» » » » Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945


Авторские права

Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Описание и краткое содержание "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать бесплатно онлайн.








Накануне войны существовал взгляд, что в ходе военных действий транспортно-десантные задачи могут успешно выполнять соединения и части фронтовой и дальней бомбардировочной авиации, а также гражданский воздушный флот. Это ослабляло внимание к нуждам развития воздушного транспорта и послужило одной из причин того, что военно-транспортная авиация как отдельный вид авиации из состава ВВС выделена не была.

Для выполнения транспортно-десантных задач из всех самолетов, состоявших накануне войны на вооружении ВВС и ГВФ, можно было привлечь следующие типы: ТБ-3(Г-2), ПС-84, ТБ-7, Р-5 (П-5, ПР-5.), По-2. (схема 6). Наиболее приспособленным для транспортировки войск и грузов был самолет ПС-84 (с 1942 года Ли-2), выпускавшийся в СССР с 1938 года по лицензии фирмы "Дуглас'' (самолет ДС-3). Он мог перевезти 20 человек или до 2000 кг груза на дальность до 2400 км и обладал высокой по тем временам экономичностью.

Самолет ТБ-3, несмотря на низкую экономичность и скорость, был незаменим для транспортировки военных грузов большого габарита и веса. Он мог посадочным способом транспортировать легкий танк или; автомобиль с 45-мм пушкой, или две 76-мм пушки на внешней подвеске. К началу войны были разработаны технические условия на производство ПС-84 в десантном варианте, позволявшем транспортировать при внутренней загрузке 45-мм и 76-мм пушки, мотоциклы и другую технику. Война помешала выполнить намеченные планы.

К началу её парк самолетов, который можно было использовать для выполнения транспортно-десантных задач, обладал грузоподъемностью 1640 тонн (при боеготовности 80%), в том числе грузоподъемность самолетного парка ГВФ составляла около 520 тонн (32%). Таrой парк был способен в значительной мере обеспечить потребности в транспортной авиации.

Однако война внесла свои коррективы. Большие потери самолетов дальнебомбардировочной авиации в начале войны не позволили широко использовать их для выполнения транспортно-десантных задач. Более того, транспортный самолет Ли-2 применялся все годы войны как ночной бомбардировщик и лишь в небольшом количестве поступал в Московскую авиагруппу особого назначения (с декабря 1942 года 1 атд ГВФ), во фронтовые части ГВФ, а с конца 1943 года - в авиацию ВДВ.

Создалось несоответствие между возможностями Воздушно-десантных войск, которые к началу войны имели пять воздушно-десантных корпусов обшей численностью около 200 тысяч человек, и возможностями ВВС по их десантированию. Лишь с середины 1942 года наша промышленность начала восполнять потери транспортных самолетов и их количество в ВВС Красной Армии и формированиях ГВФ стало постоянно увеличиваться.

Для решения транспортно-десантных задач в годы войны привлекались многие авиационные соединения и части АДД и ВВС Красной Армии, но основной их объем был выполнен соединениями и частями, сформированными на базе ГВФ. Уже в первые дни войны из подразделений территориальных управлений ГВФ были сформированы особые авиагруппы, преобразованные в 1942 году отдельные полки и дивизии ГВФ. С мая 1942 года ГВФ был передан в прямое подчинение заместителю Наркома обороны по авиации - командующему ВВС Красной Армии. В разные периоды войны в ГВФ насчитывалось от 2300 до 3000 самолетов, из них 220 - 300 транспортных.

Наиболее сильным военно-транспортным авиационным соединением в руках Верховного Главного Командования являлась Московская авиагруппа особого назначения (1 атд) ГВФ, насчитывавшая в начале войны 138 самолетов, из них 83 самолета ПС-84. В последующем в составе 1 атд было сформировано три авиационных транспортных полка (по 30 Ли-2) трех-эскадрильного состава.

Положение с выпуском самолетов Ли-2 улучшилось с весны 1942 года. Они начали поступать в авиацию дальнего действия на замену самолетов ТБ-3. На базе ГВФ была развернута подготовка кадров на Ли-2. С июля 1941 года по июль 1942 года было подготовлено 500 пилотов, около 290 бортмехаников и 270 бортовых радистов. Наличие этих кадров позволило в марте 1942 года приступить к формированию 1-й транспортной авиационной дивизии на самолетах ПС-84 в составе 101, 102 и 103-го транспортных авиационных полков. К июню 1942 года формирование было закончено и дивизия приступила к выполнению боевых задач. Хотя, в связи с успешным применением самолетов ПС-84 в качестве ночных бомбардировщиков, 1 тад уже в конце июля 1942 года была переименована в бомбардировочную авиационную дивизию дальнего действия, все же это было первое военно-транспортное соединение Советских ВВС.

