Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Кто и как изобрел Страну Израиля"
Описание и краткое содержание "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать бесплатно онлайн.
Новая книга выдающегося израильского историка Шломо Занда является продолжением и развитием его прославленного научного бестселлера «Кто и как изобрел еврейский народ», в котором был развеян миф о существовании «вечного» еврейского народа.
В книге «Кто и как изобрел Страну Израиля» вскрывается другой иудейский миф — о Стране Израиля, а заодно и подлинный характер современного арабо-израильского конфликта. Автор демонстрирует, как Святая земля была превращена в еврейскую колониальную «метрополию», из которой следовало при первой возможности изгнать местное население. Вскрыв истинные корни сионизма, Занд безупречно разбирает концепцию «исторического права» евреев на территорию Палестины и находит ясный ответ на важнейший актуальный вопрос: как разрубить ближневосточный гордиев узел.
254
См. интересные поправки к теории Элиаде в захватывающей статье Джонатана Смита «Шатающаяся опора» (J. Z. Smith. The Wobbling Pivot // Map is Not Territory: Studies in the History of Religions. — Leiden: Brill, 1978. — P. 88–103).
255
Яари А. Письма об Эрец Исраэль, написанные евреями, жившими в стране, своим братьям в изгнании — от времен Вавилонского изгнания и до возращения в Сион в наши дни. — Тель-Авив: Газит, 1943. — С. 56–58. См. также: http://www.hebrewbooks.org/20677.
256
Там же. С. 60. Цит. по: Й. Эрдар. «Скорбящие по Сиону» караимы и кумранские свитки. К истории альтернативы раввинистическому иудаизму. — Тель-Авив: А-Кибуц а-меухад, 2004. — С. 107 (на иврите). См. также: J. Mann. A Tract by an Early Karaite Settler in Jerusalem // The Jewish Quarterly Review. — 1922. — Vol. XII, 3. — P. 257.
257
Саадия Гаон (882–942) — крупный галахический авторитет «промежуточной» эпохи, затертой между временами Талмуда и «эрой первых комментаторов («ришоним»)», начавшейся, несколько условно, в XI веке. — Прим. пер.
258
См. статью на эту тему Авраама Полака, основателя кафедры исследования истории Ближнего Востока в Тель-авивском университете: «О происхождении арабов Эрец Исраэль» (Molad. — 1967. — № 213 (на иврите). — с. 303–304.
259
По мнению некоторых историков, Маймонид родился тремя годами позже — в 1138 году. — Прим. пер.
260
Альмохады — династия североафриканских и (позднее) испанских мусульманских правителей, правивших в 1121–1269 годах в государстве, названном их именем. Альмохады проводили политику принудительной исламизации, отвергнутую другими, в том числе современными им, мусульманскими правителями. — Прим. пер.
261
См., например: Ш. Розенберг. Связь еврейской философии с «Эрец Исраэль» — борьба мировоззрений // Cathedra. — 1977. — № 4 (на иврите). — с. 153–154.
262
См.: Маймонид. Книга заповедей // http://www.daat.ac.il/daat/mahshevt/hamitsvot/ase1-2.htm.
263
Речь идет о древнегреческой теории «семи климатов», адаптированной и активно развивавшейся арабскими философами. — Прим. пер.
264
См. статью Авраама Меламеда (A. Melamed. The Land of Israel and climatology in Jewish thought // M. Hallamish, A. Ravitzky. The Land of Israel in Medieval Jewish Thought. — Jerusalem: Ben-Zvi, 1991 (на иврите). — P. 58–59).
265
Маймонид. Путеводитель растерянных, II, 36 / Пер. с арабского // http://press.tau.ac.il/perplexed/chapters/chap_2_36.htm.
266
Маймонид. Письмо в Йемен / Пер. с араб. // http://www.daat.ac.il/daat/mahshevt/mekorot/teyman1-2.htm.
267
Выдающийся исследователь иудейской мистики Гершом Шалом (Шолем) подчеркивал в этой связи: «Маймонид никогда не признавал наличие причинной связи между приходом мессии и поведением человека. Нет, не раскаяние принесет избавление…» См.: Explications and Implications. Writings on Jewish Heritage and Renaissance. — Tel Aviv: Am Oved, 1975 (на иврите). — P. 185.
268
То есть сионистскую революцию, создание государства Израиль, завоевание новых территорий и пр. — Прим. пер.
269
Согласно не вполне строгой традиции, поэт и писатель Йехуда бен Шмуэль а-Леви родился в испанском городе Туделе около 1075 года, а умер в 1141 году — через несколько лет после рождения Маймонида. — Прим. пер.
270
Нахманид родился, по-видимому, в 1194 году, за десять лет до смерти Маймонида. Дата и место его смерти неизвестны, но считается несомненным, что он дожил до 1270 года. — Прим. пер.
271
Попросту, «Хазарин». — Прим. пер.
272
По имеющимся отрывочным данным, в 1267 году престарелому Нахманиду пришлось покинуть Каталонию, где он жил и работал. Он переехал в Эрец Исраэль, где через несколько лет умер при неизвестных обстоятельствах. — Прим. пер.
