» » » » Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение


Авторские права

Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение
Рейтинг:
Название:
Бытие как общение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бытие как общение"

Описание и краткое содержание "Бытие как общение" читать бесплатно онлайн.



"Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви" - главная книга Иоанна (Зизилуаса), вероятно самого большого богослова нашего времени.






Ин. VI, Прэф. 8.

107

Смотри у Е. фон Иванка"Эллинистическое и христианское в ранневизантийской духовной жизни", 1948, гл.1, о космологической природе тезиса Оригена.

108

Заметьте, как вновь появляется идея"природы", когда к истине подходят с космологической точки зрения. Сравни выше и примечания 15, 26, 28.

109

У Ин. I,34.

110

Э. де Фэ"Ориген, его жизнь…", III, 1928, стр.230. Сравни Х. Кох"Прониа и пэдевсис: Исследование об Оригене и его отношении к платонизму", 1932, стр.63.

111

Важную попытку преодолеть это противоречие в современном богословии мы находим у В. Панненберга; смотри особенно его"Откровение как история", Лондон, 1969.

112

Игнатий"Магн.", 1,2; Еф.3,2; 7.2, 20,2; См. 4.1 и далее.

113

Аристотель,"О душе", 402 а–б, 431б, 434б.

114

Сравн. среди прочих С. Марер,"Игнатий Антиохийский и Евангелие от Иоанна", 1949, о знании Игнатием четвертого Евангелия.

115

Игнатий, Еф.17,1; 20,2. Истина идентична"учению о нетогенности", Магн.6.2.

116

Например, Ириней"Против ересей", III,19.1, IV,38.4.

117

Там же, IV, 36.7.

118

Игнатий, Еф.20,2.

119

Отметьте замечательную параллель между пониманием евхаристии как"лекарства бессмертия, противоядия против смерти"у Игнатия (там же) и ее описанием у Иринея как"противоядия жизни"("Против ересей", III,19.1).

120

Ириней"Против ересей, IV,18; V, 2.2, 17.5, IV, 18; I,4. Сравни А. В. Циглер,"Хлеб наших полей: Введение в евхаристическое учение св. Иринея", 1960, стр.21–43.

121

Ириней,"См.",7,1.

122

Ириней,"Против ересей", IV,20.5.

123

Детальное обсуждение источников относительно этого аспекта проблемы смотри у И. Д. Зизиуласа,"Единство Церкви в евхаристии и епископ в первые три века", 1965, на греч. языке, особ. стр.87–148.

124

Ириней,"Против ересей", V,20.5.

125

Это следует подчеркнуть в связи с Игнатием и Иринеем. Оба изображались, особенно библейскими учеными как вводящие в евхаристию более или менее языческие понятия. Одним таким случаем, например, могло бы явиться знаменитое выражение Игнатия"лекарство бессмертия". Тщательное изучение мышления Игнатия как единого целого открывает, однако, что для него евхаристия не является"фармакон афанасиос"в силу обладания в ее"природе"потенциала для жизни или возможности жизни в смысле, предлагаемой греческой идеей"фисис". Евхаристия, как ее определял Игнатий, выше всякого общения, выражаемого собранием общины вокруг епископа."Бессмертие"евхаристии следует искать в этом событии общения, а не в"природе"евхаристии как таковой.

126

Ириней,"Против ересей", V, 28.4; сравн. IV, Пред.4.

127

"Против ариан", I,33, II,2; сравни Г. Флоровский"Концепция творения у св. Афанасия"в"Патристических исследованиях"стр.36–57.

128

Там же, II.2.

129

Там же, I,20.

130

Следующие тексты (среди прочих блестяще подтверждают нашу интерпретацию Афанасия. Без взаимоотношений Отца и Сына"совершенство и полнота сущности Отца исчерпается";"Против ариан"I.20. Это ведет Афанасия к тому, чтобы сделать чрезвычайное заявление:"Если Сына не было там до того, как Он родился то, не будет никакой истины в Боге", которая подразумевает, что именно отношения Отец–Сын делают Бога вечной истиной в Самом Себе.

Любое отождествление платоновской и афанасиевой онтологии (смотри, напр., Е. П. Мейеринг,"Православие и платонизм у Афанасия: Синтез или антитеза", 1968, в этом пункте терпит крах. Существует много сходства между Афанасием и платоновской или неоплатоновской онтологией (Мейеринг чрезвычайно успешно выявляет это). Но нигде в платоновском или древнегреческом мышлении вообще мы не можем найти точку зрения, что совершенство и полнота субстанции исчерпывает себя (или уничтожается), если в этом отсутствуют определенные отношения. Сам Афанасий (Осин. 5,1) осознает это различие между своей онтологией и онтологией греков, когда он отвергает любое понятие божественной субстанции per se, то есть без ее определения термином “Отец”, называя это способом мышления “греков”. Но “Отец” по определению является термином отношений (никакого отца нельзя представить без сына) и именно это делает использование Афанасием термина “субстанция” негреческим. Ясно, что здесь мы имеем возникновение новой онтологии (сравн. ниже).

