Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мария Магдалина"
Описание и краткое содержание "Мария Магдалина" читать бесплатно онлайн.
Автор исследует происхождение и становление культа Марии Магдалины, рассматривая как средневековые проповеди, так и реакцию тех, кто слушал их из уст монахов нищенствующих орденов. В более широком смысле книга представляет собой исследование религиозной средневековой культуры, где на примере образа известной святой открывается богатый символический мир позднего Средневековья. Автор пытается объяснить, почему в этот период Мария Магдалина стала — после Девы Марии — самой почитаемой святой, а также раскрывает всю палитру социальных значений образа равноапостольной святой Марии Магдалины.
903
Camera Annali, vol. 2, 491. Об основанном Санчией в Неаполе монастыре речь шла в 6-й главе.
904
О Санчии и францисканском ордене см. Ronaldo Musto Queen Sancia of Naples (1286–1345) and the Spiritual Franciscans в Women of the Medieval World: Essays in Honor of John H. Mundy, под ред. Дж. Киршнера и С.Ф. Темпла (Oxford: Basil Blackwell, 1985), 179–214, и Bruzelius Queen Sancia of Mallorca.
О четырех панно, находящихся в настоящее время в частном собрании, см. Bologna I pittori, с. 235–245, илл. XVII–XX. Болонья считает, что они были написаны около 1336 года, и утверждает, что на них изображены францисканцы-спиритуалы при неаполитанском дворе. На панно с Кларой и Марией Магдалиной странно то, что они держат четки; не исключено, что они были дописаны позже. О реликвии в Сульмоне см. Piccmlli Monumenti, 18. Ряд исследователей полагают, что этот дар был сделан королевой Марией Арпад, женой Карла II.
905
Matteo Camera Elucubrazioni storico-diplomatiche su Giovanna 1 a Regina di Napoli e Carlo III di Durazzo (Salermo: Tipografia Nazionale, 1889), 39, цит. no Reg. an. 1347, lit. F. fol. 155. Исследователи утверждают, что Legendario Ungherese был изготовлен для первого супруга Джованны Андрея Венгерского, прибывшего в Неаполь в 1333 году. Эта книга, очевидно, была даром, представляющим «агиографический пантеон» венгерской ветви анжуйской династии. См. Gabor Klaniczay et al Vinum vetus in utres novos. Conclusioni sull’edizione CD del Leggendario ungherese angioino в L’Etat Angevin, 304.
Образ кающейся Магдалины был, видимо, близок Джованне; она использовала его даже в официальной переписке. Умоляя папу Иннокентия IV дать разрешение на брак ее сестры Марии с Филипом Тарантоским, она сравнивала себя и своего мужа с «Петром и Магдалиной, [которые] исцеляли раны грешников слезами раскаяния». См. Camera, ibid., 201–202.
906
Файон опубликовал в Памятниках, т. 2, с. 981–984, весь текст грамоты. Хотя Рене Анжуйскому (ум. в 1480 г.) так и не представилась возможность предъявить свои права на престол Сицилии, унаследованные им от Джованны II (ум. в 1435 г.), он продолжил традицию анжуйского дома и основал на французской земле ряд религиозных заведений, святой покровительницей которых являлась Мария Магдалина. Нам уже известно, что он преподнес в дар собору в Анжу купель, в которой, как он считал, Иисус превратил во время брачного пира в Кане воду в вино и которая была привезена в Прованс Марией Магдалиной. Более того, из любви к secretaria et sola apostola Jesu Christi Рене велел построить под скалой Шанзе копию пещеры в Сент-Бома, названную «Бомэтт», и предоставил право взимания пошлины с Иры ее прованским святилищам. Также он одобрил «Алтарь Лазаря» (1477 г.) Франческо Лорана в марсельской церкви Ла Вэе Маеор и велел изготовить два ковчега для кусочков волос святой. Кроме того, он преподнес в дар церкви Святого Максимина ковчег для хранения священной ампулы (см. прим. 919) (Clemens The Establishment, 274). A. Lecoy de la Marche Le Roi Rene: sa vie, son administration, ses travaux artistique et litt£raires, 2 vols. (Paris: Librairie de Firmon-Didot, 1875), vol. 1: 435, 547; vol. 2: 47–48, 76, 115, 138–139, 376 и Jacques Levron Le Bon Roi Rene (N.p.: Arthaud, 1972), 153–156.
907
Комментарий об этой libellus см. Saxer Philippe Cabassole в L’Etat Angevin, 193–204.
908
Цит. no ibid., 199. Клеменс считает, что данное чудо произошло в 1346 году, The Establisnment, 262.
909
Цит. по Saxer Philippe Cabassole, 197.
910
Рассказ об этих чудесах и их датировку см. Clemens The Establishment, 261–262.
911
Показательно, что только два чуда из восьмидесяти шести, записанных Жаном Гоби, были совершены для тех, кто жил в Италии на землях, принадлежащих анжуйской династии: № 23 и 82. В № 23 слепой человек из Пьемонта совершает паломничество к мощам святой в церковь Святого Максимина, чтобы поцеловать руку Марии Магдалины, а в № 82 один прокаженный, некий Иаков из Амалфи, которому не помогли лечебные ванны в Поццуоли, является сюда, уповая на то, что святая вылечит его. См. Iohannes Gobi, № 23, 159–160; № 82, 198–200.
912
Ibid., № 1, 137–138.
913
Cronica, vol. 2, 761. О мудрых замечаниях по поводу поклонения мощам на Западе см. Peter Brown The Cult of the Saints: Its Rise and Function in Latin Christianity (Chicago: University of Chicago Press, 1981).
