» » » » Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги


Авторские права

Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия йоги
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия йоги"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия йоги" читать бесплатно онлайн.



Автор книги, Георг Фёрштайн, известный, в широких кругах, своими научными трудами и произведениями, посвященными йоге. Книга "Энциклопедия йоги" - результат почти тридцатилетней научной-исследовательской и практической работы автора в данной области. Структурное и целостное изложение основ йоги, научных исследований и открытий, связанных с ее традицией большой вклад в популяризацию йоги. В книге рассматривается развитие практики йоги начиная с ведийской (Ведической) эпохи и заканчивая временами тантры и хатха-йоги, иллюстрируя повествование отрывками из основополагающих трудов по йоге автор раскрывает все тонкости практики. Материал изложен доступно и просто, сочетая научный подход и духовное восприятие, что позволяет рекомендовать эту книгу преподавателям йоги и телесно-ориентированных психотехник, специалистам в области истории религий, философии, психологии, теологии и культурологии, и менее подготовленным читателям, ищущим свой путь к самопознанию.






Не упоминаются среди «пяти М», хотя и играют они в тантрических обрядах заметную роль, наркотические средства (аушадхи) Комментируя широкое употребление изменяющих сознание или настроение снадобий, Свами Сарасвати из Бихара заметил, что до сегодняшнего дня индийские святые принимают наркотические средства наподобие ганджи (марихуана) и дурмана (дурман вонючий), тогда как бханг (снадобье на основе марихуаны) используется повсеместно на празднике Шиваратри. когда играют свадьбу Шивы и Парвати. Однако Свами поспешал напомнить нам, что наркотические средства «позволяют нам вкусить запредельное, но не делает нас его хозяевами» [493].

Последователи пути левой руки (вама-марга) — вама означает сразу «левый» и «женщина» — знают, что преступают общественные запреты, и их единственное оправдание такого поведения заключается в том, что их цель связана не с чувственным наслаждением, а с самопреодолением в отношении телесного существования. Философия тантризма подытожена такими словами из Махачина-ачара-крама-тантры:

Йогин не может быть сластолюбцем (бхогин), а сластолюбец не тот человек, которому открыта йога. Посему тут, чьим существом является йога и чувственность (бхога), считается превыше всех [494].

Ритуальное соитие (майтхуна)

Тантры ясно дают понять, что для достижения успеха в этом опасном предприятии практиком-мужчиной не должны владеть ни сомнение, ни страх, ни вожделение. Он обязан быть «героем» (вире). Особенно это важно при осуществлении пятой практики, которая связана с соитием — практика, обычно предназначаемая, согласно Тантрам, мужчинам. Партнерша в ритуале должна пройти посвящение посредством обрядового омовения и других церемоний очищения, и в идеале она сама должна быть духовным практиком. Йогин обязан видеть в ней не представительницу противоположного пола, но саму богиню Шакти, равно как самого себя он должен воспринимать Шивой. Идеальная партнерша должна быть привлекательной и совершенно раскованной. Подходит любая женщина, за исключением собственной матери. Однако в добавлении к Йога-карнике («Серьги йоги»), сочинению восемнадцатого века, мы читаем, как сам Шива дает такие наставления:

Необходимо вложить уд в лоно своей матери, а сандали возложить на голову своего отца, при этом поглаживая либо облизывая груди собственной сестры и целуя ее чудный зад. Тот, кто поступает так, о великая богиня, достигает Обители Угасания. Тот, кто денно и нощно поклоняется лицедейке, носительнице черепа, гулящей девке, худородной бабе, жене бельевщика — тот поистине уподобляется блаженному Сада-Шиве.

Скорее всего, даже крайние левые тантрики истолкуют такие слова иносказательно. Тантризм владел в совершенстве «языком намеков» (сандха-бхаша), или тайным символическим языком, который может превратно пониматься непосвященными. Посвященные должны научиться у знающего учителя искусству мореходства в океане традиционной символики, чтобы не разбиться о скалу буквализма.

В тантризме левой руки слово мудра обозначает еще партнершу в метасексуальном ритуале. Она также известна под именем вама, что просто означает' «красавица». Обряд майтхуна, который, кстати, имеет корни в ведийской эпохе, часто носит специальное название йони-пуджа, или «поклонение лону», что должно указывать на сакральный характер ритуала. Действительно, он может быть чрезвычайно сложной процедурой, состоящей из утомительной многочасовой ритуальной подготовки с последующим — так же нагруженным церемониальным действом — актом настоящего соития. Обычно ритуал проводится в кругу (чакра) посвященных в присутствии наставника. Партнеры лобзаются как воплощенные бог и богиня, а не простые смертные. Естественно, здесь есть место наслаждению, поскольку сам обряд нацелен на обретение блаженства (ананда) плотскими средствами, но здесь не должно быть места потворству похоти, своекорыстному использованию переживаемого опыта.

