Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мария Магдалина"
Описание и краткое содержание "Мария Магдалина" читать бесплатно онлайн.
Автор исследует происхождение и становление культа Марии Магдалины, рассматривая как средневековые проповеди, так и реакцию тех, кто слушал их из уст монахов нищенствующих орденов. В более широком смысле книга представляет собой исследование религиозной средневековой культуры, где на примере образа известной святой открывается богатый символический мир позднего Средневековья. Автор пытается объяснить, почему в этот период Мария Магдалина стала — после Девы Марии — самой почитаемой святой, а также раскрывает всю палитру социальных значений образа равноапостольной святой Марии Магдалины.
706
Иоанн Гоб, № 12, с. 151–152.
707
Письмо 22 (К Евстокию), CCEL 54 (1910), 143–210.
708
AASS, август, т. 2 (Антверпен, 1735 г.), § 15, с. 472.
709
W.Y. Pantin Instructions for a Devout and Literate Layman в Medieval Learning and Literature: Essays Presented to Richard William Hunt, под ред. И.И.Г. Александра u М.Т. Гибсона (Oxford: Clarendon Press, 1976), 399.
710
Полный перечень изобразительных циклов ее жизни в разных формах см. гл. 2. Сцена обращения встречается во фресковых циклах церкви Святого Лоренцо Маджоре [Неаполь], Святого Франциска (Ассизи), капеллы дел Подеста Баргелло (Флоренция), церкви Санта-Кроче (Флоренция), Святого Петра а Маиелла (Неаполь), Святой Марии Магдалины (Больцано), Святого Доменика (Сполето), Святой Марии дел Белверде (Четона), Святой Марии Магдалины (Кусиано) и Святой Марии (Понтресина), представляющих десять из тринадцати фресковых циклов. Также эта сцена присутствует на панно Мастера Магдалины, пределле Боттичелли, Стоклетовском пределле и в немецком манускрипте религиозного содержания, хранящемся в Британской библиотеке (Add. 15682, f. Юг). В Leggendario Ungherese ее нет, поскольку были утрачены миниатюры на библейские сюжеты.
711
AASS, февраль, т. 6, § 195, с. 338.
712
Ibid., август, т. 2, § 15, с. 472.
713
Ibid., апрель, т. 3, § 12, с. 855.
714
Цит. по Casagrande Religiosita, 166—67.
715
М.Е. Hucher Des ensignes de pelerinage, Bulletin Monumental 2-й выпуск, 19 (1853 г.): с. 506, его репродукция также опубликована в Clemens The Establishment, с. 210, рис. 1.
716
См. Cesare CencU O.F.M., Documentazione di vita assisana 1300–1448, 3 vols. (Spicilegium Bonaventurianum, vols. 10–12) (Grottaferrata: Collegium S. Bonaventurae ad Claras Aquas, 1974–1975), vol. 1,145–146.
717
Speculum perfectionis (minus), под ред. Марино Бигарони, орден братьев-миноритов (Biblioteca Francescana, vol.3) (Assisi: Ed. Porziuncola, 1983), 34.
718
The Book of the City of Ladies, перев. Эрла Джеффри Ригардса (New York: Persea Books, 1982), 219.
719
Le lettere, т. 1, поcл. 61, с. 265–266; послание № 2 в Letters Ноффке, с. 42.
720
Поел. 71 в Le lettere del В. Giovanni Colombini da Siena, под ред. Адольфо Бартоли (Лукка: Тип. Балатреси, 1856 г.), с. 182.
О Джованни см. A.M. Piazzoni Colombini, Giovanni в DBI27 (1982), 149–153.
721
AASS, февраль, т. 3, § 86, с. 316.
722
Перечень изобразительных циклов см. гл. 2. Отсутствие этой сцены обычно объясняют тем, что она утрачена (как в церкви Лоренцо Маджоре), либо тем, что она уже изображена в той же церкви в цикле vita Christi (как в Бользано).
723
Иоанн Гоби, № 31, с. 164–165.
724
Видение LIX в Santa Francesca Romana, под ред. Романьоли, с. 644–645. Этот рассказ основан на народной традиции, представленной такими фигурами, как Доменико Кавалка и Джованни де Каулибус (о них говорится во 2-й главе).
725
Основной источник о жизни Биргитты — это AASS, октябрь, т. 4 (Брюссель, 1780 г.), с. 368–560. О ее паломничестве см. с. 398. Sermo angelicus в Opera Minora II, под ред. Стена Эклунда (Стокгольм: издательство Almquist & Wiksells, 1972 г.), с. 129. Я благодарна Стефану Боргхаммару, который предоставил мне данный текст.
726
Книга Марджери Кемп, перев. Б.Э. Уиндитт (Нью-Йорк: издательство «Pinguin Books», 1985 г., переиздана в 1994 г.), с. 237. О Марджери см. Clarissa W. Atkinson Mystic and Pilgrim: The Book and the World of Margery Kempe (Ithaca, NY: Cornell University Press, 1983). Марджери поглощала огромное количество религиозной литературы, и описанная сцена возникла явно под воздействием такой же сцены в «Размышлениях о жизни Христа». На ее мнение о том, кто первым увидел воскресшего Христа, вероятно, повлияла Биргитта Шведская, чью vita и сочинения она знала прекрасно.
727
Частично эти данные были уже опубликованы в работе Maria Magdalena: Apostolorum Apostola, включенной в сборник Women Preachers and Prophets, с. 57–96.