914
Григорий Турский приводит свидетельство, относящееся к шестому веку нашей эры, доказывающее, что в Эфесе поклонялись мощам Марии Магдалины. Смотрите его Славу мучеников (Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета, 1988 г.), с. 47. Тело из Эфеса было перенесено в конце девятого столетия византийским императором Львом VI. Оно было похоронено вместе с останками Лазаря в константинопольской церкви, названной в честь этого святого. См. Haskins Mary Magdalen, 108. Должно быть, это были те мощи, что в конце концов оказались в Риме, как полагает Саксер, либо те, по словам де Планси, хранились, опять таки по словам местных духовных властей, в Монтсерра. См. J.A.S. Collin de Plancy Dictionnaire critique des reliques et des images miraculeuses, 3 vols. (Paris: Guien et Compagnie, 1821), vol. 2, 139, которому не всегда можно доверять. Он сообщает о том, что руководство церкви Святой Марии Костантинопольской в Неаполе тоже утверждает, что у них хранятся мощи Марии Магдалины. Я не нашла ни единого упоминания о подобного рода притязании в литературе об этой церкви, построенной в любом случае в шестнадцатом столетии.
915
О мощах в церкви Святого Максимина см. Victor Saxer Les ossements dits de sainte Marie-Madeleine conserves a Saint Maximin-la-Saint-Baume, Provence Historique 27 (1977): 257–311. О челюсти в Ахене, которая в конце концов была возвращена в церковь Святого Максимина, см. Clemens The Establishment, 73–74, 232. Об Аббевилле, Кельне, Сицилии и Эноле см. Faillon Monuments, vol. 1, 903–905. О мощах в Марселе см. de Plancy Dictionnaire critique, vol. 2, 140; о мощах в Фекампе и Венеции см. Haskins Mary Magdalen, 104, 465 n. 119. Список мощей, перечисленных на этих страницах, далеко не полон; он лишь свидетельствует о том, что их можно встретить повсюду.
916
О мощах в Экстере см. Malvern Venus in Sackclot, 79; в Сульмоне см. прим. 61; в Тарасконе, Марселе и Венеции см. de Plancy Dictionnaire critique, 140.
917
И только в одном Риме сразу три церкви: церковь Святой Марии в Трастевере, церковь Святого Лоренцо Фуори ле Мура и церковь Святой Варвары. См. X. Barbier de Montault Sainte Marie-Madeleine d’apres les monuments de Rome, Revue de Tart chretien, 2-й выпуск, 12 (1880): 116–126.
918
О римских реликвиях см. ibid., 119.
919
Meredith Parsons Lillich The Armor of Light: Stained Glass in Western France, 1250–1325 (Berkeley: University of California Press, 1994), 228–229. Я признательна Биллу Джордану за этот источник.
920
Victor Saxer Le dossier v0zelien de Marie-Madeleine. Invention et translation des reliques en 1265–1267. Contribution a histoire du culte de la sainte a l’apogоe du Moyen Age (Subsidia hagiographica, № 57) (Brussels: Soci0t0 des Bollandistes, 1975), 109.
921
Faillon Monuments, vol.l, 882–883. Руководство парижской церкви Святой Марии Магдалины уже в 1491 году утверждало, что у них хранится частица этой реликвии. В 1789 году она была снята с черепа и помещена в отдельный ковчег, который выставляют на всеобщее обозрение в ее праздник. Michel Moncault La basilique Sainte-Marie-Madeleine et le couvent royal (Aix-en-Provence: Edisud, 1985), 38. Филипп Кабассоле был, по-видимому, первым, кто описал эту реликвию. См. Clemens The Establishment, 104.
922
Victor Saxer La relique de Saint-Maximin (Var) dite la sainte ampoule, Revue d’histoire ecclesiastique 79/1 (1984): 87–96.
923
Венеция: Haskins Mary Magdalen, 278. Марсель: ibid., 218, где она также говорит о том, что руководство церкви Святого Севера в Ландах утверждало, что у них находятся некоторые мази, принесенные Марией Магдалиной к гробу Христа. Элен Мередит Гарт сообщает, что в одном из апокрифических евангелий о детстве Иисуса сказано, что в алавастровом сосуде Магдалины хранится крайняя плоть спасителя. См. Garth Saint Mary Magdalene in Mediaeval Literature (Baltimore: John Hopkins Press, 1950), 31.
924
Iohannes Gobi, № 84, 201–203.
925
О Сильвестро см. Michael Tavuzzi Prierias: The Life and Works of Silvestro Mazzolini da Prierio, 1456–1527 (Durham, NC: Duke University Press, 1997). Он больше известен как литературный противник Мартина Лютера.
926
Vita de la seraphina e ferventissima amatrice de Jesu Christo salvatore sancta Maria Magdalena (Bologna: Giovanantonio de’ Benedetti, 1500). Во второй раз она была издана в Болонье в 1501 году, а в третий — во Флоренции в 1592 году. Также ее включили в сборник «Ореге vulgare», вышедший в Милане в 1519 году. Сильвестро посвятил написанное им на итальянском языке житие графине Адриане да Тьене из Виченцы. «Аигеа Rosa idest preclarissima expositio super evangelia totius anni de tempore et de sanctis turn secundum Ordinem predicatorum quam secundum Curia continens Flores et Rosas omnium expositionum Sanctorum doctorum Antiq. Preclarissimi et excellentissimi Sacre Theologie Doctoris Magistri Silvestri de Prierio pedemontani Sacri Ordinis Fratrum predicatorum de observantia» (Bologna: Benedetto di Ettore, 1503). Я использую издание, вышедшее в свет в 1524 году в Болонье.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мария Магдалина"
Книги похожие на "Мария Магдалина" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Кэтрин Людвиг Янсен - Мария Магдалина"
Отзывы читателей о книге "Мария Магдалина", комментарии и мнения людей о произведении.