» » » » Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)


Авторские права

Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)

Здесь можно скачать бесплатно "Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Описание и краткое содержание "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать бесплатно онлайн.








В конце августа ст. л-т милиции Кривошапкин явился ко мне с сообщением, что меня приглашают в райком партии по вопросу о работе. На следующий день мы с ним приехали в райком и имели беседу с секретарем А.Петровой. Она вызвала заведующего районным отделом народного образования Н.Ф.Иванова и сообщила мне, что, как я и требовал, мне предоставляется возможность работать учителем математики в Намской средней школе. Заврайоно Иванов подтвердил это сообщение и сказал, что отдаст распоряжение директору школы -- мне, мол, остается только обратиться к последнему. Я обратился к директору, и он сказал мне, что вакансий у него нет. Такие вот игры.

Я дописываю это письмо 7-го ноября 1988 года, почти через месяц после того, как начал его. Столько всего было! Сидоренко, напившись, завел в квартиру собаку (ночью), я слышал, как он науськивает ее на меня: "Взять его! Взять его!" Я написал -- уже которое! -- заявление в милицию и в прокуратуру -- каждое на десяти страницах. Никакой реакции. Наконец, 24 октября Сидоренко, выпив, решил со мной разобраться: "Чего ты все пишешь? Ты на кого пишешь? Да ты знаешь, кто я? Ты знаешь, за что я сидел? То же будет и с тобой. Хватит! Сейчас я с тобой разберусь!" Света в квартире не было, я читал при свете свечи. Он вторгся в мою комнату, я вытолкнул его, он дернул меня одной рукой и усмехнулся: "Ты слабый..." Я ответил: "Да-да я слабый, но меня мои возможности вполне устраивают, иди отсюда". В завязавшейся драке Сидоренко потерпел поражение, он бросился в сельсовет, оттуда вызвали милицию и увезли его в Верхневилюйск, там хирург дал ему справку о том, что ему нанесены легкие телесные повреждения, на следующий день он подал на меня в суд, и судья возбудила против меня дело по 112-й статье -- "нанесение легких телесных повреждений", теперь мне грозит новое заключение сроком до года. Самое забавное -- Сидоренко по-прежнему живет со мной в одной квартире! Правда, теперь он стал шелковым.

Обратившись сначала к государству с требованием обеспечить мне право на то, что имеют и птица, и зверь -- место, где можно отдохнуть, побыть в уединении, я затем сделал достоянием гласности происходящее в моей квартире и только потом отстоял свое право на гнездо, на нору сам.

Я ведь занял эту, год как пустовавшую, со сломанной печью квартиру для того, чтобы жить одному, независимым ни от кого, чтобы избавиться от соседей-алкоголиков, чтобы избавить себя от провокаций. Но нет, -- вселили с милицией ко мне соседа. Противочеловечное государство не оставляло надежды уже в ссылке сломить меня, научить сживаться с несвободой, научить терпеть унижение личного достоинства. Но, как и в Чистопольской тюрьме, мне удалось исправить мир собственными силами...

Я потребовал приобщить к материалам дела копии моих заявлений в сельсовет (3 штуки), в милицию (2) и в прокуратуру (1), плакат, с которым я выходил 7-го октября, я позвонил в Москву и попросил передать иностранным корреспондентам мое приглашение присутствовать на моем процессе.

Позавчера и вчера я заготавливал с бригадой Сидоренко (и с ним самим) лед на зиму. Бензопилами они резали лед на Вилюе, потом здоровенные плиты льда трактором вытягивались на берег, на берегу разбивались на куски и руками грузились в машины. Я участвовал в вытаскивании льдин на берег (надо было поддевать льдину жердями, чтобы она не подламывалась при вытаскивании трактором) и в погрузке льда на машины. Впервые за девять лет я работал физически, да на такой тяжелой работе, да на морозе в 300С. В бригаде только Сидоренко украинец, остальные татары, все приехали на Север зарабатывать деньги, оплата труда тут такая: за северные условия набавляется 0,6 от заработка на западе страны, плюс 0,8 от того же заработка за пять лет работы на Севере. В итоге труд, оцениваемый на западе страны в 100 рублей здесь (после 5-ти лет работы) оценивается в 240 рублей. Таская глыбы льда, я все шутил, что очень хотел бы все это сфотографировать, они радостно смеялись: да-а, а то ведь никто не поверит, что есть и такой труд. Но все: лед на долгую якутскую зиму (на восемь месяцев) заготовлен. Мы уже вовсю топим. Сегодня мороз в 300С и легкий ветер.

Вечером после заготовки льда я, лежа на кровати, набрасывал текст плаката, с которым собирался выйти на следующий день (т.е. сегодня) на демонстрацию (сегодня 7-е ноября -- день петроградского переворота большевиков). Вечером пришел участковый инспектор ст. л-т Кривошапкин, поздравил меня с наступающим праздником, я рассмеялся, но его не поздравил. Он справился о моем здоровье, спросил как я перенес работу по заготовке льда... ему, видимо, очень хотелось спросить меня, выйду ли я завтра на демонстрацию, но он не решился. А я вышел. Я написал текст на куске материи фломастером. Вот что вышло:

Понять, что сами идеалы коммунизма неустранимо противочеловечны.

