Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Описание и краткое содержание "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать бесплатно онлайн.
Это определяется прежде всего значительными качественными изменениями авиационной техники. В настоящее время на вооружение частей ВВС поступают авиационные комплексы четвертого поколения, которые обладают новыми боевыми свойствами, позволяющими в значительной степени расширить область их боевого применения.
Под воздействием новых технических средств совершенствуются формы и способы боевых действий авиации, изменяются старые и разрабатываются новые тактические приемы ведения воздушных боев и нанесения ударов.
Однако опыт Великой Отечественной войны показал, что тактическая подготовка должна носить целенаправленный характер, она должна стать этапом, на котором формируются все необходимые профессиональные качества воздушного бойца, и. в то же время, она должна учитывать особенности состоящей на вооружении техники, уровень подготовки летного состава частей, условия боевых действий.
Боевые действия авиации в Великой Отечественной войне есть кладезь бесценного боевого опыта. Необходимо вдумчиво и тщательно его анализировать и находить достойное ему применение в различных условиях современной обстановки. Организация тщательного изучения этого опыта и доведение до частей всего того полезного, что этот опыт дает, будет служить делу дальнейшего повышения боевой мощи нашей авиации.
Генерал-полковник авиации Решетников В.В.
Применение дальней авиации в Великой Отечественной войне
По предвоенным взглядам дальнебомбардировочная авиация, являясь авиацией Главного Командования Красной Армии, предназначалась для поражения крупных военно-промышленных и административно-политических центров глубокого тыла врага в интересах войны в целом. Этому была подчинена и направленность ее боевой подготовки. В частях осуществлялся процесс перевооружения на самолеты Ил-4, Пе-8, Ер-2 и их освоения.
К началу войны в состав ДБА входили пять авиакорпусов (в том числе один на Дальнем Востоке), три отдельные авиадивизии и отдельный авиационный полк, в которых насчитывалось более 1000 боеготовых самолетов.
Острая необходимость применения ДБА по своему основному предназначению сохранялась в течение всей войны. Но сложившаяся обстановка, невыгодное для нас соотношение сил авиации сторон, особенно по ударной авиации, резко изменили принципы ее боевого использования с самого начала военных действий.
Известно, что в результате внезапно развязанной войны в первый день вторжения агрессора ВВС приграничных военных округов понесли тяжелые потери - около 1200 самолетов. Дальние же бомбардировщики, имея более глубокое базирование, от ударов с воздуха не пострадали, но, будучи привлеченными из-за отсутствия достаточного количества бомбардировщиков в составе фронтовой авиации для борьбы с танковыми колоннами и колоннами мотопехоты, несли большие потери в воздухе.
В первый день войны в соответствии со своим предназначением ДБА получила задачу главными силами нанести удар по ряду административно-политических и военно-промышленных центров глубокого тыла врага: Кенигсбергу, Данцигу, Варшаве, Кракову, а также, во взаимодействии с авиацией ВМФ, разрушить основные объекты нефтеперерабатывающей промышленности Румынии. Поставленную задачу, хотя и ценой больших потерь, дальнебомбардировочная авиация выполнила успешно, Однако уже на третий день войны характер боевых действий ДБА резко изменился. Ее основные усилия были направлены на уничтожение танков и живой силы наступавших войск, противника на дорогах и переправах в районах Минска, Луцка, Двинска и др. Она наносила удары по переправам на Западной Двине, Немане, Березине, Друти, Днестре и других реках.
Дальние бомбардировщики действовали с большим напряжением в основном днем, реже - ночью. Их удары были весьма эффективны, но силы все больше и больше распылялись. От ударов полковыми группами они переходили к действиям мелкими группами, по большому количеству объектов, с малых высот - 200 400 м, нередко применяя по наземным целям пулеметный огонь. Дальние бомбардировщики действовали без прикрытия истребителями, так как их не хватало. Это приводило к большим потерям. Только 26 июня 1941 года ДБА потеряла 43 экипажа Ил-4. В этот день геройски погиб и экипаж командира эскадрильи 207-го дальнебомбардировочного авиационного полка капитана Н.Гастелло, направивший свой подбитый зенитным снарядом, горящий бомбардировщик на скопление гитлеровских войск и техники. Идя на таран, героический экипаж продолжал сражаться - вел огонь по врагу из всех пулеметных установок.