728
MS Hildesheim, Dombibliothek, St. God. 1. Об этой псалтыри см. Otto Pdcht, C.R. Dodwell и Francis Wormald The St. Albans Psalter (Albani Psalter) (London: The Warburg Institute, 1960), 5.
О времени создания данной рукописи см. R.M. Thomson, цитируемого в The Life of Christina of Markyate, под ред. К.Г. Тэлбот (Oxford: Clarendon Press, 1959; переиздана в 1987 г.).
729
MS Wolfenbiittel, Herzog August Bibliothek: Cod. Guelf. 105 Noviss. 2°, f. 171r. Данный тропарь позаимствован из сочинения святого Галля Victimae paschali, написанного в одиннадцатом столетии. В двенадцатом столетии он был уже включен в пасхальную драму Visitatio Sepulchri (Посещение гроба). См. Karl Young The Drama of the Medieval Church, 2 т. (Oxford: Clarendon Press, 1933), т. 2, с. 273–306. Об «Евангелии Генриха Льва» см. Franz Jansen Die Helmarschausner Buchmalerei zur Zeit Heinrichs des Lowen (Hildesheim-Leipzig: August Lax, 1933).
730
MS Chantilly, Musee Conde 1695. См. Florens Deuchler Der Ingeborgpsalter (Berlin: Walter de Gruyer & Co., 1967), 60–61, и рис. XXVI.
731
Указанная рукопись хранится в Британской библиотеке (Royal 2 В VII, f. 301 г). О нее см. George Warner Queen Mary’s Psalter: Mininatures and Drawings by an English Artist of the Fourteenth Century (London: Trustees of the British Museum, 1912), а для специалистов см. Anne Rudolf Stanton From Eve to Bathsheba and Beyond: Motherhood in the Queen Mary Psalter в Women and the Book: Assessing the Visual Evidence, под ред. Джейн Э.М. Тейлор и Лесли Смит (Toronto: University of Toronto Press, 1996), 185–186.
732
Рукопись хранится в колледже Святого Иоанна Кембриджского университета (К21, ff. 55v, 57v). Ее описание см. M.R. James A Descriptive Catalogue of Manuscripts in the Library of St. John’s College, Cambridge (Cambridge: Cambridge University Press, 1922). Также эта сцена встречается во французском апостоле Святой Шапелль, который был создан в то же время (BN MS lat. 8892, f. 9 г). Об этом мотиве см. Magdalen La Row The Iconography of Mary Magdalen: The Evolution of a Western Tradition until 1300 (докт. дисс., Нью-йоркский университет, 1982 г.), с. 219, 221, 224. Она сообщает о четырех подобных сценах в одиннадцатом столетии, восьми — в двенадцатом (четыре из них — иллюстрации) и четырнадцати — в тринадцатом столетии, половина из которых миниатюры.
733
Христина Пизанская подытоживает и опровергает существующий женский стереотип так: «Некоторые глупые проповедники учат, что Бог сначала предстал перед женщиной, потому что Он прекрасно знал, что ей неизвестно, как хранить молчание, и потому новость о Его воскресении распространится быстрее. [Но дураки] те, кто сказал это. Им мало нападать на женщин. Они даже Иисусу Христу приписывают подобное богохульство, как если бы говорили, что Он пожелал через порок научить величайшему совершенству и достоинству. Я не понимаю, как мужчина осмелился сказать такое, даже в шутку, ведь с Богом не следует подобным образом шутить». Город женщин, с. 29.
734
Цит. по Бериу Магдалина, с. 279, прим. 33.
735
Город женщин, с. 28.
736
Мария Магдалина, с. 220–221, рис. 43, 452.
737
Franco Saccetti Dalle sposizioni di vangeli в Opere, под ред. Алъдо Борленги (Milan: Rizzoli, 1957), 889.
738
Le lettere, т.1, поcл. 61, с. 265–266; поcл. 2 в английском переводе Писем Ноффке. С. 42.
739
Osborn Bokenham Mary Magdalen’s Life в A Legend of Holy Women, перев. Шейлы Делани (Notre Dame: University of Notre Dame Press, 1992), 102.
740
Графиня О была далеко не единственной в пятнадцатом столетии английской дамой, привыкшей предаваться раздумьям над жизнью святой Марии Магдалины. В домашнем распорядке Сесилии Еоркской 1485–1495 годов предусматривалось время и для чтения: за обедом она слушала (или читала) сочинения Уолтера Хилтона, (Псевдо) Бонавентуры, Золотую легенду, либо жития святых, например Житие святой Марии Магдалины, Житие святой Екатерины Сиенской, либо «Откровения» святой Биргиггы Шведской. Распоряжения и правила принцессы Сесилии, матери короля Эдуарда IV, в Собрании постановлений и правил для управления королевским двором, изданном в разные царствования. От короля Эдуарда III до короля Уильяма и королевы Марии (Лондон: Дж. Николс, 1790 г.), с. 37, цит. по Anne Clark Barlett Male Authors, Female Readers: Representation and Subjectivity in Middle English Literature (Ithaca, NY: Cornell University Press, 1995), 11.
741
Колледж Марии Магдалины в Кембридже был основан в 1427 году и служил монастырской гостиницей для бенедиктинцев. См. гл. 4.
742
Virginia Davis William Waynflete: Bishop and Educationalist (Woodbridge: Boydell Press, 1993), 13.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мария Магдалина"
Книги похожие на "Мария Магдалина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина"
Отзывы читателей о книге "Мария Магдалина", комментарии и мнения людей о произведении.