Владимир Захаров - Орден госпитальеров

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Орден госпитальеров"
Описание и краткое содержание "Орден госпитальеров" читать бесплатно онлайн.
В книге впервые комплексно исследуется история одного из древнейших духовно-рыцарских орденов Католической церкви — Ордена госпитальеров, или иоаннитов. Ныне он широко известен под именем Мальтийского Ордена. Его судьба переплелась не только с историей Палестины, Византийской Империи, многих государств Западной Европы, но в конце XVIII века и с судьбой Российской Империи, когда российский император Павел I стал 72-м Великим Магистром Державного Ордена св. Иоанна Иерусалимского. Совсем недавно в Европе прошли торжества, посвященные 900-летнему юбилею Ордена госпитальеров, но выясняется, что он имеет более древнюю историю. В отечественной исторической литературе эта тема поднимается впервые.
Книга предназначена специалистам, студентам и аспирантам гуманитарных факультетов вузов, а также широкому кругу читателей, которых она познакомит с неизвестной стороной истории Востока, Византии и Запада.
Скала (Святая скала) — так арабы называют «Камень основания», с которого, по еврейским представлениям, началось сотворение мира и на нем же был воздвигнут Иерусалимский храм.
95
Кибла (араб.) — направление молитвы; евреи молятся, обратившись к Храмовой горе, к тому месту, где некогда находился Иерусалимский храм (т. е. к Скале), мусульмане обращаются во время молитвы к Мекке; если бы мечеть была построена по совету Кааба на Храмовой горе к северу от Скалы («позади Скалы»), то молящиеся мусульмане обращались бы одновременно и к Скале (как евреи), и к Мекке. Муса — Моисей.
96
Strange G. Lx. Palestine under the Moslems. London, 1890. P. 179.
97
Цит.: Попов А. П. Латинская иерусалимская патриархия эпохи крестоносцев…
С. 66.
98
Там же.
99
Там же.
100
'Лабзин А. Ф., Вахрушев А. История Ордена святого Иоанна Иерусалимского. Ч. 1. СПБ., 1799. С. 4.
101
Ришар Жан. Латино-Иерусалимское королевство… С. 25.
102
Васильев А. А. Карл Великий и Харун-ар-Рашид// ВВ. Т. XX, вып. I. СПб., 1913. С. 63–11.
103
Бартольд В. В. Карл Великий и Харун ар-Рашид. // Бартольд В. В. Сочинения. Т. 6. М., 1966. С. 342–364.; Бартольд В. В. К вопросу о франко-мусульманских отношениях // Там же. С. 432–461. 6 том сочинений В. В. Бартольда был переиздан под названием «Работы по истории ислама и Арабского халифата». М.: Вост. лит-ра, 2002.
104
Соколов И.И. Иерусалимская церковь// Православная Богословская Энциклопедия. Т. VI. СПб., 1905. Стбц. 294.
105
Мелиоранский Б. Георгий Киприянин и Иоанн Иерусалимлянин, два малоизвестных борца за православие в VIII в. СПб., 1901. С. 45.
106
Соколов И.И. Иерусалимская церковь… Стбц. 628.
107
http://vostlit.narod.ru/Texts/rus/Giiom_Tir/text 1.htm.
108
ЛабзинА. Ф., Вахрушев А. История Ордена святого Иоанна Иерусалимского. Ч. 1…С. 5.
109
Цит.: Бартольд В. В. Карл Великий и Харун ар-Рашид… С. 362.
110
Бартольд В. В. К вопросу о франко-мусульманских отношениях // Бартольд В. В. Сочинения. Т. 6. М., 1966. С. 458.
111
Цит.: Бартольд В. В. К вопросу о франко-мусульманских отношениях… С. 459, сноска 126.
112
http://vostlit.narod.ru/Texts/rus/Giiom_Tir/text 1.htm.
113
Вильгельм Тирский — родился с Сирии в 1130 г., получил воспитание в Антиохии и Иерусалиме, но в 1160 г. выехал на учебу в Европу, учился в Италии и во Франции. Затем вернулся в Иерусалим, где приобрел расположение короля Амальрика, который в 1167 г. сделал его архидиаконом Тира и назначил учителем своего сына — наследника Балдуина. Став королем, Балдуин IV в 1173 г. сделал его архиепископом Тирским. Из двух его больших исторических сочинений «Деяния восточных государей» и «История священной войны» — первое не дошло до нас. Второе содержит историю крестовых походов с 1100 по 1184 гг. Хроника Вильгельма Тирского известна в рукописи, которую проиллюстрировал прибывший из Парижа после 1276 г. художник, живший в Акре. Его называли «Мастер-Госпитальер», потому, что одним из главных его заказчиков был орден св. Иоанна. См.: Вильгельм Тирский //Православная Богословская Энциклопедия. Т. III. СПб., 1905. Стб. 482; Фолда Ярослав. Искусство Латинского Востока 1098–1291 // История крестовых походов / Под ред. Дж. Райли-Смита. / Пер. с англ. Е. Дорман. М.: КРОН-ПРЕСС, 1998. С. 184, 188.
