» » » » Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля


Авторские права

Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля
Рейтинг:
Название:
Кто и как изобрел Страну Израиля
Автор:
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-57584-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто и как изобрел Страну Израиля"

Описание и краткое содержание "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать бесплатно онлайн.



Новая книга выдающегося израильского историка Шломо Занда является продолжением и развитием его прославленного научного бестселлера «Кто и как изобрел еврейский народ», в котором был развеян миф о существовании «вечного» еврейского народа.

В книге «Кто и как изобрел Страну Израиля» вскрывается другой иудейский миф — о Стране Израиля, а заодно и подлинный характер современного арабо-израильского конфликта. Автор демонстрирует, как Святая земля была превращена в еврейскую колониальную «метрополию», из которой следовало при первой возможности изгнать местное население. Вскрыв истинные корни сионизма, Занд безупречно разбирает концепцию «исторического права» евреев на территорию Палестины и находит ясный ответ на важнейший актуальный вопрос: как разрубить ближневосточный гордиев узел.






347

Цит. по: B. W. Tuchman. Bible and Sword. — London: Macmillan, 1982. — P. 121. Это одно из самых подробных и захватывающих сочинений, описывающих роль Британии в зарождении сионизма. Его главный недостаток — грубый ориентализм, иными словами, полная слепота и равнодушие автора по отношению к местным жителям Палестины.

348

Судя по всему, первым выдвинул (в отдельном сочинении) идею о возвращении евреев в Святую землю член английского парламента сэр Генри Финч (Finch) в 1621 году. См. об этом: М. Варта. Идея возвращения Израиля в английской протестантской мысли в 1790–1840 годах // Цион. — 1968. — XXXIII, 3–4. — С. 158.

349

См. об этом: А. Заккай. Историческая поэтика судьба Израиля: евреи в английских апокалипсических теориях XVI и XVII веков // Зманим. — 1996. — 55. — С. 72–91.

350

Дэвид Кац высказывает в своей книге предположение, что экономические мотивы возвращения евреев в пуританскую Англию являлись второстепенными — и даже возникли несколько позднее. См.: Philo-Semitism and the Readmission of the Jews, c. 7.

351

Испанских и португальских евреев, насильственно обращенных в христианство. — Прим. пер.

352

О мощном присутствии ветхозаветных мифов в сознании пуритан и христиан других конфессий в Северной Америке см. статью Менахема Кауфмана (Menahem Kaufman) в книге: M. Davis (ed.). The American People and the Holy Land. Foundations of a Special Relationship. — Jerusalem: Magnes, 1997 (на иврите). — P. 3–28. Многие американцы давали библейские имена не только своим детям, но и городам, поселкам и даже домашним животным. Они постоянно цитировали тексты Ветхого Завета, причем не в прошедшем, а в настоящем времени.

353

Она же Турецкая компания (Turkey Company). Ее монополия продолжала эффективно действовать более полутора веков. Сама компания была ликвидирована в 1825 году. — Прим. пер.

354

Автор — здесь и в других местах — использует термин «ориентализм» в современном политическом смысле, восходящем к интерпретации, данной этому термину Эдвардом Саидом, писавшим, в частности: «Моя точка зрения состоит в том, что ориентализм — это, в сущности, политическая доктрина, строящая свое отношение к Востоку на том, что Восток слабее, чем Запад, связывающая особенности Востока с его слабостью…» («My contention is that Orientalism is fundamentally a political doctrine willed over the Orient because the Orient was weaker than the West, which elided the Orient’s difference with its weakness. …As a cultural apparatus Orientalism is all aggression, activity, judgment, will-to-truth, and knowledge the Orient’s difference with its weakness…» (Orientalism, p. 204)). — Прим. пер.

355

Негативное отношение сторонников деизма к христианским церквям включало в качестве неотъемлемой составляющей резкую критику Ветхого Завета и иудаизма. Эта несколько нестандартная часть английской религиозной культуры квалифицируется рядом секулярных израильских историков как антисемитская. См., например, статью Шмуэля Эттингера «Иудаизм и евреи глазами английских деистов» (Sh. Ettinger // Modern Anti-Semitism. Studies and Essays. — Tel Aviv: Sifriat Poalim, 1978 (на иврите). — P. 57–87).

356

Banyan J. The Pilgrim’s Progress. — Oxford: OUP, 2008; W. M. Thomson. The Land and the Book. — Whitefish: Kessinger Publishing, 2010; G. Eliot. Daniel Deronda. — London: Penguin, 2004.

357

Отрывки из произведений, где описаны впечатления известных писателей от Святой земли, собраны в книге: Y. Shavit (ed.). Writers Travel in the Holy Land. — Jerusalem: Keter, 1981 (на иврите).

358

Существует необоснованная гипотеза, утверждающая, что в ходе осады Акко молодой Бонапарт написал письмо, в котором вроде бы обещал евреям собственное государство. Это письмо так и не было найдено, так что; видимо, речь идет о фальшивке. См. об этом: H. Laurens. Le projet d’État juif attribué à Bonaparte // Orientales. — Paris: CNRS Éd., 2007. — P. 123–143. Об отношении Наполеона к евреям как к неотъемлемой части формирующейся французской нации, а не как к отдельному народу см.: L. Marcou. Napoleon face aux juifs. — Paris: Pygmalion, 2006.

