» » » » Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить


Авторские права

Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить
Рейтинг:
Название:
Наемные работники: подчинить и приручить
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наемные работники: подчинить и приручить"

Описание и краткое содержание "Наемные работники: подчинить и приручить" читать бесплатно онлайн.



Сергей Занин — предприниматель, бизнес-тренер и консультант с многолетним опытом. Руководитель Пражской школы бизнеса, автор популярных книг «Бизнес-притчи», «Как преодолеть лень, или Как научиться делать то, что нужно делать», «Деньги. Как заработать и не потерять».

Благодаря его книгам и тренингам тысячи людей разобрались в собственных амбициях, целях и трудностях, превратили размытые желания «сделать карьеру», «стать успешным», «обеспечить семью», «реализовать себя» в ясную программу последовательных действий.

В новой книге С. Занина вы найдете ответы на вопросы:


Почему благие намерения хозяев вызывают сопротивление персонала?

Как сократить срок окупаемости работников?

Почему кнут эффективнее пряника?

Как платить словами вместо денег?

Есть ли смысл в программах «командостроительства»?

Чем заняты работники, когда их не видит хозяин?

Как работники используют слабости хозяина?

Почему владелец бизнеса всегда умнее своих работников?

К какому типу хозяина или работника вы относитесь?


Суждения, высказанные в книге, могут вызвать как полное одобрение, так и неприязнь к автору. Это зависит от того, кем сегодня является читатель — наемным сотрудником или владельцем бизнеса.

Сайт Сергея Занина — www.zanin.ru






И это будет отличный результат.

Контроль и творчество

Жесткий контроль улучшает дисциплину, но плохо сказывается на творческой атмосфере. Особенно в компаниях, где разрабатываются новые продукты, в издательских и дизайнерских фирмах, в рекламных агентствах и СМИ.

Если усилия хозяина по созданию Системы Тотального Порядка увенчаются успехом, то спустя некоторое время он обнаружит, что в его компании остались только дисциплинированные и покорные работники. Дерзкие, своевольные, слишком самостоятельные ушли или были изгнаны.

Все винтики и шестеренки установлены на нужные места, все колесики крутятся в соответствии с правилами и процедурами. Все и всегда согласны с хозяином, никто не противоречит и не выдвигает собственные идеи — налицо творческая атмосфера концлагеря.

Единственный результат, который может не понравиться хозяину — это резкое падение конкурентоспособности.

Однако для многих видов бизнеса инициативность и креативность сотрудников не является решающим фактором. Если вы владелец лесопилки или ремонтного сервиса, отеля или магазина, ресторана или салона красоты, то для вас самое главное — дисциплина и квалификация работников.

Творческие сантехники, инициативные парикмахеры, активные официанты — это хорошо, но намного лучше — сантехники, парикмахеры и официанты, которые знают свое дело, безукоризненно выполняют свои обязанности и не опаздывают на работу.

В бизнесе, в котором заняты люди с низким интеллектуальным уровнем, эффективны именно карательные методы управления — угроза увольнения, штрафы, выговоры. Чем выше уровень образования, тем больше работают положительные стимулы — премии, моральное поощрение, возможности для карьеры.

Я знал фирму с практически нулевой текучестью кадров. Работники так боялись хозяина, что страшились подать заявление об уходе. Если это и перекос, то с точки зрения хозяина — в нужную сторону.

Впрочем, жизнь сама регулирует перекосы и перегибы. Даже в тиранических системах всегда есть работники, которым дозволено больше, чем другим — топ-менеджеры, любимчики, «особые люди», например, те, кого с хозяином связывает дружба, долгая совместная работа и общие воспоминания.

Вот среди них есть и творчество, и инициатива, они не боятся противоречить хозяину и отстаивать свою точку зрения — разумеется, не переходя границы возможного.

Без иллюзий, или Противостояние снаряда и брони

Когда-то в научных кругах было в ходу понятие «презумпция умности». Оно означало, что на всякий случай следует воспринимать любого собеседника, оппонента, коллегу, как человека более умного, чем ты сам. Это позволит не расслабляться, избежать излишней самонадеянности и не попасть в глупое положение.

Если хозяин прежде был наемным работником, он может вспомнить свои собственные способы обхождения с начальством, все свои уловки и обманы, все приемы по уходу от наказания и увиливанию от нежелательной работы. А после того, как вспомнит, то поймет, что теперь весь этот арсенал используется против него.

Мы все склонны считать себя умными людьми, а уж любой хозяин в особенности — «Это я здесь все создал». Но на него работают тоже неглупые люди (если это не так, то грош цена этому хозяину и его бизнесу). Причем вне зависимости от должности: проницательные менеджеры, коварные юристы, ловкие завхозы, многоопытные кадровики, хитроумные секретари, сообразительные рядовые сотрудники.

И они все равно найдут возможность использовать рабочее время для личных нужд. А если хозяин постарается и перекроет все лазейки, атмосфера в компании станет настолько тягостной, что основной задачей каждого сотрудника будет поиск другого места работы.

