» » » » Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля


Авторские права

Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля
Рейтинг:
Название:
Кто и как изобрел Страну Израиля
Автор:
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-57584-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто и как изобрел Страну Израиля"

Описание и краткое содержание "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать бесплатно онлайн.



Новая книга выдающегося израильского историка Шломо Занда является продолжением и развитием его прославленного научного бестселлера «Кто и как изобрел еврейский народ», в котором был развеян миф о существовании «вечного» еврейского народа.

В книге «Кто и как изобрел Страну Израиля» вскрывается другой иудейский миф — о Стране Израиля, а заодно и подлинный характер современного арабо-израильского конфликта. Автор демонстрирует, как Святая земля была превращена в еврейскую колониальную «метрополию», из которой следовало при первой возможности изгнать местное население. Вскрыв истинные корни сионизма, Занд безупречно разбирает концепцию «исторического права» евреев на территорию Палестины и находит ясный ответ на важнейший актуальный вопрос: как разрубить ближневосточный гордиев узел.






469

Сионистское движение не спасло и не могло спасти значительное количество евреев от нацистов. Более того, его поведение перед лицом геноцида было довольно проблематичным. По этой теме рекомендую прочитать смелую и новаторскую книгу Шабтая Б. Бейт-Цви «Постугандийский сионизм и кризис Холокоста» (Тель-Авив: Бронфман, 1977). По вопросу об отношении сионизма к евреям, преследовавшимся нацистами и другими антисемитами до начала войны, рекомендую прочитать магистерскую работу Герцля Шуберта «Проблема Эвиана на фоне эпохи» (Тель-авивский университет, 1990).

470

И современной ксенофобии вообще. — Прим. пер.

471

Хотя и, как отмечал Ш. Занд в предыдущей книге, серьезно колебался на этот счет. — Прим. пер.

472

См. книгу Герцля на сайте http://www.benyehuda.org/herzl/herzl_003.html. Интересно отметить в этом контексте, что и Лейб Пинскер, протосионист и один из предшественников сионистского движения, также не рассматривал Палестину как единственно возможную страну для расселения. В 1882 году в своей знаменитой работе «Автоэмансипация», он писал: «Мы устремляем взоры не на „святейшую“ страну, а на „свою“ страну. Мы не требуем ничего, кроме большого куска земли для своих бедствующих братьев, земли, которая навсегда станет нашей, так что чужие владыки не смогут изгнать нас оттуда». См.: http://benyehuda.org/ginzberg/pinsker_autoemancipation.html.

473

Илья Адольфович Рубанович (1859 или 1860–1922) — интересная и немного загадочная фигура из истории российского революционного движения. С ранней молодости участник «Народной воли», он прожил последние сорок лет своей жизни в эмиграции, в основном во Франции. Химик по профессии, преподаватель русского языка (может быть, заодно и химии) во французских колледжах для заработка, он был еще и одним из основателей партии эсеров. До конца жизни не принял марксизма и упорно отстаивал легитимность немарксистских революционных идеологий. Был ярым российским патриотом в ходе Первой мировой войны, активно выступал против большевистской революции. — Прим. пер.

474

Ильяшевич И. (Рубанович). Что будет с евреями России. — Иерусалим: Иерусалимский университет, 1967. — С. 30. Позднее члены «Бунда» выдвинули сходные соображения. См., например, сочинение (на идише) Виктора Альтера «Правда о Палестине» (Варшава: Ди Вельт, 1925).

475

Шем (Сим) — один из сыновей Ноя, по преданию, праотец всех семитских народов. — Прим. пер.

476

А. а-Ам. Правда из Эрец Исраэль. — Тель-Авив, Двир, 1965. — С. 23–24 и 29 // http://www.benyehuda.org/ginzberg/Gnzo19.html.

477

Эпштейн И. Скрытый вопрос // А-Шилоах. — 1907. — XVII. — С. 193. См. также его брошюру «Вопрос вопросов о заселении страны» (Яффо: Хевер эмуней а-ишув, 1919).

478

И, разумеется, его сын, раввин Цви-Йехуда Кук, духовный отец нынешних религиозных экстремистов из «Гуш Эмуним». — Прим. пер.

479

Профессор Йешаяху Лейбович, выдающийся мыслитель и политический «голубь», до конца своих дней считавший себя сионистом, должен рассматриваться как наиболее аутентичный духовный наследник первых религиозных сионистов из движения «Мизрахи».

480

В этой связи стоит напомнить, что в то время, как нацисты требовали себе Эльзас и Лотарингию, ссылаясь на германские «исторические права», их претензии на Судеты основывались как раз на «принципе самоопределения». Именно чехи убедили в 1919 году державы-победительницы наказать Германию и включить немецкоязычную область в только что созданную Чехословакию — разумеется, опираясь на «исторические права» времен Богемского королевства. Гитлер блестяще использовал это обстоятельство в своей пропаганде еще до прихода к власти, а затем и в международных отношениях. Неприятный конфликт между Польшей и Литвой из-за Вильно в середине прошлого века также упирался, как известно, в «исторические права».

