Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Описание и краткое содержание "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать бесплатно онлайн.
В этих условиях дальние бомбардировщики стали выполнять боевые задачи в более тесном взаимодействии с сухопутными войсками и фронтовой авиацией, чем это было в предшествующих операциях.
Основными целями стали укрепрайоны, цитадели, крепости и т.д. Мало того что такие цели, будучи особо прочными и малоразмерными, требовали применения бомб крупного калибра, они в то же время вплотную примыкали к переднему краю атакующих войск. От дальних бомбардировщиков требовалось наносить удары с очень высокой точностью. В связи с этим увеличился удельный вес боевых действий днем. Например, при штурме г. Кенигсберга днем 7 апреля 1945 года участвовало 514 дальних бомбардировщиков при непосредственной сопровождении 124 истребителей. Кроме того, над городом непрерывно патрулировало еще до 100 советских истребителей. Сокрушительный массированный авиационный удар с применением бомб крупного калибра по опорным пунктам и фортам города снизил возможности фашистских войск к сопротивлению, что значительно способствовало более быстрому продвижению советских войск и капитуляции этой, как считали фашисты, неприступной крепости.
В ночь на 16 апреля 1945 года перед переходом советских войск в наступление и началом Берлинской наступательной операции 745 дальних бомбардировщиков в течение 40 мин нанесли мощный массированный удар и разгромили шесть опорных пунктов второй полосы обороны противника. В ночь на 17 апреля 760 бомбардировщиков вновь обрушили свой удар по объектам противника перед наступавшими войсками. Подобные удары последовали и в ночь на 18, 21, 25 и 26 апреля. Это были последние удары по опорным пунктам фашистов на подступах и в самом Берлине.
За годы Великой Отечественной войны дальняя авиация произвела около 220 тысяч боевых вылетов. По задачам самолето-вылеты ДА распределяются следующим образом: на уничтожение войск противника - 88 901, на срыв железнодорожных перевозок - 67 278, на удары по аэродромам - 20 519, на десантирование войск и грузов - 25 747, на удары по глубокому тылу врага и морским объектам - 13 268, на воздушную разведку и выполнение других задач - 4075. На врага было сброшено 2 млн.266 тысяч бомб различного калибра. Это составило около 1/3 всех бомб, сброшенных на врага всей советской авиацией.
Боевые действия дальней авиации, вклад ее личного состава, в разгром фашистского агрессора получили всеобщее признание нашего народа и высокую оценку Коммунистической партии и Советского правительства. За годы войны стали гвардейскими 5 корпусов из 9, 12 авиадивизий из 22, 43 авиаполка из 66. Орденами награждены 7 авиадивизий и 31 авиационный полк. Более 20 тысяч авиаторов были награждены орденами и медалями, около 300 удостоены высокого звания Героя Советского Союза, а шестеро этого звания удостоены дважды: А.И. Молодчий, Е.П. Федоров, П.А. Таран, С.И. Кретов, В.Н. Осипов, В.В. Сенько.
Таким образом, в ходе Великой Отечественной войны авиация дальнего действия провела ряд крупных воздушных операций как самостоятельно, так и совместно с фронтовой авиацией. Своими действиями она способствовала завоеванию и удержанию стратегического господства в вхкздухе, существенно влияла на ход и исход стратегических операций на театрах военных действий.
Более 40 процентов от всего количества самолето-вылетов было выполнено для нанесения ударов по войскам и боевой технике противника на поле боя. столько же - по объектам в оперативной глубине, восемь - на решение транспортных и десантных задач, около двух - на воздушную разведку и только четыре процента самолето-вылетов (в 1942 - 1943 годах эта цифра доходила до 8 и более процентов) дальние бомбардировщики использовали для нанесения ударов по объектам глубокого тыла врага.
Война диктовала свои законы и широкое применение АДД в интересах фронтовых операций было объективной необходимостью. Вместе с тем это не означает, что именно такое применение дальних бомбардировщиков в ходе войны может быть признано наиболее целесообразным.
Из анализа боевых действий АДД можно сделать следующие наиболее важные выводы, имеющие существенное значение для планирования и организации боевых действий дальней авиации в современных условиях.
АДД в годы Великой Отечественной войны являлась мощным дальнобойным и наиболее маневренным ударным средством в руках Верховного Главнокомандования. Имея значительный радиус действия, она, не меняя своего базирования, могла успешно действовать в интересах различных фронтов.
