Юрген Хабермас - Вовлечение другого. Очерки политической теории

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вовлечение другого. Очерки политической теории"
Описание и краткое содержание "Вовлечение другого. Очерки политической теории" читать бесплатно онлайн.
Сборник, увидевший свет в издательстве «Зуркамп» в 1999 году, содержит новейшие и основополагающие исследования по политической теории, которые автор проводил, самостоятельно развивая свою теорию коммуникации, а также в сотрудничестве со своими единомышленниками и учениками, на академических семинарах и в открытых дискуссиях. Основная тема исследований имеет более практический, прикладной политический смысл, хотя и получает исчерпывающее теоретическое обоснование с позиций герменевтической социологии и исторической политологии. Чрезвычайно актуальная проблематика трактуется из органического контекста всех прежних теоретических изысканий Хабермаса, главной задачей научной деятельности которого всегда был поиск путей сохранения рационального начала западной цивилизации, возможностей диалога и взаимопонимания между различными и изначально несводимыми друг к другу культурно-историческими образованиями, рациональное понимание многосложного мирового политического процесса исходя из истории действующих в нем реалий и идей.
283
Gehlen A. Moral und Hypermoral. Frankfurt am Main, 1969.
284
Schmitt С. Glossarium (1947–1951). Berlin. 1991, 259.
285
См.: Schmitt С. (1991), 229.
286
Schmitt С. Begriff des Politischen. S. 54. (Цит. по: Шмитт К. Указ. соч. С. 54).
287
Idem. S. 37. (Там же. С. 45).
288
См.: Habermas J. Kleine Politische Schriften I–IV. Frankfurt am Main, 1981,328–339.
289
Klaus Gunther. Kampf gegen das Bôse? Wider die ethische Aufrôstung der Kriminalpolitik. Kritische Justiz. 27, 1994, 135–157.
290
Gunther К. (1994), 144.
291
Idem.
292
См.: Habermas J. Faktizitât und Geltung. Frankfurt am Main, 1992, Кар. III.
293
Honneth A. Kampf um Anerkennung. Frankfurt am Main, 1992.
294
См.: Ch. Taylor и.о. Multikulturalismus und die Politik der Anerkennung. Frankfurt am Main, 1993. S.13 ff.
295
Ibid. S. 125.
296
Ibid. S. 51–53.
297
Ibid. S. 52.
298
См.: Habermas J. Individuierung durch Vergesellschaftung // Idem. Nachmetaphysisches Denken. Frankfurt am Main, 1988, S. 187–241.
299
См.: Rhode D. L. Justice and Gender. Cambridge, Mass., 1989, Part One.
300
См.: Fraser N. Struggle over needs // Idem. Unruly Practices. Oxford, 1989, S. 144–160.
301
См.: Benhabib S. Situating the Self. Oxford, 1992, Part II.
302
См.: Berman P. (Ed.), Debating Р. С. New York, 1992; в этой кн. также: Searle J. Storm over the University. S. 85-123.
303
См.: Habermas J. Der philosophische Diskurs der Moderne. Frankfurt am Main, 1985.
304
Так, Э. Гутман замечает по поводу деконструктивистского метода разоблачения: «Такого рода сокращенный способ аргументирования нередко предлагается в пользование группам, которые недопредставлены в университетах и обойдены в обществе, однако трудно себе представить, как он может оказаться кому-нибудь полезен. Логически, равно как и практически, он подрывает свой собственный фундамент. По своей внутренней логике деконструктивистский тезис о том, что интеллектуальные критерии суть не что иное, как маскировки стремления к власти, сводится к тому, что и в нем отражается воля к власти, а именно — самих деконструктивистов. Но зачем вообще заниматься интеллектуальными вопросами, которые, конечно же, не открывают самого быстрого, самого надежного или даже самого приятного пути к политической власти, если на самом деле иметь в виду только это?» Ch. Taylor и.а. Multikulturalismus und die Politik der Anerkennung. Frankfurt am Main, 1993. S. 139.
305
См.: Dworkin R. Biirgerrechte ernstgenommen. Frankfurt am Main, 1984. S. 158 ff.
306
См.: Beiner R. Political Judgement. Chicago, 1983. S. 138.
307
См.: Alter P. Nationalismus. Frankfurt am Main, 1985.
308
Я написал эту статью в начале 1993 года.
309
Kymlicka W. Liberalism, Community and Culture. Oxford, 1989.
310
Ch. Taylor им. (1993). S. 84.
311
См. постановление Верховного суда по делу: Wisconsin vs. Yoder, 406 U.S. 205(1972).
312
См.: Cohn-Bendit D., Schmid Th. Heimat Babylon. Hamburg, 1992. S. 316 ff.
313
Habermas J. Erlâuterungen zur Diskursethik. Frankfurt am Main, 1992. S. 204–208.
314
Rawls J. Der Gedanke eines iibergreifenden Konsenses // Idem. Die Idee des Politischen Liberalismus. Frankfurt am Main, 1992. S. 293–332.
315
См.: Habermas J. Eine Art Schadensabwicklung. Frankfurt am Main, 1987.
