» » » » Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение


Авторские права

Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение
Рейтинг:
Название:
Бытие как общение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бытие как общение"

Описание и краткое содержание "Бытие как общение" читать бесплатно онлайн.



"Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви" - главная книга Иоанна (Зизилуаса), вероятно самого большого богослова нашего времени.






198

Ив. Конгар,"Актуальность пневматологии"в"Восточном христианине", 23 (1973), 121–132(121).

199

А. С. Хомяков,"Латинская Церковь и Протестантство с точки зрения Церкви восточной", 1872; В. И. Бирбек (изд.), Россия и Англиканская Церковь в последние пятьдесят лет", 1895; Г. Флоровский,"Соборность, Кафоличность Церкви"в"Церковь Божия. Англо–русский симпозиум", 1934; А. Гратье, А. С. Хомяков и славянофильское движение", I‑II, 1939; Э. Ланнэ,"Тайна Церкви в перспективе православного богословия"в"Иреникон"35, 1962, 171–172; особенно Э. Сутнер, “Жертвоприношение, милосердие и Церковь по А. С. Хомякову”, 1967; и недавно П. О`Лири, “Триединая Церковь. Исследование экклезиологии А. С. Хомякова”, 1982.

200

И. А. Мёллер,"Единство в Церкви или принцип кафоличности", 1825. Сравни И. Конгар,"Мёллер и православная экклезиология"в"Иреникон", 12, 1935, 321–329.

201

Г. Флоровский,"Тело Христово"в"Святая вселенская Церковь. Экуменическая конфронтация", 1948, стр.12. Смотри также исследование И. Романидеса"Православная экклезиология по Алексею Хомякову"в"Греческом Православном богословском обозрении"2, 1956, 67–73.

202

Смотри В. Лосский,"Мистическое богословие Восточной Церкви". 1957, особ. стр.135 и далее; 156 и далее и 174 и далее.

203

Смотри там же; а также его"В образе и подобии Божием", 1974, особ. гл. 9.

204

Смотри Н. Ниссиотис,"Значение учения о Троице для жизни и богословия Церкви"у А. И. Филиппу (изд.)"Православный этос", 1964, особ. стр.62 и дал.;"Православная пневматология"у Ф. И. Линхарда и др.,"Святой Дух", 1963; Б. Бобринский,"Святой Дух и литургия"в"Литургические исследования"1, 1962, 47–60;"Реальность и евхаристическое общение"в"Обзоре философских и богословских наук"53, 1969, 402–420.

205

Ив. Конгар,"Пневматология или христомонизм в латинской традиции"в"Церковь и Святой Дух", М. Г. Филипс, 1970, стр.41–63. В своем важном трехтомном сочинении"Крест Святого Духа", 1980 (недавно в английском переводе:"Верую во Святого Духа", 1983) отец Конгар ясно и убедительно показывает, что в течение веков пневматология занимает центральное место в западном богословии. Это — труд особенного значения и заслуживает особого внимания в настоящее время, когда имеет место богословский диалог между Римо–католической и Православной Церквями. Другое важное недавнее исследование, показывающее место пневматологии в западном мышлении, написано отцом Луи Бойером"Утешитель", 1980. Значение проблемы пневматологии четко выявляется также в статье римо–католического богослова В. Каспера"Дух — Христос — Церковь"в"Опыте Духа", М. Э. Шиллебекк, 1976, стр. 47–69.

206

Более подробное рассмотрение вы можете найти в моих"Следствиях экклезиологии для двух типов пневматологии"в"Коммюнио Санкторум", М. И. — И. фон Алмен, 1982, стр.141–154.

207

Иоанн 7,39.

208

Сравни Т. В. Мэнсон"Вхождение в члены древней Церкви"в"Журнале богословских исследований"48, 1947, 25–33.

