Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.
Понимая, какую угрозу представляет собой взятие нашими войсками Киева и других городов западнее его, немецкое командование решило вернуть потерянную территорию на правом берегу Днепра Сосредоточив против выдвинувшихся на запад частей 1-го Украинского фронта большое количество танков, противник 13 ноября перешел в контрнаступление и потеснил наши войска, но поставленных целей полностью не достиг.
При отражении наступления противника в районе Фастова авиация фронта 12 - 15 ноября нанесла мощные удары по его войскам. Пример самоотверженности показал тогда летчик-штурмовик старший лейтенант И. М. Семин. 14 ноября группа из 8 Ил-2 под его командованием нанесла удар по колонне из 70 танков и автомашин на дороге Ховтнево - Корнин. Бомбами и реактивными снарядами летчики подбили 7 танков и 8 автомашин. Над целью самолет командира группы повредила зенитная артиллерия. Предпочтя смерть плену, отважный летчик направил свой самолет на вражескую колонну. Старший лейтенант Семин и воздушный стрелок сержант Бухлин погибли как достойные сыны нашей Родины.
Сокрушительные удары штурмовиков нередко приводили к срыву замыслов врага. 22 ноября, когда 150 танков и до двух полков пехоты противника предприняли наступление в направлении Стравище, Высокое, по ним начала действовать 227-я штурмовая авиационная дивизия (командир полковник А. А. Ложечников). В течение пяти дней от ударов штурмовиков противник понес большие потери и вынужден был прекратить наступление. Командование 38-й армии, оборонявшейся на том участке фронта, высоко оценило действия штурмовой авиадивизии и объявило ее летчикам благодарность.
Действия 2-й воздушной армии в декабре осуществлялись по танкам и мотопехоте врага и эшелонам на станциях. Особенно большой урон наши летчики нанесли противнику 12 - 15 декабря, когда улучшившиеся погодные условия позволили авиации действовать крупными группами.
Отразив контрнаступление противника, войска 1-го Украинского фронта к 23 декабря закончили Киевскую наступательную операцию. За это время 2-я воздушная армия совершила свыше 20 тыс. самолето-вылетов. Нанеся врагу большие потери в людях и технике, армия в 468 воздушных боях уничтожила более 300 самолетов противника, значительно ослабив его авиационную группировку.
Победы советской авиации явились результатом растущего военного могущества нашей страны, дававшей фронту все больше новых самолетов. Они в то же время явились плодом огромной партийно-политической работы. Битва за Днепр - это яркое свидетельство высоких моральных качеств советских воинов-авиаторов, которые выковала в них наша славная Коммунистическая партия.
Итоги и выводы
Второй период Великой Отечественной войны ознаменовался большими победами Советских Вооруженных Сил над фашистской Германией. Завоевав стратегическую инициативу, Красная Армия с ноября 1942 г. по декабрь 1943 г. прошла с боями на запад от 500 до 1300 км и освободила от оккупантов почти две трети захваченной ими территории. Родине были возвращены важнейшие промышленные и сельскохозяйственные районы. Советские войска разгромили свыше 200 дивизий противника, уничтожили более 20 тыс. его самолетов, около 25 тыс. танков и до 40 тыс. орудий{140}. Благодаря усилиям советского народа и его Вооруженных Сил создались предпосылки для полного разгрома фашистской армии
Большой вклад в достижение победы над немецкими войсками внесли наши Военно-воздушные силы. В тесном взаимодействии с сухопутными войсками и военно-морским флотом они уничтожили большое количество боевой техники и живой силы противника, завоевали господство в воздухе и тем самым создали благоприятные условия для ведения более широких и решительных наступательных операций сухопутными войсками. На выполнение боевых задач авиация совершила около 796 тыс. самолето-вылетов. Почти в 2 раза по сравнению с первым периодом войны возрос объем боевых действий авиации по железнодорожным узлам и станциям, мостам, переправам, портам и плавсредствам.
В 1943 г. авиация более широко стала применяться и как транспортное средство. Части авиации дальнего действия и ГВФ перевезли войскам фронтов и партизанам более 390 тыс. человек и свыше 29 тыс. тонн различных грузов. За отвагу, проявленную в боях, героизм личного состава 2, 6 и 7-й отдельные авиационные полки ГВФ были преобразованы в гвардейские.
