» » » » Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить


Авторские права

Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить
Рейтинг:
Название:
Наемные работники: подчинить и приручить
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"

Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.



Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».

Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.

В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:


Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?

Как сократить срок окупаемости работников?

Почему кнут эффективнее пряника?

Как платить словами вместо денег?

Есть ли смысл в программах «командостроительства»?

Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?

Как работники используют слабости хозяина?

Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?

К какому типу хозяина или работника вы относитесь?


Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.

Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru






К этой же категории относятся и сотрудники, которые искренно убеждены в том, что они заняты исключительно важными делами. Например, те, кто работает в ненужных подразделениях и в ненужных проектах.

Иногда ненужность проекта (а значит, и задействованных в нем работников, включая самых усердных) выясняется только потом. Иногда об этой ненужности знают все, кроме хозяина и сотрудников этого проекта.


Идейные лентяи


Просто не любят и не хотят работать. Армейский подход: солдат спит, служба (и зарплата) идет. Вершина профессионального мастерства — правдоподобно изображать свою полезность.


Трудолюбивые лентяи

«Движение — все, конечная цель — ничто».

Эдуард Бернштейн

Постоянно носятся с масштабными проектами. Мгновенно загораются новой идеей или целью, немедленно выбрасывая из головы текущие проблемы и вчерашние цели. Предпочитают работать «системно». Если перед ними ставится вполне конкретная задача, например, привлечь клиентов в магазин бытовой техники, они начинают с составления грандиозной базы данных и кропотливого анализа ситуации — с использованием развернутых анкет, маркетинговых исследований, опыта других компаний.

Они не ограничиваются изучением локального рынка, ближайших конкурентов и внутрикорпоративных возможностей. Нет, они изучают перспективы и тренды продаж бытовой техники на всех рынках планеты и на несколько лет вперед.

Проходят недели и месяцы, базы и анализы все составляются, работы все больше — у них нет ни одной свободной минуты, чтобы выйти в торговый зал и пообщаться с клиентами и продавцами. И это понятно. Их не интересуют результаты, которые можно получить немедленно. Они озабочены завтрашним золотым дождем — разумеется, при условии реализации их замечательных проектов. До этого, впрочем, дело никогда не доходит.

Но в глазах хозяев они выглядят привлекательнее, чем работники, которые примитивно, то есть без затей выполняют свою работу. Многие из кипучих лентяев прекрасно владеют профессиональной терминологией, из их уст непрерывно сыплются всевозможные «бизнес-единицы», «сегментирование», «мега-маркетинг», «продажи по методу SPIN».

И, завороженные эрудицией работника и величием открывающихся перспектив, хозяева иногда годами не замечают, что неутомимый труженик ухитрился не выдать ни одного, даже самого скромного реального результата.

Они вроде и не лентяи. Некоторые из них искренно верят в то, что они делают полезное дело. С лентяями их роднит отсутствие результатов.


Придворные или Свита


В начале дела вокруг хозяина только Необходимые. Потом возникает двор, свита, челядь, появляются Избыточные и Необязательные, разнообразные «чиновники по особым поручениям». Разумеется, у всех у них есть определенные должности и определенные обязанности. Но их главная обязанность — находиться при особе хозяина.

Когда хозяин проводит на работе большую часть дня, — а так обычно и бывает — то, повторю, это уже не работа, а собственно жизнь. А жизнь состоит не только из свершений и достижений, проблем и целей, но еще из отдыха, общения, развлечений и отвлечений.

Да, для дела нужны трудяги-профессионалы, сосредоточенные только на работе. Они — краеугольные камни структуры, они создают, зарабатывают, управляют и развивают. Но не все сводится к деньгам. Должны быть и люди, с которыми просто приятно общаться, которые оценят шутку хозяина, сами расскажут анекдот, интересную историю.

— Какая польза от кошки или собаки в квартире?

— Никакой, но ведь держим?

Есть крестьяне и ремесленники, есть инженеры и токари, есть управляющие и исполнители, а есть придворные. Находиться весь день в окружении только полезных людей — все равно что жить среди станков, комбайнов, швейных машин, офисных столов и компьютеров.


Советники


В Советской Армии был институт так называемых «Генеральных Инспекторов». Он представлял собой склад престарелых или попавших в опалу высших военачальников. В качестве свадебных генералов, точнее, маршалов, они разъезжали по войскам и давали действующим командирам советы, которые те слушали вполуха и не собирались выполнять.

