» » » » Алексей Лосев - Очерки античного символизма и мифологии


Авторские права

Алексей Лосев - Очерки античного символизма и мифологии

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лосев - Очерки античного символизма и мифологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Издательство «Мысль» Российский открытый университет, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лосев - Очерки античного символизма и мифологии
Рейтинг:
Название:
Очерки античного символизма и мифологии
Издательство:
Издательство «Мысль» Российский открытый университет
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки античного символизма и мифологии"

Описание и краткое содержание "Очерки античного символизма и мифологии" читать бесплатно онлайн.



Вышедшие в 1930 году «Очерки античного символизма и мифологии» — предпоследняя книга знаменитого лосевского восьмикнижия 20–х годов — переиздаются впервые. Мизерный тираж первого издания и, конечно, последовавшие после ареста А. Ф. Лосева в том же, 30–м, году резкие изменения в его жизненной и научной судьбе сделали эту книгу практически недоступной читателю. А между тем эта книга во многом ключевая: после «Очерков…» поздний Лосев, несомненно, будет читаться иначе. Хорошо знакомые по поздним лосевским работам темы предстают здесь в новой для читателя тональности и в новом смысловом контексте. Нисколько не отступая от свойственного другим работам восьмикнижия строгого логически–дискурсивного метода, в «Очерках…» Лосев не просто акснологически более откровенен, он здесь страстен и пристрастен. Проникающая сила этой страстности такова, что благодаря ей вырисовывается неизменная в течение всей жизни лосевская позиция. Позиция эта, в чем, быть может, сомневался читатель поздних работ, но в чем не может не убедиться всякий читатель «Очерков…», основана прежде всего на религиозных взглядах Лосева. Богословие и есть тот новый смысловой контекст, в который обрамлены здесь все привычные лосевские темы. И здесь же, как контраст — и тоже впервые, если не считать «Диалектику мифа» — читатель услышит голос Лосева — «политолога» (если пользоваться современной терминологией). Конечно, богословие и социология далеко не исчерпывают содержание «Очерков…», и не во всех входящих в книгу разделах они являются предметом исследования, но, так как ни одна другая лосевская книга не дает столь прямого повода для обсуждения этих двух аспектов [...]

Что касается центральной темы «Очерков…» — платонизма, то он, во–первых, имманентно присутствует в самой теологической позиции Лосева, во многом формируя ее.


"Платонизм в Зазеркалье XX века, или вниз по лестнице, ведущей вверх" Л. А. Гоготишвили


Исходник электронной версии:

А.Ф.Лосев - [Соч. в 9-и томах, т.2] Очерки античного символизма и мифологии

Издательство «Мысль»

Москва 1993






709

Античный космос, 437—444.

710

Античный космос, 491.

711

Там же, 461—462.

712

Общее учение Аристотеля о мифе интересно сравнить с платоновскими точками зрения, применяя общие принципы отличия Аристотеля от Платона. См. у меня «Критику платонизма у Аристотеля». М., 1929, 95— 101.

713

Polit. VIII 1. Цит. по пер. С. А. Жебелева: Политика Аристотеля. М., 1911, 352—353.

714

В последнее время наиболее яркое сопоставление классицизма и романтизма, как общекультурных категорий, я нахожу в книге: St rich Fr. Deutsche Klassik und Romantik. Munch., 1922.

715

Polit. VIII 2, § 1—2.

716

Ibid., § 2.

717

Ibid., § 3.

718

Ibid., § 5.

719

Ibid., § 2.

720

Ibid., § 3.

721

Ibid., § 4—5.

722

Ibid., VIII 4, § 1.

723

Ibid., § 2.

724

Ibid., § 3–4.

725

Ibid., § 5.

726

Ibid., VIII 5, § I.

727

Ibid., § 3–4.

728

ibid., § 6.

729

РгоЫ. 19, 27, 919b, приведено у Жебелева, стр. 366.

730

Polit. VIII 5, § 7.

731

Ibid., § 9.

732

Ibid., § 10.

733

Ibid., VIII 6, § 1.

734

Ibid., § 4.

735

Ibid., VIII 7, I.

736

Ibid., VIII 6, 5.

737

Ibid., § 5–8.

738

Ibid., VIII 7, 4—6.

739

Ibid., § 7.

740

Ibid., § 8—9.

741

Ibid., § 10.

742

Ibid., § 11.

743

Diels А 12.

744

Ibid., А 13b, 23, 1, 11, 5.

745

Ср. знаменитое начало сочинения Филолая, ibid., В I.

746

Ibid., 12 В 54, ср. 51.

747

Ibid., 50.

748

Ibid, 8.

749

Ibid., 9.

750

Ibid., 10.

751

Ibid., 53.

752

Ibid., 52.

753

Фрагм. 1 (Diog. Laert. I 25).

754

Hipp. Maj. 281c.

755

Prot. 343b.

756

Еще Дикеарх (Diog. Laert. I 40) принимал семь мудрецов за лучших законодателей и не считал их за философов (Целлер).

