» » » » Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение


Авторские права

Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение
Рейтинг:
Название:
Бытие как общение
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бытие как общение"

Описание и краткое содержание "Бытие как общение" читать бесплатно онлайн.



"Бытие как общение. Очерки о личности и Церкви" - главная книга Иоанна (Зизилуаса), вероятно самого большого богослова нашего времени.






69

Великое экзистенциальное значение патристической христологии состоит в том факте, что способность личности любить в одной единственной личности все вещи и всех людей является атрибутом Бога, Который как Отец, хотя ипостасизирует(сообщает"ипостасность") и любит одного только Сына ("Единородного"), может"через Сына"любить сообщать"ипостасность"всему творению ("все"было сотворено через Него и для Него". Кол.1,16).

70

Сходство, которое на первый взгляд, по–видимому, существует между пониманием человека в трудах Отцов–аскетов и пониманием современного экзистенциализма возникает из этого. Но Отцы–аскеты не исчерпывают концепцию личности в реальности биологической ипостаси; они также признают ее эсхатологическую трансцендентность.

71

Смотри у Дж. Барра"Семантика библейского языка"(1961) и недавно вышедшее из печати обширное исследование М. Хенгеля"Иудаизм и Эллинизм", I‑II, 1974.

72

Напр., IIЦар.7,28; Пс.118,160, сравн. Втор.7,9; Исх.49,7 и т. д.

73

Пс.39,12; 60,8 и т. д.

74

IIIЦар.2,4; IVЦар.20,3; Исх.38,3; Пс.85,11 и т. д.

75

Напр., Парменид,"Фрагменты"5д, 7:"Мысль и бытие являются одним и тем же. Мысль и то, для чего существует мысль, являются одним и тем же."Сравн. Платон"Парменид"128б. Сравни Климент Александрийский,"Строматы", VI.

76

О нюансах отношений между"eЌnai"и"lТgoj"смотри в наблюдениях М. Хейдеггера в его"Введение в Метафизику"(1953), особенно стр.88 и далее.

77

Это можно найти уже в истории греческой мысли в неоплатоновский период. Смотри напр., у Плотина"Эн."V, 1, 8 и т. д. Сравн. К. Кремер"Неоплатоновская философия бытия и ее воздействие на Фому Аквинского"(1966), стр.79 и далее. Относительно того факта, что здесь мы имеем возрождение первоначального монизма в греческом мышлении смотри С. де Фогель"Философия"."Исследования в сфере греческой философии"(Философские тексты и исследования, 19) I (1970), стр.397–416. Сравни относительно этих проблем Главу этой книги.

78

Идея добра, по–видимому, является также идентичной идеи истины и именно"lТgoj"творит эту идентичность, так что"ўretѕ"и"gnоsij"становятся одним и тем же (напр., по всем трудам Платона"Мемнон"и"Республика").

79

Этот метод использовался в греческой классической историографии. Смотри у С. Н. Кохрэ"Христианство и классическая культура", 1944, стр.457 и далее.

80

Неоплатоновская мысль выдает это отношение. Согласно его биографу Порфирию, Плотин стыдился своего тела и отказывался говорить о своих предках или позировать для скульптора или художника (Порфирий,"Жизнь Плотина", 1).

81

Сравни Э. Л. Маскаль"Открытость бытия", 1971, стр.246 и далее, который указывает на классическую мысль, как на платоновскую, так и аристотелеву, как придерживающихся учения о"закрытых"природах. Для всех язычников–греков"все имело приятно округленную природу, которая косвенно содержала все, чем бытие могло бы стать… Чего греческая мысль не могла терпеть…, так это идеи, что бытие могло стать более совершенным в своем роде путем приобретения какой‑то характеристики, которая"раньше не подразумевалась в его природе".

82

Примечательно, что какое бы понятие об истории мы не встречали в среднем платонизме, мы всегда встречаемся к лицу лицом с убеждением, что первоначальная истина страдает от своего рода мышления или"падения", она проходит через историю. Смотри, напр., относительно Цельса у С. Андерсена,"Логос и Номос:"Полемика Цельса против христианства", 1955, стр.146 и далее, или относительно Немезия у Дж. Х. Вашинка"Тимей", 1962, стр.13 и далее.

83

Для грека вроде Платона, например, истина не только одна, ноона также стабильна и неизменна. Как таковая, она принадлежит миру идей, а не истории или миру чувственных реалий. К последнему относится только мнение (dТxa).

84

Смотри, например, у В. Панненберга"Введение в христологию", 1964, стр.37.