Йогин обязан предотвратить извержение семени любой ценой. Семя (бинду, ретас) считается самым ценным плодом жизненной силы и его следует сохранять. Смысл coitus reservatus[495] состоит в том, что семя преобразуется в более тонкую субстанцию, именуемую оджас, которая питает высшие центры тела, тем самым облегчая тяжкую попытку психосоматического преображения, предпринимаемую в тантризме. С древних времен духовный подвижник, который был сведущ в этой внутренней алхимии, известен как урдхва-ретас, или «тот, чье семя течет вспять». Подобный процесс может испытываться буквально, как это видно из описания Гопи Кришны:

Несомненно, в моем нервном устройстве случились необычайные перемены, и новый вид силы теперь устремился по моей системе, связанной наверняка с половыми ее частями, которые также, похоже, развили новый род активности, не ощущаемый прежде. Нервы, соединяющие эти части и окружающую область, находились в состоянии огромного возбуждения, как будто некий невидимый механизм заставлю их вырабатывать животворное семя i немыслимом количестве, поглощаемое нервными волокнами в основании позвоночника для передачи в головной мозг через спинномозговой канал. Подвергшееся возгонке семя стало составной частью лучистой энергии, которая вызывала во мне такое возбуждение и в отношении которой я был совершенно несведущ [496].

Вершиной тантрической йот является не оргазм, а экстаз — пребывание практикующего тантрика в трансцендентном Я и как само это Я, вне пределов эго(ис)тичной я-личности. Но вот партнерша может испытывать оргазм в процессе ритуала майтхуна. Ее половое возбуждение приводит к выработке желанного влагалищного секрета, который сведущий тантрик знает как всосать внутрь посредством своего пениса. Считается, что женский эякулят обогащает гормональную систему йогина. Такая практика называется ваджроли-мудра и принадлежит к арсеналу хатха-йоги. Но половое сношение между йогином и йогини, прежде всего, служит обмену энергией, который не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит при обычном соитии.

Более всякой иной черты тантризма практика «пяти М» представляет ее противоречивый дух: тантрики добровольно порывают с привычной жизнью. Их поведение основано на принципе обратного (випарита) [действия]. Они внешне упиваются чувственным наслаждением (бхога), тогда как в действительности взращивают запредельное блаженство (ананда). Таким образом они придают новый, эзотерический смысл всем своим кажущимся мирскими занятиям. В хатха-йоге есть поза стояния на голове, которая лучше всего воплощает принцип обратного действия. Тантрические процедуры целиком нацелены на создание новой действительности для йогина или йогини — священной действительности, которая подобна трансцендентной Реальности: тело практика становится телом избранного божества (ишта-дэвата). Можно сказать, что посредством такого божества йогин или йогини приближаются к преодолению всех форм, пока он или она не станут одним целым с высшим Божеством, гаи Всевышним, который является единственным Сущим [497].

IV. ЧУДОДЕЙСТВЕННОСТЬ [ОБРЕТАЕМЫХ] СИЛ

Тантризм, или тантра, интересуют сиддхи («достижение, совершенство») и в смысле конечного освобождения, и как чудодейственные силы, способности. Поскольку тантрический взгляд признает значимость феноменального мира, он также положительно относится и к развитию психофизического потенциала, присущего телу-уму. В отличие от некоторых школ веданты, которые сторонятся сверхъестественных способностей (сиддхи, вибхути), тантризм усматривает в них выгоду, поскольку те позволяют практикующим легче и в полной мере достичь своих духовных целей в мире. Однако, как и следовало ожидать, бывает, что тантрики развивают подобные способности и ради менее благородных целей, и писались целые Тантры, где шла речь о сомнительных практиках, явно нацеленных на то, чтобы управлять другими или вредить им. Это направление иногда называют «низшей тантрой», в противоположность «высшей тантре», руководствуемой идеалом освобождения и духовного возвышения иных человеческих и нечеловеческих существ.

Сочинения по йоге и тантре упоминают различные сверхъестественные способности, которые изображаются как неотъемлемая часть арсенала вспомогательных средств, находящихся в распоряжении искусного адепта. Йога-биджа (54) утверждает:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия йоги"

Книги похожие на "Энциклопедия йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Георг Ферштайн

Георг Ферштайн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Георг Ферштайн - Энциклопедия йоги"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.