Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"
Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.
Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».
Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.
В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:
Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?
Как сократить срок окупаемости работников?
Почему кнут эффективнее пряника?
Как платить словами вместо денег?
Есть ли смысл в программах «командостроительства»?
Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?
Как работники используют слабости хозяина?
Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?
К какому типу хозяина или работника вы относитесь?
Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.
Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru
лишение премий за невыполнение планов, норм и заданий, штрафы за опоздания, прогулы, отлучки во время рабочего дня, порчу имущества, нарушение запрета на перекуры, использование продукции компаний-конкурентов, за несоблюдение дресс-кода («ненадлежащий внешний вид»).
Наказывать людей — одна из обязанностей хозяина. Обременительная и неприятная обязанность, если хозяин по своему характеру склонен смотреть сквозь пальцы на прегрешения работников.
Однако это необходимо. Исчезнет страх наказания — исчезнет рабочая дисциплина. Каждый сотрудник должен быть уверен в неизбежности наказания, а информация о наказаниях должна доводиться до всего персонала. Когда наказывают виновного, невиновные обязательно примеривают это наказание к себе.
Поэтому наказывать надо всех виновных, без исключений. Иначе остальные возмутятся: «Почему его простили, а меня за то же самое наказали?».
Я пишу эти очевидные вещи, потому что и в роли наемного руководителя, и в роли хозяина мне порой приходилось буквально заставлять себя наказывать подчиненных. Заставлять вести себя, «как положено»: смотреть суровым немигающим взглядом, требовать покаяния, обещаний, что «это больше не повторится!», произносить фразы вроде: «Еще одно опоздание — и можешь вообще не приходить на работу!».
Я даже слегка завидовал коллегам-начальникам, которые с легкостью и очевидным удовольствием доводили работников до нервной икоты.
Выбор уровня контроля и жесткости наказаний — дело индивидуальное. Можно превратить свою компанию в прототип каторги, руководствуясь принципом: «Я зарабатываю деньги, я строю бизнес, все должно быть подчинено этой цели. Кто мне мешает или не помогает — преступник, с которым надо обращаться соответствующим образом».
Очень многое зависит от конкретной бизнес-ситуации. Бывает, что тюремный режим работает эффективнее либерального, бывает и наоборот, когда полезно проявлять великодушие и давать сотрудником больше воздуха.
Но еще больше поведение хозяина зависит от его характера. Прирожденный тиран не станет либералом, а добряк не сможет вести себя, как «жесткий менеджер», даже понимая, что его доброта вредит бизнесу.
Попасть в опалуОднако и в распоряжении либеральных хозяев достаточно наказаний. Выразить свое негативное отношение к провинившимся сотрудникам можно и без ругани.
Хозяин всегда на виду. Вы — солнце для своего маленького мира. Небольшое пятно на солнце, тень неудовольствия на вашем челе — и это немедленно отражается на общей атмосфере. Подчиненные чутко улавливают ваше настроение: «Шеф с утра не в духе». Поэтому вам совсем не обязательно устраивать разносы, достаточно просто игнорировать провинившегося сотрудника. Через два-три дня он взвоет от отчаяния и будет считать себя почти уволенным.
КрайностиКогда террор достигает максимальных уровней, а наградой за хорошую работу является отсутствие выговора, люди начинают приспосабливаться.
Однажды я присутствовал при разносе, который владелец бизнеса делал одному из своих заместителей. В течение получаса топ-менеджера отчитывали в самых оскорбительных выражениях, на него орали, его унижали в присутствии посторонних. Когда мы вышли из кабинета, я спросил его, как же он может терпеть подобное обращение. Он спокойно ответил: «Каждый день одно и то же, мы давно привыкли. И я вообще не слушаю его крики. Пока все не кончится, думаю о чем-нибудь приятном».
Опасно проявлять инициативу. Вдруг она не понравится хозяину?
Опасно не проявлять инициативу. Вдруг накажут за безынициативность и равнодушие к делам фирмы?
Сотрудники настолько привыкают к своей априорной виновности, что мало заботятся о результатах: «Какая разница, хорошо я работаю или нет? Все равно за что-нибудь накажут».
И они выбирают наиболее безопасную линию поведения: как можно глубже забиться в свой служебный угол, как можно реже попадаться на глаза начальству и всегда иметь под рукой дежурное оправдание, почему что-то сделано не так или не в срок.
