Алокананда - Антология учений Будды
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Антология учений Будды"
Описание и краткое содержание "Антология учений Будды" читать бесплатно онлайн.
Монах Алокананда
Антология учений Будды.
Как их понял, обобщил и перевел монах Алокананда
Данный сборник является обобщенным и олитературенным упрощением Учений Благословенного, взятых по мнению составителя из изначальных, древнейших книг Палийского канона — книг являющихся его основой. Большинство повторений, некоторые примеры, истории и все что, так или иначе не относится, по мнению составителя, к практической стороне Учения было опущено.
Основным фокусом этой работы является систематическое изложение основных аспектов Учения Будды, таким образом, чтобы их можно было легко понять. Обобщение взятых из изначальных книг тезисов делалось на базе 37 Бодипакьядамм (Высших Основ Учения) — того, что Просветленный охарактеризовал, как основу всего того, чему он обучал на протяжении всей своей жизни. Перевод и обобщение были сделаны для собственного вдохновения, размышления и самоанализа на основе Учений Благословенного.
А(7):69 "Монах обрекает себя на муки Адов не столько за критику мирян, сколько за критику своих друзей в Святой Жизни. Вам не следует даже думать плохо о других монахах, это мои наставления для вас".
А(5):211 "Невыгоды критики Святых людей: ругающий растворяет свою хорошую Карму; его ум обеспокоен; он совершает нездравый поступок; он может сильно заболеть; он умирает несчастливо, с затуманенным умом; он перерождается в нижних мирах".
У(4):8 "Те кто заведомо ложно обвиняет в грехах других или скрывает собственные злодеяния — переродятся в страдании нижних миров".
Пц:(2) "Говори только доброе и с добрыми намерениями и тогда все живые существа будут с любовью помогать тебе".
Сказанные вовремя слова о Дамме
Д(11):1 "Идите, показывайте чудеса своих сверхчеловеческих способностей, что бы завоевать веру мирян."- это не тот путь, которым я прошу монахов проповедовать мое Учение". Будда
Д(16):2,25 "Я учу Дамме без секретов и утаек, которые можно было бы оставить на потом или открыть избранным последователям".
Д(16):5,26 "Вместо того что бы обсуждать достижения других, много лучше самим утверждаться в знании Просветления".
Д(1):1,4-27 "Нездравые предметы для бесед — о политике, войнах, бандитах, опасностях, реквизитах, женщинах, сплетнях, мироздании, географии, родственниках, умерших, всех материальных вещах, и споры с желанием победить оппонента".
Д(6):16–19 "Только людям, достигшим медитативных поглощений ума, переживания истинной природы этого мира или освобождения ума от всех его загрязнений, стоит говорить о природе вещей и элементов этого мира. Только для них подобные беседы не будут пустыми измышлениями и философствованиями, но передачей прямого, личного переживания".
Д(29):28 "Татагата отвечает на вопросы о прошлом или о бедующем только тогда, когда знает, что его ответы принесут пользу спрашивающему, выбирая для этого подходящее время".
M(91):36 “Верующим в него мирянам Тамагата дает беседы, рекомендующие — щедрость, нравственность, блаженство рая, объясняя страдание чувственных утех и счастье отрешения”.
С(16):6 "Монахи не должны соревноваться друг с другом в проповедовании Даммы с намерением узнать, кто знает ее лучше, может проповедовать ее дольше или более искусными путями. Такое поведение, мешает монаху утверждаться в Учении, делая его гордым и не внимательным к замечаниям других".
С(46):38 "Если монах слушает беседу о Дамме с любопытством, энтузиазмом и полным вниманием Пять Препятствий его ума глубоко продавлены, а Семь Аспектов Просветления немедленно начинают развиваться".
А(10): 83 "Если человек, пришедший слушать беседу о Дамме — …не часто посещает Учителя…не верит ему…не слушает его наставления внимательно…не запоминает их…не вспоминает их…не пытается их понять…не следует им…не задает свои вопросы четко, конкретно и ясно…задает вопросы, не придерживаясь аспектов Благородной Речи…не радуется, практикуя услышанное…сам не вдохновляет окружающих на это — эта беседа неприятна, интересна и пуста для него, а также не приятна и скучна для Учителя".
А(5):98 "Монах беседующий только о: зависимости от малого, незанятости, удовлетворенности тем что имеет, усердности, аскезе, обдумывании Учени, много практикуя Сосредоточения на дыхании в скором времени, осознает Счастье Ниббаны".
А(5):157 "Плохие темы для беседы о Дамме: о Вере с неверующими; о Нравственности с недобродетельными; о облученности с неграмотными; о щедрости с жадными; о Правильном понимании с глупыми".
А(5):202 "Пять выгод от прослушивания бесед о Дамме: слушаешь новое; понимаешь новое; растворяешь сомнения; укрепляешь правильные взгляды; успокаиваешь сердце".
