» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Большая помощь войскам оказывалась авиацией и при освобождении города Бахмач. Стремясь удержать этот город, как важный узел железных и шоссейных дорог, противник упорно сопротивлялся. Вызванные на поле боя штурмовики и бомбардировщики нанесли мощные удары по опорным пунктам врага и скоплению его войск. Наши войска ворвались в Бахмач и освободили его.

Эффективность действий авиации была высокой. Пленные немецкие солдаты и офицеры рассказывали, что часть сил 45-й пехотной дивизии, перебрасываемых на автомашинах из Комаричей в Павловский, в пути дважды подвергались сильной бомбардировке. В результате от полка осталось не более одного батальона. А во время бомбардировки их частей, сосредоточенных в роще севернее Шведчиковы и в оврагах около населенных пунктов Галчинский, Павловский, потери убитыми и ранеными составили до 80%. Наряду с уничтожением врага на поле боя авиация нарушала и его железнодорожные перевозки, бомбардировала аэродромы, прикрывала наши наступавшие войска и переправы и вела воздушную разведку.

Борьба с авиацией велась как на аэродромах, так и в воздухе. Удачным был налет 3 сентября на аэродром Конотоп, в ходе которого две девятки бомбардировщиков 6-го смешанного авиационного корпуса сожгли десять и повредили девять вражеских самолетов.

Наиболее напряженные бои в воздухе проходили в период разгрома нежинской группировки. Немецкое командование, стремясь задержать выход наших войск к Днепру, прилагало все усилия, чтобы удержать город Нежин, как важнейший узел железных и шоссейных дорог и последний опорный пункт на пути к Киеву. Недостаток в сухопутных войсках оно решило компенсировать авиацией. Вражеские бомбардировщики пытались ударами по войскам и ближайшим тылам замедлить темп нашего наступления, но советские истребители надежно прикрывали войска и часто срывали их налеты.

При дальнейшем наступлении войска Центрального фронта преодолели Десну и, выйдя к Днепру, с ходу форсировали эту крупную водную преграду севернее Киева. Переправа при поддержке авиации и артиллерии началась на рассвете 22 сентября. К исходу дня советские части прочно овладели плацдармом, а на следующий день продвинулись на запад от Днепра на 35 км. К исходу 30 сентября был также захвачен плацдарм в районе Дымера и севернее его. Подтянув к району форсирования части четырех танковых дивизий, противник яростными контратаками пытался отбросить наши войска на левый берег Днепра. Его авиация начала еще активнее действовать по нашим войскам и переправам.

В борьбу за удержание плацдармов сразу же включилась и 16-я воздушная армия. Действуя с максимальным напряжением, ее летчики бомбардировали контратакующие войска и успешно отражали налеты противника. При поддержке авиации сухопутные части отбили многочисленные атаки врага и удержали захваченные плацдармы.

При активной поддержке авиации наши войска продвинулись до 200 км и своим левым крылом вышли к Днепру и Припяти, захватив на их правом берегу плацдармы. Были созданы благоприятные условия для развития наступления войск Воронежского и Степного фронтов.

Тем временем, отразив все контрудары противника и разгромив его зеньковскую группировку, войска Воронежского фронта к 10 сентября охватили восемь дивизий врага с фланга восточнее Прилуки.

Войска Степного фронта, перешедшие в наступление 25 августа, наносили главный удар на полтавско-кременчугском направлении. Сопротивление врага было упорным. Но когда его северный фланг был охвачен войсками Воронежского фронта, он вынужден был начать отход к Днепру. В это время усилия 2-й и 5-й воздушных армий сосредоточивались на уничтожении отступавших войск на дорогах, у переправ и мостов, а также на подавлении узлов сопротивления и опорных пунктов. В боях за Полтаву особо отличились штурмовики и истребители 5-й воздушной армии (командующий генерал С. К. Горюнов). За героизм и отвагу участвовавшие в освобождении этого города 266-я штурмовая (командир полковник Ф. Г. Родякин) и 294-я истребительная (командир полковник В. В. Сухорябов, с 27 июля 1943 г. подполковник И. А. Тараненко) авиационные дивизии получили наименование Полтавских.