131

В своем глубоком анализе аристотелевой идеи субстанции проф. Д. М. Маккинон ("Аристотелева концепция субстанции"открывает нам тонкости этой идеи у Аристотеля и для историков доктрины было бы чрезвычайно мудро воспринимать это серьезно в своих размышлениях. Смотри также его"Субстанция в христологии: независимая точка зрения"у С. В. Сайке и Дж. П. Клейтона изд–во"Христос, Вера и история", 1972, стр.279–300.

132

Смотри у Г. Л. Престиж,"Бог в патристическом мышлении", 1936, стр.245 и далее и у Дж. Н. Д. Келли"Древнехристианские символы веры", 1950, стр.234 и далее.

133

Здесь христианское богословие может извлечь значительную выгоду из замечательного сочинения Э. Левинаса"Полнота и бесконечное", 1971.

134

Смотри у Афанасия,"Посл. к епис."и т. д., ПГ 26.1036.

135

Каппадокийцы пришли к этому через свой тезис, что никакая природа не существует в"голом виде", но всегда имеет свой"способ существования"(trТpoj ЩpЈrxewj). Смотри, напр., Василий,"Посл.",38.2, ПГ 45.337.

Интересно обратить внимание на критику Г. Л. Престижем идеи св. Василия, что в Боге есть совпадение природы и лица. Это, заявляет он, затрудняет проблему защиты единства Божества, потому что этим подразумевается смена смысла субстанции на смысл первичной субстанции в смысл вторичной субстанции. Но именно это показывает, почему применение этого различия становится сомнительным в случае с греческими Отцами.

136

Смотри К. Раннер,"Троица", 1970, особенно стр.58 и далее.

137

"Омоусион"предполагает, что"усиа"представляет окончательную онтологическую категорию. По–видимому, нет сомнений, что это — точка зрения Афанасия. Если, однако, мы примем во внимание характер отношений у"усиа"Афанасия, то мы можем придти к заключению, что каппадокийцы не отходят от мысли Афанасия, а просто делают выводы, которые богословие Афанасия имело для учения о бытии Бога. Понимание Афанасием субстанции через творческие труды каппадокийцев становится онтологией личности.

138

Эта правда, что философы платоновской, неоплатоновской и гностической школ говорили об"уходе"(экдэмиа) существ; некоторые из них употребляли префикс"ипер"в своем словаре. Но многозначительным является то, что для этих философов"уход"не являлся движением за пределы"нус", а всегда движение от других вещей, чтобы дать возможность"нус"придти к ее чистому состоянию. (Именно в этом смысле мы должны понимать также хорошо известную фразу"™pљkeina tБj oЩs…aj").

В этом пункте в греческой философской традиции включая также Оригена и его последователей,"нус"всегда остается способным к познанию Бога (сравн. выше). Апофатическое богословие радикально отошло от этой позиции, как это показывает тот факт, что истина обитает не в нус, но вне его. (Смотри."Пс.", Дионисий"О мистическом богословии", I.3, ПГ 3.1001А. Сравни И. Хаисхер"Незнание бесконечного","Периодика ориентального христианства", 1936, стр.357; также тексты у Р. Рокэ"Созерцание.."в"Дух. Словаре", 1952, кол.1898.


139

Энергическое противопоставление этого апофатизма и греческого подхода к Богу ясно проявляется при изучении идеи Бога у Платона. У Платона мы приходим к идее Бога, прежде всего путем рассмотрения"души", особенно когда она становится"поколением", обеспечивая"постоянный поток бытия", а затем путем рассмотрения"порядка, присущего движению звезд", то есть"разума, который все упорядочивает"("Законы", 966д).

140

Максим,"Мист., Пред.".

141

Более глубокий смысл идеи покоится в отделении истины от падшего состояния, где выбор состоит между"истинным"и"лживым"(сравн. ниже, раздел III, 1–2). Это существенно важно для сохранения тождества истины с Самим Богом, так как Бог существует вне возможности выбора между"истинным"и"лживым". В глубоком по смыслу тексте (О тщес.,"ПГ 91.1296С). Максим делает это замечание: Логос есть ипер алифиан, потому что ничего не существует, что можно изучать кроме Него и сравнивать с Ним, так как"истина", о которой у нас есть опыт, противопоставляется"лжи".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бытие как общение"

Книги похожие на "Бытие как общение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн (Зизилуас)

Иоанн (Зизилуас) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение"

Отзывы читателей о книге "Бытие как общение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.