» » » » Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина


Авторские права

Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина

Здесь можно скачать бесплатно "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.: Вече, 2007.— 512 с. : ил., год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина
Рейтинг:
Название:
Мария Магдалина
Издательство:
М.: Вече, 2007.— 512 с. : ил.
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
978-5-9533-1942-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Мария Магдалина"

Описание и краткое содержание "Мария Магдалина" читать бесплатно онлайн.




Автор исследует происхождение и становление культа Марии Магдалины, рассматривая как средневековые проповеди, так и реакцию тех, кто слушал их из уст монахов нищенствующих орденов. В более широком смысле книга представляет собой исследование религиозной средневековой культуры, где на примере образа известной святой открывается богатый символический мир позднего Средневековья. Автор пытается объяснить, почему в этот период Мария Магдалина стала — после Девы Марии — самой почитаемой святой, а также раскрывает всю палитру социальных значений образа равноапостольной святой Марии Магдалины.




Печатается с разрешения Литературного агентства «Синопсис»© ООО «Издательский дом «Вече», 2007





866

Резьба раки воспроизведена у Файона в Памятниках, т.1, с. 909–910.

867

Ibid., 907–910. Кроме ковчега в виде головы Карл заказал серебряный ковчег в виде руки, часто упоминаемый в сборнике чудес Гоби. Карл также велел изготовить раку в форме дарохранительницы, внутри которой находился хрустальный сосуд с остатками волос святой.

868

Analecta hymnica, vol. 13 (1892), 199.

869

Об этой легенде и времени ее создания см. В. Montagues La legende dominicaine в Marie Madeleine et l’ordre des Precheurs (Marseilles: Atelier Sainte-Catherine, 1984).

870

Не следует, однако, забывать, что эта легенда, сколь бы убедительной она ни казалась, не выдерживает строгой критики. По легенде Мария Магдалина явилась в видении Карлу II, когда его держали в барселонской тюрьме, то есть между 1284 и 1288 годом. Но ведь нашел он мощи святой в 1279 году.

871

Монтань в своей «Доминиканской легенде» (с. 75) считал Aurea rosa «самой ходкой книгой». Более подробный разбор сочинения Силвестро дан в конце настоящей главы.

872

Сведения, приводимые дальше, взяты мною из работы Джулианы Витале. См. Giuliana Vitale Nobilita napoletana della prima eta angioina: Elite burocratica e famiglia в L’Etat Angevin, 562–565.

873

Об убранстве данной часовни см. Bologna I pittori, 79–90, и Evelina Borea I ritrovati affreschi medievali della Cappella Minutolo nei Duomo di Napoli, Bollettino d’Arte, 4-й выпуск, 47 (1962): 11–23. Фреску с изображением Магдалины см. рис. 12. Часовня Минутоло упоминается в одном известном литературном произведении, а именно в Декамероне Боккагго, в новелле об Андреуччио из Перуджии (день второй, пятая новелла).

874

Vitale Nobilita, 564.

875

Болонья считает, что заказчиком часовни является Джованни Пипино, граф Альтамура, господин Бари и гофмейстер Роберта Мудрого (сына Карла II), I pittori, с. 313–314. Впрочем, не все разделяют данную точку зрения; например, я не согласна с ней по причинам, изложенным ниже. Каролина Брузелиус полагает, что церковь Сан-Пьетро а Маиэлла была возведена по приказу Карла II, и приводит доводы, не оставляющие от предположения Болоньи камня на камне. См. Charles I, Charles II, 101.

876

Puglia (TCI) (Milan: A. Garzanti, 1978; 4-й выпуск), 240–241.

877

Об убранстве данной церкви см. Bologna I pittori, 313–317.

878

Он изображен только в «Leggendario Ungherese» (рис. 35) и, вероятно, в цикле в Понтресине. Последний, впрочем, так поврежден, что точно определить тему фрески не представляется невозможным.

879

См. Vitale Nobilita, 565.

880

О Ландольфо см. I. Walter «Brancaccio, Landolfo» в DBI13 (1971), 784—85. В 1299 году он был вновь назначен папским легатом в Regno, обязанность, которую он делил не с кем иным, как Джерардо Бианчи.

881

Сохранились две сцены. Это noli те tangere и Магдалина-пустынница (рис. 19). Утраченная сцена — это, судя по месту ее, обращение Марии Магдалины в доме Симона фарисея.

882

Camera Annali, vol.2, 173.

883

О больнице, упомянутой в завещании Карла II, см. ibid., 177.

884

Julian Gardner Seated Kings, Sea-Faring Saints and Heraldy: Some Themes in Angevin Iconography в L’Etat Angevin, 115–126.

885

О Джерардо см. Peter Herde Bianchi, Gerardo в DBI 10 (19168), 96-101.

886

Латинский вариант надписи см. Saxer Le culte, 215n. Сакcep замечает, что алтарь Бианчи — это подновленный алтарь той же святой, освященный при Папе Гонории III. Он утверждает, что хранившиеся в нем реликвии были привезены в качестве военной добычи из Крестового похода 1204 года.

