Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения. Йога визуализации – один из разделов йоги входящий в состав быстрых методов йоги. Где заканчивается наш внутренний мир? Как связан наш внутренний и внешний мир? Как изменить внешний мир? Как мы сформировали нашу собственную вселенную? Какова природа окружающего нас мира? Какие две точки опоры необходимы для йоги визуализации?
Это, с одной стороны, и то, и другое единой природы, и мы не можем никакой объект или явление этому поставить в соответствие. К сожалению, термин «пустота» в тибетских йогах начал жить своей жизнью. Это была изначальная аналогия, а потом превратилась в нечто самосущее.
А т.к. все йоги вышли из единого источника, и тибетские йоги, и йоги, где индуистские боги и богини, очень обидно, когда начинают всякую совершеннейшую чушь пороть, что человек вроде бы есть, а вроде бы его и нет. Знаете, пар один. И на попытку сказать, что если есть перерождение, реинкарнация, эта реинкарнация чего или кого? Начинаются самые абстрактные рассуждения, уводящие в сторону.
Так вот, друзья, если вам встречаются невменяемые тибетские йоги, это вовсе не говорит о том, что тибетская йога невменяемая. Это говорит о том, что многие последователи, к сожалению, подначитавшись «третьесортной» литературы, мнят себя уже понимающими эту йогу, а йога эта очень достойная.
Пример с пузырьками над водой
Вернемся мы к нашей аналогии. Итак, многочисленные Я в виде пузырьков этого же воздуха или словами тибетской йоги, этой пустоты плавают в этом океане майи. И вот получается так, что время от времени, то один, то другой пузырек, поднимается на поверхность этого океана, в виде пузырька всплывает. Знаете, иногда после дождя по лужам плывут такие пузырьки на поверхности ручья.
И получается, что, с одной стороны, это Я или этот человек, Я которого мы таким образом нарисовали, осознает, что вот он, Абсолют над ним рядышком. С другой стороны, ясно видит многочисленные другие живые существа, которые погружены в этот океан майи, и даже не догадываются, что над ними небо светит.
И, как вы понимаете, эти Я на поверхности – это величайшие Учителя человечества, величайшие святые, йоги и йогини. А по сути дела, все те, кто передал нам все это знание, которое мы с вами сейчас изучаем. Вот они, с одной стороны, оставаясь внутри нашего мира, с другой стороны, понимая природу, оставили после себя это знание.
Но, а дальше, после того, как сделали все, что хотели сделать, сделали следующую вещь. Что происходит с пузырьком, который после дождя плавает? Он плавает-плавает, плавает-плавает, а потом бац – лопнул и, вроде бы как, его не стало. А на самом деле, трактовать это можно в данной нашей картинке.
Вот я его сейчас нарисую. Вот бац – капельки разлетелись, а вот это Я, граница между Я и Абсолютом слились. И трактовать это можно по-разному, как кому больше нравится. Кто-то говорит, что Я таким образом было сжато в этом пузырьке, а потом, когда он лопнул, оно мгновенно развернулось до размеров объема всего неба, т.е. Я человека развернулось или выросло до объемов всего неба. Кому-то нравится такое объяснение.
Существуют последователи других философских систем, им нравится другое объяснение, что Я слилось с Абсолютом. Т.е. подобно тому, как юноша обнимает девушку, в которую он влюблен, сливается с ней и нет разницы, где заканчивается юноша, где начинается девушка. Т.е. вопрос границы или понятия теряет смысл.
Но, в то же самое время, есть люди, которых, скажем, пугает одна концепция, и притягивает другая концепция. Один говорит: «Ну, как это я? Я тут сижу маленький, меня сейчас возьмут и развернут. А, может быть, я не хочу разворачиваться. Может, я хочу быть таким отдельно компактненьким, маленьким, и мне уютно так». Или наоборот люди говорят: «Я живой человек, как это меня будут растворять?». Знаете, сразу аналогия «в серной кислоте». «Что ж от меня останется?».
Если вы чувствуете привнесенный диссонанс или страх, то знайте, что это всего лишь аналогия. Если она вам не нравится, выбросите аналогию. В йоге все очень просто определяется. Если вам что-то не нравится в том плане, что нелогичность отброшена, логика отработана, а сверхлогика пока еще не достигнута, то, конечно же, возникают те или иные ассоциативные связи, которые все-таки какие-то нелогичные, пугающие нас концепции привносят в наше сознание, зачастую нас пугая, нежели давая понять, что же там будет на самом деле.
В этом отношении йоги и йогини в древности говорили: «Ребята, если аналогия в отношении Высшего вам не нравится, выкиньте аналогию. Выкиньте, она не должна вас пугать». Т.е. все те, кто достиг этого состояния, (что называется) не жалеют, того же нам желают. Т.е. плохого бы они не стали советовать.