757

Ср. гномы, приведенные, напр., у Редкина в большом количестве — «Из лекций по истор. философ, права». I. СПб., 1889, 417 сл., а также ответы семи мудрецов в застольной беседе у Плутарха в «Пире» на вопрос: какое государственное устройство наилучшее?

758

Diels 12 В 88.

759

Ibid., 20.

760

Ibid., 49.

761

Ibid., 104.

762

Ibid., 121.

763

Ibid., 80.

764

Ibid., 43.

765

Ibid., 44.

766

Ibid., А 1 (Diog. Laert. IX 15, 5).

767

Diog. Laert. IX 6. А по Клименту Алекс., Гераклит убедил и тирана Меланкому сложить с себя власть (Diels А 3).

768

Diog. Laert. IX 2.

769

Ibid., IX 3.

770

Ibid., IX 15.

771

Ibid., IX 12.

772

См. прим. 25.

773

Diog. Laert. IX 1.

774

Ibidem.

775

Diels 18 А 12.

776

Ibidem.

777

Diog. Laert. IX 21.

778

Ibid., IX 26.

779

Ibid., IX 28.

780

Ibid., XIII 64.

781

Ibid., XIII 63.

782

Ibid., ХШ 66.

783

Diels 21 A 15.

784

Diog. Laert. II 7.

785

Ср.: Пельман. Ист. античн. социал. и коммун., (рус. пер. в изд. Брокгауз — Ефрон).

786

Трубецкой С. Метаф. в древн. Греции, 1910, 397.

787

Гомперц. Греческие мыслители. СПб., 1911. I 355.

788

Гиляров А. Н. Греческие софисты. М., 1891, 154.

789

Новгородцев П. И. Политические идеалы древнего и нового мира. М., 1914. I 60. Ср.: Белох. История Греции. М., 1905. I 391.

790

Тут достаточно сослаться хотя бы на старое, богатое фактическим материалом исследование А. Н. Гилярова «Источники о софистах. Платон как исторический свидетель». Киев, 1891. I 81, 357.

791

Plat. Prot. 327cd. То же — в Theaet. 167с.

792

Diels В 109.

793

Ibid., 111.

794

Arist. Soph. el. 12, 173a.

795

Ср.: Гиляров. Греч, соф., 113.

796

Эту мысль высказывает уже Аристотель (Met. IV 7, 1012а 23—25).

797

Гиляров. Указ. соч., 116, 123. О зависимости Протагора от Демокрита — там же, 141, и от Эмпедокла — 147.

798

Цитата эта — Met. Ill 5, 1009а — взята у Гилярова, 148 сл. Ср. и далее — 149.

799

Гомперц. Указ. соч, 354 сл. <ср.:> Рихтер. Скептицизм в философии. СПб., 1910. I 50 <В первом изд. примечание имело следующий вид: Гомперц, 354 сл. Трубецкой, 403, Рихтер. Скептицизм в философии. СПб., 1910. I 50. Од–нако обе цитаты, к которым отно–сится примечание, — из Гомперца, Рихтер в указанном месте высказы–вает аналогичную мысль, Трубецкой же на стр. 403 указанного издания говорит не о софистах, а о Сократе. >.

800

Euthyd. 305с. Ср. Prot. 318е: «Я преподаю им, — говорит Протагор, — науку благоразумия в делах домашних, а именно, как лучше управлять собственным домом, и в делах общественных — как искуснее действовать и говорить о делах города».

801

Plat. Theaet. 152a.

802

Указ. соч., I 380.

803

Plat. Prot. 328b. Гомперц справедливо указывает на весь миф о Прометее, вложенный Платоном в уста Йротагора, где все время говорится о значении богов для людей и где одно место гласит: «Так сделавшись причастником божественному уделу, человек, во–первых, [через сродство с божественным), один между животными стал признавать богов и принялся воздвигать им алтари и священные изображения». Prot. 322а, цит. по: Гомперц. 380. Так же и — Целлер и Дюммлер.

804

Гомперц. Указ. соч., 380.

805

Plat. Theaet. 167с.

806

Theaet. 166d — 167a.

807

Plat. Prot. 320d — 323с.

808

Ibid., 322 cd.

809

Ibid., 323 с.

810

Ibid., 323 d.

811

Ср., напр., у Карпова: Соч. Плат. 1 75, прим. 2, и 77, прим.

812

Это — душевная ясность, внутренняя светлота, согласованность и стройность души и душевного порыва.

813

Гомперц. Указ. соч., 369.

814

Plat. Prot. 337с.

815

Mem. IV 4, 14.

816

Ibid., IV 4, 20. Ср и весь этот разговор Сократа с Гиппием о справедливости в IV 4.

817

Stob Flor. 86, 24.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки античного символизма и мифологии"

Книги похожие на "Очерки античного символизма и мифологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лосев

Алексей Лосев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лосев - Очерки античного символизма и мифологии"

Отзывы читателей о книге "Очерки античного символизма и мифологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.