Советские Военно-воздушные силы продолжали развиваться в направлении количественного роста и качественного улучшения самолетного парка, совершенствования организационной структуры, форм их применения в проводимых операциях.
По количеству самолетов фронтовая авиация увеличилась в 1,7 раза. Сосредоточение усилий авиации на важнейших стратегических направлениях осуществлялось более решительно. Так, в контрнаступлении под Курском участвовало до 60% фронтовой и дальней авиации, находившейся на всем советско-германском фронте.
Основными этапами борьбы за господство в воздухе являлись: битва под Сталинградом, воздушные сражения на Кубани, воздушные операции, проведенные в период май - июнь 1943 г., и битва под Курском. Воздушные операции по уничтожению авиации противника на аэродромах организовывались по указанию Ставки ВГК. К участию в них привлекались от трех до шести воздушных армий фронтовой авиации и частично авиация дальнего действия. В ходе этих операций противник потерял до 1100 самолетов. Зимой и весной 1943 г. немецкая авиация была ослаблена, что явилось важной предпосылкой окончательного завоевания нашей авиацией стратегического господства в воздухе летом 1943 г. Авиация противника уже не могла оказывать былого влияния на ход боевых действий своих сухопутных войск и флота.
В операциях второго периода войны наряду с воздушными армиями фронтов активное участие принимали и другие виды авиации. Авиация военно-морского флота наносила удары по судам, прикрывала приморские фланги сухопутных войск и оказывала им содействие в наступательных и оборонительных операциях. Авиация дальнего действия выполняла самостоятельные задачи по нарушению железнодорожных перевозок, разрушению военно-промышленных объектов в глубоком тылу противника. Содействуя сухопутным войскам, она наносила удары по аэродромам, крупным штабам, скоплениям резервов, укреплениям, складам и мостам, а также действовала по целям на поле боя, особенно интенсивно при проведении авиационной подготовки. Истребительная авиация ПВО страны совместно с фронтовыми истребителями прикрывала войска и важнейшие объекты фронта и тыла страны. Координация действий видов авиации, участвовавших в операциях сухопутных войск, осуществлялась представителем Ставки Верховного Главнокомандования командующим ВВС.
На основе приобретенного боевого опыта более четко определились порядок и формы взаимодействия авиации с сухопутными войсками.
В наступательных операциях 1942 - 1943 гг. получило дальнейшее развитие авиационное наступление, которое в полном объеме впервые было осуществлено в контрнаступлении под Курском. Оно выливалось в непрерывные действия всех родов авиации на поле боя и в оперативной глубине в течение всей операции. Все это позволяло сухопутным войскам быстрее прорывать вражескую оборону и вести наступление с более высокими темпами и на большую глубину.
Усилия фронтовой авиации в наступательных операциях сосредоточивались, как правило, на направлении главных ударов войск. Авиационная подготовка прорыва обычно начиналась в ночь перед наступлением. Для ее проведения привлекались фронтовые и дальние бомбардировщики, которые наносили удары по объектам в главной полосе обороны противника с целью разрушения его укреплений, уничтожения огневых средств, изнурения и подавления живой силы.
Авиационная подготовка перед атакой проводилась силами фронтовой авиации. По времени она почти во всех случаях совпадала с артиллерийской подготовкой. Задача авиационной подготовки состояла в том, чтобы подавить артиллерию противника, опорные пункты и узлы сопротивления, а также нарушить управление войсками в тактической зоне обороны.
Авиационная поддержка атаки осуществлялась как сосредоточенными ударами, так и эшелонированными действиями групп бомбардировщиков и штурмовиков. В ходе ее последовательно подавлялись минометные и артиллерийские батареи, а также отдельные очаги сопротивления, встречавшиеся на пути наступления сухопутных войск. В это же время авиация уничтожала тактические резервы и контратакующие войска противника.
В наступательных операциях второго периода войны воздушные армии получили опыт по осуществлению авиационной поддержки и прикрытию танковых армий. Перед вводом их в сражение проводилась короткая по времени авиационная подготовка с целью разрушения и подавления опорных пунктов и узлов сопротивления противника, уничтожения его противотанковых средств как перед фронтом ввода танковых соединений, так и на их флангах. Для авиационной поддержки танковой армии выделялись до одной штурмовой и одной истребительной авиационных дивизий. Опыт показал, что успех авиационной поддержки и прикрытия танковых соединений при высоких темпах наступления в значительной степени зависел от своевременного маневра авиацией.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.