» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








Неоднократным ударам в тот период подвергались также и аэродромы Барвенково, Краматорская, Близнецы, Красноармейское, Днепропетровск и Канцеровка. Путем осмотра захваченных позже аэродромов и опроса местных жителей установлено, что наша авиация уничтожила там 167 и повредила 35 самолетов врага.

Не менее успешно развивалось и наступление войск Южного фронта. Закончив ликвидацию таганрогской группировки и выйдя одновременно в район Иловайска, наши войска создали реальную угрозу окружения донбасской группировки. Вследствие этого противник в начале сентября вынужден был начать поспешный отход. Основные усилия нашей авиации в это время сосредоточивались на поддержке наступавших войск и уничтожении отступавшего противника.

При активной поддержке 8-й воздушной армии войска Южного фронта в сентябре с боями прошли весь Донбасс и освободили много городов, в том числе Донецк, Мариуполь (Жданов), Осипенко (Бердянск) и вышли на рубеж реки Молочная.

В октябре бои за Днепр разгорелись с еще большей силой. Не имея достаточных резервов, противник стремился на отдельных участках создавать равновесие или превосходство в силах за счет переброски войск с других участков фронта. Но советская авиация во многих случаях срывала маневр его войск, нанося удары по железнодорожным перегонам и узлам. Эффективными были действия 16-й воздушной армии 6 октября по железнодорожной станции Гомель, где находились бронепоезд и 10 эшелонов под погрузкой. Группы с общим количеством 250 самолетов в ходе налетов на этот узел сожгли 62 вагона, разбили 3 паровоза, 20 платформ, 40 автомашин и повредили бронепоезд.

Стремясь выбить наши войска с плацдармов на правом берегу Днепра, противник почти непрерывно переходил в контратаки, которые поддерживались ударами больших групп его бомбардировщиков. Борьба за удержание господства в воздухе обострилась. Истребительная авиация воздушных армий усилила прикрытие важнейших группировок наших войск, и особенно на захваченных ими плацдармах. При выполнении этой задачи летный состав проявлял образцы мужества и отваги, что позволило нанести большие потери вражеской авиации. Только за октябрь командир эскадрильи 240-го истребительного авиационного полка лейтенант К. А. Евстигнеев в 9 воздушных боях сбил 12 самолетов противника. За отличное выполнение боевых заданий, проявленную стойкость, мужество и героизм в августе 1944 г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а 23 февраля 1945 г. за новые боевые подвиги он был награжден второй медалью "Золотая Звезда". Всего за войну Евстигнеев совершил 300 боевых вылетов, участвовал в 120 воздушных боях и сбил 56 вражеских самолетов.

Упорное сопротивление врага не снизило наступательного порыва советских войск. Отразив все его контратаки, они продолжали до конца октября расширять занятые плацдармы и наступать на киевском, кировоградском, криворожском направлениях и в Северной Таврии. При активной поддержке авиации наши войска 14 октября освободили Запорожье, а 24 и 25 октября - Мелитополь, Днепропетровск и Днепродзержинск и в нижнем течении Днепра захватили важный плацдарм. Враг был изгнан из Северной Таврии и блокирован в Крыму с суши. В итоге наступления пяти фронтов в августе сентябре 1943 г. от немецкой оккупации были освобождены богатые сельскохозяйственные районы Украины и важный промышленный район страны Донбасс. Советские войска нанесли крупное поражение противнику, вышли на широком фронте к Днепру и с ходу форсировали водную преграду.

В одержанных победах значительная роль принадлежит нашим ВВС. Удерживая господство в воздухе и обеспечивая тем самым высокий темп наступления войск, авиация пяти фронтов только за сентябрь совершила свыше 90 тыс. самолето-вылетов и сбросила на объекты врага 9570 тонн авиабомб, более 55 тыс. реактивных снарядов.

Врагу были нанесены большие потери. В воздушных боях он потерял около 2 тыс. самолетов. Упорная борьба в небе Левобережной Украины и Донбасса еще раз показала превосходство советских летчиков над немецкими, она явилась также свидетельством дальнейшего роста мощи наших Военно-воздушных сил.

После выхода к Днепру и захвата на его правом берегу плацдарма войска Воронежского (с 20 октября - 1-го Украинского) фронта получили задачу разгромить киевскую группировку врага и освободить Киев. К началу наступления войска фронта имели общее количественное превосходство над противником лишь на главном направлении.

Стремясь не допустить расширения плацдармов, немецкие войска не только упорно оборонялись, но и часто переходили в контратаки, которые поддерживались массированными налетами авиации. Поэтому наша истребительная авиация была занята прикрытием своих войск на правом берегу Днепра и переправ через него.

