» » » » Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги


Авторские права

Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия йоги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия йоги"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.






В общем, мантры — это звуки, наделенные сверхъестественной силой. Агехананда Бхарати, монах ордена дашанами с тантрическим уклоном, заметил, что мантры способны служить трем целям [489]. Их можно использовать для умиротворения сил вселенной, чтобы предотвращать неприятные впечатления и способствовать ощущениям приятным, обретения чего-либо посредством чародейства и отождествления себя с определенной стороной реальности (наподобие некоего божества) или с самой Реальностью.

Как подчеркивают Тантры, мантры — не досужая выдумка. Они открылись йогическим подвижникам в их возвышенных состояниях сознания, и действенность мантр зависит исключительно от должного посвящения (дикша). Согласно эзотерическим традициям Индии простое повторение исходной мантры ом, например, не возымеет никакого животворного действия, покуда ее твержение не инициирует знающий учитель. Как утверждает Кула-арнава-тантра (глава 11), есть бесчисленное множество мантр, которые лишь отвлекают ум. Для того, чтобы мантра принесла плоды, она должна удостоиться благословения учителя. Повторение мантры, которую вы где-то подслушали или выведали обманным путем либо случайно, как считают, приведет вас лишь к несчастью.

Твержение (джапа) мантр может проводиться вслух (вачика), шепотом (упамшу) или же мысленно (манаса), и последнее считается наилучшим способом, поскольку наделен наибольшим потенциалом. Произносить их необходимо отчетливо, ни в коем случае не допуская небрежности. Четвертый путь использования заключенной в мантре мощи состоит в ее писании, что известно как «письменное твержение» (ликхита-джапа).

Какова бы ни была выбрана форма джапы, лишь правильная и усердная практика способна пробудить потенциал мантры и привести к успеху. Каждая мантра ассоциируется с определенным состоянием сознания (чайтанья), и ее твержение будет успешным в том случае, когда задействованным оказывается само сознание. Без такого задействования мантра оказывается простым звуком, не обладающим никакой преображающей силой. Однако, с другой точки зрения, мантра является проявлением Абсолюта как Звука (шабда-брахман). Вечный непроявленный звук есть исток всех проявленных звуков — представление, сходное с понятием греков о логосе, как это выражено в начальных строках Евангелия от Иоанна. Шабда — это кинетический аспект Абсолюта. В своем чисто трансцендентном состоянии Абсолют мыслится как статический и несозидательный, и именно через свое звуковое, ил i колебательное, проявление он порождает конечные миры существования наподобие нашей пространственно-временной вселенной.

Подобно миру форм, звук исходит от Абсолюта через ряд различных ступеней. Тантризм предлагает четырехступенчатую модель речи (вач; лат. vox):

1. «Высшая речь» (тра-вач) — звук как чистая потенция, который единосущен с чистым космическим представлением[490] (шришти-пратьяя) Творца, или божественной волей, рождающийся от союза Шивы и Шакти. Это уровень тонкого внутреннего звука (нада).

2. «Осязаемая речь» (пашьянти-вач) — звук как ментальный образ, предшествующий мысли Это уровень семенной точки (бинду), возникающей из тонкого звука.

3. «Срединная речь» (мадхьяма-вач) — звук как мысль, соответствующий маточникам (матрика), из которых рождаются слышимые звуки.

4. «Проявленная речь» (вайкхари-вач) — слышимый звук (дхвани), именуемый также «грубый звук» (стхула-шабда), конечная ступень в процессе роста «плотности».

На протяжении многих поколений на Востоке мантры использовались не только в сфере сакрального, но широко служили в качестве магических заговоров для мирских целей, включая целительство и черную магию. Однако их главное предназначение состоит в интериоризации и сосредоточении сознательности до такой степени, чтобы можно было преодолеть содержимое сознания. Невозможно здесь в полной мере воздать должное столь обширному и непростому для восприятия непосвященными предмету, и я отсылаю читателя к трудам сэра Джона Вудроффа для ознакомления с техническими подробностями, особенно к его Связке писем [491].

