» » » » Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация


Авторские права

Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение, издательство Арт-Бизнес-Центр, год 2002. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Рейтинг:
Название:
Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация
Издательство:
Арт-Бизнес-Центр
Год:
2002
ISBN:
5-7287-0226-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Описание и краткое содержание "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о самой крупной в современной России протестантской религиозной организации — Свидетелях Иеговы.

Автор, религиовед с 25-летним стажем, не являющийся Свидетелем Иеговы, успешно защитил в 2002 г. докторскую диссертацию, посвящённую эволюции идеологии и деятельности Свидетелей Иеговы в России и стремится объективно ответить на вопросы: являются ли Свидетели Иеговы сектой, можно ли считать их традиционной для России религиозной организацией, каковы перспективы улучшения отношений Свидетелей Иеговы с государством. Опираясь на результаты социологических исследований, проведённых среди верующих Москвы, автор анализирует влияние религиозных взглядов Свидетелей Иеговы на их семейные отношения.

Издание рассчитано на государственных служащих, в том числе занимающихся осуществлением связей с религиозными объединениями, на студентов и преподавателей, а также на всех, интересующихся религиозной ситуацией в России.






Данный аргумент использовался и против религиозной организации Свидетелей Иеговы, несмотря на то, что она прямо не была названа в соответствующем Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (1994 год) «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме».

По нашему мнению, проблема культурных, в том числе и религиозных влияний, приходящих извне, чрезвычайно сложна и деликатна, особенно в тех её аспектах, которые затрагивают проблемы свободы совести и вероисповеданий. Нельзя не согласиться с теми исследователями, которые отмечают, что «культурные, в том числе, и религиозные, влияния, приходящие извне, не могут сами по себе коренным образом изменить складывавшийся веками менталитет народа, разорвать его духовную связь с предшествующими поколениями, с их культурно-национальными традициями. Для того, чтобы быть воспринятыми, внешние влияния должны пройти переработку в «котле» духовной жизни нации, стать адаптированными к ней»[260].

Кроме того, одной из отличительных особенностей культуры и духовной жизни России, в том числе в религиозной сфере, являлась многоконфессиональность. Констатация данного факта содержится и в преамбуле Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», где признаётся как особая роль православия в истории России, становлении и развитии её духовности и культуры, так и то обстоятельство, что христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии составляют неотъемлемую часть исторического наследия народов России.

Применительно к Свидетелям Иеговы можно констатировать, что их религиозная организация имеет последователей на территории России в течение более ста лет и во многих случаях верующие, исповедующие вероучение Свидетелей Иеговы, являются членами этой организации во втором, третьем и даже четвёртом поколении. Во всяком случае, анализ всей совокупности фактов, характеризующих роль и место религиозной организации Свидетелей Иеговы в истории России, начиная с периода Великой Отечественной войны, позволяет сделать вывод, что эта религиозная организация стала одним из заметных компонентов религиозной жизни бывшего СССР и России, а также что принадлежность к религиозной организации Свидетелей Иеговы, в том числе на протяжении нескольких поколений, не влечёт утраты верующими национального самосознания и культурной идентичности.

В вероучении Свидетелей Иеговы не содержится положений, которые бы могли дать повод для обвинений в попытках целенаправленно подрывать многовековые традиции и устои народов, вступать в конфликт с общественными и государственными институтами, разрушать традиционный уклад жизни, угрожать целостности национального самосознания и культурной идентичности.

Важно отметить, что Свидетели Иеговы не отрицают своё гражданство, считая, что для этого есть библейские основания, так как апостол Павел, например, подтвердил, что является римским гражданином (см.: Деяния святых апостолов 22:25-29). Как отмечается в «Сведениях об основах вероучения и соответствующей им практике религиозной организации Свидетелей Иеговы», где есть специальный раздел, посвящённый гражданским правам и обязанностям, Свидетели Иеговы стремятся быть сознательными и законопослушными гражданами, осознают свою обязанность подчиняться законам страны и законно установленным властям.

Второй аргумент, который использовался Русской Православной Церковью для обоснования тезиса о том, что возрастание конфессионального многообразия негативно влияет на общество и государство, заключался в том, что появление новых религий и конфессий вносит в расколотое по социальным и политическим основаниям российского общества ещё одну линию разделения — межрелигиозного и межконфессионального противостояния.