Потерпев поражение в районе Полтавы, вражеские войска большими колоннами стали отступать в направлении Кременчуга и переправляться на правый берег Днепра, а 5-я воздушная армия стала разрушать переправы. 24 сентября было решено нанести удар с участием 60 бомбардировщиков и штурмовиков под прикрытием 35 истребителей. Преодолев сильный заградительный огонь зенитной артиллерии, самолеты подошли к Днепру и прямым попаданием бомб взорвали мост и две понтонные переправы. Не имея других путей отступления, вражеские войска скопились у переправ. Около Кременчуга, на левом берегу Днепра, в несколько рядов стояло до 2 тыс. автомашин, по которым в течение последующих двух дней продолжала наносить удары наша авиация.

Во второй половине сентября при активной поддержке авиации темп наступления наших войск значительно возрос. В отдельные дни они продвигались на запад до 30 - 40 км. Уже 21 сентября передовые части Воронежского, а 25 сентября Степного фронта вышли к Днепру и с ходу форсировали его, захватив на правом берегу, южнее Киева и Кременчуга, несколько плацдармов. Сопротивление немцев на земле и в воздухе значительно возросло. Непрерывными контратаками они пытались сбросить наши войска в Днепр.

Из-за недостаточного количества аэродромов около Днепра наша бомбардировочная и штурмовая авиация в первые дни действовала на предельном радиусе и ограниченными силами. Отдельные части истребительной авиации, базировавшиеся на передовых аэродромах, выполняли боевые задачи с максимальным напряжением и оказывали противодействие фашистским бомбардировщикам.

В ходе всего наступления наша авиация удерживала господство в воздухе. Противник неоднократно стремился приостановить продвижение наших войск ударами своих бомбардировщиков, но каждый раз встречал противодействие со стороны советских истребителей. Большую активность вражеская авиация проявляла в начале сентября в ходе боев за оборонительный рубеж на реке Мерефа и в последних числах месяца, когда наши войска начали форсировать Днепр. В это же время произошло и наибольшее количество воздушных боев. Особенно они были напряженными в районе букринского плацдарма. Всего за сентябрь там произошло 211 воздушных боев, в которых противник потерял 198 самолетов.

Прикрывая войска и сопровождая бомбардировщиков и штурмовиков, наши истребители проявляли высокое боевое мастерство и героизм. Пример отваги и уменья показал в те дни командир 737-го истребительного авиационного полка Герой Советского Союза полковник Н. И. Барчук. Являясь ведущим группы истребителей при сопровождении штурмовиков, в районе цели он встретил 40 бомбардировщиков под прикрытием 15 истребителей, которые следовали в сторону наших войск. Отдав приказ своему заместителю следовать со штурмовиками, Барчук вместе со своим ведомым атаковал бомбардировщиков и очередью из пушек сбил одного из них. При выходе из атаки Барчука пытались атаковать два истребителя. Вступив с ними в бой, отважный летчик сбил их на лобовых атаках.

Несмотря на имевшиеся трудности, авиация трех фронтов выполнила возложенные на нее задачи. В результате ударов нашей авиации гитлеровцы не успели вывезти большое количество железнодорожных эшелонов с боевой техникой, награбленным имуществом, зерном и фуражом. Благодаря успешным ее действиям десятки тысяч советских граждан были спасены от угона в фашистское рабство.

В сентябре войска Центрального, Воронежского и Степного фронтов при активном содействии авиации достигли решающих успехов в развернувшейся борьбе за Днепр. Почти на 600-километровом фронте от Лоева до Днепропетровска войска фронтов вышли к Днепру и захватили на его правом берегу 21 плацдарм. В ходе наступательной операции они продвинулись на запад до 300 км и освободили почти всю Левобережную Украину.

Одновременно с наступлением к Днепру развернулись бои по освобождению Донбасса. Первыми 13 августа начали наступление войска Юго-Западного фронта, получившие задачу ударом из района Изюма в направлении Бар-венково, Павлоград разгромить противника и выходом в район Запорожья отрезать пути его отхода к Днепру. Спустя пять дней в наступление перешли войска Южного фронта, имевшие задачу взломать оборону на реке Миус и во взаимодействии с Юго-Западным фронтом развивать наступление в южном и юго-западном направлениях.

Наступление войск поддерживали 17-я и 8-я воздушные армии, которые имели до 1400 самолетов против 1100 немецких. С началом наступательной операции 17-я воздушная армия под командованием генерала В. А. Судец основные усилия сосредоточила на поддержке войск Юго-Западного фронта, которые при ее содействии к концу августа форсировали Северный Донец, вклинились во вражескую оборону и овладели несколькими опорными пунктами. За подготовительный период и в ходе операции 17-я воздушная армия в августе совершила 16 188 самолето-вылетов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.