Первая попытка наших войск прорвать оборону врага с букринского плацдарма предпринималась в период с 12 по 15 октября. В ночь перед наступлением по объектам противника на участках прорыва бомбардировщики совершили 272 самолето-вылета. В течение дня все силы 2-й воздушной армии поддерживали войска. Авиация нанесла удары по скоплениям пехоты, танкам, артиллерии на огневых позициях и по опорным пунктам.

При поддержке авиации наши войска расширили плацдарм, однако дальнейшего развития наступление не получило. Противник успел сильно укрепиться и оборонял относительно небольшой по площади район плацдарма силами десяти дивизий.

После того как стало ясно, что сложившаяся обстановка не благоприятствует наступлению с букринского плацдарма, усилия 1-го Украинского фронта по указанию Ставки ВГК были перенесены на лютежский плацдарм (севернее Киева).

К началу ноябрьского наступления воздушная обстановка несколько изменилась. Выровнялось общее соотношение сил сторон по количеству самолетов. Во 2-й воздушной армии самолетный парк возрос до 603 самолетов, а у противника он уменьшился до 610{138}. В составе немецкой авиации, действовавшей в том районе, 70% составляли бомбардировщики.

1 ноября наступление началось с букринского плацдарма. Войска поддерживались авиацией. Несмотря на сложные условия погоды, 2-я воздушная армия совершила за два дня 640 самолето-вылетов{139}. Как только немецкое командование было дезориентировано и стало перебрасывать к букринскому плацдарму резервы, в наступление с лютежского плацдарма 3 ноября перешла ударная группировка фронта.

Атаке войск предшествовала артиллерийская и авиационная подготовка. Штурмовики и бомбардировщики нанесли удары по противнику в районе Пуща Водица, Горянка, Приорка. И хотя враг упорно сопротивлялся, советские летчики, воодушевленные обозначившимся успехом в борьбе за столицу Советской Украины Киев, действовали смело и уверенно. Они срывали попытки авиации противника помешать нашему наступлению. Не выдержав сокрушительных атак пехоты, танков, ударов артиллерии и авиации, к концу дня противник начал отступление. Утром 6 ноября советские войска освободили Киев и расширили плацдарм до 230 км по фронту и 150 км в глубину.

В воздушных схватках было немало примеров, когда летчики побеждали врага не числом, а умением. В тот день, когда сопротивление врага в Киеве было сломлено и наши войска перешли к его преследованию, для их прикрытия в районе Белгородка, Плесецкое, Васильков вылетела семерка истребителей под командованием капитана А. В. Ворожейкина. Выйдя в заданный район, они по радио получили приказ атаковать подходившие с юго-запада группы бомбардировщиков под прикрытием 16 истребителей. Набрав высоту и зайдя со стороны солнца, наши летчики внезапно атаковали ведущую девятку. Ошеломленные дружной и стремительной атакой, немецкие летчики сбросили бомбы на свои войска. Воспользовавшись замешательством, наши истребители сбили девять вражеских самолетов и возвратились без потерь.

Все участвовавшие в боях за Киев авиационные части получили благодарность Верховного Главнокомандования, а наиболее отличившиеся авиационные соединения - 4-я гвардейская, 264-я и 291-я штурмовые авиационные, 8-я гвардейская и 256-я истребительные авиационные и 208-я ночная бомбардировочная авиационная дивизии - получили наименование Киевских. Три авиационные дивизии были вторично награждены орденом Красного Знамени.

Понимая, какую угрозу представляет собой взятие нашими войсками Киева и других городов западнее его, немецкое командование решило вернуть потерянную территорию на правом берегу Днепра Сосредоточив против выдвинувшихся на запад частей 1-го Украинского фронта большое количество танков, противник 13 ноября перешел в контрнаступление и потеснил наши войска, но поставленных целей полностью не достиг.

При отражении наступления противника в районе Фастова авиация фронта 12 - 15 ноября нанесла мощные удары по его войскам. Пример самоотверженности показал тогда летчик-штурмовик старший лейтенант И. М. Семин. 14 ноября группа из 8 Ил-2 под его командованием нанесла удар по колонне из 70 танков и автомашин на дороге Ховтнево - Корнин. Бомбами и реактивными снарядами летчики подбили 7 танков и 8 автомашин. Над целью самолет командира группы повредила зенитная артиллерия. Предпочтя смерть плену, отважный летчик направил свой самолет на вражескую колонну. Старший лейтенант Семин и воздушный стрелок сержант Бухлин погибли как достойные сыны нашей Родины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.