114
Иаков Витрийский — епископ Акинский, знаменитейший из проповедников крестовых походов. Происходит из города Витри (в Лотарингии к югу от Дуэ). В 1213 г. он отправился в северную Францию проповедовать поход против альбигойцев, но потом стал призывать к походу против мусульман, за что аккинский соборный капитул избрал его епископом. Однако Иаков уехал к Иннокентию III с целью склонить его учредить посольство от Франции при крестоносцах. В Перуджу, где находился папа, он приехал на другой день после его смерти (16 июля 1216 г.). Новый папа Гонорий III это желание Иакова не утвердил, но 31 июля он лично посвятил его в епископа г. Акры (по тогдашнему наименованию Акка). В ноябре, после длительного и бурного плавания, Иаков прибыл в Акру. С 1217 г. он проповедовал в местностях, находящихся под властью христиан и принимал самое активное участие в походах крестоносцев. 5 ноября 1219 г. Иаков, находясь в лагере при осаде Дамиетты начал писать исторический труд «Historia orientalis» или «Historia Hierosolymitana abbreviata». Первый том содержит историю Святой Земли отМелхиседека до мира 1211 г., но, как считают историки, в этом сочинении он интересен только при описании событий 1184–1211 гг., т. е. свидетелем чему он сам был. Все содержание предшествующей части он переписал у Вильгельма Тирского. В 1228 г. личный друг Иакова — папа Григорий IX — призвал его на должность кардинала и епископа Тускулского (Тускулум — город недалеко от Рима, к югу). См.: Иаков Витрийский// Православная Богословская Энциклопедия. Т. VI. СПб., 1905. Стб. 158; Попов А. П. Латинская иерусалимская патриархия эпохи крестоносцев… Т. I. С. 19–20, 260, 267, 327, 329, 339, 342, 351, 361–366, 369. Т. II. С. 47, 50–51,93, 116–118, 133, 193.
115
Цит.: Бартольд В. В. К вопросу о франко-мусульманских отношениях… С. 453.
116
Попов А. П. Латинская иерусалимская патриархия эпохи крестоносцев… С. 60–61.
117
Цит.: Бартольд В. В. К вопросу о франко-мусульманских отношениях…
C. 460.
118
Марр Н. Я. Предварительный отчет о работах на Синае, веденных в сотрудничестве с И. Джаваховым, и в Иерусалиме, в поездку 1902 г. (апрель — ноябрь) // Сообщение Императорского православного Палестинского общества. Т. XXIV, ч. II. СПб., 1903. С. 46.
119
Бартольд В. В. К вопросу о франко-мусульманских отношениях… С. 460–461.
120
Рансимен Р. Восточная схизма. Византийская теократия… С. 37–38.
121
Бурлуцкая Л. Тайные общества, или Кто правит миром! М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2003. С. 92–93.
122
Муравьев А.Н. Письма с Востока в 1849–1850 годах. Ч. 2. СПб., 1851.
C.228–229.
123
Ришар Жан. Латино-Иерусалимское королевство. СПб.: Евразия, 2002. С. 25.
124
Бартольд В. В. К вопросу о франко-мусульманских отношениях… С. 454.
125
Мартенс Ф.Ф. О консулах и консульской юрисдикции на Востоке. СПб., 1873. С. 61–63.
126
Лабзин А. Ф., Вахрушев А. История Ордена святого Иоанна Иерусалимского. Ч. 1…С. 7.
127
http://vostlit.narod.ru/Texts/rus/Giiom_Tir/textl.htm.
128
Цит.: Попов А. П. Латинская иерусалимская патриархия эпохи крестоносцев… С. 65.
129
Hoade Eugene Fr. O.F M. Guide to the Holy Land. 4th ed. Jerusalem, 1962. P. 131–132.
130
Лабзин А. Ф., Вахрушев А. История Ордена святого Иоанна Иерусалимского. Ч. 1… С. 7. Авторы делают типичную ошибку. Церковь была освящена не в память Иоанна Милостивого, а в честь Иоанна Крестителя.
131
Перминов П. Под сенью восьмиконечного креста… С. 13.
132
См.: Der Johanniterorden / Der Malteserorden. Der ritterliche Orden des hi. Johannes vom Spital zu Jerusalem. Seine Geschichte, seine Aufgaben. Herausgege-ben von Adam Wienand in Verbindung mit Carl Wolfgang von Ballerstrem und Albrecht von Cossel. Koln, 1988. S. 25.
133
Щербатов Алексей, кн. Поездка на Афон. 2001 год. / Публ. Л. Криворучкиной-Щербатовой // «Новый Журнал» (НьюЙорк). 2005, № 238.
134
Гревс И. М. Августин // Христианство. Энциклопедический словарь. Т. I. М., 1993. С. 16–17.
135
[ДониниА. У истоков христианства: от зарождения до Юстиниана. М.: Политиздат, 1979. С. 305–306.
136
Тойнби А. Дж. Постижение истории. Сборник. / Пер. с англ. Е. Д. Жарковова. М.: Айрис-пресс, 2004. С. 271.
137
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Орден госпитальеров"
Книги похожие на "Орден госпитальеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Владимир Захаров - Орден госпитальеров"
Отзывы читателей о книге "Орден госпитальеров", комментарии и мнения людей о произведении.