» » » » Алексей Лосев - Очерки античного символизма и мифологии


Авторские права

Алексей Лосев - Очерки античного символизма и мифологии

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Лосев - Очерки античного символизма и мифологии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Издательство «Мысль» Российский открытый университет, год 1993. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Лосев - Очерки античного символизма и мифологии
Рейтинг:
Название:
Очерки античного символизма и мифологии
Издательство:
Издательство «Мысль» Российский открытый университет
Жанр:
Год:
1993
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Очерки античного символизма и мифологии"

Описание и краткое содержание "Очерки античного символизма и мифологии" читать бесплатно онлайн.



Вышедшие в 1930 году «Очерки античного символизма и мифологии» — предпоследняя книга знаменитого лосевского восьмикнижия 20–х годов — переиздаются впервые. Мизерный тираж первого издания и, конечно, последовавшие после ареста А. Ф. Лосева в том же, 30–м, году резкие изменения в его жизненной и научной судьбе сделали эту книгу практически недоступной читателю. А между тем эта книга во многом ключевая: после «Очерков…» поздний Лосев, несомненно, будет читаться иначе. Хорошо знакомые по поздним лосевским работам темы предстают здесь в новой для читателя тональности и в новом смысловом контексте. Нисколько не отступая от свойственного другим работам восьмикнижия строгого логически–дискурсивного метода, в «Очерках…» Лосев не просто акснологически более откровенен, он здесь страстен и пристрастен. Проникающая сила этой страстности такова, что благодаря ей вырисовывается неизменная в течение всей жизни лосевская позиция. Позиция эта, в чем, быть может, сомневался читатель поздних работ, но в чем не может не убедиться всякий читатель «Очерков…», основана прежде всего на религиозных взглядах Лосева. Богословие и есть тот новый смысловой контекст, в который обрамлены здесь все привычные лосевские темы. И здесь же, как контраст — и тоже впервые, если не считать «Диалектику мифа» — читатель услышит голос Лосева — «политолога» (если пользоваться современной терминологией). Конечно, богословие и социология далеко не исчерпывают содержание «Очерков…», и не во всех входящих в книгу разделах они являются предметом исследования, но, так как ни одна другая лосевская книга не дает столь прямого повода для обсуждения этих двух аспектов [...]

Что касается центральной темы «Очерков…» — платонизма, то он, во–первых, имманентно присутствует в самой теологической позиции Лосева, во многом формируя ее.


"Платонизм в Зазеркалье XX века, или вниз по лестнице, ведущей вверх" Л. А. Гоготишвили


Исходник электронной версии:

А.Ф.Лосев - [Соч. в 9-и томах, т.2] Очерки античного символизма и мифологии

Издательство «Мысль»

Москва 1993






через все (греч.).

450

по эйдосу (греч.).

451

сущности… логосу… должное (греч.).

452

единой идеей (греч.).

453

запредельное сущности (греч.).

454

разделять по эйдосам (греч.).

455

по эйдосам (греч.).

456

логос, причина, сила (греч.).

457

В первом изд.: Конечно, такие тексты.

458

единая идея (греч.).

459

чтоесть сам по себе (греч.).

460

так не попадает ли слог в один эйдос с ними… если не имеет частей и является единой идеей (греч.).

461

возникший… попал в тот же самый (греч.).

462

но отличный от букв (греч.).

463

имеющий сам по себе еди–ную идею… из них (греч.).

464

идея… единая (греч.).

465

сам эйдос… которым все (греч.).

466

единая идея… единый эйдос… иной единый эйдос (греч.).

467

чего–то единого… во все (греч.).

468

всего… мысль — мыслит (греч.).

469

кто–нибудь станет определять… (греч.).

470

смешал (греч.).

471

созерцает… создал (греч.).

472

два эйдоса подражательного [искусства]… искомую идею (греч.).

473

эйдос военного дела (греч.).

474

единая идея… единый эйдос (греч.).

475

корыстолюбие, любовь к физическим упражнениям, любовь к мудрости (греч.).

476

разделять по эйдосам… по идеям (греч.).

477

приводить к единой идее раз–бросанное повсюду… разделять сущее по эйдосам и все охватывать единой идеей согласно единому… единой идее во многом… искать единую идею во всем предложенном в каждом слу–чае… все это она сводит к единому, т. е. всякая наука, создавая некую единую способность и идею… быть в состоянии озирать… на единую идею от многого (греч).

478

эйдос блага (греч.

479

троп… этос (греч.).

480

состоянием (греч.).

481

характерным свойством (греч.).

482

частью (греч.).

483

облик… свойство… природа… душа… благоразумие (греч.).

484

форма, облик, тип, характер (греч.).

485

«Платоновские исследования» (нем.).

486

В первом изд.: знал.

487

ближайшего рода (лат.).

488

к чему сводится все остальное…на самом деле (греч.).

489

В первом изд.: и.

490

В первом изд.: не непогрешаст.

491

В первом изд.: середины.

492

В первом изд.: примере.

