Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кто и как изобрел Страну Израиля"
Описание и краткое содержание "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать бесплатно онлайн.
Новая книга выдающегося израильского историка Шломо Занда является продолжением и развитием его прославленного научного бестселлера «Кто и как изобрел еврейский народ», в котором был развеян миф о существовании «вечного» еврейского народа.
В книге «Кто и как изобрел Страну Израиля» вскрывается другой иудейский миф — о Стране Израиля, а заодно и подлинный характер современного арабо-израильского конфликта. Автор демонстрирует, как Святая земля была превращена в еврейскую колониальную «метрополию», из которой следовало при первой возможности изгнать местное население. Вскрыв истинные корни сионизма, Занд безупречно разбирает концепцию «исторического права» евреев на территорию Палестины и находит ясный ответ на важнейший актуальный вопрос: как разрубить ближневосточный гордиев узел.
291
Так цитирует Тацита Сульпиций Север (Sulpicius Severus, 363–410 или 429 н. э.). См.: Menahem Stern (ed.). Greek and Latin Authors on Jews and Judaism. — T. II. — Jerusalem: The Israel Academy of Sciences and Humanities, 1980. — P. 64. Разумеется, это свидетельство противоречит проримскому описанию войны, оставленному Иосифом Флавием.
292
Единственным содержащимся во всем Ветхом Завете указанием на возможность исполнения этого обычая «до построения Второго храма» служат два расплывчатых и почти идентичных стиха из книги Исход, в которых сказано: «Три раза в год да покажется всякий мужчина у тебя пред лицом владыки господа» (Исход 23: 17 и 34: 23).
293
Википедия определяет Pax Romana («Паке Романа», «Римский мир» или «Августов мир» как длительный период мира и относительной стабильности в пределах Римской империи в эпоху принципата. «В этот период централизованная администрация и римское право „утихомирили“ регионы, ранее переживавшие беспрестанные вооруженные конфликты (например, перманентные войны греческих полисов между собой). Чаще всего этот период ограничивают следующими рамками: с 29 года до н. э. — по 180 год н. э., иногда — с 70 по 253 год н. э. Есть и другие варианты». См.: http://ru.wikipedia.org/wiki/Pax_Romana.
294
См.: Дж. Фельдман. О коллективном самоощущении и укреплении власти // O. Limor, E. Reiner (ed.). Pilgrimage. Jews, Christians, Moslems. — Raanana: The Open University, 2005 (на иврите). — P. 88–109.
295
Шмуэль Сифраи в своей статье «Паломничество в Иерусалим после разрушения Второго храма» (Главы из истории Иерусалима в эпоху Второго храма / Под ред. А. Оппенгеймера, У. Раппопорта и М. Штерна. — Иерусалим: Яд Бен-Цви, 1980. — С. 376–393) пытался доказать, что единичные паломничества имели место и позднее.
296
Караимы совершали паломничества исключительно в Иерусалим; они резко противились культу могил праведников, становившемуся все более популярным среди раввинистических иудеев. См. об этом: Й. Фрауэр. Еврейские описания путешествий по Эрец Исраэль в эпоху крестоносцев // История евреев в государстве крестоносцев. — Иерусалим: Яд Бен-Цви, 2000. — С. 177.
297
См.: Ш. Д. Гойтайн. Святость Эрец Исраэль в мусульманской мистике // Известия Общества по исследованию Эрец Исраэль и ее древностей. — 1945–1946. — T. XII. — С. 120–126. В этой старой статье Гойтайн разъясняет характер употребления названия «Шам» наряду с обычным «Святая земля», появляющегося уже в Коране. Мусульманские завоеватели унаследовали у Византии и термин «Палестина», означавший теперь весь центральный район вокруг Иерусалима (там же, с. 121). Историки Аль-Калби (al-Kalbi) и Ибн-Асакир (Ibn Asakir), географ Аль-Идриси (al-Idrisi) постоянно использовали термин «Палестина». См. также: Й. Дрори. Мусульманский интеллектуал описывает «франкскую» Эрец Исраэль // B. Z. Kedar (ed.). The Crusaders in their Kingdom 1099–1291. — Jerusalem: Ben-Zvi, 1987 (на иврите). — P. 127.
298
Райнер Э. Неприкрытая ложь и скрытая правда: христиане, евреи и святые места в Палестине XII столетия (E. Reiner. Overt falsehood and covert truth: Christians, Jews, and holy places in twelfth-century Palestine // Zion. — 1998. — LXIII, 2 (на иврите). — P. 159.
299
О концепции христианского права «собственности» на Святую землю («Terra Sancta») можно прочитать в Р. Л. Уилкен. Земля, названная святой (R. L. Wilken. The Land Called Holy. Palestine in Christian History and Thought. — New Haven: Yale University Press, 1992).
300
Яари А. Послания об Эрец Исраэль, с. 58.
301
Буквально: «в числе» (ивр.). Речь идет о молитве в коллективе, состоящем самое меньшее из десяти совершеннолетних евреев. Лишь в таком коллективе могут быть полностью произнесены традиционные еврейские молитвы, некоторые из них, впрочем, были составлены в более поздние времена. — Прим. пер.
