Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"
Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.
Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».
Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.
В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:
Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?
Как сократить срок окупаемости работников?
Почему кнут эффективнее пряника?
Как платить словами вместо денег?
Есть ли смысл в программах «командостроительства»?
Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?
Как работники используют слабости хозяина?
Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?
К какому типу хозяина или работника вы относитесь?
Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.
Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru
Поэтому вы не должны подписывать все, что кладут вам на стол HR-менеджеры. Вы должны думать и считать.
Если вы приходите к выводу, что при равном эффекте «веревочные игры» и корпоративные вечеринки обойдутся дешевле повышения зарплаты, то так тому и быть.
Если вы полагаете, что выгоднее выплачивать разовые премии, чем повышать зарплату, то надо дать распоряжение HR-отделу, чтобы он, во-первых, разработал положение о таких премиях, а во-вторых, попытался объяснить людям, что лучше получать $200 раз в три месяца, чем прибавку к ежемесячной зарплате в $100.
Если можно обойтись грамотой, фотографией на Доске почета и красивым вымпелом «лучший сотрудник месяца», то без всякого сомнения надо выбрать именно этот вариант.
И последнее.
Совершенно незачем делать какие-либо выводы из этой главы, если:
1. Для вас важнее позитивная обстановка в компании и доброе отношение сотрудников, чем возможность сэкономить деньги. Да, главная причина открытия бизнеса — получить доход. Но в процессе этого получения вы, как и ваши люди, вынуждены ежедневно жить на своей работе и поэтому хотите, чтобы эта жизнь была как можно более приятной.
2. Ваша компания настолько велика и успешна, что вы можете:
— платить своим людям Очень Высокую Зарплату.
— украшать ее бонусами за конкретные результаты или без всякой связи с результатами.
— позволить вашим людям проводить время в поощрительных турпоездках, на нужных, ненужных и просто интересных тренингах.
— платить гонорары звездам первой и высшей категории на корпоративных мероприятиях.
— предоставлять своим менеджерам дорогие и очень дорогие машины.
Если вы все это можете, и при этом у вас остается достаточно прибыли, чтобы не думать о расходах и целесообразностях, то и не думайте о них.
Часть IV
Хозяева и работники
§ 1. Типы работников
Ненужные. Фавориты и Приближенные. Сверхлояльные и Патриоты. Штатные Злодеи. Ценные и незаменимые. Кукловоды. Разрушители и провокаторы. Блатные сотрудники и волонтеры. Вольные стрелки и творческие личности. Инициаторы и рационализаторы. Воры. Верные слуги. Просто работники. «Бывшие». Многостаночники. Кочевники.
Примечания:
1. Я не претендую ни на научность, ни на полноту, ни на истинность своей классификации.
2. Не существует «чистых» типов. Штатный злодей может быть одновременно Верным Слугой и Ценным Работником, Фаворит — Абсолютно Незаменимым, Кукловод — Патриотом Компании.
НЕНУЖНЫЕ«Хозяин осмотрит скот; устроит распродажу; продаст масло, если оно в цене; продаст вино, лишек хлеба, старых волов, порченую скотину, порченых овец, шерсть, шкуры, старую телегу, железный лом, старого раба, болезненного раба».
Марк Катон Старший (Трактат «О земледелии», III век до н. э.).Образы: Днище корабля, облепленное ракушками. Дом, в котором за многие годы скапливается масса бесполезных вещей.
Однажды ко мне обратился за консультацией редактор газеты. Его некогда процветающее издание стало убыточным. У редактора было полгода на то, чтобы снова выйти на прибыль. Не удастся — издание закроется.
За несколько дней я выяснил все, что обычно выясняют в таких случаях, и вынес вердикт. Из-за раздутого штата больше половины бюджета уходит на зарплату. Как минимум треть сотрудников явно лишние. Их обязанности можно передать другим, а на сбереженные деньги надо нанять энергичных менеджеров по рекламе и продажам. Я передал редактору список людей, которых следовало уволить. Он просмотрел его и сник:
— Вы понимаете, вот этот человек проработал здесь пятнадцать лет. Ему скоро на пенсию, как же его выгонять?…
— А вот она живет без мужа, с двумя детьми.
— Полностью согласен с вами, что без этого сотрудника можно обойтись, но он очень хороший человек, мы с ним почти приятели. Как же я скажу ему, что он уволен?…
Пройдя по всему списку ненужных для дела людей, он не смог найти ни одного сотрудника, которого бы ему не было жаль. Потом я узнал, что он так никого и не уволил. Через полгода газета закрылась и уволенными оказались все — и нужные и ненужные.
