Сергей Трубецкой - Сочинения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения"
Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.
Настоящий том Сочинений известного русского философа С. Н. Трубецкого (1862–1905) включает основное его произведение по истории античной философии «Учение о Логосе в его истории» и две небольшие работы — «О природе человеческого сознания», «Основания идеализма», в которых глубоко раскрываются собственные философские взгляды мыслителя, так называемый конкретный идеализм.
417
Wildeboer, die Litt. des A. Т., 334 сл. Cornill, Einleitung, 207.
418
В Ис. 31, 3, где многие комментаторы усматривают такое отожествление, мы видим как раз указание на различие: египтяне люди, а не Бог, и кони их (т. е. принадлежащая им боевая сила) — плоть, а не дух.
419
По-евр. «моя душа» (naphsi) = я, «твоя душа» (naphso) = ты и т. д.[5]
420
Ср. Нов 27, 3… доколе еще душа (nesama) моя во мне и дух (ruah) Божий в ноздрях моих…
421
Ср. Н. 3. Мк. 9, 18, πν. αλαλον, Л. 13, 10, πν. ασθενείας [6] и др.
422
См. кн. Судей 13, 25; 14, 6 и 19; 15, 14. При» сяком подвиге Самсона (растерзание льва, избиение филистимлян) на него находит Дух Ягве; но сила Самсона связана с его назореиством: если остричь его, — «отступит от него» эта сила, 16, 17.
423
Напр., 3 Ц. 22 пророки Ахаба или Иер. 23, 16 сл. и Иез. 13, 3.
424
Кроме посланий апостольских (напр., 1 Кор. 12, 3 или 1 Иоан. 4, 1–3) см. «Учение (διδαχή) 12 апостолов» гл. 11 и 12.
425
В одном талмудическом трактате (Хагига 15, у Edersheim, Life and time of Jesus the Messiah, 1, 287) Дух изображается в виде голубя, носящегося над водами.
426
Св. Дух нигде не отождествляется с Ягве, иначе самое выражение «Дух Твой святой» (напр., Пс. 50, 13) было бы немыслимо. Вместе с тем Св. Дух никогда не называется просто «Духом» (как у Марка I, 10 το πνεύμα), что по-еврейски означало бы просто ветер или всякий иной дух, ср. Dalman, 166. Выражение «Св. Дух» в эпоху Христа было более употребительно, чем «Дух Божий».
427
О различии пророческих духов свидетельствуют еще και πνεύματα προφητών προφήταις υποτάσσεται [7] 1 Кор. 14, 32 или 14, 12 и 12, 10, чтобы не приводить множество других свидетельств. В В. 3. характерно 4 Ц. 2, 9, 15 и Чис. И, 17, 25. Ср. Gunkel, die Wirkungen des H. Geistes nach den popularen Anschauungen d. apost. Zeit und nach d. Lehre d. Ap. Paulus 1888.
428
Самые «злые духи» подчинены Ягве, как показывает 1 кн. Ц. 16, 14; 3 Ц. 22 и кн. Иова. — Сатана (Зах. 3) есть прежде всего «обвинитель» (катигор раввинов), постепенно обращающийся в «клеветника» (диавола), завистью которого в мир вошли грех и смерть (φυόνω διαβόλου Sap. Sal. 2, 24), и в искусителя, внушением которого объясняется грех. Ср. старинное повествование 2 Ц. 24, 1 с соответственным (позднейшим) местом в 1. Парал. 21, 1. Особое место занимает Азазель во главе тех «косматых», козлообразвых демонов, которым евреи приносили жертвы, по-видимому, еще в эпоху пленения (Лев. 17, 7, ср. Ис. 13, 21); известен козел отпущения, отпускавшийся n пустыню к этому демону, ставшему столь популярным в апокрифической литературе иудейства (напр., в кн. Еноха. или Апокалипсисе Авраама). Представление о «сатане» как противнике Божием развивается но ранее эпохи персидского владычества, а «князем мира сего» он делается еще позже. Ср. Erik Stave, uber d. Einfluss dcu Parsismus auf das Judenthum 1898, последняя глава.
429
Ис. 9, 8; Ос. 6, 5.
430
В талмудической литературе и, главное, в таргумах или арамейских парафразах Библии (в особенности Таргум Онкелоса) слово Божие олицетворяется как особое посредствующее начало, Мемра. По-видимому, и сам Филон уже нашел это представление у современных ему толкователей Писания, хотя до него оно едва ли отличалось определенностью. В общем оно принадлежит позднейшей эпохе.
431
Кн. Баруха (3, 28) по своему позднему происхождению (Шюрер 11, 721 сл.) сюда не относится. О кн. Премудрости мы уже говорили в главе о предшественниках Филона.
432
Прем. 7, 27 — воззрение, которое вполне соответствует первоначальному представлению.
433
Мы следуем общепринятой эмендации [9] текста, предложенной Hitzig'oм, ср. перев. Kautsch'a.
434
Ср. в особенности донос самарийского начальника Рекума и писца Симсая I Ездры 4, 12–15 (12 «к нам и Иерусалим»).