302
О дополнительных обстоятельствах, способных помешать еврейскому паломничеству, см.: E. Reiner. Pilgrims and Pilgrimage to Eretz Israel 1099–1517. — Jerusalem: Hebrew University, 1988. — P. 108. См. также: И. Та-Шма. Ответ ашкеназского еврея относительно паломничества в Эрец Исраэль и О взгляде раннего ашкеназского еврейства на паломничество в Эрец Исраэль // Shalem. Studies in the History of the Jews in Eretz Israel. — 1974. — I (на иврите). — P. 81–82; 1992. — VI. — P. 315–318.
303
В том же или в следующем, 1166 году. — Прим. пер.
304
См.: M Ben Nathan Adler (ed.). The Travel Book of Rabbi Benjamin. — Jerusalem: The Publishing House of the Students Association of the Hebrew University, 1960 (на иврите); P. Ben Ya’acov. The Travels of Rabbi Petahiah of Ratisbon. — Jerusalem: Greenhut, 1967 (на иврите). См. также: http://www.daat.ac.il/daat/vl/petachya/petachyaoi.pdf.
305
Особенно отличался в этом отношении Петахия. Вот один из многочисленных примеров: «Там ему показали летающего верблюда, невысокого, с тонкими ногами. Желающего ехать на этом верблюде привязывают к нему, чтобы не свалился. На нем пробегают в один день такое пространство, какое нужно пройти пешеходу в пятнадцать дней; можно ехать и еще быстрее, но ни один человек не может вынести такой скорости; верблюд пробегает милю в одно мгновение». Кроме того, Петахия и Биньямин нередко противоречат друг другу. Вот характерный пример. Биньямин: «От Гаваона три фарсанги до Иерусалима… Там есть красильный дом, который ежегодно отдается царем на откуп евреям, с тем чтобы никто не занимался крашением в Иерусалиме, кроме одних евреев. Их там двести человек; живут они под башней Давида, в конце города». Петахия: «Потом рабби Петахия отправился в Иерусалим, где живет один только еврей — красильщик рабби Авраам, который платит правителю большую дань за право жить в этом городе». — Прим. пер.
306
Они дошли до нас через множество рук и в чрезвычайно урезанной форме. — Прим. пер.
307
Ben Nathan Adler M. (ed.). The Travel Book of Rabbi Benjamin. — Jerusalem: The Publishing House of the Students Association of the Hebrew University, 1960 (на иврите); P. Ben Ya’acov. The Travels of Rabbi Petahiah of Ratisbon. — Jerusalem: Greenhut, 1967 (на иврите). — P. 47–48.
308
Автор прославленного комментария к Мишне. — Прим. пер.
309
О посещениях Палестины и паломничествах в нее см.: А. Яари. Путешествия евреев в Эрец Исраэль — от Средних веков до возвращения в Сион. — Рамат-Ган: Масада, 1976. См. также: http://www.hebrewbooks.org/36832.
310
Из Западной Европы. Многочисленные паломники из Восточной Европы и греко-православного мира обычно ехали в Палестину не через Италию. — Прим. пер.
311
Розенталь Я. Путешествие Ганса Тухера, нюренбергского патриция, в Святую землю в 1479 году // Cathedra. — 2010. — 137 (на иврите). — С. 64.
312
См. об этом «Послания об Эрец Исраэль» под редакцией Авраама Яари, с. 18–20.
313
Путешествие Мешулама из Вольтерра в Эрец Исраэль в 1481 году / Под ред. А. Яари. — Иерусалим: Бялик, 1948. — С. 75. Следует отметить, что, несмотря на претенциозное название, слова «Эрец Исраэль» ни разу не появляются в тексте.
314
Ben-Zvi I. (ed.). A Pilgrimage to Palestine by Rabbi Moshe Bassola of Ancona. — Jerusalem: Jewish Palestine Exploration Society, 1939 (на иврите). — C. 79–82. По словам редактора, в будущем — президента Израиля, сердце этого паломника было «переполнено любовью к родине». См.: с. 15.
315
Она же, как уже отмечалась, нынешняя Стена Плача. — Прим. пер.
316
Яари А. Путешествия евреев по Эрец Исраэль, с. 284. (При переводе этого отрывка я постарался сохранить своеобразный стиль оригинала. — Прим. пер.)
317
«Хаим» на иврите, как и «Vita» по-итальянски, означает «жизнь». — Прим. пер.
318
Кафсуто М. X. Дневник путешественника в Святую землю, 1734. — Иерусалим: Кедем, 1984. — С. 44.
319
См. об этом впечатляющую систематическую работу немецкого историка крестовых походов Райнольда Рёрихта (Reinhold Röhricht, Bibliotheca Geographica Palaestinae. Cronologisches Verzeichnis der von 333 bis 1878 verfassten Literatur über das Heilige Land (1890). — Jerusalem: Universitas Booksellers of Jerusalem, 1963).
320
Turner V. Pilgrimages as Social Processes // Dramas, Fields and Metaphors — Symbolic Action in Human Society. — Ithaca: Cornell University Press. — P. 166–230.
321
См.: Reiner. Pilgrims and Pilgrimage, p. 99 и далее.
322
Именование «Святая земля» стало широко распространенным в христианском мире лишь после Крестовых походов. См. об этом в статье C. H. J. Geus. The Fascination for the Holy Land during the Centuries // J. van Ruiten, J. c. de Vos (ed.). The Land of Israel in Bible, History, and Theology. — Leiden: Brill, 2009. — P. 405.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кто и как изобрел Страну Израиля"
Книги похожие на "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля"
Отзывы читателей о книге "Кто и как изобрел Страну Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.