» » » » Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля


Авторские права

Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля
Рейтинг:
Название:
Кто и как изобрел Страну Израиля
Автор:
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-57584-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто и как изобрел Страну Израиля"

Описание и краткое содержание "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать бесплатно онлайн.



Новая книга выдающегося израильского историка Шломо Занда является продолжением и развитием его прославленного научного бестселлера «Кто и как изобрел еврейский народ», в котором был развеян миф о существовании «вечного» еврейского народа.

В книге «Кто и как изобрел Страну Израиля» вскрывается другой иудейский миф — о Стране Израиля, а заодно и подлинный характер современного арабо-израильского конфликта. Автор демонстрирует, как Святая земля была превращена в еврейскую колониальную «метрополию», из которой следовало при первой возможности изгнать местное население. Вскрыв истинные корни сионизма, Занд безупречно разбирает концепцию «исторического права» евреев на территорию Палестины и находит ясный ответ на важнейший актуальный вопрос: как разрубить ближневосточный гордиев узел.






436

Хотя Розенцвейг, как и Мартин Бубер, писал о евреях как об общине, связанной кровными узами, в отличие от последнего, он отказывался связывать кровь и почву, отвергая представления о Святой земле как о родине. «Мы единственные положились на кровь и оставили землю… В отличие от мифов о происхождении других народов, миф всемирного народа начинается не с автохтонности. Только праотец всего человеческого рода взят из земли… Однако отец народа — чужак, пришедший издалека». Ф. Розенцвейг. Звезда избавления. — Иерусалим: Бялик, 1970. — С. 324–325 (на иврите). О взгляде Бубера на органическую связь между нацией и землей см. в его книге «Between a People and its Land» (Jerusalem: Schocken, 1984 (на иврите)).

437

И современной, гораздо более универсальной морали. — Прим. пер.

438

В самом деле, «нерелигиозная особость» не могла не ставить под вопрос цельность немецкой, французской и т. д. национальной идентичности европейских евреев. — Прим. пер.

439

Антисионистские взгляды Г. Когена ясно изложены в сборнике его статей: H. Cohen. Selected Essays from «Jüdische Schriften». — Jerusalem: Bialik, 1977 (на иврите). — P. 87–104. См. также брошюру Religion und Zionismus. — Crefeld: R.C. Blätter, 1916.

440

Лишь в 1937 году, после прихода нацистов к власти, находясь к тому же под сильным влиянием либерального американского национализма, движение реформистского («прогрессивного», согласно американской терминологии) иудаизма начало примиряться с еврейской национальной идеей. После военной победы Израиля в 1967 году солидарность реформистов с Израилем стала полной; в 1975 году реформистское движение даже вступило во Всемирную сионистскую организацию. См. посвященную реформистскому иудаизму книгу Майкла Мейера (M. Meyer. Response to Modernity. A History of the Reform Movement in Judaism. — New York: Oxford University Press, 1988). К сожалению, автор уделил очень мало места конфликту между либеральным иудаизмом и сионизмом. См. там же, р. 326–327.

441

Der Israelit, 79/80, 11/10/1898, с. 1460. Цит. по: Y. Zur. Zionism and Orthodoxy in Germany // H. Avni, G. Shimoni (eds.). Zionism and its Jewish Opponents. — Jerusalem: Hassifriya Haziyonit, 1990 (на иврите). — P. 75.

442

Раввин Самсон бен Рафаэль Гирш. Северные письма (19 писем), письмо VIII. — Вильно: Типография (Дфус) Реэм, 1890. — С. 118–120 // http://www.daat.ac.il/daat/vl/tohen.asp?id=149.

443

В которой Герцль печатался. — Прим. пер.

444

Герцль Т. Сочинения. — T. II «Дневники». Часть 1. — Тель-Авив: Нойман, 1960 (24 декабря 1895 года). — С. 212.

445

Там же, 7 июня 1895 года, с. 35.

446

В оригинале — «традиционным», что в нынешнем еврейском мире обычно имеет несколько иное значение. — Прим. пер.

447

В оригинале — «анациональной». — Прим. пер.

448

Güdemann M. M. National Judaism. — Jerusalem: Dinur, 1995 (на иврите).

449

Там же. С. 27.

450

Güdemann M. M. National Judaism. — Jerusalem: Dinur, 1995 (на иврите). C. 28.

451

Там же. Гюдеман использовал в своем сочинении термины «Святая земля» и «Палестина». В переводе на иврит термин «Палестина» был заменен, как водится, на «Эрец Исраэль».

452

Giidemann M. M. National Judaism. — Jerusalem: Dinur, 1995 (на иврите). C. 20. Реакцию Герцля можно найти в статье «Национальный иудаизм доктора Гюдемана», см. сетевой проект «Бен-Йехуда» // http://benyehuda.org/her2l/herzl_009.html.

453

Центральная конференции американских раввинов (The Central Conference of American Rabbis, CCAR) — основная организация реформистских раввинов США и Канады, крупнейшая и старейшая ассоциация раввинов в мире. Основана в 1889 году раввином И. М. Вайзом. См.: http://en.wikipedia.org/wiki/Central_Conference_of_American_Rabbis. — Прим. пер.

454

См. информативную статью о раввине Вайзе: M. Weinman. The Attitude of Isaac Mayer Wise toward Zionism and Palestine // American Jewish Archives. — 1951. — P. 3–23 // http://americanjewisharchives.org/journal/PDF/1951__03_02_00_weinman.pdf.

