Сергей Трубецкой - Сочинения

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сочинения"
Описание и краткое содержание "Сочинения" читать бесплатно онлайн.
Настоящий том Сочинений известного русского философа С. Н. Трубецкого (1862–1905) включает основное его произведение по истории античной философии «Учение о Логосе в его истории» и две небольшие работы — «О природе человеческого сознания», «Основания идеализма», в которых глубоко раскрываются собственные философские взгляды мыслителя, так называемый конкретный идеализм.
De conс. 5: Моисей признает чистыми 10 видов (αεί γαρ αριθμητικής Οεωριας περιεχόμενος ην!)[42]; жвачка, как у Аристея, знаменует память, разделение копыт — μάοησις, или способность различать; отсутствие этого признака указывает смешение добра и зла; пресмыкающиеся, ползающие на чреве, знаменуют чревоугодие (срв. leg. alleg. III, 47) и т. д.
226
De spec. leg. III, 37.
227
De seplenario 3–5, Настаивая на общефилософском характере этой истины, Филон как бы припоминает слова Сократа в «Теэтете» Платона.
228
За комментарием на кн. Бытия должно было следовать, по-видимому, подобное же толкование на Исход; по крайней мере Филон разбирает таким образом эти две книги в своих «вопросах и ответах».
229
Post. Caini 50 (II, 38, 2 °CW.). «Седмерица» эта, по-видимому, должна составляться (согласно Исх. VI, 16–20) следующим образом: Авраам, Исаак, Иаков, Левий Кааф, Амрам и «совершенный мудрец» Моисеи. О плане фи. чона срв. Massebieua ch II.
230
Срв. прекрасное исследование Зигфрида, который подвергает самому тщательному, детальному изучению метод Филона.
231
De spec. leg. IV, 8 (II, 343 M.); quis rer. div. haer. 52 (III, 59 CW); de monarch. I, 9 (II, 222 M.); vita Mos. II, 34 (II, 163M.). Срв. посл. к Евр. 1, 1 и 2 Петра I, 21.
232
Вера в магическую силу буквы характерно проявляется в его рассказе о позорной смерти одного безбожника, глумившегося над изменением имен Авраама и Сарры (de mut. nom. 8. I, 587 M.).
233
Quod Deus s. immutabilis, II и сл. (II, 68 CW).
234
το δε δόγμα Μωνσίως εστίν, ουκ έμόν[45], de opif., 6 (1, 7, 14 CW).
235
De cherub. 9 (I, 176 CW) или de somn. II, 38 (III, 298 CW) и de migr. Abr. 7. (II, 275 CW).
236
πάντη γαρ ήσέβησενΟμηρος ει μη ήλληγόρησεν[46].
237
De poster. Caini, 12 и сл.
238
Напр., Leg. alleg. III, 67 (155, 5 CW). Срв. выражения: «Умножая умножу», «познать жену» и т. д., примеры могли бы быть умножены до бесконечности.
239
Срв. Siegfried, 168–182, где все эти «правила» подробно перечислены и иллюстрированы множеством примеров.
240
Объяснения имен Лота, Пимрода, Хетуры, Сарры, Евфрата, Исава заимствованы Филоном из еврейских источников. См. Siegfried.
241
Quis rer. div. haeres, 22–25.
242
CW. III, 110 De fuga el invenlione, ошибочно озаглавленный в предшествовавших изданиях De profugis. Срв. многочисленные выдержки из этого трактата у Амвросия в изд. Вендланда.
243
В гл. 24 мы находим любопытное выражение мысли Филона о Божестве как первой причине, обусловливающей взаимодействие прочих причин — деятельных и страдательных, причем эта мысль применяется к объяснению познавательной деятельности наших чувств и нашего разума. Срв. De poster. Caini 38 (II, 28 CW).
244
Leg. alleg. I, 13 (I, 70, 1 °CW.) αποιος уαе о θβός ου μόνον ουκ άνθωηόμορφος.
245
Ср. Климента Алекс. Strom. II, 5 стр. 431 (Potter) πόρρω μεν κατ ουσίαν… έγγυτάτω δε δυνάμει, ή τα πάντα έγκεκόλπισται[49].
246
См. выше, 67.
247
Несмотря на свое приближение к дуализму Платона, Посидоний не выходит из общестоического пантеизма. В этом отношении автор трактата π. κόσμου и некоторые из новопифагорейцев идут значительно дальше его.
248
В явной зависимости от Аристотеля Посидопий особенно резко различает между активным и пассивным началом в природе; огню и воздуху как деятельным стихиям противополагаются страдательные — вода и земля. Ср. Simpl. de caelo IV. 3, 309a 43–63.