Я знаю дизайнерскую фирму, в которой в каждом кабинете стоят видеокамеры с микрофонами. Фиксируются даже разговоры в радиусе 50 метров от здания — чтобы сотрудники не могли секретничать на улице.

Результат?

Про видеокамеры и микрофоны все знают и поэтому язык никто не распускает. Все крамольные переговоры ведутся подальше от офиса.

На сторонних заказчиков никто или почти не работает. Однако самые ценные работники очень скоро приходят к выводу, что их зарплата слишком мала, чтобы существовать без дополнительного заработка. Поэтому они уходят к конкурентам.

Автоматизированная пропускная система, дактилоскопические сканеры, учитывающие время отсутствия на рабочем месте, действительно помогают повысить дисциплину. Но они не решают другой проблемы: как заставить работать сотрудника, который постоянно находится на рабочем месте?

Даже если работник не является бездельником, он физически не в состоянии работать каждую минуту из восьми часов оплаченного времени. Как бы не закручивали гайки хозяева компаний, как бы не отслеживались перемещения и разговоры сотрудников, контролировать мозг пока не удается. И сотрудник, не играющий в компьютерные игры, отключенный от соцсетей, развлекательных сайтов, а иногда даже от интернета, вовсе не посвящает все свое рабочее время работе.

Он может смотреть в потолок и размышлять о том, что бы ему хотелось съесть на ужин, стоит ли пойти на новый фильм, а если стоит, то в какой день; что неплохо бы купить новый телевизор, но лучше его пока не покупать, а на эти деньги поехать в Египет.

Когда же ему надоест думать, он достанет мобильный телефон или планшет — и начнет играть в игры, общаться в соцсетях и бродить по сайтам.

Закрыть глаза?

Заставить человека все время жить по правилам невозможно. Коран, Тора, Евангелие, воинские, монастырские, орденские уставы, налоговые, административные кодексы, правила техники безопасности и корпоративные правила поведения — в них подробнейшим образом расписано, как должен вести себя человек в конкретной ситуации (и даже на протяжении всей его жизни) и какие наказания его ожидают за неисполнение этих требований.

И что же? Люди, искренно считающие себя верующими, постоянно нарушают религиозные установления, монахи поддаются мирским соблазнам; солдаты погибают в мирное время из-за игнорирования, казалось бы, зазубренных положений устава о караульной службе; сотни тысяч рабочих становятся инвалидами, потому что не соблюдают простейших мер предосторожности; миллионы из нас добровольно убивают себя и других, переходя улицу в неположенном месте или проезжая на красный свет светофора.

И огромные иерархические пирамиды из священников, настоятелей, епископов, офицеров, генералов, менеджеров среднего и высшего звена, полицейских, судей, чиновников, правителей воздвигнуты с одной целью — заставить паству, подчиненных, народ, солдат и штатских, пешеходов и водителей соблюдать правила, законы, служебные обязанности.

Однако казни, репрессии, анафемы и епитимьи, отлучения и всевозможные «на хлеб и воду», инквизиции, тюрьмы, гаупвахты и штрафы помогают далеко не всегда.

Поэтому надо отдавать себе отчет в том, что, во-первых, даже жесткие системы контроля и подавления, проконтролируют и подавят не более 70–80 % проступков и нарушений.

А во-вторых, следует оценить, что обойдется дороже: потери, связанные с низкой производительностью труда, или создание системы недопущения потерь?

Контроль необходим — кто станет спорить? Но избыток контроля мешает нормальной работе, в том числе работе самого хозяина. Он похож не на предпринимателя, а на начальника первого отдела в советских учреждениях. Он постоянно обдумывает и внедряет все новые и новые способы контроля, а этот контроль отнимает значительную часть прибыли от бизнеса.

Некоторые хозяева стараются не отягощать себя мыслями о «левом» использовании рабочего времени. Если подчиненные безупречно выполняют свои служебные обязанности, задания и планы, если их профессионализм позволяет им делать все необходимое за пять или шесть часов, то какая разница, чем они занимаются (или не занимаются) в оставшиеся два-три часа?

Это можно даже рассматривать как дополнительный бонус, уменьшающий текучку кадров. Зачем куда-то уходить, если есть возможность самостоятельно заработать прибавку к зарплате?

А для хозяина это еще одна причина не повышать зарплату. Зачем ее повышать, если у сотрудников есть возможность самостоятельно заработать недостающие деньги?

Преступления и наказания

74 % компаний используют штрафы, 30 % прибегают к публичному порицанию и моральному давлению, 19 % предпочитают выговоры и воспитательные беседы, а 17 % компаний практикуют немедленное увольнение нарушителя.

(Данные опроса)

Краткий перечень проступков и наказаний:

лишение премий за невыполнение планов, норм и заданий, штрафы за опоздания, прогулы, отлучки во время рабочего дня, порчу имущества, нарушение запрета на перекуры, использование продукции компаний-конкурентов, за несоблюдение дресс-кода («ненадлежащий внешний вид»).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наемные работники: подчинить и приручить"

Книги похожие на "Наемные работники: подчинить и приручить" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Занин

Сергей Занин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Занин - Наемные работники: подчинить и приручить"

Отзывы читателей о книге "Наемные работники: подчинить и приручить", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.