» » » » Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля


Авторские права

Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля

Здесь можно скачать бесплатно "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Эксмо, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля
Рейтинг:
Название:
Кто и как изобрел Страну Израиля
Автор:
Издательство:
Эксмо
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-699-57584-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кто и как изобрел Страну Израиля"

Описание и краткое содержание "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать бесплатно онлайн.



Новая книга выдающегося израильского историка Шломо Занда является продолжением и развитием его прославленного научного бестселлера «Кто и как изобрел еврейский народ», в котором был развеян миф о существовании «вечного» еврейского народа.

В книге «Кто и как изобрел Страну Израиля» вскрывается другой иудейский миф — о Стране Израиля, а заодно и подлинный характер современного арабо-израильского конфликта. Автор демонстрирует, как Святая земля была превращена в еврейскую колониальную «метрополию», из которой следовало при первой возможности изгнать местное население. Вскрыв истинные корни сионизма, Занд безупречно разбирает концепцию «исторического права» евреев на территорию Палестины и находит ясный ответ на важнейший актуальный вопрос: как разрубить ближневосточный гордиев узел.






216

Филон. О снах (Philo. On Dreams. That They Are God-Send. Book II, 38, 250). См. http://cornerstonepublications.org/Philo/Philo_On_Dreams_that_they_are_God_Sent.html.

217

Несомненно, заимствованного у Платона. — Прим. пер.

218

Филон. О смешении языков (Philo. On the Confusion of Tongues. XVII. 77–78). См. http://cornerstonepublications.org/Philo/Philo_On_The_Confusion_of_Tongues.html.

219

В качестве примера можно привести Арье Кашера, написавшего интересную ученую статью о Филоне, в которой он тем не менее изо всех сил старался представить философа патриотом. См.: Jerusalem as a «Metropolis» in Philo’s national consciousness // Cathedra. For the History of Eretz Israel and its Yishuv. — 1979. — № 11 [in Hebrew]. P. 45–56. Несколько менее национальную и чуть более «общинную» концепцию защищает книга М. Хадас-Лебель о Филоне (M. Hadas-Lebel. Philon d’Alexandrie. Un penseur en diaspora. — Paris, Fayard, 2003).

220

Как в этническом, так и в культурном плане. — Прим. пер.

221

Все в той же Масаде. — Прим пер.

222

Википедия определяет сикариев следующим довольно корректным образом: «Сикарии (лат. sicarii, буквально «кинжальщики», от sica — «кинжал») — группировка, действовавшая в Иудее в I веке н. э. Радикальное (на определенном этапе отколовшееся) крыло движения зелотов, вставшее на путь прямых нападений и террористических актов». См.: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8. — Прим. пер.

223

Аккуратности ради следует отметить, что в X веке н. э. появилась сокращенная и изрядно изуродованная еврейская версия сочинений Иосифа Флавия, озаглавленная «Йосифон». Однако в этом произведении история самоубийства защитников Масады отсутствует — их зовут иначе, кроме того, они погибают в бою. См. на эту тему статью P. Vidal-Naquet. Flavius Josèphe et Massada // Les Juifs, la mémoire et le présent. — Paris: Maspero, 1981. — Р. 43–72. Масада стала экстремальным примером построения национальной памяти на материале, полностью отсутствовавшем в коллективной традиционной памяти.

224

Автор использует в оригинале традиционное для большинства нерусских изданий название книги Флавия — «История войны иудеев с римлянами», восходящее к ее греческому именованию, в основном сохранившемуся и в переводе на иврит (отчасти обратном; книга была, по-видимому, написана по-арамейски, но в исходном варианте не сохранилась): «История войны иудеев с римлянами» (еще вернее: «Книги Иосифа Флавия об истории Иудейской войны с римлянами» — «Φλαυίου Ἰωσήπου ίστορία Ἰουδαϊκοῦ πολέμου πρὸς Ῥωμαίους βιβλία»). — Прим. пер.

225

«Иудейская война», книга VII, гл. 8, 6–7.

226

«Иудейская война», книга IV, гл. 5, 3.

227

Во многих переводах — Иоанн Гисхальский. — Прим. пер.

228

«Иудейская война», книга VII, гл. 8, 1.

229

Которого Флавий назвал Агатархидом. — Прим. пер.

230

Во времена Птолемея Лага. — Прим. пер.

231

«Против Апиона», книга I, 212.

232

«Иудейская война», книга III, гл. 3. Идумеи иудейского вероисповедания также имеют у него собственную родину (см. книгу IV, гл. 9, 6).

233

Флавий И. Иудейские древности. Книга I, 282, и книга IV, 115–116.

234

«Фарисейская» и значит всего только «интерпретационная», невзирая на соблазнительные культурные коннотации. — Прим. пер.

235

Важно помнить, что Мишна в течение многих столетий была устным произведением — записали ее гораздо позже. Талмуд также очень долго, по-видимому, до VI или даже VII века н. э., оставался устным произведением. — Прим. пер.

