» » » » Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов


Авторские права

Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Описание и краткое содержание "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать бесплатно онлайн.








В ходе операций советские ВВС накопили большой опыт по содействию войскам в форсировании водных преград, снабжению их на плацдармах боеприпасами и горючим, а также в проведении с воздуха блокады окруженных группировок.

Повысилась оперативно-тактическая подготовка командного состава и авиационных штабов. Этому в значительной мере способствовали изданные уставы и наставления по боевым действиям ВВС, обобщение и распространение опыта проведенных операций.

Полученный опыт по взаимодействию авиации с войсками был обобщен в конце 1943 г. В изданной документации определялось содержание взаимодействия авиации с сухопутными войсками, заключавшееся в распределении задач между ними по месту, времени и цели, а также в согласовании действий по разгрому противника на поле боя. Обязанности по организации взаимодействия возлагались на командующего войсками фронта, что давало возможность целеустремленно применять авиацию в операциях. В этих документах также излагались обязанности по организации взаимодействия для штаба фронта, командующего воздушной армией и его штаба, а также командующего общевойсковой и танковой армиями. Принцип централизованного управления авиацией считался основным. Важное значение в упорядочении управления и взаимодействия имела инструкция по применению сигналов опознавания и связи между сухопутными войсками и авиацией.

Во втором периоде войны штабы воздушных и общевойсковых армий совместно разрабатывали планы взаимодействия в наступательных операциях. Особенность их заключалась в том, что задачи авиации определялись по этапам операции, а нанесение ударов планировалось в зависимости от времени предполагаемых действий войск. В плане взаимодействия определялись силы и средства авиации для поражения того или другого объекта, а также способы целеуказания. Они утверждались командующим, членом Военного совета фронта и подписывались командующими взаимодействовавших армий.

Одним из положительных факторов в улучшении организации взаимодействия авиации с войсками явились систематические выезды командиров истребительных и штурмовых авиационных корпусов, дивизий на командные пункты общевойсковых или танковых армий для управления подчиненными полками. В последующем для этой цели стали организовываться вспомогательные пункты управления в районе расположения передовых общевойсковых соединений. В сентябре 1943 г. в воздушные армии стали поступать радиолокационные станции, которые в значительной мере способствовали успеху ведения борьбы с авиацией противника.

Таким образом, совершенствование средств и способов управления давало возможность в более широком масштабе осуществлять маневр силами авиации по направлениям,приближать управление ею непосредственно к полю боя и достигать более тесного взаимодействия ВВС с сухопутными войсками.

В 1943 г. наша авиация активнее, чем раньше, действовала по оперативным перевозкам и резервам противника Расход ее сил для выполнения этой задачи по сравнению с 1941 -1942 гг. увеличился почти в 2 раза, что способствовало успешному отражению контрударов врага и повышению темпов наступления войск фронтов.

Важное место в боевом обеспечении занимала воздушная разведка. Самолетный парк разведывательной авиации по сравнению с 1942 г. возрос в 1943 г. более чем вдвое. На вооружении разведывательных авиаполков оставался самолет Пе-2, который успешно применялся для ведения в основном оперативной разведки на глубине до 300 км. В сентябре 1943 г. в состав разведывательных авиационных полков воздушных армий включалось по одной эскадрилье истребителей или штурмовиков, которые успешно применялись для ведения тактической разведки.

В наступательных операциях, когда их глубина значительно возросла, а наши войска стремительно продвигались вперед, воздушная разведка являлась главным, а иногда и единственным средством в распоряжении командования для получения данных о противнике. В отзывах командующие фронтами, армиями неоднократно отмечали, что в результате хорошей организации воздушной разведки они всегда знали наземную и воздушную обстановку, что являлось важной предпосылкой для правильного планирования и проведения операций.

Воздушная разведка в целом сыграла важную роль в обеспечении общевойскового и авиационного командования разведывательными данными о противнике. Среди других видов разведки она по-прежнему занимала одно из первых мест.

