» » » » Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация


Авторские права

Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Рейтинг:
Название:
Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
2002
ISBN:
5-7287-0226-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.

Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.

Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.






в 2000 году число верующих составило 114 284 человека (увеличившись за год на 7%), число общин — 1028;

в 2001 году число верующих составило 120 577 человек (увеличившись за год на 4%), число общин — 1140 (из них около 400 — зарегистрированных).

В 2001 году на Вечере воспоминаний о смерти Иисуса Христа присутствовало 275 525 человек[242], что свидетельствует о перспективах дальнейшего роста численности Свидетелей Иеговы в России.

Таким образом, за этот период численность Свидетелей Иеговы в России росла быстрыми темпами, превосходившими рост числа верующих в других основных протестантских религиозных организациях, однако темпы роста снижались с 48% в 1995 году до 4% в 2001 году, что свидетельствует о перспективе стабилизации численности Свидетелей Иеговы в России в среднесрочной перспективе.

На рубеже XX–XXI веков религиозная организация Свидетелей Иеговы превратилась в самую многочисленную протестантскую религиозную организацию в Российской Федерации. На втором месте среди протестантских религиозных организаций — Союз Евангельских Христиан-Баптистов России (в 1999 году — 83,2 тысячи верующих). В целом численность евангельских христиан-баптистов в России несколько выше, нежели численность Свидетелей Иеговы, однако евангельские христиане-баптисты входят в состав нескольких религиозных союзов, каждый из которых меньше по численности, чем религиозная организация Свидетелей Иеговы в России: к Евроазиатской федерации Евангельских Христиан-Баптистов принадлежат 16,5 тысяч человек, а к Совету Церквей Евангельских Христиан-Баптистов — от 20 до 30 тысяч верующих[243].

Отличительными особенностями религиозной организации Свидетелей Иеговы в России, объясняемыми быстрым ростом числа верующих в конце XX века, являются:

1. большая численность верующих в одной общине (зачастую до 200 человек и выше) по сравнению с обычной у Свидетелей Иеговы практикой, в соответствии с которой численность общины Свидетелей Иеговы составляет около ста человек;

2. нехватка подготовленных верующих, которые могли бы быть назначены старейшинами[244], что, в частности, не даёт возможности разделить чрезмерно многочисленные собрания на такие, численность которых составляла бы не более ста человек;

3. в конце XX века только около 10 районных надзирателей являлись россиянами, остальные надзиратели были гражданами других стран (Польши, Финляндии и др.). В обозримом будущем ситуация будет меняться, так как в 1998 году в Управленческом центре Свидетелей Иеговы в России открылась Школа усовершенствования служения[245], что создаёт предпосылки для того, чтобы больше россиян могли получать назначение на должности районных надзирателей.

Как свидетельствует анализ эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России, во второй половине 90-х годов произошло существенное расширение взаимосвязей с светским обществом и государством (в том числе за счёт деятельности Отдела по связям с общественностью), в проповеднической деятельности первостепенное внимание стало уделяться таким проблемам, как счастливое будущее, которое ожидает каждого, кто познаёт Истину, как создать семью, которая бы чтила Бога, перспективам райского существования на Земле после Армагеддона и другим позитивным, внушающим оптимистические ожидания, темам.

Эти изменения были продиктованы как новыми изданиями Общества Сторожевой Башни, например, содержанием книги «Познание, ведущее к вечной жизни» (1995), которую читают все те, кто занимается изучением Библии вместе со Свидетелями Иеговы, так и появлением в общинах Свидетелей Иеговы новообращённых, большинство из которых ищет в вероучении этой религиозной организации нравственную и мировоззренческую опору.

Сравнительный анализ одного из предшествующих изданий Общества Сторожевой Башни «Объединены в поклонении единому истинному Богу» (опубликовано на английском языке в 1983 году и на русском в 1989 году) и книги «Познание, ведущее к вечной жизни» (1995) показывает, что если в первом издании основное внимание уделяется тому, что «мы живём в последние дни этого злого мира»[246], то во втором главным мотивом является идея о том, что всех, кто познаёт истинное учение, ждёт счастливое будущее в восстановленном раю, а также практическим проблемам, с которыми сталкивается современный человек, стремящийся жить в соответствии с библейскими принципами[247].

