» » » » Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить


Авторские права

Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить
Рейтинг:
Название:
Наемные работники: подчинить и приручить
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"

Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.



Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».

Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.

В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:


Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?

Как сократить срок окупаемости работников?

Почему кнут эффективнее пряника?

Как платить словами вместо денег?

Есть ли смысл в программах «командостроительства»?

Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?

Как работники используют слабости хозяина?

Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?

К какому типу хозяина или работника вы относитесь?


Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.

Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru






Если вы толстокожий, малочувствительный человек, или обладаете характером Сталина, или, наконец, у вас резкий, взрывчатый темперамент, то устранение неугодного работника не представляет какой-либо трудности:

— Очень жаль, но вы нам не подходите.

— Вы не справляетесь с работой, поэтому нам придется с вами расстаться. Даю неделю на сдачу дел.

— Чтобы через пять минут духу твоего здесь не было!!

Это идеальные варианты, но в чистом виде они встречаются редко. Хотя со стороны может показаться, что владелец бизнеса имеет полное право выгнать любого работника, существуют объективные и субъективные причины, которые не всегда позволяют свободно пользоваться этим правом.

Что обычно препятствует немедленному увольнению?

Жалость

«После своего увольнения я испытал такое чувство, будто перестал существовать. Когда я через несколько месяцев пришел в корпорацию „Крайслер“, мне пришлось уволить сотни менеджеров, чтобы удержать компанию на плаву. Я изо всех сил старался сделать это возможно деликатнее. Впервые в жизни я узнал, в каком ужасном положении оказывается человек, которого увольняют».

Ли Якокка («Карьера менеджера»)

Если же вы владелец большой компании, то все просто. Вам не придется никого увольнять собственноручно, для это существуют HR-отделы и Штатные Злодеи (смотрите раздел «Типы работников»).

Но в небольших организациях встречаться с приговоренным работником придется самому хозяину. Увольнять людей всегда нелегко. Даже бизнесмены с ярко выраженными диктаторскими замашками, которые могут кричать, топать ногами и брызгать слюной на провинившегося работника, всячески оттягивают момент, когда надо сообщить, что он должен уйти.

Почему?

Потому что у этого бесполезного, некомпетентного, недисциплинированного работника есть семья. Или речь идет о ветеране организации, который проработал здесь десять или двадцать лет. Или просто жаль сотрудника. Он хороший человек, только с работой у него не ладится.

Рекомендация:

Посчитайте, сколько своих личных денег (или денег своей фирмы) вы теряете, оставляя ненужного вам человека на прежнем месте. Возьмите в руки калькулятор и перемножьте его ежемесячную зарплату на двенадцать (не забудьте приплюсовать к ней налоговые и социальные отчисления).

Пример этого простого расчета:


30000 рублей х 12 месяцев = 360 000 рублей в год


Желающие могут прибавить расходы на телефон, подключение к интернету и электронной почте, покупка расходных и канцелярских принадлежностей — и т. д., и т. д..

Возможно, после получения итоговой цифры ваша жалость к увольняемому не только значительно уменьшится, но даже обернется негодованием или, по меньшей мере, жалостью к потерянным деньгам, которым вы наверняка найдете лучшее применение. Впрочем, если вам хочется быть великодушным, то можете выплатить сотруднику выходное пособие. Это обойдется намного дешевле, чем ежемесячно выплачивать незаработанную зарплату.

Надо искать замену

И не факт, что новый работник окажется лучше уволенного. Именно поэтому многие хозяева могут враждебно относиться к тем или иным работникам и все же не увольнять. Их останавливает мысль о том, сколько времени понадобится на поиск и обучение новых работников и сколько неизбежных проблем и потерь будет в переходный период.

Бизнес-сложности

Работник, особенно высокопоставленный, нередко уходит с ценной коммерческой информацией, которую может использовать против бывшего работодателя.

Юридические сложности

Сегодня работодатель во многих случаях не может уволить работника, просто вышвырнув его на улицу. Приходится учитывать трудовое право, платить выходные пособия, иногда компенсации по решению суда.

Но, даже принимая во внимания все эти трудности и препятствия, никто не станет спорить, что без периодических увольнений бизнес попросту невозможен.

Увольнение — это дамоклов меч, висящий над головой каждого работника. Это не выговор и даже не штраф. Быть уволенным — значит, лишиться регулярного дохода, подставить под удар не только себя, но и близких людей, быть выброшенным из коллектива. Для многих работников это трагедия или почти трагедия.