Без вины виноватыеСотрудников часто наказывают «за плохую работу», за срыв установленных планов, за падение продаж, потерю клиентуры.
Если с наказанием за курение в неположенном месте все просто: обнаружили — наказали, то критерий «плохой работы» не так однозначен.
Что если плохие результаты — результат плохого руководства? Разве можно считать виновным сотрудника, которому некомпетентные начальники поставили принципиально невыполнимую задачу?
Или хуже того: некомпетентен сам хозяин?
Предприниматель открыл магазин по продаже бытовой техники. Набрал штат продавцов, нанял директора и назначил его ответственным за продажи.
Прошло полгода. Продажи шли вяло, убытки росли. За это время владелец дважды менял директора, неоднократно наказывал продавцов за плохую работу, установил систему видеонаблюдения для контроля персонала.
Ничего не помогло. Прошло еще полгода — и магазин закрылся.
Причина провала заключалась не в работниках. Магазин был открыт не в том месте, не в то время и не с тем ассортиментом. И никакой контроль, никакие наказания ситуацию исправить не могли.
Легко продавать то, что пользуется спросом. План продаж выполняется и перевыполняется, повышается зарплата, выплачиваются заслуженные премии.
Но можно ли требовать от работников хороших результатов, если:
— товары и услуги объективно не пользуются спросом. Невозможно продавать то, что никому не нужно;
— Слишком много слишком сильных конкурентов;
— Хозяин нанял работников-продавцов, но у него нет ни одного специалиста по маркетингу и сбыту, он не желает или не может тратить деньги на рекламу;
— Хозяин — плохой менеджер. Он совершенно не разбирается в людях и не умеет подбирать кадры;
— Сама идея бизнеса в корне ошибочна.
И пусть хозяин срывает злость на работников, пусть ежедневно выстраивает их у стены и устраивает разносы, пусть создает изощренные системы контроля и наказаний, его бизнес обречен. Потому что успех бизнеса зависит не только от хороших работников, но и от хорошего хозяина.
§ 3. Высшая мера: увольнение
Что мешает уволить работника? С глаз долой — из сердца вон (Нет человека — нет проблемы). Как уволить того, кто не хочет увольняться. Как увольняют топ-менеджеров.
«Не доброта, а слабость и чувство неловкости удерживает нас в большинстве случаев от увольнения человека, явно непригодного для дела и отравляющего общую атмосферу».
Ганс Селье«Вашу жизнь портят не те люди, которых вы уволили, а те, которых вы не уволили».
Харви Маккей— Как уволить сотрудника
— Как уволить работника без причины
— Помогите избавиться от неугодного работника какие молитвы читать
— Как уволить плохого работника
— Как уволить человека, который не нравится…
(Поисковые запросы, по которым приходят на мой сайт).
Что мешает уволить работника?Увольнения — это не всегда наказания. Иногда они необходимы для спасения компании. Во время затяжной осады из крепости выгоняли всех, кто не мог держать в руках оружие. В период кризиса, когда исчезают заказы и заказчики, компании избавляются от работников, без которых можно обойтись (но которые казались такими нужными в сытые годы).
В обычной обстановке увольнения происходят при реорганизации. Куда деть начальника отдела, если этот отдел ликвидируется, а руководящих вакансий больше нет? Поэтому приходится расстаться с этим сотрудником, если, конечно, он не согласится на понижение в должности. Но в подобных ситуациях почти все предпочитают уволиться.
Что касается увольнения как наказания, то это действительно крайняя и болезненная мера. В том числе для хозяина. Поэтому в мирное время большинство хозяев ограничиваются лишь угрозами уволить работника.
Что мешает привести угрозу в действие?
Каждому руководителю известно, что хорошие работники увольняются сами. Нежелательных работников увольняют в принудительном порядке.
Выражение «нежелательный работник» совсем не обязательно означает, что увольняемый некомпетентен, ленив, непочтителен, недисциплинирован и т. п. Бывает, что и вроде неплохой профессионал, и работает нормально, но вот не нравится он мне — и все тут.
Может быть, он портит мне настроение своим видом: у него всегда мрачное выражение лица, неприятный голос, потные руки, он (она) ужасно одевается, слишком накрашена, слишком много (слишком громко) разговаривает по телефону, ведет себя фамильярно, не соблюдает субординации. — да какая, собственно, разница, почему я, хозяин своего бизнеса, хочу избавиться от этого человека?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"
Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"
Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.