359

Faber G. S. A General and Connected View of the Prophecies Relative to the Conversion, Restoration, Union and Future Gloiy of the Houses of Judah and Israel. — London: Rivington, 1809. О личности Фейбера см. статью С. Кохав. Возвращение евреев в Эрец Исраэль и движение евангелистов в Англии // Cathedra. — 1991. — 62 (на иврите). — Р. 18–36. (Проф. Занд ссылается на издание 1809 года. В первом издании (1808 года) книга Фейбера называлась еще живописнее (во избежание проблем не стану приводить перевод): «А General and Connected View of the Prophecies relative to the Conversion of Judah and Israel, the Overthrow of the Confederacy in Palestine, and the Diffusion of Christianity», 2 vols. 1808. — Прим. пер.)

360

Bickersteth E. The Restoration of the Jews to Their Own Land. — London, Seeley, 1841. См. http://www.archive.org/stream/restorationjewsoobickgoog#page/n8/mode/2up.

361

См.: D. Muir. A Land without a People for a People without a Land // Middle East Quarterly. — 2008. — XV. — P. 55–62.

362

См. об этом в статье Менахема Кедема (M. Kedem. Mid-nineteenth century Anglican eschatology on the redemption of Israel // Cathedra. — 1981. — 19 (на иврите). — P. 55–71).

363

О харизматической личности VII графа Шефстбери см. также в объемном сочинении D. M. Lewis. The Origins of Christian Zionism: Lord Shaftesbury and Evangelical Support for a Jewish Homeland. — Cambridge, C.U.P., 2009. Этот исследователь предпочитает подчеркивать филосемитизм лорда-евангелиста, а не его страстное желание обратить всех иудеев в христианство.

364

Консервативная партия Англии, преемница партии тори, существует в форме, весьма близкой к нынешней, с середины XIX века. Либеральная партия, преемница вигов, получила свое современное название в 1839 году. Следует отметить, что удивляться межпартийной близости между Шефстбери и Палмерстоном не следует. Лорд Палмерстон начал свою карьеру именно как тори, коллега Шефтсбери, и перешел в партию вигов лишь в 1829 или 1830 году, в возрасте около 45 лет. Он оставался лояльным вигом на протяжении всех 35 лет своей будущей карьеры — однако был очень и очень правым вигом. Общеизвестна данная молодым Марксом «партийная» характеристика Палмерстона (из посвященной английскому политику статьи в New-York Daily Tribune от 1853 года): «Будучи тори по происхождению, он все же сумел ввести в управление иностранными делами весь тот клубок лжи, который составляет квинтэссенцию вигизма». — Прим. пер.

365

Цит. по: Tuchman. Bible and Sword, p. 175. См. также статью A. Schölch. Britain in Palestine, 1838–1882: The Roots of the Balfour Policy // Journal of Palestine Studies. — 1992. — XXII, 1. — P. 39–56.

366

Этот незаурядный человек, помимо всего прочего, лишь несколько месяцев не дожил до своего 101-го дня рождения (24 октября 1784, Ливорно, Италия, — 28 июля 1885, Рамсгит, Великобритания) — невероятная редкость в те времена. — Прим. пер.

367

Где, если можно верить Википедии, «фактически отменил смертную казнь». См.: http://ru.wikipedia.org/wild/%CC%EE%ED%F2%E5%F4%E8%EE%F0%E5_%CC%EE%E7%E5%F1. — Прим. пер.

368

Привыкшими опираться на благотворительность. — Прим. пер.

369

См. статью Исраэля Барталя (Israel Bartal) «Националист, опередивший свое время, или опоздавший родиться общинный лидер? Очерки о Моше Монтефиоре» (Exile in the Homeland: Essays. — Jerusalem: Hassifria Hazionit, 1994 (на иврите). — P. 219–235). О деятельности Монтефиоре см. статью A. Green. Rethinking Sir Moses Montefiore: religion, nationhood and international philanthropy in the nineteenth century // American Historical Review. — 2005. —110,3. — P. 631–658. Стоит прочесть и сборник под редакцией Элиэзера а-Леви: Книги воспоминаний о сэре Моше Монтефиоре и его супруге — Варшава: Тошия, 1898. См. http://www.hebrewbooks.org/46771.

370

Churchill Ch. H. Mount Lebanon. 3 vols. — London: Saunders & Otley, 1853. См. также статью F. Kobler. Charles Henry Churchill // Herzl Year Book. — 1961–1962. — IV. — P. 1–66.

371

См.: М. Кедем. Действия Джорджа Гаулера, направленные на создание еврейских поселений в Эрец Исраэль // Cathedra. — 1985. — 33 (на иврите). — С. 93–106; И. Барталь. Еврейский поселенческий проект Джорджа Гаулера в 40-х годах XIX века: географический и территориальный аспекты // R. Kark (ed.). Redemption of the Land of Eretz-Israel: Ideology and Practice. — Jerusalem: Ben-Zvi, 1990 (на иврите). — P. 51–63.

372

Краткий и очень любопытный разбор британских сионистских идей см.: A. M. Hyamson. British Projects for the Restoration of the Jews. — Leeds: British Palestine Committee, 1917.

373

Иерусалим с его почти 800-тысячным населением, формально говоря, гораздо больше собственно Тель-Авива; однако в Большом Тель-Авиве живут, самое меньшее, полтора миллиона человек. Там же располагаются штаб-квартиры почти всех крупных и средних израильских компаний. — Прим. пер.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто и как изобрел Страну Израиля"

Книги похожие на "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Занд

Шломо Занд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля"

Отзывы читателей о книге "Кто и как изобрел Страну Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.