» » » » Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Дже Цонкапа, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.
Издательство:
Дже Цонкапа
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ






БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ 2008



ПРОДОЛЖЕНИЕ  КОММЕНТАРИЯ К «ЛАМРИМУ»


25 июля–5 августа 2008 года,

оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия


Новая книга Байкальских лекций известного в России буддийского мастера досточтимого Геше Джампа Тинлея представляет читателям данное им во время летнего ретрита 2008 года учение «Ламрим»: практики начального уровня. В книге содержится комментарий, основанный на «восьми великих руководствах по Ламриму» и предназначенный для опыта учеников. Геше Тинлей мастерски сочетает в своей проповеди Дхармы знание классических текстов и тибетской устной традиции с уникальными инструкциями по медитации, полученными от Его Святейшества Далай Ламы и Пэнанга (Пано) Ринпоче и реализованными в его собственной практике. Его способ объяснения учения «Ламрим» таков, что демонстрирует ученикам связь каждой отдельной темы со всеми аспектами Учения Будды, а также опирается на знание буддийской логики и теории доствоверного восприятия. Философская глубина и теоретическая точность понимания Учения удивительным образом сочетаются в лекциях Геше Тинлея с его простой и ясной манерой изложения.


Книга будет полезна всем, кто интересуется буддийской философией и практикой медитации, а также более широкому кругу людей, которым небезразличны вопросы духовного развития.






Любой может оказаться в этой ситуации, поэтому, когда вы слышите об адах, то не думайте, что описываются чьи-то чужие страдания – это ваши собственные страдания, которых вам не миновать, ибо у вас есть все причины для рождения там. Проявление вашей негативной кармы – это дело времени, на данный момент вы стоите в очереди, ведущей в ад. Если вы не очиститесь от негативной кармы, то дождетесь своей очереди.  Вместо того чтобы бояться рождения в мире ада, мире голодных духов, мире животных, вы боитесь того, чего не следует бояться: критики, плохой репутации, старости и всего того, что не ведёт к рождению в аду. Постарайтесь осознать реальность тех адских страданий, которые у вас впереди, и которые непременно настигнут вас, если вы не примете меры.

2.1.1.2.1.1.3. Раздавливающий Ад

Те, кто раздавливает руками или ногами насекомых, испытает точно такие же страдания, которые терпят они под вашими руками.  С очень большой вероятностью вы попадаете туда. Каким образом вы убивали насекомых, таким же образом этот ад проявляется для вас. В этом аду очень горячо, кроме того, вы попадаете между двух гор, имеющих форму огромных голов насекомых или животных, которых вы убивали. Эти горы быстро движутся навстречу друг другу и раздавливают вас. Вы словно маленькое зерно, которое толкут в ступе. Кругом очень горячо, вы убегаете, но бежать некуда, вокруг шумно, сверху на вас что-то падает и давит вас, вы падаете и умираете, затем оживаете, и снова всё повторяется. Перед вами предстают видения животных, которых вы убивали – быки, овцы, свиньи. Они гонятся за вами, настигают и давят вас. У вас нет ни мгновения покоя. Вы беспрерывно ощущаете боль. Все это – результат вашей кармы и продолжается до тех пор, пока соответствующая карма не истощится и не прекратится действие естественного закона причины и следствия.

2.1.1.2.1.1.4. Ад Плача  

2.1.1.2.1.1.5. Ад Великого Плача

Здесь огонь ещё более интенсивный, чем в предыдущих трёх адах. Вся поверхность земли в этом аду охвачена огнём, на ней стоит наглухо закрытый небольшой дом, в нем находитесь вы. Дом охвачен огнём, страдания от жары невыносимы. Вы думаете только о том, как спастись, выбравшись из этого дома, у вас только одно желание – скорее покинуть этот дом. Вы не способны думать ни о чем кроме этого – ни о еде, ни даже о том, чтобы дышать. Вы только плачете, взывая о помощи, но никто не может вам помочь. Там много таких же металлических домов, где заключены живые существа и точно так же стенают от боли. Если этот ад существует в нашем мире, то он может быть совсем небольшим местом, но для тех живых существ, которые там обитают, он огромен. В «Абхидхарме» говорится, что Ад Плача находится в Бодхгайе, глубоко под землей. Чтобы получить хоть какое-то представление об этом месте страданий, можно привести, в качестве примера, раскаленную вулканическую лаву: хоть это и не ад, но в первом приближении отражает действительность в Аду Плача. Но есть еще более сильные страдания, которые испытывают существа в Аду Великого Плача. В тексте говорится, что если вылить ведро вулканической лавы с поверхности земли на живое существо, страдающее там, то для него оно будет восприниматься как холодный душ. Когда я учился в Варанаси, то недоумевал, как горячая лава может восприниматься как холодный душ. Впоследствиии я понял, что это происходит в силу взаимозависимого возникновения. Так, например, после сауны, тёплая вода кажется прохладной. Живые существа находятся там очень долго.