Всего на самолеты Ли-2 к лету 1944 года было перевооружено 15 бомбардировочных авиаполков. За всю войну авиация дальнего действия получила от промышленности более 1200 самолетов Ли-2 и в ходе боевых действий все чаше привлекалась для выполнения транспортно-десантных задач.

Кроме самолетов для десантирования войск и грузов широко применялись десантные и грузовые планеры, состоявшие на вооружении ВВС. С 1942 года по май 1945 года было получено из США около 480 самолетов С-47. Однако даже в конце войны количество транспортных самолётов лишь немного превышало тысячу единиц. В начале войны недостаток транспортной авиации ощущался особенно остро и явился одной из причин неудачного десантирования 4 вдк в январе-феврале 1942 года.

В годы Великой Отечественной войны был получен значительный опыт применения воздушных десантов в самых разнообразных гееграфических условиях: под Москвой, в Белоруссии, на Украине, на Дальнем Востоке. В целом война подтвердила предвоенные взгляды на применение воздушных десантов в операциях, однако они не нашли столь широкого применения, как предполагалось, и прежде всего из-за нехватки транспортных самолетов. Всего советским командованием было применено более 40 воздушных десантов в основном тактического значения. Оперативное значение имели: воздушный десант в составе 4-го воздушно-десантного корпуса в районе Вязьмы зимой 1942 года и выброска 3-й и 5-й воздушно-десантных бригад в районе Канева при форсировании Днепра в сентябре - октябре 1943 года.

В январе 1942 года в результате контрнаступления под Москвой сложилась обстановка, позволявшая нашим войскам окружить и уничтожить вяземскую группировку противника. Для завершения окружения было решено применить воздушный десант в районе Озеречня в составе 4 вдк, насчитывавшего около 10 000 человек. Из-за отсутствия у нашего командования опыта применения крупных воздушных десантов, острого недостатка авиации (всего было выделено 40 Ли-2 и 25 ТБ-3), неудовлетворительной организации прикрытия транспортной авиации в исходном районе для десантирования и на маршрутах полета, транспортная авиация несла большие потери, точность выброски была низкой, а сроки десантирования были растянуты в несколько раз. В результате за пять ночей с 27 января по 1 февраля было десантировано всего около 2300 человек с легким вооружением. В связи с изменением оперативной обстановки десантирование было прекращено и возобновилось 19 февраля из нового исходного района восточнее Москвы в район Желание с целью окружения юхновской группировки врага. Командование учло допущенные ранее ошибки, и выброска осуществлялась более успешно. За шесть ночей было десантировано 7000 человек и около 1500 мест с оружием, боеприпасами и продовольствием. Однако качество десантирования и на этот раз оставалось низким. Растяжка по времени выброски десанта и сбора его вследствие разброса на большой площади привела к тому, что немцы успели принять меры по усилению своих войск и цели воздушно-десантной операции достигнуты не были.

Второй крупной воздушно-десантной операцией является Днепровская, проведенная советским командованием с целью содействия войскам Воронежского фронта в форсировании Днепра в сентябре 1943 года.

Для десантирования трех бригад общей численностью около 10 000 человек выделялось более двухсот самолетов и планеров, что обеспечивало реальную возможность осуществить выброску десанта в течение двух ночей. Однако и здесь при планировании и организации подготовки к десантированию были допушены ошибки. Командование фронта в планировании практически не участвовало, многие вопросы обеспечения и взаимодействия были решены в качестве пожеланий. Десантирование сопровождали большие трудности из-за недостаточного времени, выделенного на подготовку, задержки сосредоточения самолетов в исходный район для десантирования, неудовлетворительной организации заправки топливом, слабого штурманского обеспечения и ошибок нашей разведки в оценке обстановки в районе десантирования, куда противник к моменту выброски подтянул три дивизии.

За одну ночь с 24 на 25 сентября была почти полностью десантирована 3 вдбр и часть сил 5 вдбр общей численностью около 4600 человек, однако из-за неточной выброски десантники были обречены на самостоятельные действия в тылу противника мелкими группами и поставленную задачу выполнить не могли.

Большую роль в войне с фашистской Германией сыграли тактические десанты и диверсионные группы. Специфика ведения боевых действий на своей территории обеспечивала большую помощь и поддержку десантам со стороны местного населения. Небольшие десанты пополнялись за счет партизан, перерастали в крупные партизанские соединения. В то же время Германия почти не применяла в войне с нами воздушные десанты.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Книги похожие на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Отзывы читателей о книге "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.