» » » » Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945


Авторские права

Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Описание и краткое содержание "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать бесплатно онлайн.








Это определяется прежде всего значительными качественными изменениями авиационной техники. В настоящее время на вооружение частей ВВС поступают авиационные комплексы четвертого поколения, которые обладают новыми боевыми свойствами, позволяющими в значительной степени расширить область их боевого применения.

Под воздействием новых технических средств совершенствуются формы и способы боевых действий авиации, изменяются старые и разрабатываются новые тактические приемы ведения воздушных боев и нанесения ударов.

Однако опыт Великой Отечественной войны показал, что тактическая подготовка должна носить целенаправленный характер, она должна стать этапом, на котором формируются все необходимые профессиональные качества воздушного бойца, и. в то же время, она должна учитывать особенности состоящей на вооружении техники, уровень подготовки летного состава частей, условия боевых действий.

Боевые действия авиации в Великой Отечественной войне есть кладезь бесценного боевого опыта. Необходимо вдумчиво и тщательно его анализировать и находить достойное ему применение в различных условиях современной обстановки. Организация тщательного изучения этого опыта и доведение до частей всего того полезного, что этот опыт дает, будет служить делу дальнейшего повышения боевой мощи нашей авиации.

Генерал-полковник авиации Решетников В.В.

Применение дальней авиации в Великой Отечественной войне

По предвоенным взглядам дальнебомбардировочная авиация, являясь авиацией Главного Командования Красной Армии, предназначалась для поражения крупных военно-промышленных и административно-политических центров глубокого тыла врага в интересах войны в целом. Этому была подчинена и направленность ее боевой подготовки. В частях осуществлялся процесс перевооружения на самолеты Ил-4, Пе-8, Ер-2 и их освоения.

К началу войны в состав ДБА входили пять авиакорпусов (в том числе один на Дальнем Востоке), три отдельные авиадивизии и отдельный авиационный полк, в которых насчитывалось более 1000 боеготовых самолетов.

Острая необходимость применения ДБА по своему основному предназначению сохранялась в течение всей войны. Но сложившаяся обстановка, невыгодное для нас соотношение сил авиации сторон, особенно по ударной авиации, резко изменили принципы ее боевого использования с самого начала военных действий.

Известно, что в результате внезапно развязанной войны в первый день вторжения агрессора ВВС приграничных военных округов понесли тяжелые потери - около 1200 самолетов. Дальние же бомбардировщики, имея более глубокое базирование, от ударов с воздуха не пострадали, но, будучи привлеченными из-за отсутствия достаточного количества бомбардировщиков в составе фронтовой авиации для борьбы с танковыми колоннами и колоннами мотопехоты, несли большие потери в воздухе.

В первый день войны в соответствии со своим предназначением ДБА получила задачу главными силами нанести удар по ряду административно-политических и военно-промышленных центров глубокого тыла врага: Кенигсбергу, Данцигу, Варшаве, Кракову, а также, во взаимодействии с авиацией ВМФ, разрушить основные объекты нефтеперерабатывающей промышленности Румынии. Поставленную задачу, хотя и ценой больших потерь, дальнебомбардировочная авиация выполнила успешно, Однако уже на третий день войны характер боевых действий ДБА резко изменился. Ее основные усилия были направлены на уничтожение танков и живой силы наступавших войск, противника на дорогах и переправах в районах Минска, Луцка, Двинска и др. Она наносила удары по переправам на Западной Двине, Немане, Березине, Друти, Днестре и других реках.

Дальние бомбардировщики действовали с большим напряжением в основном днем, реже - ночью. Их удары были весьма эффективны, но силы все больше и больше распылялись. От ударов полковыми группами они переходили к действиям мелкими группами, по большому количеству объектов, с малых высот - 200 400 м, нередко применяя по наземным целям пулеметный огонь. Дальние бомбардировщики действовали без прикрытия истребителями, так как их не хватало. Это приводило к большим потерям. Только 26 июня 1941 года ДБА потеряла 43 экипажа Ил-4. В этот день геройски погиб и экипаж командира эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка капитана Н.Гастелло, направивший свой подбитый зенитным снарядом, горящий бомбардировщик на скопление гитлеровских войск и техники. Идя на таран, героический экипаж продолжал сражаться - вел огонь по врагу из всех пулеметных установок.