В том же русле усиления внимания к семейным проблемам и к вопросам, волнующим современную молодёжь, ориентируют Свидетелей Иеговы в России и вышедшие на русском языке в последние годы такие издания Общества Сторожевой Башни, как «Секрет семейного счастья» (1996), «Вопросы молодёжи. Практические советы» (1998) и многие др.

Глава IV. Взаимоотношения Свидетелей Иеговы с государством и пути их нормализации

Современное состояние взаимоотношений религиозной организации Свидетелей Иеговы с государством в значительной степени определяется незавершённостью формирования целостной политики российского государства в религиозной сфере и переходным характером той модели взаимоотношений государства и религиозных организаций, которая функционирует в современной России в настоящее время.

В российской религиоведческой литературе существуют различные подходы к оценке моделей взаимоотношений государства с религиозными организациями, в том числе применительно к той модели государственно-конфессиональных отношений, которая складывается в настоящее время в Российской Федерации.

Большинство исследователей согласны с выводом, что в настоящее время в России ещё не сложилась чёткая и определённая модель взаимоотношений государства и религиозных организаций,и Россия переживает период формирования новой вероисповедной политики, которая в дальнейшем, по мере разработки концепции вероисповедной политики государства, приведёт к выбору оптимальной модели церковно-государственных отношений, сочетающей общепринятые международные нормы и принципы обеспечения свободы совести с российскими историческими и национальными традициями и особенностями.

Поиск оптимальной модели взаимоотношений государства с религиозными организациями и положение религиозной организации Свидетелей Иеговы

По нашему мнению, наиболее точно и полно суть понятия «государственно-церковные отношения» отражает определение, сформулированное Ф.Г. Овсиенко и Н.А. Трофимчуком, которые считают, что это — «совокупность исторически складывающихся и изменяющихся форм взаимосвязей между институтами государства и институциональными религиозными образованиями (религиозными объединениями, религиозными партиями, религиозными движениями, международными конфессиональными центрами), одна из составных частей внутренней и внешней политики государства, в основе которой лежат законодательно закреплённые представления о месте религии и церкви в жизни общества, об их функциях, сферах деятельности и компетенции всех субъектов этих отношений»[248].

Существуют различные типологии моделей государственно-церковных отношений, наиболее традиционной является классификация[249], которая предполагает существование в рамках светского государства:

1. модели отделения государства и религиозных организаций (сепарационной модели), сложившейся в США, Франции, Нидерландах, которые наиболее последовательно проводят в жизнь принцип светского государства;

2. модели национальной (государственной) церкви, существующей в Бельгии, Великобритании, Греции, Дании, Ирландии, Норвегии, Швеции, Финляндии, в рамках которой, гарантируя свободу вероисповедания для всех религий, государство поддерживает наиболее авторитетные церкви, закрепляя их государственный статус, обеспечивая их финансовую поддержку, привилегированное положение в системе образования и воспитания, а также в армии и т.п.;

3. модели кооперации государства и традиционных религиозных организаций, сложившиеся в ФРГ, Испании, Италии, Польше[250] и некоторых других странах, при которой, несмотря на формальное отделение церкви от государства, церковь оказывает значительное влияние на политику, а государство тесно взаимодействует с традиционными религиями, поддерживая их в финансовом плане, что может быть закреплено в конституциях, законах, а также специальных двусторонних соглашениях (конкордатах).

В России в настоящее время, по нашему мнению, происходит постепенный переход от сепарационной к кооперационной модели взаимоотношений государства с религиозными организациями, однако этот процесс, имеющий в целом позитивное значение, может быть осложнён попытками ограничения прав религиозных меньшинств. Противоречивость этого процесса в условиях современной России объясняется как частой сменой моделей государственно-церковных отношений на протяжении многовековой истории страны, так и сложностью религиозной ситуации в последнее десятилетие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.