Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Описание и краткое содержание "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать бесплатно онлайн.
Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения. Йога визуализации – один из разделов йоги входящий в состав быстрых методов йоги. Где заканчивается наш внутренний мир? Как связан наш внутренний и внешний мир? Как изменить внешний мир? Как мы сформировали нашу собственную вселенную? Какова природа окружающего нас мира? Какие две точки опоры необходимы для йоги визуализации?
Таким образом, получается, что любой объект или явление в этом мире майи (я нарисую деревце), вроде бы как, с одной стороны, мы сотворили с помощи сил нашего высшего Я. А, с другой стороны, вроде бы как, этот же объект был сотворен волеизъявлением Абсолюта.
И это оказывается может проистекать одновременно и непротиворечиво. Понимаете, какая противоречивая вещь. Поэтому, и рождается, на первый взгляд, система рекомендаций в йоге, которая звучит взаимоисключающе. С одной стороны, нас призывают делать все от себя зависящее, чтобы достичь того или иного результата. Но, в то же самое время нас призывают доверять окружающей нас Вселенной и уповать о том, что она позаботится о нас.
Или другими словами. У вас проблема в жизни, на работе или еще где-то. Скажем, вы ищите новую работу. И что вам нужно делать? Активно ее искать, рассылать многочисленные резюме, проходить собеседования, читать объявления в газетах, в интернете или еще Бог знает где, прилагая максимум усилий, чтобы найти эту работу.
Либо другая точка зрения - уповать на высшие силы, что они о вас позаботятся и что вам не нужно прикладывать никаких усилий, а работа сама вас найдет. Т.е сидеть сложа руки и ожидать результата. И, как вы понимаете, это две прямо противоположные концепции в жизни.
Точно также и в йоге Визуализации. Если вы хотите с помощью йоги Визуализации изменить свой внешний и внутренний мир, у вас есть альтернатива. Либо с позиции вашего высшего Я приступать к изменению окружающего мира, либо пассивно наблюдать, как Абсолют сделает соответствующую нужную визуализацию, дабы изменить мир в ту сторону, в которую его следует изменить.
Два случая поведения
До нас из Индии доходят отголоски этого спора самые разные. В частности, в одних философских школах считалось, что человек должен вести себя, как котенок. Т.е. как только у него начинается проблема, он должен жалобно мяукать, но никаких активных действий не предпринимать, сидеть себе и ждать, пока придет кошка-мама, возьмет этого котенка за огривок, и унесет его в безопасное место, либо накормит, и т.д., и т.п.
Скажем, другая концепция заключалась в том, что молодого, неофита, адепта тайных наук, йога призывали вести себя, как маленькая обезьянка. А обезьянка наоборот, подходит к детенышу, который также выказывает какое-то недовольство, и подставляет ему свою шерстку, дабы детеныш сам перебрался к ней за спину. И только лишь после этого обезьянка его уносит в безопасное место, и т.д., и т.п.
Т.е. в первом случае от вас вообще ничего не зависит. Во втором случае, вы должны принять вполне конкретные, активные действия. И, опять же, мы видим явное противоречие в стратегии поведения.
На самом деле, с позиции аксиоматики высочайшей, никакого противоречия нет, а есть два описания одной и той же системы с позиции аксиоматики Макрокосмоса и Микрокосмоса. Точнее, наоборот.
Или по-другому. Есть такая поговорка, обращенная к высшим силам, когда человек просит высшие силы, дабы они дали ему сил сделать все то, что он сделать в состоянии, дали ему смирение, дабы принять все то, что сделать (соответственно) человек не в состоянии. И, наконец, дали ему мудрость, чтобы отличить одно от другого.
И вот в этой поговорке, фактически, как раз и прослеживается эта система, что в разные моменты времени жизни, условий, обстоятельств имеет смысл по-разному смотреть на одну и ту же Вселенную. И, наконец, набравшись мудрости, понимать, когда применять одну стратегию поведения, а когда применять другую стратегию поведения.
Вот такая же аналогия с йогой Визуализации. Это реальный инструмент по изменению мира. И следует ли целиком и полностью сконцентрироваться на личных усилиях, либо следует целиком и полностью сконцентрироваться на восприятиях того, что будет визуализировать Абсолют, дабы понять, чтобы то же самое было осуществлено.
Область действия человека и Абсолюта
На самом деле, все идет к вопросу распознавания, где заканчиваются ваши полномочия и начинаются (что называется) полномочия Абсолюта. Или какую часть своих прав или своего могущества Абсолют делегировал вам, дабы вы делали за него его работу (с позиции аксиом Макрокосмоса). Или наоборот, делали все от себя зависящее и потом с чистой совестью отпускали все на самотек (с позиции аксиом Микрокосмоса).