209

Смотри у Г. Лампе"Печать Духа", 1951. Спор Лампе с Г. Диксом по этому вопросу (последний настаивал, что Дух даруется только в конфирмации) оказывается беспочвенным, имея в виду употребление этого варианта в литургии. В любом случае в древней Церкви крещение и конфирмация образовывали литургическое единство и по этой причине Святой Дух был вовлечен в весь процесс христианизации.

210

Единство божественных действий"ад экстра"является, согласно Отцам, нераздельным, но не недифференцированным. Смотри у Дж. Маккинтатра"Святой Дух в греческом патристическом мышлении"в"Шотландском журнале богословия"6, 1954, особенно стр.357 и далее.

211

В четвертом Евангелии, например, Пятидесятница рассматривается как возвращение Иисуса через нисхождение Святого Духа. Смотри Р. Е. Браун,"Евангелие от Иоанна", 1970, стр.1139. Подобным же образом у Отцов, напр., у Кирилла Александрийского,"V Ио. X, 2 и 2 и XI, 2."

212

Рим.8,11.

213

Сравн. у Х. У. фон Бальтазара в"Неизвестное… слова"в"Интерпретация мира", 1966, стр.638–645.

214

Деян.2,17.

215

2Кор.13,13.

216

Говоря это, я не хочу подчеркивать важность личного освящения, особенно как это понимается в монашестве. Православное монашество настолько тесно связано с эсхатологией, что таким путем оно становится тесно связанным с экклезиологией. Я хочу однако подчеркнуть, что никакая"духовность"не является здоровой и истинно православной, если она не является постоянно зависимой от события экклезиологического общения. Эсхатологическую общину по преимуществу следует искать в евхаристии, которая таким образом является сердцем всей экклезиологии.

217

К. Раннер — И. Ратцингер,"Епископат и примат", 1962, стр.26.

218

Сравн. ниже гл. 5, прим. III.

219

Смотри гл. 4 и ниже.

220

Смотри ниже, Василий,"О Святом Духе", 18(ПГ 32, 194С):"Единство (Бога) заключается в кинониа тес теотетос", Сравни там же, 153А и 156А. Тщательное изучение сочинений Василия показывает, что для него смысл"омоусиос"лучше выражается в таких терминах как пкиа кэ симпсис кэ ахористис кинониа, то есть применение термина"кинониа"("О Св. Духе", 68;"Посл."52.3;"Против Евн."П., 12 и т. д.). Сравни А. Джевтих"Между"никейцами"и"восточниками"". Кафолическое исповедание св. Василия в"Богословском Ежеквартальнике"сем. св. Владимира", 24, 1980, 244. Для дальнейшей дискуссии сравн. мою"Учение Второго Ватиканского Собора о Святом Духе в исторической и экуменической перспективе".

221

Текст канона гласит:"Епископы каждого народа (регион =њqnoj) должны знать, кто первый ("prоton") среди них, и ценить его как свою главу и не делать ничего важного без его согласия; но должен управлять только делами, которые относятся к его собственной епархии и подчиненной ей территории. Но пусть он (то есть первый) не делает ничего без согласия всех других (епископов), ибо только таким образом будет единодушие и Бог будет прославлен через Христа в Святом Духе". Оригинальный текст у Р. Х. Функа"Дидаскалия и Апостольские Установления"1905, стр.572–574.

222

Смотри ниже главы 5 и 6.

223

Там же.

224

Аристотелево употребление термина"kaqТlou"в противовес термину"katЈ mљroj"или"kaq' њkston"существовало во времена первоначальной Церкви в форме прилагательного"kaqolikoj"(смотри, например, у Полибия, VI, 5, 3; у Дионисия Галикарн., Соч., 12; у Филона,"Жизнь Моисея", II, 32 и т. д.).

