Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"
Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.
Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».
Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.
В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:
Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?
Как сократить срок окупаемости работников?
Почему кнут эффективнее пряника?
Как платить словами вместо денег?
Есть ли смысл в программах «командостроительства»?
Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?
Как работники используют слабости хозяина?
Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?
К какому типу хозяина или работника вы относитесь?
Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.
Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru
Сергей Занин
Наемные работники: подчинить и приручить
Pereant, qui ante nos nostra dixerunt! (лат.)
«Да погибнут те, кто раньше нас сказал то, что говорим мы!»
Вступление. Прямая и ежедневная угроза
«Капиталист задумал грандиозный проект. Он ставит его на ноги, отдает ему все свое состояние, оплачивает рабочие руки, награждает всех помогающих ему компетентных лиц и, кроме того, понятно, платит все налоги и обязательства. Он несет риски от различных случайностей, аварий, забастовок и пожаров. Он помогает жизни многочисленных людей, совершенно безразлично относящихся к судьбе его предприятия. И, только заплатив всем, получает сам, если вообще еще что-нибудь остается!».
Герберт КессонУ бизнеса много опасностей — конкуренты, разнообразные форс-мажорные обстоятельства, действия властей, нехватка оборотных средств, отсутствие клиентов и покупателей, неправильное позиционирование и плохой маркетинг. Но самая большая угроза — это работники.
Владельцы бизнеса тратят массу средств и времени на создание и продвижение своего бизнеса. И бывают разочарованы, обнаружив, что их усилия создать Компанию Мечты, Которая Работала Бы Как Единый Слаженный Механизм наталкиваются на ежедневное, ежечасное сопротивление персонала. Они буквально вязнут в нежелании наемных работников трудиться «во имя общей цели».
Работники причиняют вред вашему бизнесу без всякого злого умысла — своей ленью, непрофессионализмом, равнодушием, необязательностью, и вполне осознанно — невыполнением своих служебных обязанностей, воровством, передачей информации конкурентам, использованием своего рабочего места и своего должностного положения в личных целях.
Действия (или бездействие) собственных работников могут привести к краху самое многообещающее предприятие. А если бизнесу удастся удержаться на плаву, то хозяин заработает намного меньше, чем оптимистично рассчитывал. Зато он заработает болезни, вызванные нервным перенапряжением. Ведь ему приходится бороться не только с конкурентами, но и работниками. И этим «внутренним врагам» он еще и вынужден платить зарплату, порой влезая в долги. Только хозяева знают, сколько крови испортили им работники, сколько отравили часов и дней, сколько отняли месяцев жизни.
В свою очередь, наемные работники нередко рассматривают нанимателей только как алчных эксплуататоров, присваивающих результаты их труда и постоянно изыскивающих новые способы увеличить свою прибыль — разумеется, за счет работников. Поэтому любые инициативы и новации, идущие «сверху», по определению вредоносны, а значит, их следует либо игнорировать, либо максимально затягивать процесс реализации.
Я признаю, что есть «правда хозяина» и есть «правда работника». Я признаю, что благодаря мозгам, рукам, профессионализму, упорству, талантам наемных работников всех рангов — от сборщика на конвейере до вице-президента — получают свои прибыли маленькие фирмы и огромные корпорации из списка «Форбс-500». И все-таки мои симпатии безоговорочно на стороне хозяев, какими бы они не были — щедрыми или жадными, умными или тупыми, прозорливыми или недалекими, вздорными тиранами или либеральными менеджерами. Ведь это хозяева создают торговые компании, промышленные корпорации, банки, заводы, верфи, открывают магазины, рестораны, аптеки, автомастерские.
Это хозяева находят и вкладывают деньги, дают обещания банкирам и инвесторам, закладывают свои дома и квартиры, ставят на кон благополучие семьи.
Это хозяева придумывают идеи, для реализации которых потребуются инженеры и рабочие, маркетологи и специалисты по рекламе, менеджеры и исполнители, начальники отделов и вице-президенты.
Это хозяева приглашают работников в построенный или почти построенный дом, после того, как они построили его буквально из ничего, работая буквально 24 часа в сутки,
Это хозяева платят работникам деньги, обеспечивают их карьерный и социальный рост.
Потерю одного работника иногда может заметить лишь сам работник. Исчезновение одного хозяина может означать потерю работу для десятков, сотен, а то и тысяч людей.
