Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.
Большая помощь войскам оказывалась авиацией и при освобождении города Бахмач. Стремясь удержать этот город, как важный узел железных и шоссейных дорог, противник упорно сопротивлялся. Вызванные на поле боя штурмовики и бомбардировщики нанесли мощные удары по опорным пунктам врага и скоплению его войск. Наши войска ворвались в Бахмач и освободили его.
Эффективность действий авиации была высокой. Пленные немецкие солдаты и офицеры рассказывали, что часть сил 45-й пехотной дивизии, перебрасываемых на автомашинах из Комаричей в Павловский, в пути дважды подвергались сильной бомбардировке. В результате от полка осталось не более одного батальона. А во время бомбардировки их частей, сосредоточенных в роще севернее Шведчиковы и в оврагах около населенных пунктов Галчинский, Павловский, потери убитыми и ранеными составили до 80%. Наряду с уничтожением врага на поле боя авиация нарушала и его железнодорожные перевозки, бомбардировала аэродромы, прикрывала наши наступавшие войска и переправы и вела воздушную разведку.
Борьба с авиацией велась как на аэродромах, так и в воздухе. Удачным был налет 3 сентября на аэродром Конотоп, в ходе которого две девятки бомбардировщиков 6-го смешанного авиационного корпуса сожгли десять и повредили девять вражеских самолетов.
Наиболее напряженные бои в воздухе проходили в период разгрома нежинской группировки. Немецкое командование, стремясь задержать выход наших войск к Днепру, прилагало все усилия, чтобы удержать город Нежин, как важнейший узел железных и шоссейных дорог и последний опорный пункт на пути к Киеву. Недостаток в сухопутных войсках оно решило компенсировать авиацией. Вражеские бомбардировщики пытались ударами по войскам и ближайшим тылам замедлить темп нашего наступления, но советские истребители надежно прикрывали войска и часто срывали их налеты.
При дальнейшем наступлении войска Центрального фронта преодолели Десну и, выйдя к Днепру, с ходу форсировали эту крупную водную преграду севернее Киева. Переправа при поддержке авиации и артиллерии началась на рассвете 22 сентября. К исходу дня советские части прочно овладели плацдармом, а на следующий день продвинулись на запад от Днепра на 35 км. К исходу 30 сентября был также захвачен плацдарм в районе Дымера и севернее его. Подтянув к району форсирования части четырех танковых дивизий, противник яростными контратаками пытался отбросить наши войска на левый берег Днепра. Его авиация начала еще активнее действовать по нашим войскам и переправам.
В борьбу за удержание плацдармов сразу же включилась и 16-я воздушная армия. Действуя с максимальным напряжением, ее летчики бомбардировали контратакующие войска и успешно отражали налеты противника. При поддержке авиации сухопутные части отбили многочисленные атаки врага и удержали захваченные плацдармы.
При активной поддержке авиации наши войска продвинулись до 200 км и своим левым крылом вышли к Днепру и Припяти, захватив на их правом берегу плацдармы. Были созданы благоприятные условия для развития наступления войск Воронежского и Степного фронтов.
Тем временем, отразив все контрудары противника и разгромив его зеньковскую группировку, войска Воронежского фронта к 10 сентября охватили восемь дивизий врага с фланга восточнее Прилуки.
Войска Степного фронта, перешедшие в наступление 25 августа, наносили главный удар на полтавско-кременчугском направлении. Сопротивление врага было упорным. Но когда его северный фланг был охвачен войсками Воронежского фронта, он вынужден был начать отход к Днепру. В это время усилия 2-й и 5-й воздушных армий сосредоточивались на уничтожении отступавших войск на дорогах, у переправ и мостов, а также на подавлении узлов сопротивления и опорных пунктов. В боях за Полтаву особо отличились штурмовики и истребители 5-й воздушной армии (командующий генерал С. К. Горюнов). За героизм и отвагу участвовавшие в освобождении этого города 266-я штурмовая (командир полковник Ф. Г. Родякин) и 294-я истребительная (командир полковник В. В. Сухорябов, с 27 июля 1943 г. подполковник И. А. Тараненко) авиационные дивизии получили наименование Полтавских.
