» » » » Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945


Авторские права

Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945

Здесь можно скачать бесплатно "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Описание и краткое содержание "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать бесплатно онлайн.








В ноябре 1942 года прошел врйсковые испытания и начал поставляться фронту двухместный самолёт Ил-2, оборудованный подвижной пулеметной установкой для обстрела задней полусферы.

Так была окончательно отработана конструкция штурмовика, получившего назначение противотанкового самолета. Однако по-настояшему он стал противотанковым лишь в 1943 году, когда впервые под Курском были применены противотанковые бомбы различных калибров. Результаты ударов по танкам с применением этих бомб оказались в 2 - 3 раза выше, чем при бомбардировании танков фугасными авиабомбами.

Если с началом войны штурмовая авиация действовала по колоннам наступающего противника, то после перехода наших войск в контрнаступление под Сталинградом и до конце войны штурмовая авиация стала широко применяться для поддержки войск на поле боя. Удары наносились звеньями, шестерками и эскадрильями, бомбометание и стрельба по целям велись с пологого пикирования с высот 900 - 700 м, как правило, с нескольких заходов. Каждый экипаж самостоятельно выбирал и атаковал цель.

При уходе штурмовиков от цели истребители противника часто сбивали замыкающие самолеты. Это привело к созданию нового боевого порядка "круг самолетов", который применялся сначала для ведения боя с истребителями, а затем и для действий по наземным целям. Эскадрилья в составе не менее восьми самолетов, построившись в колонну по одному, оказалась способной замкнуть "круг" и посамолетно атаковать цель, сохраняя дистанцию между самолетами 600 - 800 м. Впервые этот боевой порядок был применен в мае 1942 года в 288 шап.

Свои задачи штурмовая авиация выполняла как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами авиации и сухопутными войсками.

Для действий по объектам на поле боя штурмовая авиаций расходовала 80 процентов самолето-вылетов. При этом применялись два основных способа действий - сосредоточенные и эшелонированные удары. Преобладающим являлся второй способ, так как он обеспечивал штурмовикам выполнение одного из главных требований к авиационной поддержке войск - непрерывность воздействия на противника. Удельный же вес сосредоточенных ударов составлял 15 процентов.

Во втором и третьем периодах войны широко применялась "свободная охота" одиночных штурмовиков и небольших групп. Атаки объектов на поле боя выполнялись с фланга, фронта и тыла противника.

Атака с фланга применялась обычно при действиях по живой силе, расположенной в траншеях главной полосы обороны.

Атака с фронта применялась при действиях вблизи линии боевого соприкосновения, для чего заранее намечалось наивыгоднейшее направление ухода от цели и возвращения на свою территорию.

Атака с тыла, как правило, обеспечивала наибольшую внезапность, но была небезопасна для своих войск. Поэтому она применялась по объектам, расположенным не ближе 3 - 5 км от линии фронта.

До лета 1942 года основным способом атаки целей являлась атака с бреющего полета. Этот способ обеспечивал внезапность штурмового удара, уменьшал потери от огня зенитной артиллерии и исключал атаки истребителей противника снизу. С конца 1942 года штурмовики стали успешно осуществлять атаку с пикирования с углами 10 - 30° с высот не ниже 600 - 700 м, а также с горизонтального полета, с высот от 100 до 400 м.

Атака целей осуществлялась, как правило, нанесением эшелонированных ударов группами. Для этого штурмовики выходили на цель в колонне групп по 6 - 8 самолетов на дистанции между ними 500 - 600 м. Каждая группа атаковала цель одновременно всем составом с пикирования. Такой способ

атаки цели снижал противодействие истребителей и зенитной артиллерии, уменьшал свои потери, производил сильное моральное воздействие на противника. Однако пребывание штурмовиков над целью при этом было кратковременным, из-за чего не все экипажи успевали полностью израсходовать боекомплект.

Эти недостатки были исключены при нанесении штурмовиками эшелонированных ударов по цели с "круга". Эскадрилья штурмовиков подходила к цели в колонне из двух четверок. Ведущий эскадрильи после обнаружения цели давал команду на выполнение одновременной атаки звеньями для бомбометания с пикирования с последующим размыканием или на перестроение по одному для выполнения последовательных атак с круга самолетов. При круге из восьми самолетов дистанция между ними была 400 - 600 м, что обеспечивало взаимную огневую поддержку между экипажами при атаке наземных целей. Время пребывания штурмовиков над целью составляло 15 - 20 мин. В зависимости от состава групп замкнутый "круг" мог состоять из одиночных самолетов, пар или звеньев.