2.1.1.2.1.1.6. Горячий Ад

Все вышеперечисленные виды ада являются горячими, но этот ад называется Горячим Адом, потому что он – очень горячий в сравнении с ними. Если предыдущие четыре ада можно сравнить с финской сауной, то Горячий Ад – это как русская баня "Сандуны" в сравнении с сауной.  Горячий Ад – это настоящий ад. Если в отношении холода есть предел понижения температуры, – как говорят ученые, это  ­270°C, – то у жара предела нет: огонь может становиться  всё более и более интенсивным. Я заметил, что в текстах, где описываются горячие ады, говорится, что они становятся всё горячее и горячее, а когда идёт описание холодных адов, то не говорится, что есть более холодные ады. Почему у жара нет предела? По-видимому, по той причине, что скорость движения может все более и более возрастать (С буддийской точки зрения, скорость света – это не предел скорости).

Разница между Горячим Адом и предыдущими видами адов проявляется в том, что когда существо, страдающее в предыдущих видах ада, отрывает ногу от раскаленного пола, то его нога ощущает некоторую прохладу. В Горячем же Аду этого не происходит, и пылает каждая клеточка тела страдающего здесь существа. Якшы,авы ловят страдальцев и льют им в рот адскую лаву, от этого все внутренности вытекают наружу. Это крайний вид страданий.  Если вы окажетесь там, то в этот момент ваше тело разваливается, вы теряете сознание, но через некоторое время снова оживаете для продолжения своих мучений.

2.1.1.2.1.1.7. Ад Экстремальной Жары

Это еще более горячий ад. Здесь также вся местность объята огнем, и вы ещё больше страдаете от жары. Вам не только заливают лаву в рот, но и заворачивают ваше тело в горячие листы железа, затем отдирают эти листы, разрывая тело на части. При этом каждая часть тела испытывает боль от жара. Перед вами может лежать большой лист железа и стражи ада  заворачивают вас в эти листы, как будто вы являетесь книжным текстом, который заворачивают в обложку. Такие страдания есть результат того, что вы относились к текстам Дхармы и священным предметам (статуям и т.д.) с неправильной мотивацией, распространяя её не для блага живых существ, а ради своего собственного пропитания и обогащения, то есть какую причину вы создали, такой результат вы получаете.

Если вы, продав духовную литературу, снова вкладываете вырученные средства в её издание и распространение, продолжая помогать живым существам в их практике, то тогда это станет примером правильного отношения к книгам и предметам Дхармы.

Есть одна очень поучительная история. Как-то раз один йогин спустился с гор, чтобы прочитать молитву для одной семьи по просьбе её главы. Он пришёл к ним, прочёл молитву, принял их угощение. Когда он вернулся обратно в горы, у него начались сильные боли в желудке. Он вошел в медитативный транс, чтобы понять причину этой боли, и увидел слог «А», который перемещался в его желудке, вызывая нестерпимую боль. Поскольку он обладал прямым видением Манджушри, то спросил у него, почему в его желудке перемещается слог «А», причиняя боль. Манджушри ответил: «Сегодня ты посетил место, где поселилась беда. Семья, для которой ты читал молитву, занимается бизнесом, торгуя духовной литературой ради своего пропитания. Сегодня эти люди сделали тебе угощение на деньги, вырученные от продажи «Праджняпарамиты». Из-за съеденного тобою угощения ты обрел определенную кармическую связь с этим их бизнесом, но, поскольку у тебя высокие духовные заслуги, то созданная негативная карма проявилась тут же, а вот эти люди будут впоследствии в результате проявления их кармы испытывать мучения в аду в течение долгого времени». Так что будьте очень осторожны с духовной литературой, статуями, особенно, если они старинные.

2.1.1.2.1.1.8. Ад Авичи

Есть предание о том, как в прошлом один йогин отправился в горячий ад и принёс оттуда небольшую головню адского огня. На земле стало невыносимо жарко, и его гуру попросил вернуть адский огонь обратно. Так что, если бы горячие ады располагались под землей Бодхгайи, как это описывается в текстах, то, наверное, в Бодхгайе было бы невыносимо жарко, поэтому, я думаю, всё-таки они находятся в другом измерении. Иначе мы ощущали бы эту жару. Но подобных рассказов существует множество. Слушая их, вы поймёте, что горячие  Ады все-таки реально существуют.

Но нет хуже ада, чем Ад Авичи. В нём нет ни одного мгновения, когда вы могли бы расслабиться. Каждое мгновение вы испытываете крайний вид страдания, крайнюю боль. Есть сходство с тем, как металл, закаляемый в огне, становится раскаленным настолько, что сливается с огнем: ваше тело в этом аду сливается с огнём и горит каждое мгновение. Длится это очень долго. Ум наполнен страхом. Невозможно объяснить, насколько сильна боль. В сансаре нет хуже этого места, немыслимо даже представить худшие, чем эти, страдания. Невероятно грустно, что вы обречены там находитесь многие и многие эоны. Все причины, чтобы родиться в этом аду, у вас есть, и пока они не проявились, вам необходимо очиститься от них. Предположим, что кто-то вам сообщил, что у вас обнаружили опасный вирус, и что его можно вылечить. Разве не примете вы все необходимые меры? Вы будете готовы заплатить любые деньги, чтобы избавиться от страшного вируса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Книги похожие на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.