493

В первом изд.: мешает.

494

В первом изд.: что.

495

В первом изд.: «Теэтета».

496

В первом изд.: не в плоскостной.

497

В первом изд.: высотой.

498

на самом деле… существующее (греч.).

499

представляться — быть (греч.).

500

казаться… быть установленным — быть (греч.).

501

сущность (греч.).

502

сущность… бытие (греч.).

503

представляться… быть (греч.).

504

поистине… на самом деле (греч.).

505

через что существует (греч.).

506

Возможно, искажение текста. В первом изд.: места.

507

В первом изд.: произведении, «живом существе».

508

Так что же предложить нам — хорошо известное, а вместе с тем и маловажное, но допускающее объяснение ничуть не меньше, чем что–либо важное (пер. С. А. Ананьина) (греч.)… требующее не менее пространного объяснения (нем.).

509

В первом изд.: познание.

510

Эйдолопойетинеское (от греч. ειδωλον — «статуя» и ποίησις — «творение») — искусство творения образов, эйкастическое (от греч. εικάζω — «уподобляю») — искусство уподобления, фантастическое (от греч. φαντασία — «воображение») — искусство воображения.

511

учетвереиня терминов (лат.).

512

В первом изд.: себя.

513

В первом изд. нумерация имела следующий вид: 3. 4. фигуру, или вид, 5. определение места и 6. покой и движение, изменение.

514

В первом изд.: признать.

515

В первом изд.: приближается.

516

В первом изд.: может.

517

Эпоптическое (от греч. εποπτεύω — «взираю») — созерцательное.

518

В первом изд.: его.

519

В первом изд.: воде.

520

истинной сущности (греч.).

521

существующее (греч.).

522

казаться… быть… делать вид… сущее… кажущееся… представлять–ся… быть… поистине… что есть (греч.).

523

поистине… истинная сущность (греч.).

524

сущность… сущее… сущность… поистине… в самом деле… представ–ляться… быть (греч.).

525

что есть… быть., становиться… быть… казаться… есть… представляться (греч.).

526

становление к сущности (греч.).

527

В первом изд.: критика.

528

Met. XIII 4, 1078b 11 12.

529

Phys. IV 2, 2, 209b 13—15.

530

Met. XIII б, 1080a 22—23.

531

Ibid., 1080a 17—21.

532

Ibid., 23–30.

533

Ibid., 30—35.

534

Ibid., 35—37.

535

Об этих идеальных числах — в разных местах, напр., I 9, 99lb 27— 31; XIII ], 1076а 19—21; 7, 1080а 5—7, 19—21; XIV 3, 1090b 32—36.

536

Met. I 6, 987b 14—18.

537

Ibid., Ill 6, 1002b 14—16, ср. I 6, 987b 28; 9, 991b 28; II 1, 995b 16— 18; 2, 997b 12; XI 1, 1059b 6 и др.

538

Ibid., Ill 2, 998а 7—9. Соображения о том, кому принадлежит этот последний взгляд, см.: Robin L. La theorie platonicienne des idees et des nombres d'apr^s Aristote. Par., 1908, 204, прим. 213.

539

Met. VII 2, 1028b 19—21. Ср.: XII 1, 1069a 33 слл. Упоминания об этом же — I 6, 987b 27; 9, 992b 16: VIII 1, 1042a 11, 22—24.

540

R. P. VI 51 le, cp. 509e.

541

Ibid., 51 Od—51 la.

542

Ibid., 51 lbc.

543

Ibid., 51 led.

544

Ibid., 51 Id.

545

Met. I 9, 922a 19—22.

546

Ibid., XIII 8, 1084a 37.

547

Zeller Ε. Plat. Stud. 238, прим. 3, выводит из отрицания точки у Платона эти неделимые линии (ср.: Phil. d. Gr. II l\ 949, прим. 2) Также — Bonitz. Комм, к 999а 19 (И 122). R. Heinze (Xenokrates. Lpz., 1892, 60) также должен верить Аристотелю в этом. Что касается нас, то, как бы ни относиться к словам Аристотеля 992b 22 «часто полагал» (это может указывать, как думает Heinze, ibid. 60, на незаконченность теории или, наоборот, на частое ее изложение, как думал A. Trendelenburg. De ideis et numeris doctrina ex Aristotele illustrata. Lpz., 1826, 60) — мы думаем, что уже пример «Тимея» указывает на толкование геометрических и арифметических понятий как становящихся и служащих «принципом» физического. Менее ясно и более обще это выдвинул J. Stenzel, Zahl und Gestalt bei Platon und Aristoteles. Lpz. — Berl., 1924, 79—83. Более ясно, и притом в связи с современным учением о принципе относительности, интерпретировал это учение я в «Античном космосе».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Очерки античного символизма и мифологии"

Книги похожие на "Очерки античного символизма и мифологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Лосев

Алексей Лосев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Лосев - Очерки античного символизма и мифологии"

Отзывы читателей о книге "Очерки античного символизма и мифологии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.