Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
>Петлякова, Кошкина, Лавочкина,
Кошкин умирал 1940-м, выкашливая куски легких, простудился в пробеге Харьков-Москва-Харьков. И это при том что Т-34 НЕ ЕГО ТАНК (это не его конструкция, не он автор — он за этот танк "только" ОТВЕЧАЛ, и ответил — по высшей ставке). Петляков сгорел в войну, в собственном самолете — срочно перелетая с завода в Москву — были проблемы с производством, надо было решать важные вопросы. Лавочкин умер прямо на аэродроме — Кочетков (вроде он, но возможен склероз) — таки посадил "Анаконду", с покореженной проводкой, на одном и дымящем моторе, он спас самолет без которого ПОТОМ не было бы и Ту-128 и МиГ-25 и МиГ-31. НО Лавочкин это не увидел — сердце остановилось. Прямо у края полосы.
>Кстати (или некстати), из сбитых Покрышкиным самолетов редко кто выпрыгивал.
Неверно — оба сбитых Покрышкиным по ошибке своих самолета (Су-2 в 1941 и Пе-2 в 1943-м) — все члены экипажа спаслись. В случае Су-2 вообще анекдот — один будущий маршал авиации завалил другого будущего маршала авиации
>А с Покрышкиным штука такая — у него всё оружие "аэрокобры" (5 стволов, пушка 37 мм) висело на одной гашетке, а бить любил "в упор".
7мь стволов = Кобр у него было две — одна полегче с 20мм пушкой и снятой доп броней но с доп баком под брюхом, одна потяжелее с 37мм и полным комплектом брони. Но на обоих — по 7 стволов., пушка, 2 крупнокалиберных пулемета и четыре обычных. К концу войны летал на облегченной Q версии — только пушка (37мм, но снарядов 60 а не 30) и 2 крупнокалиберных пулемета. Но тут уже не сколько сам бой вел, сколько по рации руководил. Там две рации у него было.
>Например, когда в 1944 он сбил Ю-88 в варианте высотный разведчик. Самолет упал "одним куском", но весь экипаж так и остался на своих местах.
Это известный случай — его на деле ввосьмером загоняли. ДЕ факто добил немака все же скорее всего сам Сухов, а не Покрышкин, просто когда К. Сухов писал мемуары он себя не выпячивал. Это был доработаный Ю-88Д-5 — там все члены экипажа сидели в носу в общей кабине — когда снаряд внутри кабины разорвался конечно всех убило нафиг осколками. А добивали потому что Юнкерс даже с мертвыми немаками внутри хорошо так летел, мало ли что, может они там внутри просто притворяются? Правда вроде бы это было в 1943-м
>Ну это-то понятно, так как он снайперски стрелял.
Он по жизни до войны был снайпер — хобби у него было стрелять — с мелкашкой (малопулькой как тогда называли) — ходил охотиться на уток — и бил влет. Не дробью. Пулькой.
>Кстати, а почему Покрышкин довольно успешно воевал на "нелюбимом" многими МиГ-3, в курсе?
Потому что умел использовать сильные стороны и слабые нивелировать. "Соколиный удар" он на нем удумал — бой вел СТРОГО в вертикальной плоскости. А для этого надо было иметь нехилую летную подготовку. Не у каждого она была в 1941-м. Ему повезло — успел с весны освоить Миг — часть получила новые машины одной из первых и погода была летная на Юге (в Прибалтике например весной-летом 1941 план боевой подготовки был сорван — почти непрерывные дожди с мая по середину июня.
>Угу, всё так. Но есть ещё одна тонкость. Покрышкин был физически очень сильным человеком. А МиГ-3(первых серий) — самолёт с "тяжёлым" управлением.
Ээээ — до войны у нас ВСЕХ летчиков набирали ФИЗИЧЕСКИ очень сильными. Ибо ты убери шасси на И-16 ручной лебедкой Насчет тяжести управления МиГ-3 — сильно преувеличивают, как никак в ПВО у нас на нем даже девушки летали, правда в бой их пустили уже на Яках. А уж до усилий на рычагах Т-34 (не Т-34-85) Мигу как до луны и то водили.
И еще чья бы корова мычала, насчет тяжести управления, но не немецкая — 6-ти моторный Ме-323 Гигант, при взлетной массе за 40 тонн управлялся без каких либо сервоприводов и бустеров, одним пилотом напрямую
>Про Пе-2 не слыхал. "Откуда дровишки"?
В 1943-м, на Кавказе. Сбитого приписали ведомому — что бы втык был меньше, но в атаку вышли оба. Потом пришлось крутиться, охранять плавающих летчиков "пешки" до подхода торпедного катера. Обычное дело на войне — "Пешка" была в квадрате где летать нашим самолетам было нельзя — вот ее и атаковали сходу. Блуданули.
>Нет я конечно понимаю что на У-2 воевали, но как то смешно представить себе воздушный бой м/у У-2 и Ме-109Е.