Важнейшими принципами и условиями достижения максимально эффективных результатов боевых действий АДД в любых условиях обстановки является централизованное управление и массированное ее применение по наиболее важным объектам.
Боевые действия дальних бомбардировщиков должны надежно обеспечиваться силами и средствами других видов Вооруженных Сил, родов войск и авиации на максимальную глубину.
Следует избегать привлечения дальних бомбардировщиков для выполнения тех задач, которые могут быть решены другими средствами.
В ходе боевой подготовки авиационных частей необходимо совершенствовать не только способы нанесения ударов по объектам глубокого тыла, но и отрабатывать действия по войскам и наиболее важным целям противника в тактической и оперативной глубине.
Исключительно важным условием применения дальних бомбардировщиков является умение командования, авиационных штабов оперативно организовывать и осуществлять взаимодействие с другими видами Вооруженных Сил и с фронтовой авиацией.
Дальние бомбардировщики при действии в непосредственной близости от своих войск должны надежно обеспечиваться высокоточными средствами навигации и управления экипажами в воздухе, поскольку любая ошибка в выборе точки прицеливания опасна не столько промахом, сколько возможностью поражения своих войск.
Сохраняя свое основное предназначение как мощное ударное средство Верховного Главнокомандования для поражения объектов в глубоком тылу, дальняя авиация должна быть в готовности для решения разнообразных и неожиданных боевых задач. Залогом успеха при этом является высокая всесторонняя выучка летных экипажей.
Генерал-полковник авиации Волков А.Н.
Применение авиации для выполнения транспортно-десантных задач. Значение опыта войны для современности
40 лет отделяют нас от того дня, когда победой советского народа и его славных Вооруженных Сил закончилась Великая Отечественная война. В историческую Победу над фашистской Германией огромный вклад внесла советская авиация. Анализируя опыт ее применения в годы войны, мы отмечаем тот факт, что около 1,7 млн. самолето-вылетов или 31,4 процента от обшего количества всех самолето-вылетов нашей авиации было совершено на выполнение транспортно-десантных задач.
Обращаясь к истории развития советского военного искусства, следует отметить, что уже в 20-е годы нашей военной наукой исследовалась возможность использования авиации дл совершения сухопутными войсками маневра по воздуху в тыл противника в бою и операции. Теорией "глубокой операции'', разработанной в 30-е годы, воздушным десантам отводилась важная роль, как ''передовому воздушному эшелону" наступающих войск (по терминологии тех лет). Накануне войны существовали правильные взгляды на роль транспортной авиации как средства перевозок войск, материальных средств и обеспечения маневра в особых условиях оперативной обстановки. Проект Полевого устава Красной Армии 1940 года выделял транспортную авиацию как отдельный вид авиации и определи ее задачи. Транспортная авиация предназначалась ''для выброски и высадки воздушных десантов, переброски войск на большие расстояния, транспортировки военных грузов, в особенности для войск, действующих в тылу противника, и для эвакуации''.
В 30-е годы в СССР создаются воздушно-десантные войска, первые подразделения транспортной авиации, разрабатывается и испытывается транспортно-десантное оборудование, исследуется возможность использования самолетов различных типов для перевозки, парашютного и посадочного десантирования войск, отрабатывается применение воздушных десантов в операциях сухопутных войск.
В предвоенные годы Воздушно-десантные войска и авиация Красной Армии получили значительный опыт применение крупных воздушных десантов на учениях и маневрах Белорусского, Киевского, Ленинградского военных округов, во время освободительного похода Красной Армии в Бессарабию и оказания помощи правительству Советской Литвы. Отрабатывался также маневр сухопутных войск по воздуху. Значительный опыт выполнения воздушных перевозок в сложных условиях Европейского Севера был получен во время войны с Финляндией. Для выполнения всех этих задач, а также для обеспечения подготовки частей ВДВ широко привлекались части дальней бомбардировочной авиации ГК и формирования ГВФ.
Накануне войны существовал взгляд, что в ходе военных действий транспортно-десантные задачи могут успешно выполнять соединения и части фронтовой и дальней бомбардировочной авиации, а также гражданский воздушный флот. Это ослабляло внимание к нуждам развития воздушного транспорта и послужило одной из причин того, что военно-транспортная авиация как отдельный вид авиации из состава ВВС выделена не была.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Книги похожие на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Отзывы читателей о книге "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.