Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кто и как изобрел Страну Израиля"
Описание и краткое содержание "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать бесплатно онлайн.
Новая книга выдающегося израильского историка Шломо Занда является продолжением и развитием его прославленного научного бестселлера «Кто и как изобрел еврейский народ», в котором был развеян миф о существовании «вечного» еврейского народа.
В книге «Кто и как изобрел Страну Израиля» вскрывается другой иудейский миф — о Стране Израиля, а заодно и подлинный характер современного арабо-израильского конфликта. Автор демонстрирует, как Святая земля была превращена в еврейскую колониальную «метрополию», из которой следовало при первой возможности изгнать местное население. Вскрыв истинные корни сионизма, Занд безупречно разбирает концепцию «исторического права» евреев на территорию Палестины и находит ясный ответ на важнейший актуальный вопрос: как разрубить ближневосточный гордиев узел.
347
Цит. по: B. W. Tuchman. Bible and Sword. — London: Macmillan, 1982. — P. 121. Это одно из самых подробных и захватывающих сочинений, описывающих роль Британии в зарождении сионизма. Его главный недостаток — грубый ориентализм, иными словами, полная слепота и равнодушие автора по отношению к местным жителям Палестины.
348
Судя по всему, первым выдвинул (в отдельном сочинении) идею о возвращении евреев в Святую землю член английского парламента сэр Генри Финч (Finch) в 1621 году. См. об этом: М. Варта. Идея возвращения Израиля в английской протестантской мысли в 1790–1840 годах // Цион. — 1968. — XXXIII, 3–4. — С. 158.
349
См. об этом: А. Заккай. Историческая поэтика судьба Израиля: евреи в английских апокалипсических теориях XVI и XVII веков // Зманим. — 1996. — 55. — С. 72–91.
350
Дэвид Кац высказывает в своей книге предположение, что экономические мотивы возвращения евреев в пуританскую Англию являлись второстепенными — и даже возникли несколько позднее. См.: Philo-Semitism and the Readmission of the Jews, c. 7.
351
Испанских и португальских евреев, насильственно обращенных в христианство. — Прим. пер.
352
О мощном присутствии ветхозаветных мифов в сознании пуритан и христиан других конфессий в Северной Америке см. статью Менахема Кауфмана (Menahem Kaufman) в книге: M. Davis (ed.). The American People and the Holy Land. Foundations of a Special Relationship. — Jerusalem: Magnes, 1997 (на иврите). — P. 3–28. Многие американцы давали библейские имена не только своим детям, но и городам, поселкам и даже домашним животным. Они постоянно цитировали тексты Ветхого Завета, причем не в прошедшем, а в настоящем времени.
353
Она же Турецкая компания (Turkey Company). Ее монополия продолжала эффективно действовать более полутора веков. Сама компания была ликвидирована в 1825 году. — Прим. пер.
354
Автор — здесь и в других местах — использует термин «ориентализм» в современном политическом смысле, восходящем к интерпретации, данной этому термину Эдвардом Саидом, писавшим, в частности: «Моя точка зрения состоит в том, что ориентализм — это, в сущности, политическая доктрина, строящая свое отношение к Востоку на том, что Восток слабее, чем Запад, связывающая особенности Востока с его слабостью…» («My contention is that Orientalism is fundamentally a political doctrine willed over the Orient because the Orient was weaker than the West, which elided the Orient’s difference with its weakness. …As a cultural apparatus Orientalism is all aggression, activity, judgment, will-to-truth, and knowledge the Orient’s difference with its weakness…» (Orientalism, p. 204)). — Прим. пер.
355
Негативное отношение сторонников деизма к христианским церквям включало в качестве неотъемлемой составляющей резкую критику Ветхого Завета и иудаизма. Эта несколько нестандартная часть английской религиозной культуры квалифицируется рядом секулярных израильских историков как антисемитская. См., например, статью Шмуэля Эттингера «Иудаизм и евреи глазами английских деистов» (Sh. Ettinger // Modern Anti-Semitism. Studies and Essays. — Tel Aviv: Sifriat Poalim, 1978 (на иврите). — P. 57–87).
356
Banyan J. The Pilgrim’s Progress. — Oxford: OUP, 2008; W. M. Thomson. The Land and the Book. — Whitefish: Kessinger Publishing, 2010; G. Eliot. Daniel Deronda. — London: Penguin, 2004.
357
Отрывки из произведений, где описаны впечатления известных писателей от Святой земли, собраны в книге: Y. Shavit (ed.). Writers Travel in the Holy Land. — Jerusalem: Keter, 1981 (на иврите).
358
Существует необоснованная гипотеза, утверждающая, что в ходе осады Акко молодой Бонапарт написал письмо, в котором вроде бы обещал евреям собственное государство. Это письмо так и не было найдено, так что; видимо, речь идет о фальшивке. См. об этом: H. Laurens. Le projet d’État juif attribué à Bonaparte // Orientales. — Paris: CNRS Éd., 2007. — P. 123–143. Об отношении Наполеона к евреям как к неотъемлемой части формирующейся французской нации, а не как к отдельному народу см.: L. Marcou. Napoleon face aux juifs. — Paris: Pygmalion, 2006.
