Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."
Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать бесплатно онлайн.
ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ
БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ 2008
ПРОДОЛЖЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ К «ЛАМРИМУ»
25 июля–5 августа 2008 года,
оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия
Новая книга Байкальских лекций известного в России буддийского мастера досточтимого Геше Джампа Тинлея представляет читателям данное им во время летнего ретрита 2008 года учение «Ламрим»: практики начального уровня. В книге содержится комментарий, основанный на «восьми великих руководствах по Ламриму» и предназначенный для опыта учеников. Геше Тинлей мастерски сочетает в своей проповеди Дхармы знание классических текстов и тибетской устной традиции с уникальными инструкциями по медитации, полученными от Его Святейшества Далай Ламы и Пэнанга (Пано) Ринпоче и реализованными в его собственной практике. Его способ объяснения учения «Ламрим» таков, что демонстрирует ученикам связь каждой отдельной темы со всеми аспектами Учения Будды, а также опирается на знание буддийской логики и теории доствоверного восприятия. Философская глубина и теоретическая точность понимания Учения удивительным образом сочетаются в лекциях Геше Тинлея с его простой и ясной манерой изложения.
Книга будет полезна всем, кто интересуется буддийской философией и практикой медитации, а также более широкому кругу людей, которым небезразличны вопросы духовного развития.
Едва выбравшись из этого адского места, вы попадаете туда, где вас варят в кипятке, словно какой-нибудь овощ, до тех пор, пока ваша карма не иссякнет.
2.1.1.2.1.3. Холодные ады
В «Абхидхарма-коше» Васубандху говорится, что холодные ады располагаются к северу от Бодхгайи. Экватор – это место расположения горячих адов, а северный полюс – место холодных адов. Текст был написан около двух тысяч лет назад, когда понятий об экваторе и полюсах земли не было. Они соседствуют с северным полюсом, но находятся в другом измерении, так как там температура очень низкая и близка к экстремальной температуре (-270°С). Там страдания от холода несравнимо превышают человеческие страдания.
2.1.1.2.1.3.1.Ад волдырей
Из-за холода у вас на теле образуются волдыри, полные воды и замерзают на морозе, у вас нет никакой одежды, вы испытываете крайние страдания, но не можете умереть, потому что, дойдя до самого края, когда, казалось бы, вы уже умираете, вы снова оживаете.
2.1.1.2.1.3.2. Ад вскрывающихся волдырей
Существа в этом аду страдают от холода больше, чем в предыдущем. Пузыри на морозе лопаются и все ваше тело – в открытых ранах. Несмотря на жесточайший холод, в этих двух адах ваше тело не замерзает полностью.
2.1.1.2.1.3.3. Ад звука «ачу»
Вам становится ещё холоднее, тело полностью замерзает. Оно – как камень, вы не можете идти. Если в предыдущих видах ада вы пытались убежать от холода, то здесь вы недвижимы и в силах произнести лишь «Как же мне холодно! (тиб. a chu)» («A cu» или «chu chu» – такой звук издают тибетцы, когда замерзают).
2.1.1.2.1.3.4. Ад звука «ки-хю»
Здесь вам настолько холодно, что вы не можете произнести ни слова, а идет только откуда-то изнутри совсем слабый звук «ки-хю» (Тиб. kyi hud). Это длится в течение очень долгого времени.
2.1.1.2.1.3.5. Ад, где невозможно произнести ни звука
В этом аду вам настолько холодный, что вы не можете произнести ни звука.
2.1.1.2.1.3.6. Ад, где тело подобно синему лотосу
В предыдущем аду вы были ещё как будто живы, а здесь ваше тело окаменело, подобно трупу. Ваши ощущения холода гораздо более жестокие, чем в предыдущем виде ада. Тело трескается и раскрывается от холода, напоминая синий лотос – утпалу.
2.1.1.2.1.3.7. Ад, где тело подобно красному лотосу
Здесь вам приходится страдать еще больше: тело раскрывается от холода и напоминает красный цветок лотоса.
2.1.1.2.1.3.8. Ад, где всё тело покрыто трещинами, подобными цветам лотоса
Страдания от холода здесь тяжелее, чем в предыдущем аду: всё ваше тело полностью покрывается трещинами, напоминающими цветы лотоса.
Кроме страданий холода в холодных адах ваше тело поражено различными болезнями. Кроме того, вы чувствуете страдания от голода и жажды. Жизненный срок там велик.
Живые существа в Аду вскрывающихся волдырей живут в двадцать раз дольше, чем в Аду волдырей. В Аду звука «ачу» живые существа живут в двадцать раз дольше, чем в Аду вскрывающихся волдырей. В Аду звука «ки-хю» существа живут в двадцать раз дольше, чем в Аду звука «ачу». И так в каждом последующем аду живые существа живут в двадцать раз дольше, чем в предыдущем.
Сегодня вы приняли обеты Махаяны, читайте мантру "Ом мани падме хум" как можно больше, думая о том, что вы при помощи чтения этой мантры можете очиститься от негативной кармы рождения в аду.
