Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Описание и краткое содержание "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать бесплатно онлайн.
И еще важный вывод, вытекающий из опыта организация и ведения воздушной разведки в годы войны, касающийся оперативности прохождения разведывательных данных. За годы войны разведывательное управление ВВС обработало более 150 тысяч разведывательных документов, т.е. ежедневно около 100 документов. И что характерно, начиная с 1943 года и до конца войны все разведывательные документы прибывали в установленные сроки. Этого требовала боевая обстановка.
Все, от солдата до командующего, понимали, что от своевременного представления результатов разведки зависит успех боя и операции. Штабы делали все возможное в целях оперативности прохождения раpведданных. Решающим моментом в использовании данных воздушной разведки была и остается оперативность их доведения до заинтересованных штабов всеми возможными способами. Это достигалось: четко действующей радиосвязью; выделением для воздушных разведчиков специальных каналов радиосвязи; наличием радиоприемников во всех общевойсковых соединениях, особенно действующих на главном направлении; выделением прямых каналов связи в звене орап, фронт и ВА.
Успешное решение задач воздушной разведки существенно зависело от степени подготовки летного состава, привлекаемого для их выполнения. Опыт войны подтвердил целесообразность закрепления за отдельными разведывательными частями и подразделениями постоянных полос или районов разведки, а также за отдельными экипажами-разведчиками определенных объектов. Это позволяло экипажу легче вскрывать происшедшие изменения на местности, возможно меньше внимания уделять ориентировке, а больше разведке военных объектов.
Генерал-лейтенант авиации Рощин А.П.
Связь и радиотехническое обеспечение боевых действий авиации в годы Великой Отечественной войны
Изучение исторических материалов при подготовке к конференции показало, что партия и правительство уделяли самое пристальное внимание развитию связи в предвоенные годы, рассматривая ее как нерв Краской Армии, как важнейшее условие управления боем и взаимодействия всех родов войск. Постановление Совета Труда и Обороны от 11 мая 1936 года предусматривало создание самостоятельной сети связи ВВС: строительство ЦУС ВВС КА, обеспечивающего связь со всеми штабами ВВС ВО, со своим мощным приемным и передающим центром, строительство УС ВВС ВО, стационарных УС на наиболее важных аэродромах и линий связи, соединивших штабы, аэродромы с ближайшими конторами связи Наркомсвязи. К концу 1939 года это было сделано. ВВС к началу войны имели хорошую стационарную систему связи, которую в начальный период использовал и Генштаб.
Выполняя указания партии, наша промышленность в предвоенный период обеспечила выпуск самолетных и наземных радиостанций.
Авиационные радиостанции РАТ, РАФ, РСБ-Ф одновременно поступали на оснащение других видов Вооруженных Сил. Однако война не дала возможности выпустить достаточное их количество. ВВС вступили в Великую Отечественную войну с большим некомплектом табельных средств связи. В годы войны связисты занимались не только связью, но и навигацией, радиолокацией.
Вопросы навигации и радиолокации сначала решала отдельная служба, а затем Управление земного обеспечении самолетовождения. Зародилась служба ЗОС в 1940 году во время войны с Финляндией для обеспечения боевых действий авиации ночью и в сложных метеоусловиях. Однако, начиная с 1941 года, такое обеспечение полетов и перелетов авиации осуществлялось централизованно на территории всей страны.
Служба ЗОС устанавливала единые виды и режимы работы, централизованно распределяла частоты, позывные, а в дальнейшем и приводные радиостанции, прожекторы, маяки, пеленгаторы. Это позволило совершать полеты ночью в СМУ с любого аэродрома и в любом направлении.
В нашем архиве сохранились материалы и отчеты военного и послевоенного периодов. В них четко прослеживаются деление и анализ работы на два периода: работа связи ЗОС в период вынужденного отхода наших войск и во время проведения крупнейших стратегических наступательных операций.
В первый период войска связи проводили титаническую работу по установлению любыми путями и средствами связи командования с подчиненными. Фронт в то время не мог обеспечить наши потребности в проводах и каналах связи. Каналы выделялись в ограниченном количестве с возможностью их изъятия в любое время. Только в период длительной обороны или подготовки к наступлению эти вопросы решались наиболее полно. Поэтому ВВС явились пионерами в организации связи радиобуквопечатания, создания силами войск многочисленных подвижных аппаратных с возможностью быстрого демонтажа аппаратуры и установки ее в развалинах домов, подвалах, окопах. С созданием в мае 1942 года воздушных армий в их состав были введены полки и батальоны связи. К концу войны таких полков было 17.