455

Первая еврейская антисионистская книга Дуберуша (Дова-Баэра) Туреша (Duberush Turesh) «Бар-Диа или сон Герцля» вышла уже в 1899 году в Варшаве. Об этой книге и о сочинениях раввинов, выступавших против сионизма, см. фундаментальную статью Й. Салмон. Ультрарелигиозное общество в России и Польше в 1898–1900 годах // Religion and Zionism: First Encounters. — Jerusalem: Hassifria Hazionit, 1990 (на иврите). — C. 252–313. (Бар-Диа — упомянутый в Талмуде (Берахот 566) злодей — толкователь снов. — Прим. пер.)

456

Последних условно называли «литовскими». — Прим. пер.

457

«Адмор» — аббревиатура слов «адонейну, морейну, рабейну» («наш господин, наш учитель, наш раввин», ивр.) — официальное титулование глав всех хасидских дворов, больших и малых. По существу, «адморы» являются одновременно светскими и духовными монархами своей паствы. — Прим. пер.

458

В идишской культуре — Бриска; соответственно, Соловейчика называли «Брискским раввином». — Прим. пер.

459

Для любого уха, хотя бы отчасти чувствительного к еврейской религиозной культуре последних 150 лет, этот список звучит примерно так же, как звучал бы для светского европейца следующий перечень талантов (того же времени), объединившихся по какому-либо особенному поводу: Эйнштейн, Фрейд, Джойс, Толстой, Резерфорд, Черчилль, Ленин — и, скажем, Малер. — Прим. пер.

460

Я не упомянул здесь раввинов, проживавших вне пределов Российской империи. Между тем, к этому списку можно было бы присоединить большую часть венгерских раввинов, как традиционных, так и реформистских (последние принадлежали в основном к движению «неологов»), в том числе «адмора» из Мункача (Мукачево) раввина Хаима Элазара Шапира, раввина Ицхака Броера (Breuer) и т. д. — вплоть до раввина доктора Липота Кечкемети. Все эти раввины, принадлежавшие к различным направлениям в иудаизме, объединились в резком противодействии сионизму. О первом из них стоит прочитать статью А. Равицкий. Мункач и Иерусалим: радикальное крыло ультраортодоксии и вопрос об Эрец Исраэль // Сионизм и религия / Под ред. Ш. Альмога и др. — Издание. — С. 81–107. О Кечкемети можно прочитать в докторской диссертации Йехуды Фридландера: Y. Friedlander. The Thoughts and Deeds of Zionist and Anti-Zionist Rabbis in Hungary. — Bar-Ilan University, 2007 (на иврите). — P. 123–143.

461

Книга «Свет для праведных, против сионистской системы» / Под ред. Ш. З. Ланды, И. Рабиновича. — Варшава: Альтер, 1900. См.: http://www.hebrewbooks.org/43830.

462

Эти редакторы ссылаются, как на само собой разумеющееся, на то увлекательное обстоятельство, что иврит Мишны, он же литературный иврит первых веков новой эры, ставший основой языка позднейшей раввинистической литературы («языка мудрецов»), существенно (и строем, и словарным запасом) отличается от иврита Ветхого Завета. — Прим. пер.

463

Книга «Свет для праведных, против сионистской системы» / Под ред. Ш. З. Ланды, И. Рабиновича. — Варшава: Альтер, 1900. — С. 18.

464

Книга «Свет для праведных, против сионистской системы» / Под ред. Ш. З. Ланды, И. Рабиновича. — Варшава: Альтер, 1900. — С. 53.

465

Согласно раввинистическому словарю — группой еретиков. Легитимных сект в иудаизме не бывает. — Прим. пер.

466

Книга «Свет для праведных, против сионистской системы» / Под ред. Ш. З. Ланды, И. Рабиновича. — Варшава: Альтер, 1900. — С. 58. См. также: Statement by the Lubbavitcher Rebbe Shulem ben Schneersohn, on Zionism (1903) // M. Selzer (ed.). Zionism Reconsidered. — London: Macmillan, 1970. — P. 11–18.

467

Тейтельбаум Й. Вэйоэль Моше. — Бруклин: Иерусалим, 1961. Это второе издание книги, включающее два дополнения к основному тексту. См.: http://mysatmar.com/docs/shite_hakdoshe/vayoel_moshe.pdf.

468

Наиболее полный и аккуратный разбор противостояния иудаизма национализму содержится в книге Яакова Рабкина «Внутренняя угроза. Столетие еврейской оппозиции сионизму» (F. Rabkin. A Threat from Within. А Century of Jewish Opposition to Zionism. — London: Zed Books, 2006).

469

Сионистское движение не спасло и не могло спасти значительное количество евреев от нацистов. Более того, его поведение перед лицом геноцида было довольно проблематичным. По этой теме рекомендую прочитать смелую и новаторскую книгу Шабтая Б. Бейт-Цви «Постугандийский сионизм и кризис Холокоста» (Тель-Авив: Бронфман, 1977). По вопросу об отношении сионизма к евреям, преследовавшимся нацистами и другими антисемитами до начала войны, рекомендую прочитать магистерскую работу Герцля Шуберта «Проблема Эвиана на фоне эпохи» (Тель-авивский университет, 1990).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто и как изобрел Страну Израиля"

Книги похожие на "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Занд

Шломо Занд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля"

Отзывы читателей о книге "Кто и как изобрел Страну Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.