Думайте также о том, что другие живые существа испытывают безмерные страдания в аду. Развив глубокое сострадание к ним, обратитесь к Авалокитешваре со следующими словами: «Помогите, пожалуйста, живым существам, страдающим в аду. Для этих живых существ уже пришло время избавиться от страданий, ведь столько времени они страдали там! Если бы я страдал там хотя бы один день, то испытал бы безграничные муки. Авалокитешвара, пожалуйста, прежде всего их избавьте от страданий».
Такое сострадание имеет невероятную силу. Это ваша практика на сегодняшний день. Сегодня вы должны испытывать сострадание к живым существам в адах, а также страх, что вы сами переродитесь там. Страх возникает, когда вы думаете о своей участи, когда же вы думаете об участи других существ, тогда вы испытываете сострадание. Сегодня развивайте страх этого вида, а также сострадание и с этими чувствами читайте мантру "Ом мани падме хум".
А сейчас все вместе прочитаем мантру "Ом мани падме хум". Сейчас наиболее подходящее время заниматься практикой, поскольку вашим умом овладел страх, и у вас есть немного сострадания к живым существам. Ваш ум можно сравнить с расплавленным металлом, которому можно придать любую форму, позже, когда это состояние у вас исчезнет, прока от практики не будет.
Итак, визуализируйте над моей головой Авалокитешвару. Произнося мантру "Ом мани падме хум" испытайте страх и сожаление от созданной вами негативной кармы. Далее визуализируйте, как свет, исходящий от Авалокитешвары, очищает вас от негативной кармы рождения в аду. Прежде всего, очистите негативную карму рождения в аду. Это колоссальная практика. Далее думайте так: «Все живые существа, мои матери, сейчас страдают. Авалокитешвара, пожалуйста, избавьте их от страданий!»
Вообразите, как они страдают в аду, как они кипят в воде, их тело неотличимо от огня, они страдают от холода. Представьте, как им вливают в рот огненную лаву. Воспроизведя это в зримых образах, испытайте безграничные страх, любовь и сострадание к ним и, сохраняя это чувство, читайте мантру "Ом мани падме хум" и мысленно представляйте, как они очищаются от негативной кармы. В этом заключается значимость вашей жизни. Ваша драгоценная человеческая жизнь значима постольку, поскольку вы в состоянии каждое мгновение очищаться от невероятных страданий, которые вам суждено было бы испытать в течение многих кальп. Поэтому теперь представьте все страдания ада и визуализируйте себя там. Почувствуйте страх и вообразите, что это вы сами переносите все эти страдания, и попросите Авалокитешвару, чтобы он очистил вашу негативную карму.
02.08.2008, лекция № 12
Как обычно, сначала породите правильную мотивацию – мотивацию получения учения в целях укрощения своего ума.
В общей классификации видов ада существуют четыре категории. Это восемь видов горячего ада, второстепенный ад, восемь видов холодного ада и ад, являющийся проявлением индивидуальной кармы. Последнюю разновидность ада еще называют «адом по случаю» или «полу-адом».
Ад, являющийся проявлением индивидуальной кармы (Ад по случаю, или Полу-ад)
Ад, являющийся проявлением индивидуальной кармы, или ад по случаю (тиб. nyi tshe ba) (Тиб. nyi tshe ba означает «простой», «однодневный», «краткосрочный», «рассеянный», частичный» и т. п. Переводчик досточтимого Геше Тинлея предложил термин «полу-ад». Мы предлагаем варианты : «Рассеянный Ад» или «Ад по случаю»), существует в нашем мире, в мире людей. Он возникает как проявление индивидуальной кармы [и является краткосрочной формой ада]. Однажды Арья Сангхаракшита со своими учениками отправились в морское путешествие. Посреди океана они обнаружили остров, на котором оказался дом, где жил человек. Днем этот дом был жутким местом пыток: другие существа пытали, резали и убивали этого человека. Но как только наступала ночь, дом превращался в чудесный дворец. Существа, которые днем мучили и убивали этого человека, ночью становились его слугами.
– Что такого сделал этот несчастный, что мучается подобным образом? – спросил ученик у своего Гуру.
– Этот человек когда-то в прошлом был мясником. Он встретился с наставником Катьяяной, который ему объяснил, что убийство животных –это тяжкая негативная карма, и что в последующем он будет жестоко страдать. На это мясник ответил, что у него нет выбора, ибо он не может заняться ничем иным, чтобы прокормить семью. Тогда Катьяяна спросил его, может ли он не убивать хотя бы ночью. Мясник дал обещание мастеру Катьяяне не убивать животных по ночам. Результатом такой смешанной кармы стало то, в течение дня он страдал из-за проявления кармы убийства, а ночью испытывал блаженство из-за проявления кармы нравственности воздержания от убийства. – Такое объяснение дал Сангхаракшита своему ученику.
– Какую мы причину создаём, такой результат получаем. Кармические отпечатки проявляются в полной мере, не поглощая друг друга, – добавил он.
В нашем мире существует много форм полу-ада. Многие люди уже на пороге смерти начинают испытывать страдания полу-ада. В тот момент, когда мы испытываем крайние страдания, депрессию, то это тоже – проявление негативной кармы полу-ада. Эту категорию адских мучений мы можем сами наблюдать, для этого не надо ходить куда-то далеко. Если мы не будем осторожны, то можем сами испытать страдания полу-ада в течение некоторого короткого отрезка времени.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."
Книги похожие на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."
Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.", комментарии и мнения людей о произведении.