249
Ср. Weber, D. Lehren des Talmud, § 33.
250
Baumker, Das Problem d. Materie 380—3 сл.
251
Drummond, I, 299 сл.
252
De just. 7 (II, 367 M.). Ср. De op. m. 5. Божество не могло завидовать сущности, которая сама по себе не имеет ничего хорошего, но только может становиться всем. Ибо сама по себе она была беспорядочной, бескачественной, бездушной, исполненной нескладицы, различия, разлада: и она приняла изменение, обратилась в противоположное и лучшее — в порядок, качество, одушевленность, подобие, тождество, благоустройство, согласие — «πάντ'δσα της κρείττονος ιδέας»[50].
253
De Cherub. 35 (1, 199 cл. CW.).
254
Quod deus immut. 6, время есть сын чувственного мира, младшего сына Божия, и, следовательно, как бы внук Божества — ώστε υίωνοΰ τάξιν έχειν προς ϋεόν τον χρόνον[51].
255
Drummond II, 106 сл., Zeller III, 2, 365 и др.
256
Siegfried, Philo 211 сл. Ср. Weber, Die Lehren des Talmud, с. XIII, § 36–40.
257
De sacr. Abelis 39 (I, 254, 2 °CW.) αδεται δε τις'και τοιούτος εν απορρήτοις λόγοςον άκοατς πρεσβυτέρων παρακατίΟεσΟαι χρή νεωτρρων ωτα έπιφοάξαντας[52].
258
Siegfried, 213. В греческом тексте Елогим передается как «Бог» (Οβός), а Ягве — как «Господь» (κύριος); Филон не знает, что Ягве переводится таким образом, и передает смысл этого имени как «Сущий». В палестинских мидрашим'ах Ягве знаменует милость, а Елогим — правду, тогда как у Филона, наоборот, «Господь» (Ягве) есть бог правды, а «Бог» (Елогим) — бог милости.
259
De Abr. 24, De sacr. Abelis. 15 и De somn. I. 40 (I, 665 M.).
260
Ср. De fuga 18–19 (справ. Амвросия De fuga saeculi, 2, 9 (CW. III, 130 ст.) и Quaest. et solut, in. Exod. II, 64, 66, 68 ср. De sacr. Abelis. 39) quibus dinumeratis septenarius completur numerus… primo Dicens (Отец Слова) et secundo Verbum, tertio virtus creativa, quarto principativa, deinde, sub creativa, quinto benefica (ευεργέτης) et sub regio sexto percussiva (κολαστική) septimus autem est mundus ex speciebus constans[54]. Cp. Leg. Caium. I.
261
Conf. ling. 27.
262
De monarch. I, 6 ср. De sacrifant. 13.
263
Legat, ad Caium, I, где силы Божества делятся на ευεργέτιδες и κολαστήριαι.
264
Quod Deus immut. 7 (II, 64 С.), где свойство (ϊξις) определяется в чисто стоическом смысле как πνεύμα ανάστρεφαν εφ εαυτό[55]. См. дальнейшее вполне стоическое объяснение.
265
Срв. Schmekel, 430. См. Следы учения о λόγος σπερματικός см. в De op. mundi 13 (I, 13 CW.). Избегая этого термина в физике. Филон, как мы увидим, признает, однако, некоторую эфирную телесность духовных сил. Самый λ. ση. встречается в этике Филона.
266
De dec. or. II (II, 188. M.).
267
De somn. I, 19 (I, 638. M.).
268
De gig. 2 (II, 43 CW.); ср. De somn. I, 22 (I, 641 M.): в обоих трактатах воздух является как бы стихией душ; в De soinn. он есть лествица Иакова. Аналогичные представления мы увидим, однако, у Плутарха, Апулея и Максима Тирского. Ср. также славянскую книгу тайн Еноха об огненной природе ангелов и воинства небесного.
269
De mon. II. 1.
270
De gig. 4; ср. De sacr. Abelis, 2 (1, 204, 6 CW.).
271
Ср. Drummond, 146–153.
272
De somn. I, 22. Одни души (δσαι ηροσγειώτατοι και φιλοσώματοι)[56] спускаются по воздуху и погружаются в материю; другие служат «как бы очами и ушами великого царя, все рассматривая и все слыша (ср. семь очей у Зах. 4, 2—10); их прочие философы называют демонами, а священное слово — ангелами».
273
Weber, Die Lehren d. Talmud 161; ср. Edersheim, II, 748.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сочинения"
Книги похожие на "Сочинения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сергей Трубецкой - Сочинения"
Отзывы читателей о книге "Сочинения", комментарии и мнения людей о произведении.