Так или иначе, получается, что этот процесс освобождения Я или выход за пределы мира.
Вернемся к этим маленьким пузырькам в океане майи, которые остались плавать. Некоторые из них стремятся как можно больше выйти из майи, чтобы как можно больше преодолеть иллюзию, и стремятся подняться как можно выше к поверхности океана майи. Или другими словами, обрести духовное знание. В частности, духовное знание йоги, и плавать уже в тех зонах, сквозь которые видно Абсолют.
И, как я надеюсь, каждый из присутствующих сегодня на лекции, т.е. вы стремитесь к чему-то разумному, доброму, вечному, и стараетесь приблизиться к этой границе. А кто-то наоборот, погружается в самые темные низины океана майи, там вообще ничего не видно и не слышно. Какой-нибудь злой человек, который живет, всем причиняет зло и говорит: а так и должно быть. «Какой Абсолют? Ничего я не вижу». Правильно, какой Абсолют, если в самую глубину заплыл? Знаете, как рыбка, которая опустилась на самые глубины, ни один лучик света не проходит, какие там небеса.
А т.к. Я каждого живого существа свободное по образу и подобию Абсолюта, то и получается, что кто-то в одну сторону плывет, всплывает, кто-то наоборот, на дно, что называется залегает, кто-то в промежуточном состоянии, кто-то то вверх, то вниз. И если человек в самой глубине, говорить ему про духовные законы, про высшее Я, про Абсолют бесполезно. Он ничего не видит в своей Вселенной, он живет в своем социуме, где такие же люди, как и он, люди злые, и он говорит: «Да весь мир злой!».
Наоборот, люди, которые поближе к свету, они говорят: «Нет, весь мир хороший!», потому что вокруг них такие же люди. Но этого мало, друзья. Есть еще один фактор.
Исключительные случаи с пузырьком
И такое бывает, когда пузырек в воде (это же граница двух сред) начинает обрастать всяческой грязью. Такое иногда встречается. Даже я видел в лужицах пузырек, а вокруг него такая тина начинает обволакивать, обволакивать, обволакивать. Достаточно прочная такая. Вроде бы как внутри Я, а снаружи из какого-то ила, каких-то водорослей оболочка.
И это, понятно, все то (если проводить нашу аналогию), что человек хотел вокруг себя видеть, и построил свой внутренний и окружающий внешний мир. Понятно, что пробиться через такую оболочку очень тяжело. И даже, если такая конструкция всплывет на самую поверхность океана, то за этой оболочкой ничего не видно.
Т.е. эту оболочку можно, соответственно, классифицировать, как наш эгоизм. Или по-другому, как некие структуры, которые мы сделали вокруг своего Я и от которых не собираемся избавляться, считая, что эти структуры как раз и есть суть нашего Я.
И получается, что у кого-то оболочка потолще, у кого-то совсем толстая, не пробиться, у кого-то потоньше, у кого-то вообще ее нет. Великие святые, как пузырек всплыл на поверхность, все, побудет, побудет и исчезнет.
Опять же, спрашивают иногда: «Вот были древние Учителя и Учительницы йоги, которые передали нам это знание. А куда они делись?». Говорят: «Ну, растворились в радуге, в самадхи». «Ну, хорошо, в радуге растворились, а делись-то куда?».
А эта концепция не имеет смысла. Они, как будто стали Абсолютом, стали первопричиной, если так можно сказать, если можно приводить такую аналогию.
Но нас интересует вопрос власти. Понятно, что каждое такое Я, сколь бы сильно оно не обросло этой паутиной, оно все равно свободное. И оно может пригласить в свой ареал действия другие Я.
Возьмем промежуточное Я, нарисованное на нашей картинке. Слой грязи относительно маленький по отношению к другим живым существам, но все-таки достаточно существенный по сравнению с какими-то другими духовными Учителями человечества.
Т.е. мы видим разную степень загрязнения или в нашей аналогии, разную степень эгоизма или разную степень самоосознаннсти нашего Я с самим собой. И получается, что это промежуточное Я, с одной стороны, ближе к истине того, что оно есть на самом деле, или ближе к свободе, заключенной в каждом из нас, чем многочисленные более грубые Я, оболочки. И естественным образом возникает, как мы помним из предыдущих лекций, эта способность властвовать.
Т.е. если вы пригласите эти живые существа, и они согласятся придти, то т.к. вы на более высоком уровне самоосознанности, у вас естественно появляется способность управлять ими. И если вы будете так грамотно управлять, что давать возможность каждому из этих с толстой оболочкой Я постепенно это свое неведение преодолевать или сокращать эту оболочку, то все с радостью воспримут такую власть над собой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Книги похожие на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения", комментарии и мнения людей о произведении.