Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
Относительные потери наших и французов тоже примерно тождественны. Просто они больше машин "потеряли на земле", наши потери даже летом 1941 в основном в воздухе.
> Наша экономика была мощнее французской.
Смотря в чем? Например стоит сравнить выпуск автомобилей или авиамоторов Или даже скажем приборостроение…
> После революционного И-16 сетовать на вековую отсталость уже не приходится.
А что революционного в И-16 простите? Американский движок 1925 г. И то сразу не осилили, применили французско-британский.
Убирающееся шасси — ну да, на истребителе в США с 1921 года, в этом И-16 отстал в 1934-м от СЕРИЙНЫХ пассажирских самолетов своего времени, а в виде типа 4 даже уступал в скорости пассажирскому самолету 1933 года выпуска.
Капот Уитворта, не к ночи будь помянут…
В чем революционность "ишака"? его слепили из того что было. Не более.
Уже на момент своего проектирования он уступал "Фьюри-моноплейн" — будущему "Харрикейну"… Разве что наши его в серию загнали в то время как "запад" прототипами баловался — в этом революция?
> В 1934 ведь весь мир обогнали.
В чем-с? 362 км/ч на нуле у типа 4 (1935й год), 370 км/ч пассажирский Хе-70, 1933й год 408 км/ч вариант с английским движком Роллс-ройс Кестрел — 1935й год
Где и куда обогнали этот мир?
Это еще забыв что до 1936 на И-16 пулеметы стояли кверху ногами, отчего стрельбы вели кусками ленты по 50 патронов.
> Пожалуйста, вот вам 1941 год, СССР остро нужны самолеты, у Британии их куча. Вы на месте Сталина — извольте "наладить координацию" с англичанами, чтобы они вам эти самолеты отдали.
Бинго — Сталин наладил… Английское авиакрыло в Заполярье, 1941й.
> Ну, скажете — авиакрыло…
Официально — это именно крыло. Такая у англичан терминология — отдельная летная часть.
Плюс еще около 420 самолетов поставлено в СССР для наших пилотов. Из принятых до 20 декабря 1941.
> Я ссылкой имел в виду, что отдельную летную часть англичане и во Франции имели.
И имели и очень активно действовали, и отчасти беда французов что они не смогли получить больше. Собственно англичане были готовы послать и приготовили послать больше — но французы организационно не смогли распорядиться даже с этим.
> Стоит. Кто кого с началом войны панически умолял продать авиамоторы- мы или французы?
Угу — просто "планов громадье".
Французы имели одно из лучших в мире авиамоторных производств. выпускавшее в "мирное" время в 1930–1936 годы примерно 25 % мирового объема производства авиадвигателей. И они просрали все полимеры. Организационно.
> скомпоновать — вот выбор профессионалов
Зачем запускать сразу в массовую серию? По большому счету именно неспешной отработки "ляпсусов" допущенных при проектировании это именно то что не хватило И-16му… Вся история с И-180 была бы не нужна при доводке проекта И-164 (Поликарпов любил французскую систему нумерации), это как раз 1935-36. Ишак, но с передней центровкой (двухрядная звезда мотора на вынесенной мотораме), с нормальным маслорадиатором, с нормальным капотом… ЧУТЬ-чуть не дожали. Ведь немногие знают что сравнивая скажем И-16 тип 24, венец ишакостроения и "Буффало" тоже не супер самолет кстати — мы имеем на Буффало массу на тонну больше, мотор на 40-100 лс слабее, но скорость на 50–60 км/ч выше.
И все это из за аэродинамических ляпсусов допущенных Поликарповым, которые можно и понятно как было устранить, и зачем нам любой ценой гордиться тем что И-16 пошел в серию в 1935-м, на год раньше серийного морана 40х и Харрикейна… Не слишком ли дорога цена для рекорда мирного времени. Ишак не успел к "военной панике" начала 1930х, когда наша авиация отставала качественно даже от поляков, но опоздал к второй мировой.
Англичане, начавшие НИОКР машин с убирающимся шасси в середине 1920х, проведшие первые испытания ("Птеродактиль", Виккерсы) в 1931-34,
>…пошли два обреченных, увы, народа — чехи и югославы.
Да причем тут эти… Этим путем пошли и англичане — и Харрикейн и Спитфар это плоды конкурса по ТТЗ 1930 года, когда к серии приняли "Гладиатор", но не спеша дали деньги на доводку прогрессивных прототипов.
