» » » » Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)


Авторские права

Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)

Здесь можно скачать бесплатно "Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Описание и краткое содержание "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать бесплатно онлайн.








В этом смысле я бы назвал политику искусством невозможного.

Отличались наши позиции и по отношению к этой стране. Он считал для себя необходимым заниматься своей страной, ее проблемами, я говорил, что раковая опухоль, поразившая эту страну, угрожает всему человечеству, что бороться за выживание человечества -- значит бороться за уничтожение коммунизма, бороться с выращенной в этой стране породой псевдо-людей с их псевдо-моралью, псевдо-искусством, псевдо-философией, псевдо-законностью, псевдо-жизнью, псевдо-всем. Где бы я ни был, я буду заниматься Россией, русской идеологией, идейным уничтожением коммунизма, говорил я, и тебе, решая проблемы Израиля, не избегнуть столкновения с коммунизмом, с необходимостью осмысления русской истории.

На мой взгляд, Щаранский слишком большое значение придает доводу силы, аргументации большинством (результат принципа "политика -- искусство возможного"). Мне же для приведения доводов достаточно меня самого. Большинство для меня не аргумент -- аргументом может быть только спор по существу. Я призывал опираться на правоту, а не на столь увлекательные соображения о расстановке сил. Я говорил: как только вы стали на путь расчета вариантов того, что думают и что собираются делать тюремщики в Чистополе и Кремле, так вы уже управляетесь ими, у них появляется средство влиять на вас, а я не принимаю в расчет их ходов, не думаю о них, и это ставит палачей палачами, а не партнерами в шахматной игре. Когда меня спрашивали что бы мог значить тот или иной ход тюремщиков, я всегда отвечал: я этим не интересуюсь: зачем мне -- ведь мои действия от их ходов не зависят. Но измученным изоляцией, голодным, с издерганными нервами людям было трудно принять эту позицию. Они жадно думали о возможных ходах тюремщиков -- это давало пищу для ума, для столкновения мнений, для разговора -- ведь все это так необходимо в изоляции для душевного, для нервного равновесия.

Щаранский считал себя пленником: "Я не собираюсь ничего менять в этой стране, я желаю только, чтобы тем, кто не хочет жить в ней, разрешали уезжать. Ты, вот, считаешь важнейшим правом свободу слова, а я свободу выезда". Я же объявлял себя не пленником, а воителем. Я говорил, что свобода слова средство для решения всех вопросов, в том числе и свободы выезда, он отвечал, что свобода слова все-таки внутреннее дело страны, а свобода выезда -- нет: лишение права на выезд затрагивает интересы других стран, никакой народ не имеет права запрещать покидать себя.

Эти разговоры и эти позиции и привели к подвижке в вопросах свободы слова и свободы выезда -- все начинается с тюрьмы, с невидимого миру противостояния злу.

В Чистопольской тюрьме в начале 83-го года, в самое тяжелое для меня время я начал писать и за месяц написал работу "Разоружение и уголовные кодексы". Я ставил целью дать политзаключенным духовную опору, дать пищу для ума, придать им спокойствия и уверенности в нашей творческой силе, в нашем духовном превосходстве над тюремщиками.

Через крышу-сетку прогулочного дворика я перебросил эту работу Щаранскому и Порешу (они тогда были в одной камере), потом Никлусу и Калиниченко (это уже в конце 83-го года), я дал прочесть ее Володе Ельчину, Интсу Цалитису, Вите Басаргину, Валериану Новосельцеву, ее переписал для себя Миша Ривкин. Один из заключенных взялся вынести эту работу на волю и сделал это.

Сначала я написал ее не разбивая на главки. Но в конце 83-го мы оказались в одной камере с Порешем (третьим был Басаргин), Пореш захотел выучить мою работу наизусть и так вынести ее на волю (срок заключения у него кончался в августе 84-го). Он начал учить ее, но спустя какое-то время пожаловался мне, что это ему трудно -- не мог ли бы я как-то выделить главные мысли. Тогда я и разбил работу на главки, а против Пореша -- за то, что он набирается сведений для воли -- возбудили новое дело по статье 188-3 и его выход отложился на год.

Я послал эту работу и в президиум верхсовета. По этому поводу у нас с Володей Ельчиным (Владимиром Андреевичем Ельчиным) произошел такой разговор:

Он: --Вазиф, зачем Вы даете им знать как Вы опасны для них -- ведь они Вас уничтожат!

Я: --Я делаю это специально: тюремщики должны знать кто мы такие. Я лишаю их дурной уверенности в своей правоте, я лишаю их моральной силы, я поселяю в них страх перед неопровержимостью моих доводов, страх перед тем, что мир узнает за какие мысли они нас тут держат. Они понимают, что мысли заключенного в тюрьму имеют иной вес, нежели прожекты, сочиненные за чашечкой кофе, эти мысли -- политическое действие, им не удержать их в тюрьме, они это знают, я влияю на них, я заставляю их меняться.