Имевшиеся в войсках радиосредства в первое время использовались без достаточного соблюдения правил СУВ, а в дальнейшем, наоборот, появилась "радиобоязнь". Надо сказать, что некоторые основания для "радиобоязни" были. Только после войны мы узнали, как тщательно организовывал враг радиоразведку, пеленгацию и перехват работы радиосредств. Наибольшие потери понесли связисты в воздушных стрелках-радистах, особенно в штурмовой авиации, и на радиостанциях. Специальность радиста была дефицитной на протяжении всей войны.
Во втором периоде войны обеспечение средствами, связи и ЗОС в основном наладилось. Появились новые формы управления авиацией - авианаводчиками с земли, первые радиолокаторы РУС - 1,2 ("радиоулавливатель самолетов"). Главный маршал авиации Вершинин К.А. писал: "Своевременная встреча бомбардировочных групп противника до подхода их к полю боя стала возможной благодаря широкому применению и грамотному использованию радиотехнической станции РУС-2".
Было сокращено количество дежурств самолетов в воздухе. В 1944 году от отдельных радиолокаторов начали переходить к радиоузлам.
Оценивая работу войск и систему связи и РТО с позиций сегодняшнего дня, необходимо отметить, что опыт работы авиационных связистов в годы войны не потерял своего значения и сейчас и требует постоянного изучения.
Войска связи и ЗОС внесли свой достойный вклад в дело Победы в Великой Отечественной войне. Родина оценила работу связистов. Звания Героя Советского Союза были удостоены 30 авиационных связистов, 15 воздушных стрелков-радистов стали полными кавалерами ордена Славы. Многие авиационные части связи удостоены звания гвардейских. Тысячи авиационных связистов награждены орденами.
Хранить и умножать добытые кровью и воинским мастерством славные боевые традиции - долг каждого из нас.
Генерал-полковник авиации Шишков Н.Г.
Качественное и своевременное обеспечение советских ВВС авиатехникой и вооружением в годы Великой Отечественной войны как одно из главных условий завоевания господства в воздухе
В предвоенные годы Центральный Комитет партии и Советское правительство, признавая все возрастающую роль авиации в вооруженной борьбе (по опыту войны с Финляндией и событий в Испании и на ХалхиннГоле), а также реально оценивая низкие возможности производственной базы, доставшейся нам в наследство от царской России, большое внимание уделяли развитию авиационной индустрии страны, освоению производства новейших типов самолетов и созданию Военно-воздушных сил, способных противостоять авиации фашистской Германии.
Так, благодаря принятым мерам, за годы второй пятилетки авиационная промышленность увеличила выпуск самолетов и моторов в 5,5 раза. В 1939 году было принято решение о строительстве девяти новых самолетостроительных и шести авиамоторных заводов, что должно было позволять к концу 1941 года увеличить мощности по выпуску самолетов на 2/3. В следующем, 1940 году, к выпуску авиационной техники были привлечены еще семь предприятий, выделенных из других отраслей народного хозяйства. Создавались новые конструкторские бюро. Во второй половине 1940 - начале 1941 года развертывается ускоренное освоение серийного производства боевых самолетов новейших типов. Это истребители Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, пикирующие бомбардировщики Пе-2, а также штурмовики Ил-2, аналога которым в немецко-фащистской авиации не было. Но поставить эти самолеты в боевые части в больших количествах не представлялось возможным. Военно-воздушные силы вступили в войну в основном на старой материальной части.
82,7 процента всего самолетного парка наших ВВС составляли самолеты устаревших типов, значительно уступающих по своим летно-техническим данным соответствующим немецким образцам.
Так, из имевшихся в ВВС к июню 1941 года 106 истребительных авиаполков новые самолеты успели получить только восемь иап ( пять - на МиГ-3, один на ЛаГГ-3, два - на Як-1). Остальные полки были вооружены самолетами производства начала тридцатых годов. Из 82 ближне-бомбардировочных авиаполков (кроме того, было 29 полков АДД) только один полк был полностью укомплектован новыми самолетами Пе-2, два полка находились в стадии перевооружения на этот тип самолета, восемь полков были вооружены самолетами Су-2, а 71 полк - уже устаревшими к тому времени самолетами СБ, которые по дальности полета и бомбовой нагрузке почти в два раза уступали немецким бомбардировщикам Хе-111 и Ю-88. Аналогичное положение было в дальнебомбардировочной, штурмовой и разведывательной авиации.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Книги похожие на "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Неизвестен Автор - Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945"
Отзывы читателей о книге "Роль Военно-воздушных Сил в Великой Отечественной войне 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.