Действительно, увеличение конфессионального плюрализма в 90-е годы породило в России усиление межрелигиозных противоречий. Вместе с тем, наиболее острые противоречия в российском обществе в этот период возникли внутри ряда религиозных течений и конфессий, где образовались соперничающие друг с другом за главенство религиозные центры и духовные управления. Весьма острый характер приобрели также противоречия между сравнительно близкими по своему генезису религиозными организациями, например, конфликтный характер приобрели отношения Московской Патриархии и различных ветвей старообрядчества[261].

Межрелигиозные и межконфессиональные противоречия обостряются, когда какая-либо религия или конфессия пытаются распространить своё влияние среди приверженцев другой религиозной организации, особенно в тех случаях, когда речь идёт о прозелитизме, то есть целенаправленной политике одной религиозной организации, нацеленной на массированную миссионерскую деятельность в отношении последователей другой религиозной организации. Что касается большинства протестантских конфессий, в том числе и Свидетелей Иеговы, то они, как правило, не признают каких-либо вероисповедных религиозно-этнических или иных ограничений для миссионерской деятельности, считая объектом для своей миссионерской деятельности каждого человека, независимо от его убеждений. Данное обстоятельство создаёт определённые предпосылки для возникновения соперничества и противоречий, особенно в связи с более быстрыми темпами роста протестантских религиозных организаций и их большей активностью в сфере миссионерской деятельности.

Однако в 90-е годы произошёл значительный рост доли верующих в общей массе населения (по различным социологическим оценкам, верующие составили от 50 до 55% населения), причём до 75% верующих россиян являются православными, 18% — мусульманами, около 7% — последователями других конфессий и религий[262]. Таким образом, позиции Русской Православной Церкви в религиозной жизни России остаются доминирующими, не были и не могут быть существенно ослаблены в обозримом будущем в результате миссионерской деятельности других религий и конфессий, в том числе протенстантских религиозных организаций.

«Антикультовое движение» в современной России и его роль в формировании негативного восприятия религиозной организации Свидетелей Иеговы

В современной России формируется специфическая, имеющая определённые национальные особенности, форма «антикультового движения», которое представляет собой союз разнородных политических, конфессиональных и других сил, выступающих против применения принципа равенства всех религиозных организаций перед законом, к новым религиозным движениям. В России «антикультовое движение» фактически возглавляет Русская Православная Церковь, которая стремится вовлечь в него различные административные и государственные инстанции[263].

В ряде справочных изданий, подготовленных Миссионерским отделом Московского Патриархата Русской Православной Церкви и издательством «Православная Русь» Санкт-Петербургской Митрополии Русской Православной Церкви, религиозная организация Свидетелей Иеговы характеризуется в качестве тоталитарной, воинствующей антихристианской секты. В этих справочниках бездоказательно утверждается, будто бы Свидетели Иеговы несут ответственность за серьёзные уголовные преступления, а также, поскольку Свидетели Иеговы верят в то, что Бог истребит нечестивых, что они якобы могут спланировать и осуществить террористические акты, наподобие газовой атаки в токийском метро 20 марта 1995 года, осуществлённой АУМ Синрикё[264].

Обращает на себя внимание тот факт, что данный справочник предназначен не только для приходов и учреждений Русской Православной Церкви, но рассчитан на органы государственной власти и специалистов, занимающихся государственно-церковными отношениями. На практике многие местные органы власти, не располагая полной научной, религиоведческой информацией, используют в своей деятельности те сведения и оценки, в том числе и касающиеся религиозной организации Свидетелей Иеговы, которые содержатся в справочнике «Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера», подготовленном Миссионерским отделом Московского Патриархата, и в другой литературе, отражающей взгляды «антикультового движения».

Положение усугубляется также ещё и тем обстоятельством, что нередки случаи, когда при решении вопросов о землеотводе под строительство храмов и молитвенных домов тех или иных неправославных, официально зарегистрированных религиозных общин (в том числе и Залов Царства Свидетелей Иеговы) представители местных органов власти обращаются для получения согласия к православным епископам или священнослужителям, которые, в свою очередь, нередко, оценивая те или иные религиозные организации, руководствуются литературой, отражающей взгляды «антикультового движения».

В результате, в том числе и из-за слабой юридической и религиоведческой информированности некоторых представителей местных органов власти, возникают конфликты, в которые вовлекаются как органы власти и неправославные религиозные организации, так и представители православного духовенства.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Книги похожие на "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Иваненко

Сергей Иваненко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Иваненко - Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация"

Отзывы читателей о книге "Свидетели Иеговы — традиционная для России религиозная организация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.