Я писал эти работы в начале 83-го года -- тюремщики торжествовали: к власти пришел председатель КГБ Андропов, это было время произвола тюремщиков, а тут еще мои отношения с политзаключенными -- они и всегда-то складывались непросто: мое открытое противостояние тюремщикам на многих политзаключенных действовало как упрек их относительной уступчивости -- а ведь эти люди привыкли к совсем иной самооценке -- они привыкли гордиться собой, а тут перед глазами живой упрек. Меня специально держали в камерах с теми, кто воспринимал меня как себе упрек и унижение. Эти люди пытались вернуть себе привычную самооценку тем, что объявляли именно свою позицию (работающих) идеальной (Алтунян, Корягин, Казачков), а мою позицию... а на такой позиции, говорили они, может выстоять только такой жестокий человек, как Мейланов: ему ничто, например, лишение свиданий с родными...

Я объяснял: насилию только и надо -- понизить на ступеньку максимум противостояния: оно не остановится на одном таком понижении, а будет понижать уже и новый максимум, пока не распластает своих противников ниц. Я не осуждал политзаключенных, объяснявших свой непредельный уровень противостояния неготовностью сегодня к большему, но я осуждал развратителей, подменявших максимум позицией, которая этим же максимумом защищается и облегчается.

Хуже всех питавшемуся, изголодавшемуся, мне было не очень приятно слушать как сокамерники, с которыми я не поддерживал отношений, за трапезой из приобретенных в тюремном ларьке продуктов рассуждают, не называя фамилий, о людях, которые и сами не умеют жить, и другим эту жизнь -- и так уже достаточно тяжелую -- норовят сделать тяжелей.

Но что о них говорить, я помню и всегда буду помнить тех, кто понимал меня там, где мне это было всего нужнее, -- в тюрьме, в камере -- Даниила Лаврентьевича Шумука, Толика Щаранского, Интса Цалитиса, Володю Пореша, Толика Марченко, Леню Лубмана, Витю Басаргина, Сашу Финкельштерна.

Мне дороги эти мои статьи ("Разоружение и уголовные кодексы" и "Говорю с коммунистами"), вот они передо мной -- мои листочки, мысли мои, в камере выношенные, вот оно -- то, чем я их побеждал.

Светлана перепечатала эти мои статьи и прислала их мне в Махачкалу -- я увидел их впервые после 86-го года (при выезде из Чистополя в лагерь их у меня отобрали).

Посылаю вам также три выдержки из моих писем Елене Самаревой (Мейлановой) из Чистопольской тюрьмы -- эссе о насилии, верлибр и эссе "Защитник". О мыслях, изложенных в последнем, я вам уже писал, но мне хочется привести вам строки, написанные в тюрьме: они думали раздавить меня тюремными стенами, но давление вызывало -- и могло вызвать у меня -- только такие ответы.

Эти три текста я включил и в письма к Светлане, мне хотелось прорвать изоляцию и дать знать людям, о чем я думаю, за что сижу. Но им не удалось предать гласности мысли Чистопольского узника. Все семь с половиной лет я провел в камере, я не имел ни одного личного свидания, все, что я мог дать знать о себе, я мог дать знать только в письмах. Я не мог написать: "Дайте знать о высказываемых мною мыслях и другим людям", -- в этом случае мое письмо было бы конфисковано.

***

Три месяца назад я написал ректору Дагестанского политехнического института (в котором я работал до ареста) такое заявление:

Я желаю восстановиться на работе в политехническом институте. Именно восстановиться, потому что все то, что на аттестационных заседаниях кафедры и ученого совета строительного факультета мне записывалось в минус, теперь, спустя десять лет, обществом понимается как плюс.

Сейчас модно радоваться, что наконец-то пришли времена, когда официально разрешено думать и говорить, обладать человеческим достоинством и не участвовать в единодушной поддержке и горячем одобрении. Но времена не приходят сами. Их приходится брать за руку и приводить. Мне было суждено взять за руку и привести новое время.

Мои профессиональные качества во всех характеристиках оценивались высоко. Недавно я написал небольшую работу по суперпозициям функций, линиями уровня которых являются прямые, -- говорю об этом для доказательства того, что за девять лет я не деквалифицировался.

У меня шесть лет педагогического стажа работы в институте и теперь я хочу работать в должности старшего преподавателя кафедры высшей математики.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Книги похожие на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вазиф Мейланов

Вазиф Мейланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Отзывы читателей о книге "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.