В крупных коммерческих структурах тоже есть должности советников — по развитию, по маркетингу, по юридическим вопросам и т. п.

На эти должности чаще всего попадают двумя путями.

Первый вариант. Есть опытный человек, который может пригодиться организации, но пока не совсем ясно, на каком участке его лучше использовать. Так почему бы его для начала не назначить советником? Он присмотрится к новой структуре, познакомится с людьми и делами, а позже станет понятно, где имеено он принесет больше пользы.

Второй вариант. Человек руководил большим подразделением, но появилось мнение, что его надо сменить: слишком долго на одном месте, требуется свежая кровь, результаты работы не впечатляют.

Но так как этот начальник ни в чем конкретно не провинился и увольнять его не за что, ему дают почетную должность советника — с большими, но исключительно размытыми полномочиями.

Советы советников (то есть людей, ничего не решающих, не имеющих ни подчиненных, ни реальной власти) никому не нужны. Они что-то «координируют» и «курируют», но их отсутствия на рабочем месте не заметит ни одна живая душа. Поэтому эта должность представляет собой синекуру в чистом виде.

Опасность для них заключается только в том, что в один прекрасный день хозяину может прийти в голову вопрос: «А за что я ему плачу такие деньги? Ведь он же абсолютно не нужен!».

Резюме:

Всех ненужных сотрудников держат по одной-единственной причине: есть финансовая возможность их держать. Во время кризиса и нехватки денег наступает момент истины — и структуры во имя собственного выживания немедленно избавляются от всего лишнего и бесполезного.

ФАВОРИТЫ И ПРИБЛИЖЕННЫЕ

«Временщик (историч.) — лицо, достигшее власти и высокого положения в государстве и пользующееся неограниченным влиянием на государственные дела благодаря личной близости к царю или царице. В таком значении слова временщик и фаворит синонимы».

(Из энциклопедии).

Причины фавора:

1. Реальная полезность, высокие профессиональные и деловые качества.

Исторические примеры: Сенека, Сперанский, Меншиков, Аракчеев.


2. Влияние сильной личности или интимные отношения.

Распутин, миньоны Генриха III, Луиза де Лавальер, мадам де Ментенон и т. д.

Те, кто не ограничивался постелью: Эрнст Бирон (регент и фаворит императрицы Анны Иоанновны), Мануэль Годой (первый министр Испании и фаворит королевы), князь Григорий Потемкин (фаворит Екатерины Второй).


3. Душевное расположение.

Ну просто нравится человек, как может необъяснимо нравиться женщина, которую все окружающие считают некрасивой, глупой и и вздорной.

Чаще всего любимцам и любимицам хозяина не нужно доказывать, что они самые лучшие, самые умелые, самые профессиональные. Или им приписываются чужие достижения, или вопрос о практических результатах их работы вообще не встает.

Конечно, отношения, основанные на эмоциях, не могут быть долговечными. Некоторые из фаворитов осознают, что рано или поздно они лишатся расположения хозяина. Партнерами, то есть со-хозяевами они не станут, женами и мужьями тоже вряд ли, поэтому надо спешить воспользоваться своим временным преимуществом и получить максимум прилагающихся бонусов.

Многие фавориты, будучи вторыми и третьими лицами, в отсутствии первых ведут себя, как первые. Они могут неуважительно обращаться с равными и высшими по должности и совсем бесцеремонно — с нижестоящими.

Опасность для хозяина заключается в том, что фавориты так или иначе ломают субординацию, разрушают традиционную вертикаль власти, вторгаются на территорию сюзерена, судят и принимают решения за него и вместо него.

Люди начинают думать, что фавориты получили карт-бланш от хозяина и все плохое делается с его соизволения. Часть работников, особенно самых ценных, может счесть себя оскорбленной и даже уволиться.

Двух хозяев быть не может, поэтому зарвавшихся временщиков следует выбросить «из князи обратно в грязи». Это сразу оздоравливает обстановку в компании, все снова понимают, кто здесь хозяин и что никому не гарантировано безоблачное будущее.

Что бы не думал фаворит о своем положении, дружеские и прочные отношения могут быть только между равными. К тому же фамильярность имеет обратную сторону. Мы ведь обычно бьем ближних, а не дальних. Сегодня ласка и похлопывание по плечу, завтра — унизительный разнос за какую-нибудь провинность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"

Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Занин

Сергей Занин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"

Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.