Понять, что целевое, партийное государство неустранимо противочеловечно.

Коммунисту (как и фашисту) противостоит не антикоммунист (не антифашист), а человек.

Противоположны не коммунизм и фашизм -- им обоим противоположна свобода.

Понять и отринуть коммунистические идеалы, уйти от партийного государства, отстранить от власти компартию -- вот путь человека. Путь, не заказанный и вчерашнему коммунисту.

Около моего плаката собрались школьники и учителя местной школы, сначала они сами вслух читали его, потом попросили прочесть меня, я прочел. Одна из учительниц спросила: "Значит, Вы против коммунизма?". Я ответил, что да. -- "Почему?" -- "Опыт 71-го года коммунистической жизни и размышления о ее основах убеждают меня в том, что я утверждаю в плакате". Разговор с собравшимися отвлек меня и, оглянувшись после ответа, я увидел, что слева и справа от меня стоят офицеры милиции -- л-т Докторов и ст. л-т Кривошапкин, они тоже читали плакат и слушали разговор. Вся демонстрация заняла пять минут: тридцатиградусный мороз и появление милиционеров развели людей по домам. Я сунул плакат в карман и направился домой, офицеры увязались за мной, они попросили меня дать им возможность почитать плакат в спокойной обстановке, я не возражал, у меня в комнате они еще раз внимательно прочли плакат, пожелали мне здоровья и вышли. После них ко мне зашли соседи-татары и тоже ознакомились с текстом плаката, обсудили все происшедшее, посетовали, что их не было на месте событий.

Еще о пребывании в онкодиспансере. Как раз когда я там был, туда прибыл министр здравоохранения Чазов, он посетил и наше хирургическое отделение. Через несколько дней в газете "Социалистическая Якутия" появилось интервью с ним, в котором он назвал Якутский онкодиспансер "позором советского здравоохранения", заявив, что часть персонала его просто некомпетентна. Безусловно, это так и есть, но я шел на операцию спокойно: врачи, которые занимались мною, произвели на меня хорошее впечатление, а для меня мое мнение, все-таки, решающее. Это три женщины-якутки, они талантливы и любят свою работу. Первой осмотрела меня и поставила диагноз Любовь Никифоровна Коростылева, оперировали двое: заведующая хирургическим отделением Татьяна Афанасьевна Мигалкина (она ассистировала) и очень молодая и очень серьезная Людмила Алексеевна Иванова. Операция шла под местным наркозом, и я перешучивался с ними во время нее.

Условия, в которых они работают: в операционную залетают мухи, в палатах грязь, больные лежат и в коридорах. Им бы в человеческих условиях работать -- строй не позволяет!

Так как всякие разные события отвлекают меня от писания, и так как я пишу медленно (потому что я помногу раз переживаю прошлое и так же помногу переживаю будущее -- вместо того, чтобы писать, я ухожу в поля и там думаю, вспоминаю и переживаю в воображении свои поступки), то я решил отправлять вам неоконченные письма. Я в уме уже сложил тысячу ответов Диане на ее слова о православной службе (а я буду говорить о православии и христианстве), я скажу и об упомянутом Джоном Сахарове, наконец, я собираюсь рассказать о своих диалогах со следователем (1980 г.), о событиях во время моего пребывания в следственном изоляторе Махачкалы в марте 1987 года, ну и о многом другом. Но это потребует времени и особого настроения. Я ведь нахожусь в непрерывном взаимодействии с государством.

На этом текст письма, написанного в Якутии, заканчивается. Продолжение пишу в Махачкале. Я приехал в Махачкалу 25-го декабря 1988 года, а 25-го января 1989 года -- в девятую годовщину моей демонстрации и ареста -- я опять вышел на площадь с плакатом, текст которого приведен на 6-й странице. Моя жена сфотографировала несколько фаз демонстрации, дочка (8-ми лет) крутилась около нее. Довольно быстро набежал народ. Пришли и милиционеры, начали, было, свертывать мой плакат, но я его у них отобрал, да и народ выражал неодобрение действиями милиции и требовал дать всем прочитать плакат. Милиция отступилась, у меня с читателями завязалась дискуссия. Тут подходит капитан милиции с повязкой (капитан Баглеев), говорит, что он дежурный по площади, заявляет, что текст противоречит пока еще существующим законам и просит меня пройти в МВД ДАССР и разобраться: "Если окажется, что мы неправы -- мы перед Вами извинимся". В МВД же была доставлена и моя жена (входя в здание МВД, я услышал взволнованный разговор группы офицеров: "Говорят, что там женщина фотографировала! Как же вы упустили женщину?! Скорее за женщиной!"). Они заманили жену в МВД, грубо обманув ее, ей сказали: "Вас зовет Вазиф Мейланов", -- она и пошла. Там ее с дочкой посадили в отдельную комнату. "Где же Вазиф?" -- "Он сейчас придет." Жена задала вопрос: "Я арестована? Задержана?" -- "Нет". -- "Тогда я пойду к Вазифу и не пускайте меня, если имеете на это право". Задержать они ее не осмелились, пытались неверно указать направление, но она услышала мой голос и вошла в дежурную часть МВД ДАССР, где я и находился.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Книги похожие на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вазиф Мейланов

Вазиф Мейланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Отзывы читателей о книге "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.