236

«Тосафот» — классический комментарий к Вавилонскому Талмуду, плод коллективной работы целого ряда авторов. Составлен во Франции в XII–XIII веках. — Прим. пер.

237

Разумеется, лишь наряду с другими именованиями. См. об этом в книге Йехиэля М. Гутмана «Эрец Исраэль в мидраше и в Талмуде» (Берлин: Реувен Масс, 1929. C. 9–10, на иврите).

238

На латыни: «provincia Iudaea». — Прим. пер.

239

Как уже упоминалось, Палестиной называл Ханаан (весь Ханаан, объединяя, как впоследствии римляне, Иудею, Галилею и Самарию в единую территориальную единицу) еще Геродот — более чем пятью веками раньше. Вопрос о том, откуда он взял (или отчего предпочел) это название, заслуживает серьезного обсуждения. — Прим. пер.

240

Таннаи — соавторы Мишны и дополнительной мишнаической литературы. — Прим. пер.

241

См.: I. Gafni. The status of Eretz Israel in reality and in Jewish consciousness following the Bar-Kokhava uprising // A. Oppenheimer, U. Rappaport (ed.). The Bar-Kokhva Revolt. A New Approach. — Jerusalem: Ben Zvi, 1984 (на иврите). — P. 227–228.

242

Миква — бассейн, служащий для ритуального омовения. Талмудические рассуждения о чистоте и нечистоте никоим образом не связаны с гигиеной; они по определению относятся к «ритуальной чистоте», то есть к магической проблеме осквернения и очищения. Таким образом, утверждение о чистоте Эрец Исраэль и ее микв имеет прежде всего галахическое, то есть юридическое, значение. Впрочем, одновременно оно является и адресованным стране комплиментом. — Прим. пер.

243

Как ни странно, имеется в виду реальная, физическая высота. — Прим. пер.

244

Акко (или Акр, Acre) — древний город-порт в Западной Галилее, на берегу Средиземного моря. — Прим. пер.

245

О границах «святой территории» в Галахе см.: Y. Sussman. The boundaries of Eretz-Israel // Tarbitz. — 1976. — XXXXV, 3 (на иврите). — P. 213–257.

246

Weitifeld M. Inheritance of the land-privilege versus obligation. The concept of „The Promise of the Land“ in the sources of the first and second temple periods // Zion. — 1964. — XLIX, 2 (на иврите). — P. 136. Сходные идеи высказывал и У. Д. Дэвис (W. D. Davies) в The Gospel and the Land, p. 336–338.

247

См., например, историю о захоронении тела рава Гуны, приведенную Вавилонским Талмудом (трактат «Моэд Катан» 25а). См. также статью Йеошуа Гафни «Перевоз тел умерших для захоронения в Эрец Исраэль — о зарождении обычая и его развитии» (Cathedra, 4, (1977 [на иврите]),113–120). Следует упомянуть, что в то же время возникла вера в «просачивание через поры земли», главный тезис которой состоит в том, что во время воскрешения из мертвых кости всех праведников с муками «просочатся» под землей в Эрец Исраэль. (Дабы избежать этих мук, разумнее быть в ней похороненным с самого начала. — Прим. пер.)

248

Тверия (она же Тибериада) — названный в честь императора Тиберия город на южном берегу озера Кинерет. — Прим. пер.

249

Weinfeld. Inheritance of the land-privilege…, с. 137. Выдающийся еврейский историк Семен Дубнов также писал: «Как могла страна, превратившаяся в центр христианства, переполненная кельями и монастырями, паломниками и монахами, бывшая центром активности еврейских общин и мудрецов Талмуда — остаться Израильским царством по духу?» (Всемирная история евреев. — T. III. — Тель-Авив: Двир, 1962. — С. 140–141).

250

Параллельные и современные Мишне таннаические материалы, сохранившиеся в основном в Талмуде. — Прим. пер.

251

О роли трех клятв в иудейской традиции см. в поучительной книге Авиэзера Равицкого «Мессианизм, сионизм и иудейский религиозный радикализм» (A. Ravitzky. Messianism, Zionism and Jewish Religious Radicalismio — Tel Aviv: Am Oved, 1993 (на иврите). — P. 277–305). См. также важную статью Мордехая Бройера «Дискуссия о трех клятвах в последних поколениях» (Избавление и государство. — Иерусалим: Изд-во Министерства просвещения, 1979. — С. 49–57 (на иврите)).

252

Равно как и вообще не покинули страну. — Прим. пер.

253

У каждой религии, тем более архаической, есть свое особенное «место» или даже «места». Этот вопрос давно и детально изучен. См.: например, M. Eliade. The Sacred and the Profane. The Nature of Religion. — San Diego: A Harvest/HBJ Books, 1959. — P. 20–65 (русский перевод — М. Элиаде. Священное и мирское / Пер. с фр. — М.: Изд-во МГУ, 1994).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кто и как изобрел Страну Израиля"

Книги похожие на "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Шломо Занд

Шломо Занд - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля"

Отзывы читателей о книге "Кто и как изобрел Страну Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.