Помимо мантр, есть еще два других важных элемента тантрической практики, а именно положения рук (мудра) и начертательные изображения уровней и энергий психокосмоса, которые известны как «приспособления» (янтра).

Символические жесты

Слово мудра производят от корня муд, «веселиться, радоваться», поскольку мудры приносят радость (муда) божествам и вызывают растворение (Древе) ума. Но понятие мудра обозначает также «печать» и используется в тантрических контекстах в этом смысле, поскольку положения рук (или телесные позы в хатха-йоге), «запечатывают» тело, тем самым даруя радость. Они служат средствами управления энергией в организме. Они также являются символическими изображениями внутренних состояний. Те, кто хоть немного чувствителен к заключенным в их теле энергиям, могут легко удостовериться, что при сложении рук происходит смена настроения: мы начинаем ощущать себя более собранными мысленно. После приобретения небольшого опыта становятся ясно различимыми связанные с мудрами те или иные внутренние состояния.

Упоминается о существовании 108 положений рук — 108 любимое священное число у индусов. В действительности их значительно больше, хотя согласно Нирвана-тантре (11) наиболее употребительными считаются пятьдесят пять мудр. Происхождение положений рук, используемых в тантрических ритуалах, неясно. Вероятно, они восходят к ведийским временам, когда жертвенные обряды состояли из тщательно выверенного обхождения с ритуальной утварью наподобие жертвенной ложки во время возливания напитка сомы. Японская чайная церемония служит прекрасным примером исключительно продуманных действий, требуемых при таких ритуалах. Другим, позднейшим источником вдохновения, послужил индийский танец, который располагает огромным арсеналом мудр, хотя нельзя исключать и возможность того, что тантрические мудры сами попутно обогащали индийский танец. Натья-шастра («Руководство по танцу»), созданная около 200 г. н. э., но приписываемая древнему мудрецу Бхарате, упоминает тридцать семь положений рук, и еще тридцать шесть особых способов бросания взгляда, опускания глаз или поднятия бровей.


Наиболее распространенным тантрическим положением рук которое широко используется и как созерцательный жест в йоге является джняна-мудра («печать мудрости»), иначе чин-мудра («печать сознания»), изображенная выше.

В тантрических обрядах употребляются и многие другие мудры, часто относящиеся к избранному божеству. Так, согласно мантра-йога-самхите (53), для поклонения Вишну требуется девятнадцать печатей, десять — для Шивы и богини Трипура-Сундари, девять — для Дурги, семь — для Ганеши, пять — для Тары, четыре — для Сарасвати, две — для Рамы и Рарашу-Рамы и лишь одна — для Лакшми. В традиции шри-видья богиню Трипура-Сундари почитают посредством десяти положений рук. которые символически связывают с девятью множествами (именуемыми чакра) вспомогательных треугольников, составляющих знаменитую шри-янтру (или шри-чакра). а десятая представляет сразу саму янтру, и богиню.

Распространенные ритуальные положения рук

1. Анджали-мудра («печать почтения»): обе прижатые друг к другу ладони поместите напротив сердца, вытянув пальцы вверх. В частности, когда вы располагаете руки на уровне лба, этот молитвенный жест используется для приветствия божества.

2. Авахани-мудра («печать приглашения»): соедините руки, ладони подняты вверх, образуя углубление в виде жертвенной чаши, а большие пальцы согнуты, тогда как другие полностью вытянуты. Этот жест используется, например, при подношении божеству цветка.


3. Стхапана-кармани-мудра («печать установления действия»): соедините руки, ладони обращены вниз, а большие пальцы убраны и поджаты. По сути это тот же жест, что и приведенный выше, но в зеркальном отображении.



На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия йоги"

Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Ферштайн

Георг Ферштайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.