Следует отметить, что, хотя ДБА в тот период пришлось действовать в несвойственных для нее условиях, экипажи, имевшие более высокую летную и боевую выучку, значительно быстрее к ним приспосабливались. Их действия отличались боевой дерзостью, решительностью, тактической целесообразностью, а удары - высокой точностью.

Но потери продолжали расти. И потому Ставка Главного Командования своей директивой от 3.7.41 г. потребовала применять дальнебомбардировочную авиацию ночью, с больших высот, а в случае необходимости - днем, с высот не ниже средних, при обязательном сопровождении истребителями и выделением сил для подавления зенитной артиллерии. Решение было правильным и своевременным, однако осуществлять его было непросто.

ДБА вела боевые действия практически во всех оборонительных операциях. Например, в воздушной операции, проводимой с 29 августа по 3 сентября 1941 года, в которой участвовала авиация трех фронтов и силы ДБА против 2-й танковой группы Гудерина, дальние бомбардировщики совершали за ночь по 2 3 вылета. Танковая группировка понесла крупные потери, темп ее наступления был значительно снижен.

Продолжая сосредоточивать свои основные усилия на поддержке войск фронтов, дальнебомбардировочная авиация в период с 10 июля по 30 сентября 1941 года частью сил во взаимодействии с авиацией флота успешно действовала по военно-промышленным объектам в Кенигсберге, Данциге, Хельсинки, Варшаве, по нефтеперегонным заводам Румынии. В июле 1941 года ДБА нанесла восемь эффективных ударов по объектам нефтяной промышленности в Плоешти, Констанце и Бухаресте. Были уничтожены склады нефтепродуктов, почти в два раза упала добыча нефти, что вызвало серьезное беспокойство в ставке Гитлера. В записке от 22 августа 1941 года он писал, что разрушение единственных, находящихся в распоряжении Германии нефтяных промыслов может иметь для продолжения войны "такие последствия, которые трудно предвидеть". К сожалению, переключение нашей авиации на решение неотложных задач по уничтожению колонн мотопехоты и танков противника не позволило успешно завершить выполнение поставленной задачи.

Следует заметить, что тревожная перспектива лишиться горючего, которая реально возникла перед фашистским руководством в разгар летне-осенней кампании 1941 года в результате действий ДБА, явилась одной из причин сосредоточения главных усилий немецких войск на южном направлении с целью захвата кавказской нефти.

В начале августа 1941 года Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение нанести удар по Берлину в качестве ответной меры на начавшиеся с 22 июля налеты немецко-фашистской авиации на Москву. Эту задачу, действуя с аэродрома на о.Эзель в Балтийском море, успешно выполнили группа бомбардировщиков ВВС Балтийского флота и две группы ДБА. В течение августа 1941 года они нанесли несколько ударов по столице фашистской Германии. Воевые действия велись в исключительно трудных условиях. Линия фронта проходила уже в 350 - 400 км восточное острова. Гитлеровская авиация бомбила островные аэродромы днем и ночью, фашисты вели обстрел из корабельной артиллерии, топили в море транспорты с горючим и боеприпасами. Несмотря на все это, бомбардировки Берлина продолжались. Последние самолеты вылетали на боевое задание, используя бензин из баков других самолетов. И только в начале сентября на минимальной заправке экипажи покинули остров.

В это же время, действуя с аэродрома под Ленинградом, Берлин бомбили четырехмоторные бомбардировщики Пе-8 дивизии комбрига М.В.Водопьянова. Эти удары потрясли фашистское руководство, население Германии и войска на фронте, поскольку в результате лживой фашистской пропаганды все уверовали в то, что советская авиация уже давно уничтожена. Подвиг наших экипажей был отмечен высокими государственными наградами. Целый ряд летчиков и штурманов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

Но враг продолжал рваться к Москве. Дальние бомбардировщики в этот период действовали не только по аэродромам, участвуя в борьбе за господство в воздухе, но и нарушали коммуникации противника, громили вражеские войска на поле боя, применяя авиационные бомбы и пулеметный огонь, ведя, по сути дела, штурмовые действия. В тяжелых метеорологических условиях (низкая облачность, снегопады, обледенения) ДБА днем и ночью действовала по отступавшим немецко-фашистским войскам в период контрнаступления под Москвой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Книги похожие на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Отзывы читателей о книге "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.