А(5):159 "Обучая других Дамме, тебе всегда стоит помнить о пяти вещах. Ты всегда должен учить: от простых вещей к сложным; от менее приятных к более приятным; языком понятным слушающим тебя; говорить веско и логично; говорить с симпатией к слушающим; учить Дамме без желания получить что-либо взамен; без критики себя или кого-либо другого".
А(10):206(4) "Пустые разговоры это: когда человек, увлекаясь пустыми разговорами на звериные темы, говорит не логично, не вовремя, не вдохновляюще, не имеющего отношения к Учению и Дисциплине, так что его слова не хочется сохранить в сердце, слова в коих нет ценности глубины и гармонии, слова вредные для слушающего их человека".
А(6):27 "Причины по которым стоит посетить Учителя и попросить его о Дамма беседе: когда ум поглощен одним из Пяти Препятствий, когда ученик входит в сосредоточение ума, но еще не уничтожил его загрязнений".
А(4):111 "Я учу Дамме мягко. Тех, кто не понимает Дамму этим способом — я обучаю поочередно жестко и мягко. Тех же, кто не может понять ее и этим способом, я тренирую твердо и сурово. Если человек не может быть обучен ни одним из этих способов — я отстраняю его от тренировки и общения с другими учениками".
А(4):139–140 "Можно учить Дамме разными способами: коротко и в деталях; придерживаясь одного аспекта или в общем; в соответствии с духом, но не с буквой Учения; в соответствии с буквой, но не с духом; в соответствии с тем и с другим; в соответствии ни с тем, ни с другим."
А(5):151–153 "Человек слушающий беседу о Дамме, с умом имеющим подобные качества, не будет способен проникнуть в ее суть: он умаляет значение урока, Учителя или себя; он слушает с возбужденным умом, не сосредоточенно, без любопытства и внимательности; он туп, не образован, не мудр; он гордо думает что уже знает все, когда не знает ничего; он притворяется что слушает, хотя на самом деле не делает этого; он слушает со злым, ищущим вину умом; он не имеет четкого утверждения в Учении".
А(1):ХХ "Если Дамма и Дисциплина объясняются правильно — старательные в ней живут счастливо, ленивые же страдают. Неверное Учение имеет абсолютно противоположный аффект".
У(3):8 "Собравшимся вместе монахам, не стоит говорить о мирском, но изрекать Дамму или проводить время в Благородном Молчании".
У(5):6 "Старательные последователи заучивают Учение, тренируясь ясно и понятно объяснять его".
У(5):9 "Увлекаясь пустыми речами, люди перестают понимать куда их языки могут их завести".
МВ:(ИИ):(16,5) "Монахам не следует учить Дамме на официальных собраниях Сообщества, без получения разрешения на это".
Сд:(10) "Люди, отделяющие Истину от лжи, создают себе хорошую Карму и действуют ради счастья и блага всех живых существ Самсары. Говорить об Учении Просветленного или о Правилах Дисциплины, как не об истинном Учении; о лживых учениях, как об Учении Просветленного и Правильном Поведении; о том, что говорил, формулировал и регулярно практиковал Будда, как не об его Учении; о том, что Будда не говорил, не формулировал и не практиковал, как об его Учении; говорить о провинностях, как не о провинностях; говорить о тяжелых, серьезных провинностях, как о легких и незначительных и наоборот; говорить о провинностях исключающих из Сообщества; как о не имеющих подобного эффекта и наоборот — растворять истинное и доброе Учение, способствуя возникновению страдания для множества других существ и самих себя".
П(1):8–1 "Святая Жизнь, обучаемая некоторыми Просветленными прошлого, длилась дольше и приносила большие выгоды следовавшим ей ученикам, чем у других Будд из-за того, что они обучали ей подробно, в деталях, с хорошими примерами, обьясняющими теорию Учения, Правил Поведения, и историй из прошлых жизней Учителя".
П(1):6 "Татагата, всегда знающий ответы на свои вопросы заранее, может задать вопрос или не сделать этого, подобрав такое время, чтобы и вопрос, и ответ на него утверждали, слушающих их людей, в Дамме, Дисциплине и вели их к переживанию абсолютного счастья”.
О Поступках
Д(16):1,23 "Человек не живущий в соответствии с Предписаниями Нравственности в своей жизни встречает пять типов неудач: он страдает от потери имущества из-за невнимательности к своим обязанностям; он страдает из-за плохой репутации; он страдает из-за стеснительности и беспокойства при посещении общественных собраний; он умирает в страхе и сомнениях; после смерти перерождается в мирах страдания и боли".
М(9):3 "Каждый Мудрый последователь Татагаты знает, что поведение телом речью и умом основанное на влечении, отвращении и иллюзиях — нездравы, а поступки порожденные щедростью, самоотказом, дружелюбием и мудростью — правильны".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Антология учений Будды"
Книги похожие на "Антология учений Будды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алокананда - Антология учений Будды"
Отзывы читателей о книге "Антология учений Будды", комментарии и мнения людей о произведении.