» » » » Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Дже Цонкапа, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.
Издательство:
Дже Цонкапа
Жанр:
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать бесплатно онлайн.



ГЕШЕ ДЖАМПА ТИНЛЕЙ






БАЙКАЛЬСКИЕ ЛЕКЦИИ 2008



ПРОДОЛЖЕНИЕ  КОММЕНТАРИЯ К «ЛАМРИМУ»


25 июля–5 августа 2008 года,

оз. Байкал, пос. Гремячинск, Республика Бурятия


Новая книга Байкальских лекций известного в России буддийского мастера досточтимого Геше Джампа Тинлея представляет читателям данное им во время летнего ретрита 2008 года учение «Ламрим»: практики начального уровня. В книге содержится комментарий, основанный на «восьми великих руководствах по Ламриму» и предназначенный для опыта учеников. Геше Тинлей мастерски сочетает в своей проповеди Дхармы знание классических текстов и тибетской устной традиции с уникальными инструкциями по медитации, полученными от Его Святейшества Далай Ламы и Пэнанга (Пано) Ринпоче и реализованными в его собственной практике. Его способ объяснения учения «Ламрим» таков, что демонстрирует ученикам связь каждой отдельной темы со всеми аспектами Учения Будды, а также опирается на знание буддийской логики и теории доствоверного восприятия. Философская глубина и теоретическая точность понимания Учения удивительным образом сочетаются в лекциях Геше Тинлея с его простой и ясной манерой изложения.


Книга будет полезна всем, кто интересуется буддийской философией и практикой медитации, а также более широкому кругу людей, которым небезразличны вопросы духовного развития.






Буддийская философия объясняет, что природа всех вещей проявляется в зависимости от кармы воспринимающего их субъекта: когда карма существа и объект встречаются, то в зависимости от вида кармы этот объект выступает как нектар – для богов, как вода – для людей, как кровь или гной – для голодных духов. В буддизме вода считается изменчивым фактором. Она может быть преобразована в нектар, а посредством черной магии может быть превращена в яд, чтобы причинять вред, наводить порчу и т. д. Учёные, исследовав воду, тоже пришли к выводу, что природа воды имеет изменчивый характер, её свойства очень сложно понять. Если стакан воды поставить перед человеком с позитивными мыслями и заморозить, то кристаллы воды будут иметь очень гармоничную структуру, а если поставить это воду перед злонамеренным человеком, то кристаллы воды будут иметь неправильную, ломаную структуру.

Голодные духи испытывают сильные муки жажды, потому что они не могут найти ни капли воды. У них огромное тело, непомерно большой желудок и живот, вместе с тем у них очень узкая и длинная шея, завязанная на девять узелков. Когда пища или жидкость попадает в их горло, она сначала проходит через первый узелок, затем через второй и т. д. Некоторые голодные духи не в состоянии увидеть воду из-за негативной кармы, они видят в ней кровь. Те, кто может найти воду и видит её как воду, из-за негативной кармы не могут выпить её, а если даже им удаётся сделать глоток, то они чувствуют, как вода начинает обжигать их желудок, превращаясь в раскалённую лаву и причиняя голодным духам ужасную боль. Также любой кусочек пищи – даже если им удается найти что-то и проглотить – превращается в раскаленную лаву внутри желудка. Им приходится терпеть очень много боли.

Им так же тяжело передвигаться, как престарелым людям. Обладая огромным телом, голодные духи имеют непропорционально тонкие конечности, которые с трудом удерживают тело. Они не могут найти пищу и еду в течение огромных периодов времени – сотен и даже тысяч лет. Прежде всего, они испытывают огромные мучения от голода и жажды, а страдания от холода и жары для них не так страшны, как страдания, доставляемые безуспешными поисками еды и воды. Итак, мы рассмотрели общие страдания, которые имеют все голодные духи.

2.1.1.2.2.2. Страдания отдельных видов голодных духов

Кроме этих страданий, существуютстрадания, свойственные отдельным группам голодных духов. Есть, например, такие виды голодных духов, которые, с трудом неся свои огромные тела на тоненьких ногах, бегают в поисках воды. Найдя воду, они обнаруживают вместо воды кровь. Они не могут пить кровь и очень страдают от жажды. Помимо этого, как только они добираются до нужного места, вредоносные существа начинают гнаться за ними и, догнав их, пытаются убить. В желудке у них горит огонь, от чего языки пламени вырываются у них изо рта. Порой мы можем наблюдать по ночам блуждающие огоньки в разных местах – это проявление голодных духов. В Тибете люди видят эти огни. Некоторые голодные духи в качестве духов местности пребывают в нашем мире, но большинство из них живут в другом мире.

Среди учеников Миларепы было много голодных духов. Миларепа рассказывал, что вначале они очень грубы и необузданны, но по мере усвоения Дхармы становятся очень преданными учениками. Люди не таковы. Человеческая преданность очень переменчива, в то время как даже собака обладает гораздо большей преданностью своему хозяину. Люди – хитрые, они хитрят, не будучи способны видеть дальше своего носа. Мой вам совет – будьте верными, никогда не предавайте людей, которые к вам добры. Дело доходит порой до абсурда, когда человеку помогают, а он видит в благодетеле врага. Такие  люди готовят себе наихудшее будущее. Обращаясь к молодёжи, я говорю, что очень важно хранить верность. Если вы будете верным человеком, то будете встречать все больше верных, надежных людей, которые никогда не предадут вас. А если вы будете предавать других, то сами будете встречаться в жизни с возрастающим числом предателей. Есть народная поговорка «рыбак рыбака видит издалека». Обманщиков тянет к обманщикам, а верных людей – к верным людям, и таким образом возникает ваше окружение. С большой долей вероятности можно также утверждать, что вашим спутником жизни будет человек одной с вами породы: если вы сами – четный и добрый человек, то и спутник вам попадется тоже такой же. И здесь, как я вижу, группируются люди, похожие друг на друга, – конечно, не на сто процентов одинаковые, но имеющие много общего между собой.

