Сергей Трубецкой - Сочинения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения"
Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.
Настоящий том Сочинений известного русского философа С. Н. Трубецкого (1862–1905) включает основное его произведение по истории античной философии «Учение о Логосе в его истории» и две небольшие работы — «О природе человеческого сознания», «Основания идеализма», в которых глубоко раскрываются собственные философские взгляды мыслителя, так называемый конкретный идеализм.
274
De cherub., 9 (II, 176, 19 CW.).
275
De sacrificant., 13.
276
De dec. or. 12–13 и De mon. I, 1.
277
С особою ясностью эта мысль высказывается в De conf. ling. 34 (II, 262 CW.); будучи единым, Бог обладает бесчисленным множеством сил, и «через эти-то силы построен бестелесный и умный мир, первообраз сего являющегося мира, состоящий из невидимых идей, подобно тому как являющийся мир состоит из тел. Некоторые люди, пораженные природой этих обоих миров, обожествляли их пе только в целом, но и в частях, напр. обоготворяли солнце, лупу и все небо… Взирая на их безумие, Моисей говорит: «Господи, Господи, царь богов» (Втор. X, 17), — в указание на различия господствующего от подчиненных. Есть и священнейший хор населяющих воздух бесплотных душ, сопутствующий небесным существам; такие души Писание (о θεσπιω δoς λόγος)[57] обыкновенно называет ангелами; все воинство, устроенное в соответствующих чинах, должно служить устроившему их вождю» и т. д.
278
Ib. 14 (II, 241 2 °CW.); Quis rer. Div. haeres. 26 и сл.; De fuga 20.
279
Fragin. II. 655 M., где сам Бог определяется как всеобъемлющее место. Ср. Weber, 144 и 159.
280
De conf. ling. 34 и De op. m. 5 и 6. Ср. De mut. nom. 11: под «местом» разумеется «божественное слово, которое сам Бог исполнил всецело бесплотными силами».
281
όσα αν λένη fteocirc;g ου ρήματα εστίν, άλλ'εργα[59] (De dec. or.II, II, 188 M.).
282
Opif. m. 6 (1, 8, 4 CW.). Как мы видели, этот трактат особенно ярко отражает влияние Посидония. ιδέα των ιδεών[60] и Mut. nom. 23.
283
Ср. Vita Mosis III, 13 о двойственном характере Слова во вселенной и в человеке.
284
De op. mundi 6.
285
De fuga 20.
286
См. отожествление в Leg. alleg. I, 19 (I, 78, 2 CW.); Quis rer. div. haeres 41 cл.
287
Leg. alleg. III, 31-3. Quis rer. div. haer. 48. Quod det. pot. ins. 23.
288
Agric. Noe, 23 (II. 106, I CW.).; Conf. ling. 14 и 28 (II, 242, 18 i 257, 3 CW.) Fragm. (II, 625 M.) и Quaest. et. sol. in. Gen. II, 62, secundus deus, gui est ejusdem verbum.
289
θεός в отличие от о θεός см. De somn. I, 39 и 41 (I, 655—6 M.). Ср. Оригена In. Johan. II, стр. 2–3.
290
De op. m. 51; Leg. alleg. III, 55 (I, 148, 7 CW.)
291
De migr. Abr. 39 (II, 124, 16); человек есть βραχύς κόσμος (Quis rer. div. haeres 31 и 48), βραχύς ονρανός m. opif. 27[61]
292
Leg. all. I, 8-10, 12.
293
Leg. alleg. II, 7.
294
Quaest. in Gen. I, 53; Leg. alleg. II, 7-12.
295
De op. m. 40; Leg. alleg. 4.
296
Leg. alleg. III, 38.
297
Напр., Quaest. in Gen. II, 59 и Fragm. II, 668 M.; срв. о Посидонии Schmekel, 260.
298
Leg. alleg. I, 29 (I, 85 CW.); срв. De somn. I, 6 и De mut. nom. 2.
299
Op. mundi, 51.
300
«Эфирная мудрость». De prof. 25, науки, как «эфирная» пища; с другой стороны, см., напр., De plant, 5. De gig. 2 (воздушная и огненная природа душ).
301
Срв. Siebeck, Gesch. d. Psychologie, II, 139. Срв. De op. m. 22 и Quaest. in gen. II, 59.
302
Quod det. pot. insid. 23 (I, 277 CW.).
303
Zeller III, 2.
304
По Гфрёреру и Сулье, Филон признает душу телесной, по Дрюмонду (I, 333 сл.), наоборот, бесплотной.
305
Quod det. pot. ins. 23 (I, 277, 14 CW.) и Op. mundi 51.
306
Quod deus immut. 10.
307
De plant. 5. Срв. De anim. sacr. idon. 3 и Leg. alleg. III, 31 (I, 134 CW.); Spec. leg. III, 37; De exsecr. 8.
308
Quod. det. pot. insid. sol. 24 (1, 278. 28 CW.). Срв. De gig. 6 (II, 46, 21 сл. CW.) и Оригена Contra Cels. VI, 70, Homilia in Numeros VI, 2, Срв. блаж. Августина Quaest. I. IV, 55.
309
Drummond, I, 329.