316
D. J. van de Каа. European Migration at the End of History // European Review. Vol. I, Jan. 1993. S. 94.
317
См.: WiegandE. Auslanderfeindlichkeit in der Festung Europa. Einstel-lungen zu Fremden im europâischen Vergleich // Informationsdienst Soziale Indikatoren (ZUMA). Nr. 9, Jan. 1993. S. 1–4.
318
См.: Walzer M. What does it mean to be an Amerikan // Social Research. Vol. 57, Fall 1990. S. 591–614, где констатируется, что коммунитаристские воззрения не соответствуют сложному составу мультикультурного общества (S. 613).
319
См.: Brubaker R. Citizenship and Nationhood in France and Germany. Cambridge, Mass., 1992. S. 128 ff.
320
См.: Cohn-Bendit, Schmidt. а.а. О., Кар. 8.
321
Carens J. H. Aliens and Citizens // Review of Politics. Vol. 49, 1987. S. 271; кроме того, см.: Habermas J. Staatsbiirgerschaft und nationale Identitat // Idem. Faktizitat und Geltung. a.a.O., S. 632–660.
322
См.: Еттеr Р. С. Intercontinental Migration // European Review. Vol. I, Jan. 1993. S. 67–74: «Драматический скачок в экономическом развитии Западной Европы после 1800 года мог быть осуществлен лишь при помощи некоего „выходного люка“ (escape hatch). Отъезд, начиная с 1800 года, 61 миллиона европейцев позволил европейским экономикам создать такое сочетание факторов производства, которое сделало возможным рекордный экономический рост и устранило ситуацию, когда темпы экономического роста сглаживались увеличением населения. После второй мировой войны европейцы вновь оказались в выигрыше благодаря межконтинентальной миграции. поскольку колониальные империи побудили многих жителей колоний переселиться в метрополии. В эту специфическую эпоху не было опасности перенаселения… Многие из таких переселенцев, приезжая в Европу, уже были хорошо обучены, к тому же они появились именно в то время, когда квалифицированный труд был особенно необходим для восстановления европейской экономики» (S. 72 f.).
323
Со скандальной в конституционно-правовом отношении мотивировкой 2-й Сенат Федерального конституционного суда 14 мая 1996 года объявил предусмотренное в повой редакции основного права на политическое убежище «положение о третьих странах», а также положение об определении «безопасных стран происхождения» соответствующими конституции. Тем самым основное право заслонили функциональные императивы, настаивающие на скорейшем выселении. Герберт Прантль (в «Suddeutsche Zeitung» от 15/16 мая 1996 г.) пишет: «Скорейшее выселение оказалось для Конституционного суда более важным… чем право на убежище, чем человеческое достоинство, более важным, чем принцип честной процедуры».
324
См.: Bade К. J. Immigration and Integration in Germany since 1945 // European Review. Vol. I, 1993. S. 75–79.
325
Ebda. S. 77.
326
См. вступительную статью в кн.: Habermas J. Die Normalitàt einer Berliner Republik, Frankfurt am Main. 1995.
327
См.: Arendt Н. Uber die Revolution. Munchen, 1965; Idem. Macht und Gewalt. Munchen, 1970.
328
См.: Michelman F. I. Political Truth and the Rule of Law. Tel Aviv Univ. Studies in Law, 8, 1988, S. 283: «Политическое общество, как оно представляется упорствующим республиканцам, есть общество носителей частных прав, ассоциация, первый принцип которой состоит в охране жизни, свобод и имущества ее членов. В таком обществе существование государства оправдано тем, что последнее охраняет упомянутые дополитические интересы; конституция принимается ради гарантии того, что государственный аппарат и правительство будут обеспечивать такую охрану членам общества, а не служить особым интересам государственного деятеля или его покровителей; функция граждан состоит в том, чтобы разрабатывать конституцию и при этом заставлять чиновника действовать в соответствии с упомянутыми охранительными целями; а та ценность, которой обладает для вас ваша политическая свобода — ваше право голоса и волеизъявления, право на то, чтобы вы были услышаны и с вашей точкой зрения считались, — состоит в том, что она позволяет вам воздействовать на систему так, чтобы та соответствующим образом соблюдала и охраняла ваши частные, дополитические права и другие интересы».
329
О положительной и отрицательной свободе см.: Ch. Taylor. Was ist menschliches Handeln? // Idem. Negative Freicheit? Frankfurt am Main, 1988. S. 9 ff.
330
Michelman F. I. Political Truth (1988), S. 284: «С точки зрения гражданского строя политическое общество — это прежде всего общество не носителей прав, а граждан, ассоциация, первый принцип которой состоит в создании и обеспечении сферы публичности, в рамках которой люди спорят и рассуждают о правовых условиях их сосуществования в обществе, условиях, которые они будут вырабатывать совместно и которые они понимают как общее для всех них благо… В этом случае существование государства оправдано стоящей перед ним целью учреждения и упорядочивания сферы публичности, в рамках которой частные лица могут обрести свободу в смысле самоуправления, обмениваясь разумными доводами в публичном диалоге».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вовлечение другого. Очерки политической теории"
Книги похожие на "Вовлечение другого. Очерки политической теории" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Юрген Хабермас - Вовлечение другого. Очерки политической теории"
Отзывы читателей о книге "Вовлечение другого. Очерки политической теории", комментарии и мнения людей о произведении.