887

О Теобальдо и фресках с его изображением см. гл. 10. Лоррейн Шварц обратил внимание на странный символ в часовне, вероятно, указывающий на связь с анжуйской династией. На фреске «Прибытие в Марсель» изображена «странная фигурка, состоящая из башенки с амбразурой, окруженной двумя флагами, на каждом из которых виден символ коммуны Ассизи. Под башенкой висят две перевернутые короны». По мнению Шварца, одна из перевернутых корон напоминает об отречении святого Луи Тулузского, сына Карла II, отказавшегося от престола ради того, чтобы стать францисканским монахом. Луи умер в 1297 году, его тело было перемещено во францисканскую церковь в Марселе, и в тот же год Ассизи заключил договор о союзе с Неаполем. Если принять во внимание все эти совпадения, то не исключено, что странный символ, изображенный на фреске «Прибытие в Марсель», служит епископу Понтано для того, чтобы указать на свои союзнические отношения с Анжуйской династией. См. Schwarts The Fresco Decoration, 193–198. Следует также учесть и то, что роспись часовни и процесс канонизации Луи почти совпадают. О причастности Анжуйской династии к канонизации Луи см. гл.1, прим.123.

888

Gardner Seated Kings, 123.

889

Вот описание этой церкви, сделанное в восемнадцатом столетии: «Benche detto serenissimo Re facesse intitolare la detta chiesa col nome di S. Maria Magdalena, questo titolo регт non lo ritenne, ma perserverr sempre col nome di Chiesa di S. Domenico, stante l’uso gia fatto antecedentemente di chiamarla cosm». ASN, Mon. Sopp. San Domenico Maggiore, fasc. 25, f. 8.

890

Так, например, имя Магдалина не встречается в списке умерших монахинь обители Святой Патриции в Неаполе. См. Anna Maria Facchiano Monasteri femminili e nobilita tra medioevo ed eta moderna: Il necrologio di S. Patrizia, sec. XII–XVI (Salerno: Ed. Studi Storici meridionali, 1992); ср. списки из Тосканы и Умбрии, гл. 10, прим. 836–839.

891

Фактами, приводимыми мною дальше, я обязана анализу Янис Эллиотт в The Judgement of the Commune: The Frescoes of the Magdalen Chapel in Florence, Zeitschrift fbr Kunstgeschichte 61 (1998): 509–519.

892

В часовне изображены восемь эпизодов из vita Magdalenae: обращение в доме Симона фарисея; воскрешение Лазаря; Мария Магдалина у пустого гроба; Noli те tangere; Магдалина, молящаяся в пустыне; вознесение Магдалины ангелами; последнее причастие/взятие души святой в рай; и марсельское чудо.

893

Карл, герцог Калабрии, сын Роберта, жил в этом дворце во время своего signoria во Флоренции, Эллиотт, там же, с. 517.

894

По условиям данного договора, как справедливо замечает Эллиотт, контроль над большинством важных учреждений Флоренции перешел к анжуйской династии. Ibid., 516–517. О моем мнении по поводу совместного изображения Иоанна Крестителя и Марии Магдалины см. гл. 4, прим. 343–344.

895

Рай, песнь восьмая, стих 145–148.

896

О проповедях Роберта см.Jean-Paul Boyer Ecce rex tuus. Le roi et le royaume dans les sermons de Robert de Naples, Revue Mabillion 67 (1995): 101–136, и ibid., Predication et etat napolitain dans la premiere moitle du XIVe siecle в L'Etat Angevin, 131, тексты некоторых проповедей.

897

Файон приводит все свидетельства о покровительстве Роберта Анжуйского церкви Святого Максимина и Сент-Бома в «Памятниках», т. 1, с. 934–954.

898

Marc. lat. Cl. III. 76 (2101), ff. 89–90; RLS 5: 227. Взяв себе за образец бесстрастные проповеди, Роберт, конечно же, не стремился показать в собственных проповедях свое отношение к святой.

899

«Mulier est naturaliter incurrens inadvertentiam ex levitate, ideo defectus proprios non cogitant… Sexus enim mulieris incautus et mollis est ut dixit Chrysostom super Mattheum». MS Marc. lat. Cl. 76 (2101), f. 89.

900

Camera Annal, vol. 2, 228–229.

901

См. главы 6 и 7.

902

He исключено, что Санчия была поклонницей Марии Магдалины еще до того, как вышла замуж за Роберта Анжуйского. Исследователи уже обращали свое внимание на то, что Санчия, посвящая учрежденные ею религиозные заведения святой, следовала в этом примеру своих родных, королевскому дому Малорки. Так, например, ее мать, Эскларамонде Фуакская, была покровительницей женского монастыря Святой Марии Магдалины в Перпиньяне. См. Caroline Bruzelius Queen Sancia of Mallorca and the Convent Church of Sta. Chiara in Naples, Memoirs of the American Academy in Rome 40 (1995): 82. В этот монастырь принимали раскаявшихся проституток; см. Leah Lydia Otis Prostitution in Late Medieval Perpignan, 149. Мария Магдалина также является святой покровительницей одной из часовен в королевском дворце в Перпиньяне.

903

Camera Annali, vol. 2, 491. Об основанном Санчией в Неаполе монастыре речь шла в 6-й главе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Мария Магдалина"

Книги похожие на "Мария Магдалина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Кэтрин Людвиг Янсен

Кэтрин Людвиг Янсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина"

Отзывы читателей о книге "Мария Магдалина", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.