Сложно но можно. И не всегда с провалом. Камрад в Корее за 1950–1953 за По-2 числятся ДВА сбитых американских реактивных ночных истребителя (один тараном). Общий счет потерь за три года 7 (семь) По-2 против 2 янки.
НО это не значит что У-2 кондиционный самолет против мессеров, более того в киногавно наврали. У-2 у нас в армии на 22,06,1941 — около 6700 штук а не 9000. Пустяк казалось бы а неприятно.
>Не так уж все и плохо было. Пулемет им бы там никак не помог, там либо вражеские истребители взлетели, либо нет, их просто больше.
Из семи пулеметов (5*12,7 и 2*7,62) положенных по штату тем В-25В Дулитла (они и так были нестандартные) — 4 пулемета сняли а 3 оставили. Сняли 3*12,7 (в хвостовой точке — 2 и в линзе у штурмана 1) и 1 *7,62 пулемет у бомбардира.
>В носовом обтекателе установили наводящийся 7,62-мм пулемет, который можно было переставлять из одного окна в другое, в зависимости от положения цели." — видимо пулеметы сняли из-за кривых рук, а не от героических наклонностей.
Правильно — там была "линза" для стрельбы вперед из 12,7мм пулемета — ее сняли. И два "очка" для стрельбы бомбардиром вправо — влево под под 2 7,62мм — один пулемет бомбардира поставили вперед штурману, а второй сняли — самолеты надо было облегчить.
Кстати для верхней турели взяли уменьшенный боезапас — 300 патронов а не две коробки по 500 — то же вес экономили.
Вообще рейд Дулитла обсосан в литературе до гаечек — что там придумывать то?
>Были эпизоды разные, не менее героические. Берлин тоже бомбили с калининградских аэропортов вроде, немцы подумали грешным делом на британцев.
Преображенский со своих самолетов стрелков и пулеметы не снимал Что раз здорово помогло — отстрелялись при возвращении к Кагулу от пары 109-х, шуганули — те ушли.
>Они просто отправились на задание в один конец. Посмотри ещё налёты на Румынию — это полный П — планировали подходить к целям на высоте 200 метров. Там, кстати, вроде все погибли.
Нет конечно. Налеты В-24 на румынские нефтепромыслы — это а) не все погибли. б) — такой вариант бомбардировки для Либерейтора штатный — разгон над целью на пологом планировании — до 500–550 км час сброс бомб с замедленными взрывателями. Выше потери от зениток меньше потери от истребителей простая математика. в) А вот серьезно разбомбить нефтепромыслы они не смогли — ибо мазали — векторные прицелы давали слишком большую ошибку а штурмана американские это отдельная пестня — разок вместо Плоешти взяли и сбросили бомбу на Софию, столицу Болгарии… г) забавно — несмотря на бомбежки — румыны дали нашим первую нефть через две недели после того как Красная армия заняла Плоешти, а первый бензин через 6 недель. И дали только в первые три месяца 1945 — более 400 000 нефтепродуктов. ЗА что двух румынских инженеров у нас на полном серьезе представили к Героям Соцтруда. Правда вроде не дали…
Забавно — но относительно уничтоженного тоннажа нефтезапасов — налет 385 Либерейторов в 1943 одинаков по эффекту с налетом 6 Пе-2 4 °CБАП в 1941 — в обоих случаях сожгли примерно 250 000 т. В 1943 потеряли и списали около 80 самолетов, в 1941 — 1.
>И сколько немецких ударных самолётов уничтожено западными союзниками?
Если предположить что потери самолетов пропорциональны потерям орденоносцев — то по обладателям Железных крестов получается что потери "орденоносцев" истребителей на Восточном фронте и на Западных (считая Африку) — 50/50, а вот ударной авиации на Восточном фронте и правда потеряли больше — примерно 60 к 40.
Из самолетиков например статистика по Ю-87 — примерно 2900 машин из примерно 5500 выпущенных потеряно в частях воевавших на Восточном фронте, остальные либо в самой германии, либо на "Западных" фронтах.
А вот ближне-разведывательная/дальнеразведывательная (армейская) авиация — почти вся у нас осталась тут соотношение 80 к 20 примерно. Особенно по Костылям и рамам.
> Кёнигсберг как аэродром базирования советской АДД в 1841 году?
Камрад — Калининград = это под Москвой. В СССР было несколько Калининградов — странно что ты сего не знал — но первая бомбежка была с Кагула…
Берлин бомбили в 1941 — аэродром Кагул, остров Эзель. Пушкино под Питером. Кратово — под Москвой.
> под Питером Пушкин, а не Пушкино
Пушкин — это я описался, аэродром Пушкин — там теперь вроде музей сделали. А бомбили первыми да = торпедоносцы КБФ — с аэродрома Кагул. Это Моонзундские острова. Командовал Преображенский. август-сентябрь 1941, но потом подключились армейцы — комбрига Водопьянова Что не так?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.