225

Такие концептуализации встречаются не только в западном богословии, но и в богословии Православной Церкви, как мы видим, например, в хорошо известной идее соборности, которая появилась в русском богословии девятнадцатого века главным образом благодаря работам Хомякова. Эта идея есть концептуализация, сделанная на основе перевода слова"kaqolikѕ"в славянском Символе веры словом"соборность"; это произошло под влиянием философских направлений восемнадцатого века. Было бы очень интересно изучить точный смысл этого славянского термина в период его первого появления, потому что возможно в то время это слово означало именно конкретное собрание вместе, то есть sЪnodoj, но не в техническом смысле соборов, а в смысле"sunљrcesqi ™pi tХ aЩto", как это мы находим у ап. Павла (1Кор.11,20 и дал.) и у Игнатия (Еф.5,2–3) и как это явно употреблялось даже во времена Златоуста, когда"sЪnodoj"мог означать просто евхаристическое собрание (смотри у Златоуста"О пророч.,"2, 5, ПГ 56.182; сравни ниже примеч. 22). Если дело обстоит так, то интересно отметить, что не только такие идеи как отождествление"кафолического"с"вселенским", как это было на Западе, но и идея соборности, как она развивалась на Востоке, только затемняли первоначальный конкретный смысл понятия"kaqolikѕ ™kklhs…a".

226

По крайней мере, в течение первых трех столетий термин"кафолическая Церковь"применялся почти исключительно по отношению к поместной Церкви. Игнатий в своем хорошо известном отрывке в сочинении"К Смирн.", 8, где этот термин впервые появляется в наших источниках, по–видимому, противопоставляет местную епископскую общину"кафолической Церкви"таким образом, что это ведет многих ученых–богословов (Занн, Лайтфут, Барди и т. д.) к отождествлению последней с"вселенской Церковью". Но нет ни одного указания в тексте, которое указывало бы на это отождествление. Из игнатиевой экклезиологии в целом ясно, что в мыслях Игнатия не только не существует"вселенской Церкви", но, наоборот, отождествление всего Христа и всей Церкви с местной епископской общиной составляет ключевую идею в его мышлении (сравн. ниже в примеч.24). В"Мартириум Поликарпи"выражение"є kat¦ tѕn o„koumљnhn kaqolikѕ ™kklhs…a"приводят ученых к подобным же выводам таким путем, когда, по–видимому, не учитывается факт, что если бы кто‑то перевел"kaqolikѕ"словом"вселенская"в этом контексте, то он бы встретился с невозможной тавтологией, вроде таких фраз:"Вселенская Церковь, которая существует во вселенной"! То, что в этом документе нет никакого противопоставления"поместной"и"вселенской"доказывается фактом, что в нем говорится о Поликарпе, что он является епископом"кафолической Церкви, которая находится в Смирне"(16,2), именно потому, что поместная Церковь является"местом обитания"(paroik…a) всей Церкви. Тем же самым образом Тертуллиан мог употребить термин"кафолические Церкви"во множественном числе ("Увещ. против ерет., 26,4. ПЛ. 2, 38), в то время как Киприан мог писать"о единстве кафолической Церкви", имея в виду, вероятно, Карфагенскую Церковь (смотри Ф. Камелом,"Св. Киприан и примат"в"Истина", 2, 1957, стр.423, и М. Бевено,"Св. Киприан: Единство кафолической Церкви"(Древнехристианские писатели 25, 1957, стр.74–75), а римские исповедники в середине третьего века могли говорить о"одном епископе в кафолической Церкви"(Киприан,"Посл.49,2–4; Евсевий,"Церк. история", VI, 43, II). Вероятно, только в четвертом веке и в борьбе таких богословов как Оптат Милевский ("Против Царм.,"2,1) и Августин ("Посл.", ХСIII, 23;"О единстве", 6, 16 и т. д.) против провинциализма данатистов термин"кафолический"стал отождествляться с"вселенским". Сравни П. Батифоль,"Католицизм св. Августина", 1929, стр.212. В течение того же самого столетия кафоличность на Востоке получает синтетическое определение; в котором “вселенскость” является одним из элементов составляющих кафоличность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бытие как общение"

Книги похожие на "Бытие как общение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн (Зизилуас)

Иоанн (Зизилуас) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение"

Отзывы читателей о книге "Бытие как общение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.