Но это крайний случай. Обычно ненужные сотрудники составляют меньшинство. К сожалению, это меньшинство дорого обходится любой компании. Ведь даже если из сотни сотрудников количество ненужных или почти ненужных составляет всего 10 %, это означает, что каждый месяц хозяин выбрасывает в окно деньги в размере десяти зарплат. Эти деньги он мог бы оставить себе, направить на развитие дела или, в конце концов, поднять зарплату наиболее ценным работникам.
Подвиды:
Совершенно ненужные
Например, те, кто был взят для выполнения давно забытой задачи, да так и остался. К ним привыкли, они воспринимаются всеми как неотъемлемая часть организации, хотя вряд ли кто-нибудь сможет сформулировать, в чем же конкретно заключаются их служебные обязанности.
Это бывшие ценные работники, которые постепенно потеряли свою ценность.
Человек перестал развиваться, а бизнес ушел вперед и к людям теперь предъявляются новые требования. Почти в каждой фирме есть «заслуженные работники» и сотрудники-ветераны. Они явно не тянут, однако хозяин к ним привык, как привыкают к старым, потрепанным, но удобным тапочкам. К тому же есть тема для приятных воспоминаний: «А помнишь время, когда наш офис размещался в том ужасном подвале? А помнишь, что начинали мы всего с пятью сотрудниками? Не то, что сейчас!..».
Да, начинают всегда с малого. Но стоит ли радоваться многочисленности персонала? Когда я пришел работать в банк, в нем было только двадцать пять сотрудников. Через пять лет их стало триста, через семь лет — пятьсот.
Это судьба любой расширяющейся структуры. Сначала работников нанимает сам хозяин, потом — отдел кадров, заместители, топ-менеджеры, начальники подразделений. Хозяин уже не знает, нужно ли ему столько людей, кто они вообще такие и какова их ценность для его бизнеса.
Система становится громоздкой, управление усложняется, процент ненужных и лишних сотрудников растет. Не то, чтобы эти люди ничем не занимались, просто их работу можно без всякого ущерба распределить среди других сотрудников.
Я ставил себе в личную заслугу тот факт, что за несколько лет количество моих людей в моем департаменте почти не увеличилось. Дело в том, что чаще всего новые работники появляются, когда надо решить какую-то сиюминутную проблему, заткнуть рабочую дыру. Проблема решена — но сотрудник остается. И чтобы он не бездельничал, для него приходится придумывать некие постоянные обязанности. Мне было понятно, что сколько сотрудников я не приму, через пару месяцев все они будут загружены работой. Не логичнее ли решать имеющиеся задачи силами имеющихся сотрудников? А если появится новая задача, то ее можно поручить тем же самым людям, при необходимости обучив их или прибавив зарплату.
Что до времязатрат, то времени у сотрудников более чем достаточно. Я уже писал, что хорошо, если из восьми служебных часов непосредственно на работу они тратят хотя бы четыре часа (остальное — разговоры, необязательные совещания, сидение в соцсетях, интернет-серфинг и т. д.). Дайте своим людям дополнительные задачи — и вы увидите, что они их выполнят, пусть и жалуясь на перегрузки.
Решение о найме нового работника — это чаще всего поступок, навязанный ленью и нежеланием проанализировать собственные резервы. Брать нового человека стоит только в том случае, если штатные сотрудники не могут справиться с поставленной задачей. И если эта задача может быть решена за короткий срок, то целесообразнее нанять временного исполнителя, чем потом ломать голову, как использовать ставшего ненужным новичка.
Лжеполезные работники
Они нередко выглядят этакими инициативными бодрячками на фоне неподвижных фигур, сидящих перед мониторами. Последние настолько погружаются в работу, что совершенно отключаются от внешнего мира. А зря, потому в комнату может в любой момент зайти начальник. И вот тут энергичный, общительный, симпатичный бездельник будет смотреться намного выигрышнее и полезнее скучных работоголиков.
Но настоящими профессионалами в создании имиджа Особо Ценных Сотрудников являются менеджеры высшего и среднего уровня. Поскольку хозяин большую часть времени проводит именно с ними, то он иногда обманчиво полагает, что эти люди и приносят главную пользу бизнесу.
И очень редко хозяин спрашивает себя: «А в чем заключается их конкретная полезность? Какие деньги они для меня заработали? Что они умеют делать, кроме автоматического делегирования моих поручений нижестоящим исполнителям?».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"
Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"
Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.