359
Faber G. S. A General and Connected View of the Prophecies Relative to the Conversion, Restoration, Union and Future Gloiy of the Houses of Judah and Israel. — London: Rivington, 1809. О личности Фейбера см. статью С. Кохав. Возвращение евреев в Эрец Исраэль и движение евангелистов в Англии // Cathedra. — 1991. — 62 (на иврите). — Р. 18–36. (Проф. Занд ссылается на издание 1809 года. В первом издании (1808 года) книга Фейбера называлась еще живописнее (во избежание проблем не стану приводить перевод): «А General and Connected View of the Prophecies relative to the Conversion of Judah and Israel, the Overthrow of the Confederacy in Palestine, and the Diffusion of Christianity», 2 vols. 1808. — Прим. пер.)
360
Bickersteth E. The Restoration of the Jews to Their Own Land. — London, Seeley, 1841. См. http://www.archive.org/stream/restorationjewsoobickgoog#page/n8/mode/2up.
361
См.: D. Muir. A Land without a People for a People without a Land // Middle East Quarterly. — 2008. — XV. — P. 55–62.
362
См. об этом в статье Менахема Кедема (M. Kedem. Mid-nineteenth century Anglican eschatology on the redemption of Israel // Cathedra. — 1981. — 19 (на иврите). — P. 55–71).
363
О харизматической личности VII графа Шефстбери см. также в объемном сочинении D. M. Lewis. The Origins of Christian Zionism: Lord Shaftesbury and Evangelical Support for a Jewish Homeland. — Cambridge, C.U.P., 2009. Этот исследователь предпочитает подчеркивать филосемитизм лорда-евангелиста, а не его страстное желание обратить всех иудеев в христианство.
364
Консервативная партия Англии, преемница партии тори, существует в форме, весьма близкой к нынешней, с середины XIX века. Либеральная партия, преемница вигов, получила свое современное название в 1839 году. Следует отметить, что удивляться межпартийной близости между Шефстбери и Палмерстоном не следует. Лорд Палмерстон начал свою карьеру именно как тори, коллега Шефтсбери, и перешел в партию вигов лишь в 1829 или 1830 году, в возрасте около 45 лет. Он оставался лояльным вигом на протяжении всех 35 лет своей будущей карьеры — однако был очень и очень правым вигом. Общеизвестна данная молодым Марксом «партийная» характеристика Палмерстона (из посвященной английскому политику статьи в New-York Daily Tribune от 1853 года): «Будучи тори по происхождению, он все же сумел ввести в управление иностранными делами весь тот клубок лжи, который составляет квинтэссенцию вигизма». — Прим. пер.
365
Цит. по: Tuchman. Bible and Sword, p. 175. См. также статью A. Schölch. Britain in Palestine, 1838–1882: The Roots of the Balfour Policy // Journal of Palestine Studies. — 1992. — XXII, 1. — P. 39–56.
366
Этот незаурядный человек, помимо всего прочего, лишь несколько месяцев не дожил до своего 101-го дня рождения (24 октября 1784, Ливорно, Италия, — 28 июля 1885, Рамсгит, Великобритания) — невероятная редкость в те времена. — Прим. пер.
367
Где, если можно верить Википедии, «фактически отменил смертную казнь». См.: http://ru.wikipedia.org/wild/%CC%EE%ED%F2%E5%F4%E8%EE%F0%E5_%CC%EE%E7%E5%F1. — Прим. пер.
368
Привыкшими опираться на благотворительность. — Прим. пер.
369
См. статью Исраэля Барталя (Israel Bartal) «Националист, опередивший свое время, или опоздавший родиться общинный лидер? Очерки о Моше Монтефиоре» (Exile in the Homeland: Essays. — Jerusalem: Hassifria Hazionit, 1994 (на иврите). — P. 219–235). О деятельности Монтефиоре см. статью A. Green. Rethinking Sir Moses Montefiore: religion, nationhood and international philanthropy in the nineteenth century // American Historical Review. — 2005. —110,3. — P. 631–658. Стоит прочесть и сборник под редакцией Элиэзера а-Леви: Книги воспоминаний о сэре Моше Монтефиоре и его супруге — Варшава: Тошия, 1898. См. http://www.hebrewbooks.org/46771.
370
Churchill Ch. H. Mount Lebanon. 3 vols. — London: Saunders & Otley, 1853. См. также статью F. Kobler. Charles Henry Churchill // Herzl Year Book. — 1961–1962. — IV. — P. 1–66.
371
См.: М. Кедем. Действия Джорджа Гаулера, направленные на создание еврейских поселений в Эрец Исраэль // Cathedra. — 1985. — 33 (на иврите). — С. 93–106; И. Барталь. Еврейский поселенческий проект Джорджа Гаулера в 40-х годах XIX века: географический и территориальный аспекты // R. Kark (ed.). Redemption of the Land of Eretz-Israel: Ideology and Practice. — Jerusalem: Ben-Zvi, 1990 (на иврите). — P. 51–63.
372
Краткий и очень любопытный разбор британских сионистских идей см.: A. M. Hyamson. British Projects for the Restoration of the Jews. — Leeds: British Palestine Committee, 1917.
373
Иерусалим с его почти 800-тысячным населением, формально говоря, гораздо больше собственно Тель-Авива; однако в Большом Тель-Авиве живут, самое меньшее, полтора миллиона человек. Там же располагаются штаб-квартиры почти всех крупных и средних израильских компаний. — Прим. пер.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кто и как изобрел Страну Израиля"
Книги похожие на "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля"
Отзывы читателей о книге "Кто и как изобрел Страну Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.