С увеличением размаха наступательных операций, в которых авиация, как правило, применялась массированно, значительно возросла роль штурманской и метеорологической служб ВВС. В планировании и проведении операций возникла необходимость тесной увязки деятельности этих служб с работой штабов, и особенно с их оперативным и разведывательным отделами. В связи с этим приказом командующего ВВС Красной Армии от 15 декабря 1943 г. главный штурман ВВС, штурманы воздушных армий авиационных корпусов и дивизий были подчинены начальникам соответствующих штабов на правах их заместителей.

Много внимания уделялось совершенствованию способов самолетовождения и бомбометания. В этих целях более широко применялась радионавигация. На самолетах штурмовой и истребительной авиации установили радиополукомпасы, начали практиковаться приводы истребителей на свой аэродром с помощью радиопеленгаторов. Эффективно использовалось радиооборудование, установленное ранее на бомбардировщиках. Все это позволило в больших масштабах переходить к полетам в сложных метеорологических условиях и снизить количество потерь детальной ориентировки более чем в 2 раза по сравнению с 1942 г.

Значительно повысилась меткость бомбометания. В условно взятую цель размером 200x200 м в 1943 г. отмечалось 64% попаданий, т. е. почти в 2 раза больше, чем в 1941 г. Это достигалось переходом к бомбометанию с пикирования и за счет совершенствования навигационного и бомбардировочного оборудования самолетов. Положительное влияние на меткость и эффективность бомбометания оказывал фотоконтроль его результатов, получивший распространение как во фронтовой бомбардировочной авиации, так и в авиации дальнего действия.

1943 год характерен для штурманской службы разработкой новых руководств, наставлений и инструкций. Было издано Наставление по штурманской службе (НШС-43), которое до конца войны явилось основным руководством по самолетовождению. Регулярно стал выходить Сборник материалов по штурманской службе, который сыграл важную роль в изучении боевого опыта. Были разработаны руководства и инструкции по бомбометанию с самолетов Пе-2, Ил-2, По-2, нормы рассеивания и ожидаемых результатов попадания, что позволяло более реально производить оценку бомбометания. Проведенные мероприятия по штурманской службе повысили эффективность действий авиации и способствовали успешному решению стоящих перед ней задач.

В 1943 г., и особенно в битве под Курском, авиационный тыл справился с задачей обеспечения боевых действий ВВС. Было построено и восстановлено более 1800 аэродромов, что обеспечило рассредоточенное базирование и маневр силами авиации фронтов. За год воздушные армии израсходовали более 412 тыс. тонн авиационного бензина, масла и почти 100 тыс. тонн бомб.

Чтобы не допустить отставания авиации от сухопутных войск, в наступательных операциях планами по тыловому обеспечению предусматривалось выделение передовых комендатур от батальонов аэродромного обслуживания, которые, двигаясь вслед за наступавшими частями, быстро развертывались на захваченных у противника аэродромах для приема и обеспечения боевых действий авиационных частей.

Вместе с тем во время развития наступления сухопутными войсками на большую глубину с высокими темпами имели место случаи отставания базирования частей истребительной и штурмовой авиации. Это обусловливалось отсутствием в воздушных армиях достаточного количества инженерно-аэродромных батальонов, слабой их маневренностью и недостаточной оснащенностью аэродромно-строительной техникой. Имели место также случаи отставания базирования авиации из-за выхода из строя аэродромов, особенно в период весенней и осенней распутицы.

Тыл воздушных армий много занимался маскировкой аэродромов. Основная работа в этой области шла по линии создания ложных аэродромов. В 16-й воздушной армии работали специальные мастерские по строительству макетов самолетов. Подготовка ложных аэродромов сыграла важную роль. По ним было произведено свыше 60% ударов авиации противника, что дало возможность снизить наши потери в самолетах.

Инженерно-авиационная служба, реорганизованная к концу 1942 г., во втором периоде войны значительно окрепла. Повысились специальные знания и опыт работы инженерно-технического состава. Личный состав службы работал более организованно и своим героическим трудом внес немалый вклад в обеспечение успешного выполнения задач, стоящих перед авиацией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Книги похожие на "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

Отзывы читателей о книге "Советские Военно-воздушные силы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.