273
Авраам бен Давид из Толедо — еврейский врач и писатель (ок. 1110–1180). Его не следует путать с жившим практически в то же время гораздо более знаменитым провансальским раввином Авраамом бен Давидом из Поскьера (ок. 1125–1198), одним из величайших классиков раввинистического иудаизма. — Прим. пер.
274
Согласно другой версии, сам Йехуда а-Леви родился не в Туделе, а в Толедо. — Прим. пер.
275
См.: The book of the Kabbalah of Abraham Ben David // The Order of the Sages and the History / Copied from Clarendon at Oxford, 1967 [in Hebrew]. — P. 78–79.
276
См., например: E. Schweid. Homeland and a Land of Promise, p. 67.
277
Rabbi Y. Halevi. The Kuzari. II essay. — Jerusalem: Jason Aronson, 1998 — c. 81.
278
По имеющимся данным, а-Леви, остановившийся на некоторое время в Египте, направился морем в Палестину (вероятнее всего, в Акко) из Александрии. С этого момента его следы теряются. — Прим. пер.
279
Буквально: «заповедь действия», то есть «заповедь исполнения», «практический императив» — в противовес «запрещающей заповеди». — Прим. пер.
280
См.: Маймонид. Книга заповедей (с комментариями Нахманида). — Иерусалим: А-рав Кук, 1981. — С. 245–246 (на иврите).
281
В частности, касающихся Пятикнижия (Письменной Торы); не следует забывать, что Нахманид оставил интереснейший, пространный, подчас несколько крамольный комментарий к Пятикнижию. — Прим. пер.
282
Nehorai M. Z. The Land of Israel in Maimonides and Nahmanides // M. Халамиш, А. Равицкий (ed.). The Land of Israel in Medieval Jewish mysticism. P. 137.
283
«Зохар» (точнее, «Сефер а-Зохар», «Книга Сияния») — известнейшая из еврейских каббалистических книг. Авторство «Зохар» приписывается таннаю Шимону бар Йохаю, однако нет сомнения в том, что книга была написана в позднем Средневековье: она содержит цитаты из поздних первоисточников, иноязычные (в частности, каталонские) слова и другие изобличающие лингвистические элементы. Вероятнее всего, выпустивший «Зохар» в свет испанский еврейский мистик Моше де Леон (1250–1305) и был настоящим автором книги. — Прим. пер.
284
Авраам бен Хия (1065–1136) — еврейский сочинитель, математик и астроном, живший в Барселоне. Известен прежде всего как выдающийся популяризатор арабской математики. — Прим. пер.
285
Авраам бен Шмуэль Абулафия (1240 — после 1291) — известнейший еврейский сочинитель и каббалист, родился в Сарагосе, дата и место смерти неизвестны. Считается основоположником «пророческой каббалы», провозгласил себя мессией и пророком, предпринял попытку обратить папу римского в иудаизм, предсказал наступление мессианской эры в 1290 году. Его учение в немалой степени сходно с мусульманской мистикой, в том числе с суфизмом. Был близок к отлучению от иудаизма. — Прим. пер.
286
Idel M. On the Land of Israel in Medieval Jewish mysticism. P. 204.
287
Ibid. P. 214.
288
По вопросу о численности населения Палестины в это время см. статью Йеошуа Бен-Арье «Население Эрец Исраэль и ее городов перед сионистским заселением» (Y. Ben-Arieh, Y. Ben-Artzi, H. Goren (ed.). Historical-Geographical Studies in the Settlement of Eretz Israel. — Jerusalem: Ben-Zvi, 1987 (на иврите). — P. 5–6). В 70-х годах XIX века, то есть непосредственно перед началом сионистской колонизации, общее население Палестины составляло 380 тысяч человек, среди них — лишь 18 тысяч евреев!
289
Невзирая на промывание мозгов, проводимое израильской системой образования, многие израильтяне прекрасно знают, что евреи никогда не стремились перебраться в Святую землю и жить в ней. См., например, рассуждения известнейшего сионистского израильского писателя Авраама Б. Йеошуа (A. B. Yehoshua. Homeland Grasp. — Tel Aviv: Hakibbutz Hameuchad, 2008 (на иврите). — P. 53). Писатель называет бесспорное предпочтение, оказанное евреями жизни в диаспоре, «невротическим выбором».
290
Св. Софроний Евсевий Иероним (342–419 или 420) — церковный писатель, автор канонического латинского перевода Библии, «Вульгаты». — Прим. пер.
291
Так цитирует Тацита Сульпиций Север (Sulpicius Severus, 363–410 или 429 н. э.). См.: Menahem Stern (ed.). Greek and Latin Authors on Jews and Judaism. — T. II. — Jerusalem: The Israel Academy of Sciences and Humanities, 1980. — P. 64. Разумеется, это свидетельство противоречит проримскому описанию войны, оставленному Иосифом Флавием.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Кто и как изобрел Страну Израиля"
Книги похожие на "Кто и как изобрел Страну Израиля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Шломо Занд - Кто и как изобрел Страну Израиля"
Отзывы читателей о книге "Кто и как изобрел Страну Израиля", комментарии и мнения людей о произведении.