» » » » Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Дже Цонкапа, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.
Издательство:
Дже Цонкапа
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ






БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ 2008



ПРОДОЛЖЕНИЕ  КОММЕНТАРИЯ К «ЛАМРИМУ»


25 июля–5 августа 2008 года,

оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия


Новая книга Байкальских лекций известного в России буддийского мастера досточтимого Геше Джампа Тинлея представляет читателям данное им во время летнего ретрита 2008 года учение «Ламрим»: практики начального уровня. В книге содержится комментарий, основанный на «восьми великих руководствах по Ламриму» и предназначенный для опыта учеников. Геше Тинлей мастерски сочетает в своей проповеди Дхармы знание классических текстов и тибетской устной традиции с уникальными инструкциями по медитации, полученными от Его Святейшества Далай Ламы и Пэнанга (Пано) Ринпоче и реализованными в его собственной практике. Его способ объяснения учения «Ламрим» таков, что демонстрирует ученикам связь каждой отдельной темы со всеми аспектами Учения Будды, а также опирается на знание буддийской логики и теории доствоверного восприятия. Философская глубина и теоретическая точность понимания Учения удивительным образом сочетаются в лекциях Геше Тинлея с его простой и ясной манерой изложения.


Книга будет полезна всем, кто интересуется буддийской философией и практикой медитации, а также более широкому кругу людей, которым небезразличны вопросы духовного развития.






Во-первых, ум – это функциональный феномен, но он не материален, поэтому он более стабилен, устойчив, чем материя. Качества ума длятся жизнь за жизнью, качества тела забрать в свою будущую жизнь невозможно. Во-вторых, есть формы сознания, которые устойчивы к разрушению и исчезновению. Эти формы сознания называются достоверным сознанием. Например, это любовь и сострадание. Поэтому имеет смысл тренировать не всякий ум, а достоверные формы сознания, ибо именно они устойчивы, и их можно развивать до бесконечности. Так, любовь и сострадание вы можете развивать бесконечно, потому что они устойчивы. Почему они стабильны? Не только потому, что они суть сознание, но и потому, что имеют статус достоверного сознания. Достоверные формы сознания имеют достоверную основу.

Насколько бы ваш ум ни привык к гневу и зависти, вы не сможете их развить до бесконечности, потому что они имеют статус недостоверных форм сознания. В диспуте задаётся следующий вопрос: «Можно ли развить привязанность до бесконечности?» Одна часть буддийских логиков утверждает, что привязанность развить до бесконечности невозможно, так как её основа неустойчива. Говоря об устойчивости, они имеют в виду достоверный ум. Другие участники логического диспута утверждают, что привязанность можно развить до бесконечности, так как устойчивым они полагают не достоверный ум, а сознание как таковое. Они считают, что нет ничего ложного в том, чтобы утверждать, что привязанность можно развить до бесконечности, но, тем не менее, от неё можно избавиться – они не видят тут противоречия. А что вы об этом думаете? Можно привязанность развивать до бесконечности?

– Нет.

– Я лично склоняюсь к теории, что нельзя развить привязанность до бесконечности, потому что у неё нет надёжной основы.

Вопрос из зала:

– В чём тогда разница между привязанностью к гуру и преданностью гуру?

– Это разные вещи: преданность гуру – это вовсе не то же самое, что привязанность к нему. Некоторые люди могут привязаться к гуру или к Будде, к Дхарме. Это происходит из-за неправильного понимания объектов привязанности. Привязанность есть не только неправильное понимание объекта, но и присвоение его себе. Например, в отношении гуру это мысль: «Он – мой Гуру».  Люди, имеющие преданность гуру, не основанную на логических доводах, привязываются к нему точно так же, как мать привязывается к своему ребёнку. Поэтому, когда учитель уделяет им мало времени, они говорят: «Он меня не любит, ему нет дела до нас». И тогда преданность учителю исчезает. Когда вы принимаете своего гуру, пройдя через длительный процесс размышлений, тогда появляется настоящая преданность. В этом случае даже если учитель будет бить вас, вы будете знать, что он делает это из доброты к вам.

Очень опасно, если в вашем отношении к гуру и Будде появляется привязанность. Из-за привязанности возникает фанатизм, привязанность к определённой буддийской школе. Поэтому старайтесь не смешивать эти два качества – привязанность и преданность, их причины – совершенно разные.

Когда вы говорите: «Мой Гуру – самый лучший», подразумевая, что он – лучший, потому что является вашим гуру, или любите своих детей, потому что они – ваши дети («кровиночка моя»), то это в вас говорит привязанность.

Когда вы говорите: «Мне нравится мой Учитель, потому что он воплощение Будды. Если я буду видеть его как Будду, то обрету огромные преимущества. Он безмерно добр ко всем», – то эти мысли порождают веру и уважение к гуру. Это и есть преданность гуру.

Вернёмся к теме.  Итак, может ли развиться привязанность до бесконечности или нет? Может ли привязанность длиться до состояния Будды? Это очень тонкий теоретический момент философских диспутов. Я иногда дискутирую на эту тему со своими друзьями-геше. Лично я считаю, что развить привязанность до бесконечности нельзя, что она не может продолжаться до состояния Будды. Они задают мне вопрос:

– Является ли привязанность ясным и познающим состоянием?