Этим путем пошли и немцы — 109-й — это простите начало работ в 1929-м (конструкция, румынский заказ на учебный М.35), отработка на серийной машине "Рейнских гонок" 1934 года (будущий Ме-108 Тайфун, аэродинамический прообраз 109-го), и в железе с 1935… Задержались всего на 2 года и англичане и немцы но какой простор для дальнейших работ… Схема "109-го" была актуальна до 1942 (G и К — это уже сон разума от отчаяния, как наши тип 24 и 29 для ишака), схема Харрикейна до 1944 (ибо Тайфун ему прямой потомок), схема Спита до 1946, до нового ламинарного крыла и реактивного "Аттакера").
В результате благодаря Ишаку наши имели некоторое преимущество в 1936-37 году… Два года. которые были без войны (ибо даже техническое преимущество в Испании не смогли развить тактически — франкисты выиграли, воюя меньшим числом машин на худших самолетах). В 1937-м пошел в серию Ки-27, с мотором слабейшим на треть РАВНЫЙ Ишаку.
А дальше стагнация…. И-180 устарел раньше своего первого вылета. Это наш Блох 150 — и по мотору, и по примерным характеристикам. Не более.
Вот цена недолгого превосходства.
> Речь шла о силах, достаточных для перелома в борьбе, а этого ни Сталин, ни французы от англичан не добились
Скажем так — французы как раз добились лучшая УДАРНАЯ авиация Великобритании успела повоевать за них — просто использована была та сила нерационально. Бомбардировочное командование было брошено на переправы у Седана, наноси те же силы беттлов и бленимов, что были переведены англичанами во францию удары по колоннам танковых дивизий — многое было бы по другому.
Это именно не вопрос опоздания в мобилизации, это вопрос высших штабов.
Понятно что после того как французы растратили британские бомбардировщики темпом 90 машин в сутки (в 1941 в налетах на западно-двинские переправы ВВС РККА не понесли таких потерь в ударных машинах, при больших результатах) — англичане прижали у себя на аэродромах вторую подготовленную уже к отправке волну экспедиционных сил (около 800 боевых и вспомогательных машин). Причем если в СССР переброска авиакрыла заняла две недели, а боеспособным оно стало через полтора месяца после прибытия (расстояния и оборудование театра), то во Францию был час лета и сутки на переброску наземных техников.
> Но какова была бы их эффективность?
По грузовикам и артиллерии — высокая. Налет единственный Луар эт Оливье 451 по тылам Гудериана вызвал вполне проблемы со снабжением. Если бы таких атак было много — проблем было бы куда больше а темпы движения куда меньше. Но французы предпочли атаковать переправы — не учтя что переправы это не колонны на марше — их можно прикрыть стационарной ПВО, организовать взаимодействие с истребителями и т. п.
Увы, наши в общем тоже наступили на эти грабли. И если двинские переправы вывели на 1–1,5 суток в 1941 (франко-английской авиации у Меца не удалось даже это), то ценой стачивания ударной авиации балтфлота и дивизии АДД. Вторая история — переправы в Курскую битву — сотни вылетов в 1943 м практически без результатов. А там где удар приходился на колонну — там успех.
> Большое спасибо, любопытно. Мэй даже сейчас полагает целесообразным налеты именно на переправы.
Тут ИЛ-ы нужны были. Зенитки гасить разве что они бы помогли.
И то с огромными потерями.
Понятно что перебив переправы французы бы получили желаемую отсрочку и может бы нашли бы где "всего 2–3 дивизии, что бы не пала Франция (Андю с ВИФа)…" Этакая Марна-3.
Но вот как бы они их перебили — непонятно. Ибо концентрация усилий по переправам давала немцам возможность концентрировать и ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ. Вплоть до согнать туда все истребители скажем
А тут немцы уже были сильнее.
В то время как удары по колоннам давали шанс — захватить врасплох, отбомбиться хотя бы до прилета истребителей — РЛС поля то над полем боя нету.
> Помнится, авиацию разбирали в цикле журнальных статей.
Я уже дал ссылку ниже Авиационный сборник номер 10. Котельников.
И то что там у меня на диске — как раз есть про французов — Авиация, Самолеты, Франция… И "Вторая мировая" вторая мировая авиация…
> Немцам явно забыли засчитать либо самоходки (которых у союзников не было), либо командные спецмашины, либо то и другое сразу.
Союзникам тоже — бельгийские САУ и французские бронированные радиомашины тут тоже не посчитаны.
> "Мораны" и особенно угребищные "Блоки" рядом не лежали, как раз самолеты уровня И-16 ("Кертис" разве что получше).
Зря так. Ибо дело не в милиметриках… Кстати по соотношению побед к потерям — лучший самолет как раз "Кертис"., относительные потери Девуатинов были даже выше, машинка была плохо освоена.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.