Ну и опять же, быстрые любые методы, о которых мы с вами говорили и упоминали как то в Пранаяме, йоге Влюбленности, и т.д., и т.п., они могут осуществится только лишь, если две системы аксиом включены в действие практики. Или вы как раз и познали тот момент, где нужно что-то делать самому, чего бы это ни стоило.
Т.к. Абсолют вам поручил сделать какой-то участок, а во всем остальном уповать на Абсолюта. И как различить эту грань? Скажем, вы ищите работу, вы написали резюме и разослали его. Сделали часть от себя зависящей работы, а затем вы должны полностью уповать на Абсолют, который доделает свою часть работы, которая вам уже фактически недоступна.
Если вы с течением жизни начинаете осознавать для себя ту границу своих полномочий, то вы начинаете резко преуспевать. Если же вы наоборот уходите в неуместность и начинаете впадать то в излишнюю активность, то в излишнюю пассивность, то вы начинаете либо пытаться что-то сделать за Абсолюта, а это вам не под силам, и тем самым вы будете мешать ему. Либо наоборот, вы будете сидеть и бездельничать, как та маленькая обезьянка, в то время, как мама обезьянки тут же вам дает все возможности для изменения ситуации в лучшую сторону.
Т.е. я хочу еще раз заострить ваше внимание, что любой метод в йоге можно проанализировать с двух диаметрально противоположных точек зрения, при этом, соответственно, ориентироваться на совершенно разные взгляды, подходы, концепции, осмысления, обоснования. Но в результате, одна и другая точка зрения, позволят вам рано или поздно интуитивно выйти на невербальное осмысление того, а как же нужно себя вести в этой жизни.
Поэтому, когда приходит тот или иной человек в йогу и говорит: мне нужно поступать так-то и так-то или эдак-эдак? Ответить на такой вопрос чрезвычайно сложно. Это, как если бы к вам подходил водитель грузового автомобиля и говорил: «Мне нужно ехать из Москвы в Париж. Мне все время поворачивать направо или все время поворачивать налево?». Ответить чрезвычайно трудно. Это в зависимости от того, какую дорогу он выберет.
Где-то приходится повернуть направо, где-то налево. Где-то приходится прилагать максимум сил в йоге Визуализации, дабы достигнуть того или иного эффекта, а где-то наоборот, необходимо отпустить ситуацию, дабы все произошло само собой.
Как практиковать йогу Визуализации?
И вот тут мы подходим к двум способам реализации визуализации. Действительно, вы собрались практиковать йогу Визуализации. И как ее практиковать?
Об этом мы уже упоминали. Существует два противоположных метода: творческим воображением перекраивать всю внешнюю и внутреннюю Вселенную, которую мы воспринимаем с помощью органов чувств. Первый способ, это когда мы с усилием воли начинаем скрупулезно прорисовывать то, что мы хотим видеть, деталь за деталью, подобно тому, как архитектор прорисовывает чертеж нового здания.
Т.е. вы максимум прикладываете усилий, вы сконцентрированы, вы напряжены. Второй же способ диаметрально противоположный. Вы просто позволяете готовой визуализации спонтанно возникнуть, как если бы ниоткуда. Мы приводили даже этот пример, что подобно тому, как рыбак вытаскивает рыбу из воды. Вот ничего не было, скажем, гладь реки, и внезапно раз – и вы вытащили рыбу целиком без прорисовки.
Так вот, в разные периоды жизни, в разных обстоятельствах, в разных практиках вы должны научится действовать и согласно первому подходу, и согласно второму подходу, и что самое главное, вы должны научится почувствовать ту невыразимую грань, где один метод должен быть изменен на другой. И вот на этом все спотыкаются, т.к. это только приходит с личным опытом, без личного опыта вы этого не постигнете.
Если вы будете постоянно заставлять себя, то ваш разум утомиться, и визуализация станет не эффективной. Если же наоборот, всегда будете ожидать, когда визуализация сама собой возникнет, то эта визуализация может сразу же возникнуть, но тут же расплыться в нечто бесформенное.
Поэтому, нужно сочетать эти два подхода к одной и той же визуализации. Т.е. момент, где себя заставить и момент, где себе позволить. Момент спонтанности и в момент четкого намерения. И подчинить под это все свои другие действия: занятия йогой или какие-то другие ваши, скажем, каждодневные обязанности.
Итак, к примеру, вы занимаетесь йогой Влюбленности, и вы хотите визуализировать образ, скажем, той девушки, которая есть олицетворение всей Вселенной и, по сути дела, то проявление Абсолюта, увидев которое, вы моментально влюбитесь. При условии, если вы юноша и хотите визуализировать девушку, крайне полезно уединится, т.е. не видеть сперва никаких девушек вообще. Дабы вам на помощь пришел тот факт, что вы юноша.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Книги похожие на "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктория Бегунова - Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения"
Отзывы читателей о книге "Курс Йоги 250. Йога Визуализации. Йога Воображения", комментарии и мнения людей о произведении.