– Да, – отвечаю я. Тогда они спрашивают:

– Ясное и познающее состояние ума длится до состояния Будды или нет?

– Да, длится, – я отвечаю.

– Ясное и осознанное состояние привязанности это привязанность или нет?

Ясное и осознанное состояние есть привязанность или нет? Например, в чашке с чаем присутствует вода. Можно ли назвать эту смесь чаем, или это вода? Вы должны ответить, что вода в чае это не чай, молоко в чае – это тоже не чай, но, смешиваясь, они становятся чаем. По этой аналогии, если вы утверждаете, что ясность и осознанность к привязанности есть привязанность, тогда вы проигрываете диспут: вы вынуждены утверждать, что ясность и осознанность к привязанности длятся до состояния Будды.

Чай без воды существовать не может. Вода в чае – это чай? Я спрошу:

– Где же чай?

– По-отдельности компоненты чая не являются чаем, но, смешиваясь, они условно образуют чай, – отвечаете вы.

Точно так же ясность и осознанность привязанности – это не привязанность. Также и осознание красоты объекта привязанности, проявление привязанности, желание объекта  – это тоже не привязанность. Однако в совокупности эти составляющие (осознание, проявление, желание) образуют привязанность.

Таким образом, привязанность образуется точно таким же образом, как вы готовите чай. По аналогии с чаем, вода в чае – аналог ясного и познающего состояния ума. Привязанность не продолжается до состояния Будды. Применяя умелые действия, очищая чай от молока, сахара и других добавлений, вы получаете чистую воду. В нашем уме присутствует много омрачений, но в каждом омрачении присутствует ясный и познающий ум, который невозможно уничтожить. Ясность и осознанность ума продолжают длиться до состояния Будды, но не в виде омрачений. Такое рассуждение опровергнуть невозможно. Это один из примеров искусного рассуждения в диспуте. Если вы хорошо усвоили данную тему, то вам будет просто вступать в любой другой диспут.

Когда вы не знакомы с теорией Пустоты, то вы скажете, что ваша  рука – не вы, ваша нога – не вы, и что, следовательно, не существует «я». На самом деле, «я» существует. Но если тело – это не «я», тогда как можно утверждать, что «я» существует? Ответьте на вопрос:

– Ваше тело – это вы?  Ваш ум – это вы? Если ваше тело – не вы, ваш ум – не вы, то тогда как же я могу вас видеть? Видел ли я вас или нет? Нет? (смех в зале). Да?

– Да.

– Если – да, то тогда что же я вижу? Тело – это не вы. Когда я вижу женщину, то я не могу утверждать, что вижу мужчину, потому что я вижу тело женщины.

Всё-таки вы до сих пор не имеете точного понимания взаимозависимости. Это трудно – обрести точное понимание. Тело – это не «я», ум – не «я». Нет никакого отдельно от тела и ума существующего «я». И вы все же не можете объяснить, каким образом вы существуете. Я спрашиваю:

– Кроме этих трёх вариантов как может существовать «я»?

– Это имя.

– Могу ли я видеть имя?

– Нет. 

– Если я не могу видеть имя, то я не могу видеть вас, потому что вы – имя. Я смогу вас увидеть только в том случае, если вы напишете своё имя, или если я услышу звук вашего имени.

– Это совокупность.

– Если вы – совокупность, то вы – не имя.

У вас есть привычка думать, что вы понимаете то, чему я вас учу. На самом деле вы слушаете не меня, а свое состояние ума, и не стараетесь понять то, о чем говорит Геше Тинлей, о чем написаны его книги. Вы «слушаете» свое собственное мнение. Когда вы слушаете учение, то услышанное вы воспринимаете только как подтверждение своих глупых, наивных воззрений. Вы не поняли Дхарму, а только утвердились в своем мнении и ничего нового не открыли для себя. Глупцом вы были до того как пришли на учение, глупцом остаетесь после учения, если так воспринимаете его (смех). Даже еще большим глупцом. Ибо у вас после учения может даже появиться мысль, что Будда учил тому, что вы и сами знаете. Или даже что Будда не ушел в понимании вещей так далеко как вы.

Так что очень важно, чтобы, используя логику, вы сами обнаружили, что ваши умозаключения нелогичны, и что вы глупы. Как говорил Будда, глупец, который знает, что он глупец, гораздо более мудр, чем тот мудрец, который думает, что он – мудрый. Сегодня я с вами поспорил и доказал, что ваши основания нелогичны. Но важно, чтобы вы, используя логику, сами поняли, что вы глупы. Для вас проиграть диспут – это хорошо, потому что вы добиваетесь прогресса. Хотите продолжить диспут?

– Да.

– Тогда проведем простой диспут. Вот вам вопрос: «Всё ли производное разрушается с каждым моментом?»

– Да.

– Разрушается ли в таком случае производный феномен до того как возникает?

– Нет.

– В первый момент он существует?

– Да.

– Тогда в первый момент он не разрушается. Скажите, да или нет? Если он разрушается, значит, он не существует.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Книги похожие на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.