Все страдания голодных духов являются результатом их жадности: они не хотели в прошлом делиться с другими своими богатствами и не пользовались ими даже сами. У них была непомерная алчность и скупость. Как бы они ни были богаты, им было все мало. Если вы обладаете материальными благами, но ни с кем не делитесь ими, а вместо этого даже помышляете о том, как отнять последнее у бедных и неимущих, то в будущей жизни вы родитесь голодным духом. В мире, где живут голодные духи, много драгоценностей, золота и бриллиантов, но им нет от них никакой пользы, они не могут всем этим питаться и утолять жажду. Поэтому очень важно не быть жадным и алчным сейчас, пока вы еще – человек. Не создавайте причину рождения голодным духом. Вы, возможно, даже не замечаете, как создаете такие причины. Например, когда вы на ком-то видите красивую одежду и хотите иметь такую же, то даже это влечение становится причиной рождения голодным духом. Даже желание иметь чью-то книгу по Дхарме может стать причиной рождения голодным духом. Если у кого-то есть два экземпляра книги, не просите себе одну из них. Или, например, когда приходите в чей-то дом, то не смотрите с завистью на чужие вещи – это также становится причиной рождения голодным духом. Мой отец учил меня: «Даже не смотри, что есть в доме у людей!». Благодаря доброте моего папы я вообще не замечаю, какие вещи имеются в чужих домах, когда мне случается их посещать. Даже если и замечаю, то не смотрю на чужое добро глазами зависти. Вам тоже не надо смотреть на чужую собственность глазами, подобными охотнику. Не надо искать, чем бы поживиться, чего бы поесть. Если ищете что-то – ищите то, что вам полезно. Не нужно «распускать» себя, культивируя много желаний и зависти, а потом пытаться подавлять или скрывать свои негативные чувства. Просто научитесь довольствоваться тем, что у вас есть. Тогда у вас исчезнет желание иметь то, что есть у других. Вы перестанете завидовать и задавать себе вопрос: «Почему у них есть, а у меня этого нет?». Вы перестанете говорить: «Если у меня этого нет, пусть у них также не будет». Перестанете злорадствовать, когда у соседа сломается его шикарная машина или его дом ограбят.

Если вы боитесь, что родитесь голодным духом, то вам следует страшиться причины этого – своего алчного ума, который заставляет вас всё время говорить: «Я хочу, мне надо иметь…». Тот, кто подвластен алчности,  имеет плохой характер, он несчастлив в этой жизни, и в будущей жизни он тоже будет несчастным. Поэтому очень важно довольствоваться тем, что есть. Скажите себе: «У меня одно тело, зачем мне много одежды? Большое количество одежды – это лишний мусор. Какой смысл во всех этих украшениях, ведь моё тело – это  скелет, обтянутый кожей, к чему украшать его?» Вам надо украшать не тело, а ум. Ум украшают мудрость, доброта, честность, чистота, терпение, энтузиазм, концентрация. Это и есть те драгоценности, которые вам действительно стоит иметь.

2.1.1.2.3. Страдания мира животных

В данной теме также есть два раздела:


1) общие страдания животных

2) страдания отдельных видов животных.

2.1.1.2.2.3.1. Общие страдания животных

Различают пять видов страданий животных:


Страдание от поедания друг друга.


Подавляющее большинство животных живут в постоянном страхе, что их кто-то съест. Они не могут спокойно спать, потому что боятся, что кто-то нападёт на них. Их поедают живьем. Как они могут практиковать Дхарму, если они даже не могут спокойно спать! Вообразите себя оленем. Ночью приходит стая тигров, нападает на вас и поедает заживо. Вы испытываете не только физическую боль, но и моральные страдания. Представьте себе тот безумный ужас, панику, гнев, что приходится испытывать оленю. «За что?! Почему? Что я такого сделал?» с чувством гнева олень принимает смерть. Злая мысль отомстить обидчику вновь ввергает его в низшие миры. Это действительные страдания, и вы можете его себе представить. Осознайте, как это ужасно – родиться животным.


Страдания от тупости


Несмотря на то, что животные обладают некоторым уровнем интуиции, они не способны к дискурсивно-логическому мышлению, они не в состоянии проводить хороший анализ, не обладают  творческим потенциалом, они ограничены в своём развитии. Их легко обмануть: у них имеются некоторые знания, но – ограниченные, поскольку они не способны к анализу всех вариантов происходящего. У них нет никаких методов обретения счастья, кроме самых примитивных. Хотя эволюция животных как вида насчитывает уже очень длительную историю, – они появились на земле раньше, чем люди, – за все это долгое время их метод обретения счастья остается прежним, потому что они не способны к творчеству. Люди же постоянно изобретают что-то. Хотя, конечно, и люди тоже по большому счету глупы. Если рассматривать с точки зрения существ, имеющих более высокое развитие, люди, хотя и развивают свои методы обретения счастья, тем не менее, не так умны. Они не понимают настоящих причин страданий и счастья и пытаются избавиться от страданий, действуя на поверхностном уровне, но, избавляясь с помощью своих методов от одних страданий, создают себе новые проблемы. И так – нескончаемая цепь проблем, ведущих к депрессии. Иногда люди страдают от полной беспомощности, оттого, что не имеют правильных методов и не знают, как им действовать. Но животные страдают еще больше, чем люди.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Книги похожие на "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008."

Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к "Ламриму". Байкальские лекции 2008.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.