"Круг" обеспечивал штурмовикам также надежную огневую защиту в бою с истребителями противника, так как каждый самолет защищал хвост впереди летящего экипажа.

При отражении атак истребителей противника "круг" постепенно перемещался в сторону расположения наших войск, откуда можно было получить поддержку зенитных средств и истребительной авиации, которые "отсекали" от штурмовиков истребителей противника.

В ходе войны штурмовики нередко привлекались к действиям по резервам противника в местах сосредоточения и на марше с целью уничтожения живой силы и техники или задержки и дезорганизации движения.

При атаке данной колонны удару подвергались в первую очередь голова или часть колонны, которая находилась в теснинах. Атака такой колонны при сильном насыщении ее зенитной артиллерией и прикрытии истребителями производилась в боевом порядке "пеленг" пересечением колонны несколько раз под углом 15 - 20° с разворотом "все вдруг".

При выполнении задачи нарушения железнодорожных и автомобильных перевозок противника широкое распространение получили действия одиночных самолетов и небольших групп штурмовиков - "охотников". Проникая в тыл противника на глубину до 100 - 150 км, они отыскивали и уничтожали паровозы, эшелоны, одиночные легковые и специальные автомашины, разрушали мосты, переправы.

"Свободная охота" позволяла штурмовикам поддерживать непрерывность боевого воздействия с воздуха, особенно в сложных метеоусловиях, и при малой затрате сил и средств наносить противнику значительный ущерб.

Штурмовая авиация в годы войны являлась основной ударной силой в борьбе с авиацией противника на аэродромах прифронтовой полосы. Помимо самолетов объектами ее действия на аэродромах были личный состав, склады горючего и боеприпасов, заправочные средства.

Удары по объектам на аэродромах обычно выполнялись с пикирования или с бреющего полета. Наиболее выгодными для действий штурмовиков считались высоты от 600 м до бреющего полета. Эти высоты позволяли штурмовикам надежно определять местонахождение каждого самолета или других объектов и, следовательно, с максимальной эффективностью применять свое оружие.

В ходе боевых действий штурмовикам нередко приходилось встречаться с самолетами противника в воздухе. Хорошая маневренность, мощное пулеметно-пушечное вооружение позволяли им успешно вести наступательный воздушный бой с бомбардировщиками Ю-87, Ю-88, транспортными самолетами Ю-52 противника и добиваться, как правило, победы.

Современная ИБА, разрабатывая свою тактику, опирается на богатейший опыт боевых действий штурмовой авиации в годы Великой Отечественной войны.

Фронтовая бомбардировочная авиация

в годы Великой Отечественной войны являлась основной ударной силой советских ВВС. Перед войной она имела на вооружении до 90 процентов устаревших самолетов типа СБ. Новые бомбардировщики Пе-2, превосходившие немецкие самолеты подобного типа, к началу войны только начали поступать на вооружение. Поэтому боевое применение этого самолета, особенно бомбометание с пикирования, находилось в начальной стадии освоения.

Основные усилия фронтовых бомбардировщиков в Великой Отечественной войне были направлены на содействие сухопутным войскам. Так, из общего количества самолето-вылетов ФБА за период 1943 - 1945 годов приходилось: на уничтожение войск и боевой техники - 82 процента; на удары по аэродромам 2,1 процента; на действия по железнодорожным объектам и переправам - 12,7 процента; на разведку - 2,7 процента.

Фронтовые бомбардировщики действовали преимущественно по объектам, расположенным на небольшом удалении от линии фронта (30 - 100 км). Это объяснялось ограниченными возможностями огневых средств сухопутных войск, недостаточной численностью бомбардировочной авиации, а также ограниченным радиусом полета бомбардировщиков.

Основными способами боевых действий бомбардировщиков при уничтожении войск противника на поле боя, на марше и в местах скопления являлись сосредоточенные и эшелонированные удары. Первый способ применялся при действии по крупным и важным целям, для эффективного поражения которых требовалась максимальная концентрация ударной мощи в короткий промежуток времени. Они наносились большими группами бомбардировщиков. Одновременность удара достигалась полетом к цели в одном общем боевом порядке или одновременным выходом на цель нескольких групп с разных направлений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Книги похожие на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора неизвестен Автор

неизвестен Автор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"

Отзывы читателей о книге "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.