Следует отметить, что, хотя ДБА в тот период пришлось действовать в несвойственных для нее условиях, экипажи, имевшие более высокую летную и боевую выучку, значительно быстрее к ним приспосабливались. Их действия отличались боевой дерзостью, решительностью, тактической целесообразностью, а удары - высокой точностью.
Но потери продолжали расти. И потому Ставка Главного Командования своей директивой от 3.7.41 г. потребовала применять дальнебомбардировочную авиацию ночью, с больших высот, а в случае необходимости - днем, с высот не ниже средних, при обязательном сопровождении истребителями и выделением сил для подавления зенитной артиллерии. Решение было правильным и своевременным, однако осуществлять его было непросто.
ДБА вела боевые действия практически во всех оборонительных операциях. Например, в воздушной операции, проводимой с 29 августа по 3 сентября 1941 года, в которой участвовала авиация трех фронтов и силы ДБА против 2-й танковой группы Гудерина, дальние бомбардировщики совершали за ночь по 2 3 вылета. Танковая группировка понесла крупные потери, темп ее наступления был значительно снижен.
Продолжая сосредоточивать свои основные усилия на поддержке войск фронтов, дальнебомбардировочная авиация в период с 10 июля по 30 сентября 1941 года частью сил во взаимодействии с авиацией флота успешно действовала по военно-промышленным объектам в Кенигсберге, Данциге, Хельсинки, Варшаве, по нефтеперегонным заводам Румынии. В июле 1941 года ДБА нанесла восемь эффективных ударов по объектам нефтяной промышленности в Плоешти, Констанце и Бухаресте. Были уничтожены склады нефтепродуктов, почти в два раза упала добыча нефти, что вызвало серьезное беспокойство в ставке Гитлера. В записке от 22 августа 1941 года он писал, что разрушение единственных, находящихся в распоряжении Германии нефтяных промыслов может иметь для продолжения войны "такие последствия, которые трудно предвидеть". К сожалению, переключение нашей авиации на решение неотложных задач по уничтожению колонн мотопехоты и танков противника не позволило успешно завершить выполнение поставленной задачи.
Следует заметить, что тревожная перспектива лишиться горючего, которая реально возникла перед фашистским руководством в разгар летне-осенней кампании 1941 года в результате действий ДБА, явилась одной из причин сосредоточения главных усилий немецких войск на южном направлении с целью захвата кавказской нефти.
В начале августа 1941 года Ставка Верховного Главнокомандования приняла решение нанести удар по Берлину в качестве ответной меры на начавшиеся с 22 июля налеты немецко-фашистской авиации на Москву. Эту задачу, действуя с аэродрома на о.Эзель в Балтийском море, успешно выполнили группа бомбардировщиков ВВС Балтийского флота и две группы ДБА. В течение августа 1941 года они нанесли несколько ударов по столице фашистской Германии. Воевые действия велись в исключительно трудных условиях. Линия фронта проходила уже в 350 - 400 км восточное острова. Гитлеровская авиация бомбила островные аэродромы днем и ночью, фашисты вели обстрел из корабельной артиллерии, топили в море транспорты с горючим и боеприпасами. Несмотря на все это, бомбардировки Берлина продолжались. Последние самолеты вылетали на боевое задание, используя бензин из баков других самолетов. И только в начале сентября на минимальной заправке экипажи покинули остров.
В это же время, действуя с аэродрома под Ленинградом, Берлин бомбили четырехмоторные бомбардировщики Пе-8 дивизии комбрига М.В.Водопьянова. Эти удары потрясли фашистское руководство, население Германии и войска на фронте, поскольку в результате лживой фашистской пропаганды все уверовали в то, что советская авиация уже давно уничтожена. Подвиг наших экипажей был отмечен высокими государственными наградами. Целый ряд летчиков и штурманов были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
Но враг продолжал рваться к Москве. Дальние бомбардировщики в этот период действовали не только по аэродромам, участвуя в борьбе за господство в воздухе, но и нарушали коммуникации противника, громили вражеские войска на поле боя, применяя авиационные бомбы и пулеметный огонь, ведя, по сути дела, штурмовые действия. В тяжелых метеорологических условиях (низкая облачность, снегопады, обледенения) ДБА днем и ночью действовала по отступавшим немецко-фашистским войскам в период контрнаступления под Москвой.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Книги похожие на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Отзывы читателей о книге "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.