310
Quis rer. div. haer. II; De conf. ling. 14; De op. m. 23.
311
Op. m. 51; Conf. ling. 28; De exsecr. 8.
312
Leg. alleg. I, 29, см. выше.
313
ενθερμον και πεπυοωμένον πνεύμα[62], De fuga 24, срв. Пс. 103 (104), 4.
314
В одном из трактатов «Гермеса Трисмегиста» мы читаем, что тончайшее и легчайшее в материи есть воздух, в воздухе — душа, в душе — разум, а в разуме — Бог. Siebeck, Gesch, d. Psych. II, 154, I, ср.
315
De agric. 38.
316
Leg. alleg. II, 20; III, 16 (I,124, I, CW.); De fuga 13 и 14; De conf. 5. ling. 35.
317
De somn. I, 14; De migr. Abr. I.
318
Leg. alleg. I, 13 (I, 71 CW.) и II, 7 сл. и 13.
319
Leg. alleg. II. 13 и 17; De prof. 24; De conf. 25. — Freudenthal (die Erkenntnislehre Philos, 1891) совершенно напрасно принимает это воззрение за «окказионализм» и сравнивает Филона с Гейлинксом и Мальбраншем; такое мнение несостоятельно уже по одному тому, что у Филона Бог сеть самый источник деятельности душевных сил.
320
Leg. alleg. III, 22; De gig. 7 и сл.
321
De fuga. 13 и 14; Conf. ling. 35.
322
De gig. 3, 4; De somn. I, 22 сл.
323
De somn. I, 23 (I, 642 — 3 M.).
324
Leg. alleg. III, 22–23.
325
Под влиянием критики Карнеада он, напротив того, подобно Панецию, отказывается от строгости стоической морали и приближается к учению академиков и Аристотеля.
326
De mut. nom. 6 (I, 585 M.).
327
De sacrif. Abelis 4; De congr erud. gratia 15; De vila Mos. III, 17; De viclimis 14.
328
Quod deus s. immut. 16 (II, 73 CW.). Если в De poenit. I наряду с Богом допускается возможность быть без греха и для «божественного мужа», то, по замечанию Целлера (III, 2, 401, 3), это лишь одна из многочисленных непоследовательностей Филона, обусловленная стоическим идеалом «мудреца».
329
Leg. all. I, 19.
330
Leg. all. III, 24; De mutat, nom. 7.
331
De cherub. 17, 21–24, 31–34. Срв. Quis rer. div. haeres 21.
332
Напр., Sacr. Abel. 14. Выше (стр. 151) мы показали уже, что Филон принимает обязанности человека не только по отношению к Богу и к ближним, но и по отношению ко всей материальной природе.
333
De congr. er. gr. 23.
334
Quis rer. div. haeres 14.
335
De Cherub. 29 и сл., слова, чрезвычайно важные по своей связи с последующим развитием христианских религиозных идей.
336
Leg. alleg. III, 51 (1, 146 CW). De congr. erud. gratia 2; Quis rer. div. haeres 24.
337
De Cher. 14–15 (I, 182 CW.).
338
De somn. I, 10; De mut. nom. 7.
339
Leg. all. III, 61-2 (I, 152 CW.).
340
Quod deus s. immut. 19.
341
De oxsecrat. 9. Срв. представления о мучениках в IV кн. Маккав. 6, 29 и 17, 21 и Weber. I, стр. 287, 314. О заступничестве усопших святы к в еврейство см. книгу Еноха XXII, 12; XCVII, 3, 5; ХСIX, 16 — фарисейское верование, установившееся со II в., если но раньше (Исайя LXIII. 16); срв. II Макк. 15, 14; Ios. Antigu. I, 13, 3; Orac. Sibyl. II, 330–333; Assumptio Mosis, XII, 6 (ed. Charles) и примечание Чарльса к LIII гл. «Тайн Еноха»
342
Срв. выше изложение трактата De fuga.
343
Hier. de viris illustribus (cd. Bernulli), гл. XI.
344
Срв. Siegfried, 330–399, Wendland, Neu entdeckte Fragmente Philos 1891 и Prolegomena к изданию Кона и Вендланда I, LX–LXX (также т. II и III), а равно и подстрочные параллели, приводимые издателями.
345
Известные нам таргумы, или арамейские парафразы. Библии относятся, правда, к более позднему времени, но во всяком случае важен самый факт усвоения и переработки понятия Логога в чисто еврейских кругах и в связи с традиционным толкованием В. 3.
346
Такой осторожный и строгий критик, как Weizsacker (das Apostolische Zeiteiter. 2. Aufl. 1892, стр. 480 сл. и 513 сл.), признает несомненную достоверность этого предания, которое основывается на показаниях св. Иринея (III, I, 1 ср. Евсев. Ист. Ц. V 20, 4 сл.), ссылающегося на Поликарпа, от которого он лично слышал подробности о его сношениях с Иоанном. Ефесское происхождение четвертого евангелия не отрицается даже и такими критиками, которые но приписывают его апостолу. Ср. Harnack, Chronologie d. altchr Litteratur (1897), I, 679.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения"
Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Трубецкой - Сочинения"
Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.