435
Ср. Maspero, Hist, ancienne des peuples de l'Orient, 610–616.
436
Ср. Пс. 131, который еще Феодор Мопсуетский относил к Зерубабелю.
437
Ср. Sellin, Serubbabel, 1898, хотя чересчур смелые комбинации этого ученого, несмотря на остроумие некоторых из них, нередко производят впечатление «уравнений со многими неизвестными». Ср. его толкование Пс. 88, 131 и др.
438
Иезекииль, как мы видели выше (стр. 239), еще говорит о «князе» из дома Давида (характерно определение его религиозных функций в теократическом государстве Иез. 45, 13–17).
439
Schwally (Das Leben nach d. Tode 1892, стр. 95) справедливо замечает, что самые законы о чистом и нечистом не суть обрядовые, ритуалистические ухищрения, а почтенные памятники борьбы религии Ягве против национального (и заимствованного извне) язычества. В «немощные и нищие вещественные начала» (Гал. 4, 9) они обратились лишь впоследствии, когда их историческая миссия была уже исполнена. Ср. Benziger, Hebraische Archaologie (1894) с. V, die cullische Reinheit.
440
Ср. Dalman, Die Worte Jesu mil Berucksichtigung d. naclikanonisclion jud. Schrifttums u. der aramaischen Sprache (1898), стр. 150 сл.
441
Мф. 22, 34 сл.; Л. 10, 27 влагает эти две заповеди в уста «законника».
442
Schurer, II, 312 (3 Aufl. 1898) и Cornill, 305.
443
Stade, Die messianische Hoffnung im Psalter в Zscht f. Theol. u. Kirche 1892, 369–413.
444
См., напр., Зах. 9—11 (ср. Cornill, 200 сл.). На историю мессианических чаяний после Захарии бросают свет и многие другие тексты («die secundare und reproduzirende prophetische Schriftstellerei ca 250»)[11].
445
Cp. Wellhausen, Skizzen und Vorarbeiten, VI (1899), 216 сл.
446
Бог говорит Ездре (4 Ездр. 12, 11, 12): орел, которого ты видел восходящим из моря, есть царство, виденное в видении братом твоим Даниилом; но оно не было истолковано ему так, как Я ныне истолковываю тебе (quomodo ego nunc interpretor tibi).
447
Wellhausen (1. с., 221 сл.) указывает отголосок этой веры в откр. 11, 1. 2.
448
Суд над язычниками Иис. Сир. 35, 18–20; 36, 1 сл. Юдифь 16, 17; искупление Израиля Иис. Сир. 50, 24 и возвращение рассеянных сынов Израиля 33, 11 сл.; 2 Макк. 2, 18; книга Баруха 2, 27–35; 4, 36-7; 5, 5–9. Товит описывает грядущий Иерусалим 13, 16–18; 14, 7 и предсказывает обращение всех язычников 13, 11. 14, 6–7. Ср. Schurer, II, 506 сл. и Huhn, Die messianische Weissagungen (1899) 81—3.
449
Благодаря любезности М. И. Соколова я имел под руками изданный им славянский текст, но пользовался также изданием Charles'a (1806): The book of the Secrets of Enoch transl, from the Slavonic by Morfill. Произведение это несомненно еврейского происхождения и, написанное до разрушения храма (59, 2 Charles), весьма важно для изучения этики и эсхатологии позднейшего еврейства. Книгу Эноха (эфиоп.), а равно и апокалипсис Баруха и Вознесение Моисея я цитирую по изд. того же Charles'a, а IV Ездры — по изд. James'a.
450
Jos. Jos. de bello jud. VI. 5, 2 τούτοις αϊτιος της απώλειας ψευδοπροφήτης τις κατέστη, κατ ρκείνην κηούξας την ήμέραν τοις έτι της πόλεως, ως ο θeoς επί то ιερόν άναβήναι κελεύει δεξομένους τα σημεία της σωτηρίας [12].
451
Schurer II, 499–505.
452
Ср. Dalnian, Die Worte Jesu mit Berucksichtigung d. nachkanonischen Jud. Schrifttums u d aramaischen Sprache (1898) I, 108: он также признает, что в рассматриваемый период Божество представляется более трансцендентным, чем прежде. Но вместе он полагает, что ходячее мнение о том, будто само «спасение» представляется вследствие этого как нечто «чисто-трансцендентное», — нуждается в значительном ограничении.
453
Что воскресение считалось возможным и ранее, показывают сказания о чудесах пророков Илии (3 Ц. 17) и Елисея (4 Ц. 4, 25–37).
454
Bousset, Der Antichrist in d. Ueberlieferung d. Judentums, des N. T und der alten Kirche, 1895.
455
Ср. исследование Charles'a в его издании апокалипсиса Баруха (The Apocalypse of Baruch, translated from the syriac, London 1896, XV–LXXXIV) и Kabisch, Das vierte Buch Esdra 1889, Gottingen.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения"
Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Трубецкой - Сочинения"
Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.