85

Ассоциация истины с"природой"бытия (fЪsij) в христианской традиции исходит из греческой концепции истины. Сравни Т. Ф. Торрэнс"Истина и авторитет: Тезисы об истине"в Ирландском богословском ежеквартальнике, 39, 1972, стр.222. Это принципиально устанавливается через Аристотеля, метафизика которого"не разрывается между онтологией и богословием, как это часто все еще утверждается вслед за Ягером, а находит свой центр тяжести в усиологии"; субстанция, бытие для Аристотеля есть основание для всякой онтологии: Х. Барро"Аристотель и анализ спасения", 1972, стр.113. Таким образом, проблема высветилась и способ, каким ее преодолевали греческие Отцы, будет рассмотрен во второй части этой Главы.

86

Иустин,"Диал.". 3, 5: То ката авта кэосавтос аэ эксон"сравн. у Платона в"Республике"6, 4846:"ту аэ ката та авта осавтос эксонтос". Чтение"то он"вместо"Феон", которое предпочитают некоторые, не влияет существенным образом на то, что мы здесь пытаемся показать.

87

Там же 3, 7:"то Феон… монон но каталиптон". Сравни это с идеей греческих Отцов о"непостижимости"божественной природы.

88

Там же, 4,1.

89

Там же, 4,2.

90

Там же, 4,3.

91

Это необходимо подчеркнуть в связи с попытками отделить Иустина от платонизма. Смотри, напр., И. Н. Хидаль,"Философия и христианство: Интерпретация руководства к диалогу"(1966). Как говорит Х. Чадвик в"Древняя христианская мысль и классическая традиция"(1966), стр.12:"Для платоника принять христианство, как сделал сам Иустин, не является революционным шагом, включая радикальный отказ от своего прежнего мировоззрения".

92

Отсюда идея Иустина логоса сперматикос (Апол. I,44,10). Он считает, что философы отходят от истины только тогда, когда они не согласны друг с другом (там же). Различие между логос сперматос и спермата ту Логу, проведена Р. Холтэ ("Логос Сперматикос, христианство и древняя философия согласно"Апологеям"св. Иустина в"Богословские исследования", 12, 1958, стр.170 и далее) и это привело И. Даниэлу ("Евангельское благовестие и…", 1961, стр.45) к своего рода сингениа между разумом и Богом, чего, по–видимому, придерживался Иустин. Сажает ли Логос семена истины или эти семена являются частью человеческого логоса, фактом остается то, что для Иустина именно эта фундаментальная сингениа делает возможным дела воплощенного Логоса.

93

Сравн. Г. Креммер,"Развитие новозаветного учения о Святом Духе в Никее"в"Вербум Каро", 22, 1968, стр.20.

94

Идея, что истина"частично"существует вне Христа (сравн. стр.58, п.4), продолжает играть фундаментальную роль также и у Климента. Смотри И. Данилу), цит. соч., стр.50 и дал. и стр.67 и дал.

95

Смотри ниже, раздел II пар.3.

96

Максим Исповедник, РГ91.

97

Смотри"Фраг."в издании О. Стэлин,"Климент Александрийский 1906, стр.220.

98

Ориген,"О началах", 1, 1, 4. Это результат влияния стоиков (Г. Кречмар, цит. соч. стр.23), но ясно показывает трудности, свойственные подходу к Богу посредством Его"природы". Смотри ниже раздел II, пар.3–4.

99

Ориген,"О началах", 1, 4, 3.

100

Смотри у И. Даниэлу,"Ориген, 1948, стр.258, о влиянии стоиков на Оригена в этой сфере.

101

В тексте Ин.1,9: Проповедовать"Христа и Христа распятого"есть"соматическое евангелие", в то время как для"духовных"Евангелием является Евангелие Логоса и Его бытия в Боге с самого начала. Сравн. Г. Флоровский,"Ориген, Евсевий и иконоборческие споры"в Церковной истории, 19, 1950, стр.77–96, особ. стр.88.

102

Таким образом, ветхозаветные пророки фактически знали истину в такой же мере, как и сами апостолы. См. Ин.1,24. Сравн. Г. Флоровский, цит. соч., стр.89.

103

Ин. VI,6.

104

"Против Цельса"VIII,12.

105

Смотри Х. Крузель"Ориген и мистическое создание", 1961, стр.34, об идее сопричастия и ее месте в оригеновской концепции истины.

106

Ин. VI, Прэф. 8.

107

Смотри у Е. фон Иванка"Эллинистическое и христианское в ранневизантийской духовной жизни", 1948, гл.1, о космологической природе тезиса Оригена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бытие как общение"

Книги похожие на "Бытие как общение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн (Зизилуас)

Иоанн (Зизилуас) - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн (Зизилуас) - Бытие как общение"

Отзывы читателей о книге "Бытие как общение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.