Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"
Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.
Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».
Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.
В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:
Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?
Как сократить срок окупаемости работников?
Почему кнут эффективнее пряника?
Как платить словами вместо денег?
Есть ли смысл в программах «командостроительства»?
Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?
Как работники используют слабости хозяина?
Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?
К какому типу хозяина или работника вы относитесь?
Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.
Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru
§ 3. Творчество корпоративных идеологов
Миссия. Кредо. Железной рукой загоним человечество к счастью!
Миссия«Миссия компании Sun Banks заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых банком, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг таким образом и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам банка и справедливого отношения к сотрудникам банка».
Этот текст можно считать хрестоматийным. Во-первых, он представляет собой совершенно нечитаемый набор слов, что характерно для всех «миссий», а, во-вторых, его взяли за образец великое множество российских и иностранных компаний — скопировав слово в слово и заменив только название.
Никто не знает, зачем нужна миссия, но все знают, что сегодня без нее обойтись нельзя. Миссия — обязательный раздел в годовом отчете и стратегическом плане. В некоторых организациях работников (разумеется, только рядовых) даже заставляют выучивать ее наизусть.
Если штатные менеджеры и пиар-специалисты не в состоянии придумать миссию самостоятельно, то всегда можно обратиться к профессиональным создателям миссий, которые за небольшое вознаграждение напишут необходимый текст — столь же благородно-звучный, сколь и лишенный какого-либо реального содержания.
Вообще говоря, единственная миссия бизнес-структур — это приносить доход их владельцам.
Но говорить об этом как-то неприлично, поэтому большая часть компаний, судя по текстам их миссий, занята не столько повышением своей прибыльности и производительности труда, борьбой с конкурентами и продвижением новых продуктов, сколько улучшением окружающей среды, противодействием глобальному потеплению и, конечно, заботой о благосостоянии сотрудников и клиентов.
Кредо«Необходимо работать с исключительной кропотливостью. Нужна исключительная кропотливость, небрежность недопустима, она зачастую ведет к ошибкам».
«То, что мыслимо, то осуществимо».
«Необходимо всемерно избегать односторонности и ограниченности. Необходимо выступать за материалистическую диалектику, против метафизики и схоластики».
Из цитатника Мао Цзе-ДунаК сожалению, человеческая глупость, как и Вселенная, не имеет пределов. Поэтому вслед за миссиями появился их расширенный вариант — так называемые «корпоративные кодексы».
«Ральф Ларсен — председатель совета директоров компании Johnson & Johnson, указывает на то, что стратегия, выбранная Johnson & Johnson для повышения конкурентоспособности, согласуется с ее знаменитым "Кредо" — кодексом этики, показывающим, каким должен быть менеджмент и каким должно быть поведение сотрудников компании.
Ларсен говорит: «Мы можем управлять ста семьюдесятью или ста восьмьюдесятью различными подразделениями, потому, что их объединяет "Кредо". Часто, когда мы обсуждаем наши очередные действия, кто-нибудь из присутствующих всегда может задать вопрос: «А как это согласуется с "Кредо"?»
Декларируемая цель кодексов — формировать у сотрудников правильное отношение к работе и к своей компании.
«Кредо» компании Johnson & Johnson• Мы убеждены в нашей ответственности перед медиками и больными, перед матерями и всеми теми, кто использует нашу продукцию и услуги.
• Все что мы делаем, должно быть самого высокого качества.
• Мы должны постоянно стремиться к снижению наших издержек, чтобы поддерживать разумные цены.
• Заказы клиентов должны выполняться быстро и точно.
• Наши поставщики и дистрибьюторы должны иметь высокую прибыль.
• Мы осознаем свою ответственность перед теми работниками, которые работают с нами в разных странах мира.
• Каждый должен рассматриваться как личность.
• Мы должны уважать чувство собственного достоинства и признавать заслуги каждого работника.
• На своей работе люди должны испытывать чувство безопасности.
• Оплата труда должна быть справедливой и адекватной, а работа протекать в условиях чистоты и порядка.
• Для работников, имеющих одинаковую квалификацию, должны быть установлены равные условия найма, продвижения и поощрения.