Быть хозяином — это рисковать. Сотрудники могут остаться без работы и зарплаты, хозяин же лишится дела, в которое вложил немалые деньги, труд, годы жизни. Быть хозяином — ежедневно ставить под удар свою репутацию в глазах заказчиков, партнеров, покупателей, которые имеют дело с его работниками. Вина за ущерб, нанесенный работниками, переносится лично на хозяина. В глазах посторонних ваша фирма — это вы. И вы несете ответственность за ВСЕ (вот почему не все хотят быть хозяевами, предпочитая меньше иметь, но и меньше решать).
Поэтому хозяин вправе присваивать большую часть результатов его бизнеса.
Поэтому хозяин вправе говорить: «Не нравится мир, созданный мной, — уходите в другой. Не нравится, как я управляю бизнесом — откройте свое дело и управляйте им так, как считаете правильным. Докажите, что вы лучше меня. А если вы не делаете ни того, ни другого — подчиняйтесь правилам, которые установил я».
Мой общий трудовой стаж — 34 года. Из них 14 лет я был наемным работником и 20 лет — владельцем собственного бизнеса. Поэтому я могу считать свой опыт универсальным. Я знаю, о чем думают хозяева и работники, что движет начальниками и подчиненными, каким образом выстраиваются внутренние отношения в маленькой фирме и в крупной иерархической структуре.
Цель моей книги — устранить дорогостоящие управленческие иллюзии, под влиянием которых живут многие владельцы бизнеса. Избавившись от них, вы не только повысите доходность вашего бизнеса, но и сбережете сотни часов, уходящих на обсуждение и решение сотен ненужных вопросов.
Я предлагаю вам посмотреть на свой бизнес и своих работников с точки зрения стороннего наблюдателя. Эта точка зрения может показаться субъективной, иногда провокационной. Мои суждения и выводы могут вызывать реакцию в диапазоне от одобрения до неприязни к автору — в зависимости от того, на какой стороне баррикады сегодня находится читатель.
Подчеркиваю: сегодня — потому что завтра он может перейти из категории работника в категорию хозяина (и наоборот) и его взгляды, скорее всего, кардинально поменяются.
На свете есть десятки тысяч учебников и бизнес-книг, наполненных десятками тысяч советов. Однако конкретных ситуаций и индивидуальных обстоятельств намного больше, чем советов. Поэтому вы не найдете в этой книге Единственно Верное и Универсальное Знание, Которое Превратит Вашу Компанию в Лидера. Я высказываю только свои личные мнения. Однако я надеюсь, что они помогут вам принять собственные решения в вашей собственной ситуации.
Часть I
Хозяева и работники: скованные одной цепью
§ 1. Человек увольняющий и человек увольняемый
Генри Форд и Ли Якокка. «Условные хозяева».
Для начала определимся с определениями. Кто такой хозяин и кто такой работник?
Генри Форд и Ли ЯкоккаАмериканец Ли Якокка в семидесятые годы прошлого века занимал пост президента корпорации «Форд». В его послужном списке были великолепные достижения, например, выпуск легендарного «Мустанга».
Будучи руководителем одной из самых крупных и успешных компаний планеты, Ли Якокка полагал, что его положение незыблемо. И поэтому новость о том, что его увольняют, стало для него огромным жизненным потрясением.
Кто же мог уволить могущественного менеджера? Только один человек — председатель совета директоров и владелец компании Генри Форд Второй.
Я думаю, что именно в этот момент Ли Якокка полностью осознал, в чем состоит принципиальная разница между руководителем компании и ее владельцем, между хозяином и наемным работником.
Что сделал оскорбленный Якокка?
Во-первых, он согласился занять пост президента компании «Крайслер». Не в последнюю очередь потому, что «Крайслер» был конкурентом «Форда». Выведя «Крайслер» из затяжного кризиса, Якокка доказал, что он действительно выдающийся менеджер и, следовательно, Форд был полным идиотом, когда решил его уволить. Во-вторых, он написал ставшую бестселлером книгу «Записки менеджера», в которой дал подробную и нелицеприятную оценку характера и поступков своего бывшего хозяина.
Но вот в чем дело. Якокка мог доказывать, опровергать, сводить счеты, раздавать интервью, писать обличительные статьи и книги. Но он не мог сделать главного. Он не мог уволить Генри Форда. Потому что Форд был хозяином, то есть Человеком Неувольняемым.
Поэтому я бы дал такие определения:
Р а б о т н и к — это человек, которого можно уволить
Х о з я и н, он же владелец, — это человек, которого нельзя уволить
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"
Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"
Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.