481

Лилиенблюм М. Л. О возрождении Израиля на земле его праотцев. — Иерусалим: А-Гисгадрут а-ционит, 1953. — С. 70.

482

Там же. С. 71.

483

Цит. по: Ш. Альмога «Сионизм и история» (Sh. Almog. Zionism and History. — Jerusalem: Magnes, 1982 (на иврите). — P. 184).

484

«Из Страны Израиля — в просто страну…» // Сочинения Михи Йосефа Бердичевского. — T. VIII. — Тель-Авив: А-киббуц а-меухад, 2008. — С. 270.

485

Речь идет о Парижской мирной конференции — многосторонней международной конференции, созванной державами-победительницами для выработки мирных договоров с государствами, побежденными в Первой мировой войне, и заодно — для общего переустройства мира. Она проходила (с перерывами) с 18 января 1919 года по 21 января 1920 года и породила, в частности, Версальский мирный договор с Германией. — Прим. пер.

486

Цит. по книге Гидона Шимони «Сионистская идеология» (G. Shimoni. The Zionist Ideology. — Hanover: Brandeis University Press, 1995. — P. 352–353).

487

См. текст мандата в сборнике под редакцией Хен-Мелех Мерхавия «Народ и родина. Собрание документов» (Иерусалим: А-Леви, 1949. — С. 16–23).

488

«Брит шалом» можно перевести как «Союз за мир». — Прим. пер.

489

«А-Шомер а-цаир» («Молодой страж») — значимая левосоциалистическая организация, сыгравшая немалую роль в истории Израиля и создавшая часть израильских киббуцев. — Прим. пер.

490

The Historical Connection of the Jewish People with Palestine. — Jerusalem: Jewish Agency for Palestine, 1936.

491

Речь о лорде Уильяме Роберте, первом графе Пиле (William Robert Wellesley Peel, 1st Earl Peel) (1867 — 28 September 1937), фактически не пережившем собственную комиссию. Он умер менее чем через три месяца после публикации (7 июля 1937 года) ее окончательного отчета. — Прим. пер.

492

The Historical Connection of the Jewish People with Palestine. — Jerusalem: Jewish Agency for Palestine, 1936. — P. 4.

493

The Historical Connection of the Jewish People with Palestine. — Jerusalem: Jewish Agency for Palestine, 1936. — P. 23–25. Несколько отличающийся от исходного вариант текста, отредактированный в 1946 году, находится на следующем сайте: http://www.scribd.com/doc/66471/Historical-Connection-of-the-Jewish-People-With-Palestine.

494

Существует одна «юридическая» работа на эту тему, написанная, кстати, религиозным автором. См.: Р. Гафни (Виншенкер). Наше историко-юридическое право на Эрец Исраэль. — Иерусалим: Тора ве-авода, 1933. По мнению автора этого сочинения, евреи всегда сохраняли историческую, юридическую и моральную связь со страной; в то же время «…не существует духовной национальной связи между Эрец Исраэль и арабами. Они проживали здесь как частные граждане, из экономических соображений… поэтому у Эрец Исраэль нет национальной арабской истории» (с. 58). Через много лет израильский историк разовьет эту идею следующим образом: «Эта страна в течение столетий представлялась особенной лишь духу народа Израиля. Только существование этой [духовной] реальности и этого сознания, источником которых является народ Израиля, и позволяет говорить об истории Эрец Исраэль». Настоящие жители страны не видели в ней ничего особенного. «Для народа Израиля, напротив, эта земля стала уникальной с самого момента вхождения в нее сынов Израиля». См.: Я. Шавит. Эрец Исраэль как историко-географическая единица // Israel Efal (ed.). The History of Eretz Israel. I. — Jerusalem: Keter, 1982 (на иврите). — P. 17.

495

Книга ишува. Подборка сообщений записей, надписей и воспоминаний, сохранившихся среди Израиля и других народов на иврите и на других языках о жизни Израиля в его стране и ее истории — со времени разрушения Второго храма и до начала нового поселенчества в эпоху «Хибат Цион». Том I — со времени разрушения Второго храма и до завоевания Эрец Исраэль арабами / Под ред. Ш. Кляйна. — Тель-Авив: Двир, 1939.

496

Книга ишува. С. 9.

497

В оригинале — ироническое «многоканальным». — Прим. пер.

498

У Динура: «לערבים בארץ-ישראל — כל הזכויות,אבל על ארץ־ישראל — שום זכות». Динур Б. Наше право на страну // Главы истории Эрец Исраэль / Под ред. М. Коэна. — T. I. — Тель-Авив: Министерство обороны, 1981. — С. 410–414. Интересно, что сказали бы сегодня палестинцы об этом тезисе в случае замены введенного в него Динуром субъекта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто и как изобрел Страну Израиля"

Книги похожие на "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Занд

Шломо Занд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля"

Отзывы читателей о книге "Кто и как изобрел Страну Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.