Поэтому одна лишь угроза увольнения дисциплинирует персонал и держит его в необходимом трудовом тонусе. Работники стараются заслужить доверие хозяина, демонстрируют свою лояльность, предъявляют результаты своей работы, чтобы попасть в категорию ценных, а еще лучше — незаменимых и неувольняемых сотрудников.

Текучесть кадров — это не только зло. Во время движении к цели, которую поставил перед собой предприниматель, отсеиваются слабые и некомпетентные, недостаточно лояльные и пассивные.

Если снова прибегнуть в военной аналогии, то по дороге к победе состав батальона может полностью поменяться два-три раза. И, как и на войне, прошлые заслуги и подвиги не имеют значения — важно только то, как работник сможет выполнить задачу, которая перед ним стоит сегодня.

Критерий один: справился — не справился. Поэтому приходится избавляться от людей, которые еще недавно демонстрировали чудеса работоспособности, а сейчас спят на ходу.

К тому же в некоторых случаях увольнение предпочтительнее других видов наказаний. Крупный штраф, жесткий выговор, смещение с должности может привести к тому, что работник начнет думать о мести, особенно если почувствует себя униженным или несправедливо наказанным. Хозяин получает внутреннего врага, который начнет сводить счеты доступными ему способами. Самый доступный — изливать свою обиду слушателям-сотрудникам и посторонним людям (например, партнерам и клиентам компании).

Теперь хозяин будет встречаться с людьми, которые слышали, что он беспринципный негодяй и ненадежный человек. И кто знает, может быть, важная сделка сорвется как раз потому, что некий доброхот объяснил потенциальному клиенту, что отказ от обязательств — это обычное поведение хозяина.

Разговоры внутри коллектива менее опасны, но тоже небезвредны. Репутация неблагодарного человека подорвет веру в обещания руководителя, люди станут скептически относится к его словам, а некоторые задумаются о переходе в другое место, чтобы «не стать очередной жертвой».

Можно опять процитировать Макиавелли — признанного эксперта по взаимоотношениям монархов и подданных: «Людей надо либо ласкать, либо устранять, ибо за малое зло они могут отомстить, а за большое не могут».

Конечно, Макиавелли имел в виду по-настоящему крайнюю меру. Но бывают ситуации, когда из двух зол (а увольнение — это почти всегда зло, как для работника, так и для хозяина) приходится выбирать меньшее.

Нет человека — нет проблемы

«Заблуждается сердобольная русская литература по поводу „маленьких людей“. Таковых на свете нет и быть не может. Чем тише и незаметнее человек, тем глубже в нем запрятана тайна».

Б. Акунин («Нефритовые четки»).

Я много раз убеждался, что чужая душа — действительно потемки. Вчерашний тихоня-сотрудник может оказаться злобным психом и маньяком-правдоискателем. И чтобы защитить себя от неприятных сюрпризов при увольнении, я предпочитал избавляться от сотрудников максимально быстро, не превращая процесс ухода в долгую агонию. Никаких «двух недель» или месяца отрабатывания. Какой прок от сотрудника, который думает о чем угодно, только не о своей работе?

К тому же приходится принимать меры предосторожности: например, ограничивать его доступ к информации. Ведь теперь его насущная задача — унести с собой все, что может пригодиться на новом месте работы (если, конечно, он уже не успел скопировать файлы и сделать копии полезных документов).

Дайте сотруднику один день на сборы. Заплатите ему выходное пособие за месяц, даже если он проработал всего две недели. Это не щедрость, это плата за ваше спокойствие и, если хотите, за «добрую славу».

Не надо увеличивать число врагов за счет увольняемых. Несть числа историй о мелких пакостях, которые творят уволенные работники. Один исцарапал гвоздем автомобиль бывшего шефа; другой перебил стекла в офисе; третий в автоматическом режиме (через модем) звонил в офис, полностью заблокировав телефон приемной; четвертый (IT-специалист) сменил системные пароли; пятый запаролил важные файлы и «забыл» сказать об этом перед уходом; шестой обзвонил всех партнеров фирмы и сообщил им по секрету, что фирма разорилась и вот-вот закроется, а хозяин собирается сбежать за границу, не выполнив уже оплаченные контракты.

И так далее, и тому подобное.

Откупитесь от злобы, ненависти, потенциальных (пусть всего лишь потенциальных) неприятностей. Это обойдется вам дешевле, чем тешить собственное самолюбие: «Зачем мне платить незаработанные деньги, да еще и такому паразиту!».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"

Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Занин

Сергей Занин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"

Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.