• Мы должны обеспечить компетентное и справедливое управление.
• Мы ответственны в равной степени, как перед обществом, в котором живем и работаем, так и перед всем мировым сообществом.
• Мы должны быть хорошими гражданами — принимать участие в общественных акциях, заниматься благотворительностью и платить свою долю налогов.
• Мы должны поддерживать улучшения в обществе, в образовании и здравоохранении.
• Мы должны содержать в хорошем состоянии собственность, которую мы используем, охранять окружающую среду и природные ресурсы.
• Наша основная цель — ответственность перед акционерами.
• Бизнес должен приносить хорошую прибыль.
• Мы должны экспериментировать с новыми идеями.
• Должны проводиться исследования и развиваться инновационные процессы.
• Должно приобретаться новое оборудование, новые средства производства и должны разрабатываться новые продукты.
• Необходимо создавать резервы с учетом неблагоприятных периодов.
• Если мы действуем в соответствии с этими принципами, то наши акционеры будут иметь достаточные дивиденды.
Этот текст, напоминающий церковную проповедь, лег в основу огромного числа корпоративных кодексов. Однако не требуется скрупулезный анализ, чтобы прийти к единственному возможному выводу: его практическое влияние на работу компании равно нулю.
Вряд ли можно поверить, что каждый работник не устает напоминать себе, что «его основная цель — ответственность перед акционерами», а менеджеры начинают свой рабочий день, повторяя, как мантры: «Необходимо создавать резервы с учетом неблагоприятных периодов… Мы должны поддерживать улучшения в обществе, в образовании и здравоохранении… Мы должны экспериментировать с новыми идеями».
Неужели правила «Мы должны обеспечить компетентное и справедливое управление» и «Мы ответственны в равной степени, как перед обществом, в котором живем и работаем, так и перед всем мировым сообществом» имеют хотя бы отдаленное отношение к повседневной деятельности компании и ее работников?
Неужели председатель совета директоров всерьез полагает, что успехи Johnson & Johnson объясняются наличием «Кредо», а передовые технологии, новейшие патенты, огромные инвестиции, квалифицированный менеджмент и маркетинг — это вещи второстепенные? Вряд ли.
Так почему же он, не моргнув глазом, объявляет это собрание банальностей самым ценным достоянием компании?
Потому что так называемое «кредо» является ничем иным, как пиар-продуктом, и рассчитано на внешнее, а не на внутреннее потребление. В первую очередь, на формирование позитивного имиджа компании в глазах клиентов и общественности: «Мы — хорошая компания, потому что у нас есть хороший кодекс и хорошая миссия».
По долгу службы, мне тоже приходилось принимать участие в создании текста миссии. И могу подтвердить, что никому из нас, менеджеров и взрослых людей, не пришло бы в голову по собственной воле не только писать, но и читать глубокомысленные утверждения в стиле «Волга впадает в Каспийское море» и «лошади кушают овес и сено».
Но мы их написали, потому что таков был приказ хозяина, потому что «все так делают», потому что «наши западные партнеры негативно отнесутся к отсутствию миссии».
Любая крупная организация производит колоссальное количество документов разной степени ненужности. И в этом бумажном потоке «миссия» и «кодекс» ничем особенным не выделяются, разве что красивым названием.
Сочинили, одобрили, забыли — вот обычная судьба всех подобных творений. Но, к сожалению, не всегда.
Железной рукой загоним человечество к счастью!Замените в этом большевистском лозунге «человечество» на «коллектив» — и мы получим политику командостроительства в компаниях, владельцы которых не притворяются, а искренно верят в силу корпоративных кодексов и делают их обязательным элементом воспитания сотрудников.
Кодексы обсуждаются на специальных занятиях, напоминающих былые курсы по марксизму-ленинизму; работникам предлагают приводить примеры, иллюстрирующие то или иное «этическое правило»; работники поют корпоративные гимны — стихотворно-музыкальное переложение миссий и кодексов.
Все это напоминает практику тоталитарных режимов. Впрочем, любая иерархическая структура, будь это государственная организация или коммерческая компания, по определению тоталитарна, поэтому сходство не удивляет.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"
Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"
Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.