Потерпев поражение в районе Полтавы, вражеские войска большими колоннами стали отступать в направлении Кременчуга и переправляться на правый берег Днепра, а 5-я воздушная армия стала разрушать переправы. 24 сентября было решено нанести удар с участием 60 бомбардировщиков и штурмовиков под прикрытием 35 истребителей. Преодолев сильный заградительный огонь зенитной артиллерии, самолеты подошли к Днепру и прямым попаданием бомб взорвали мост и две понтонные переправы. Не имея других путей отступления, вражеские войска скопились у переправ. Около Кременчуга, на левом берегу Днепра, в несколько рядов стояло до 2 тыс. автомашин, по которым в течение последующих двух дней продолжала наносить удары наша авиация.
Во второй половине сентября при активной поддержке авиации темп наступления наших войск значительно возрос. В отдельные дни они продвигались на запад до 30 - 40 км. Уже 21 сентября передовые части Воронежского, а 25 сентября Степного фронта вышли к Днепру и с ходу форсировали его, захватив на правом берегу, южнее Киева и Кременчуга, несколько плацдармов. Сопротивление немцев на земле и в воздухе значительно возросло. Непрерывными контратаками они пытались сбросить наши войска в Днепр.
Из-за недостаточного количества аэродромов около Днепра наша бомбардировочная и штурмовая авиация в первые дни действовала на предельном радиусе и ограниченными силами. Отдельные части истребительной авиации, базировавшиеся на передовых аэродромах, выполняли боевые задачи с максимальным напряжением и оказывали противодействие фашистским бомбардировщикам.
В ходе всего наступления наша авиация удерживала господство в воздухе. Противник неоднократно стремился приостановить продвижение наших войск ударами своих бомбардировщиков, но каждый раз встречал противодействие со стороны советских истребителей. Большую активность вражеская авиация проявляла в начале сентября в ходе боев за оборонительный рубеж на реке Мерефа и в последних числах месяца, когда наши войска начали форсировать Днепр. В это же время произошло и наибольшее количество воздушных боев. Особенно они были напряженными в районе букринского плацдарма. Всего за сентябрь там произошло 211 воздушных боев, в которых противник потерял 198 самолетов.
Прикрывая войска и сопровождая бомбардировщиков и штурмовиков, наши истребители проявляли высокое боевое мастерство и героизм. Пример отваги и уменья показал в те дни командир 737-го истребительного авиационного полка Герой Советского Союза полковник Н. И. Барчук. Являясь ведущим группы истребителей при сопровождении штурмовиков, в районе цели он встретил 40 бомбардировщиков под прикрытием 15 истребителей, которые следовали в сторону наших войск. Отдав приказ своему заместителю следовать со штурмовиками, Барчук вместе со своим ведомым атаковал бомбардировщиков и очередью из пушек сбил одного из них. При выходе из атаки Барчука пытались атаковать два истребителя. Вступив с ними в бой, отважный летчик сбил их на лобовых атаках.
Несмотря на имевшиеся трудности, авиация трех фронтов выполнила возложенные на нее задачи. В результате ударов нашей авиации гитлеровцы не успели вывезти большое количество железнодорожных эшелонов с боевой техникой, награбленным имуществом, зерном и фуражом. Благодаря успешным ее действиям десятки тысяч советских граждан были спасены от угона в фашистское рабство.
В сентябре войска Центрального, Воронежского и Степного фронтов при активном содействии авиации достигли решающих успехов в развернувшейся борьбе за Днепр. Почти на 600-километровом фронте от Лоева до Днепропетровска войска фронтов вышли к Днепру и захватили на его правом берегу 21 плацдарм. В ходе наступательной операции они продвинулись на запад до 300 км и освободили почти всю Левобережную Украину.
Одновременно с наступлением к Днепру развернулись бои по освобождению Донбасса. Первыми 13 августа начали наступление войска Юго-Западного фронта, получившие задачу ударом из района Изюма в направлении Бар-венково, Павлоград разгромить противника и выходом в район Запорожья отрезать пути его отхода к Днепру. Спустя пять дней в наступление перешли войска Южного фронта, имевшие задачу взломать оборону на реке Миус и во взаимодействии с Юго-Западным фронтом развивать наступление в южном и юго-западном направлениях.
Наступление войск поддерживали 17-я и 8-я воздушные армии, которые имели до 1400 самолетов против 1100 немецких. С началом наступательной операции 17-я воздушная армия под командованием генерала В. А. Судец основные усилия сосредоточила на поддержке войск Юго-Западного фронта, которые при ее содействии к концу августа форсировали Северный Донец, вклинились во вражескую оборону и овладели несколькими опорными пунктами. За подготовительный период и в ходе операции 17-я воздушная армия в августе совершила 16 188 самолето-вылетов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"
Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.